КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 23.05.2024 N 661
“О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 664”
Дополнены полномочия Минвостокразвития в части утверждения перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения
Минвостокразвития наделено полномочиями по утверждению перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, создаваемых на основании концессионных соглашений, при заключении, исполнении, изменении и прекращении которых Министерство от имени РФ осуществляет полномочия концедента.
Постановление Правительства РФ от 24.05.2024 N 667
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
До 30 мая 2025 года продлен срок проведения эксперимента по использованию электронных документов в кадровой работе отдельных федеральных органов исполнительной власти
Кроме того, внесенными изменениями дополнен перечень участников эксперимента: к ним отнесены также Минфин, Минэкономразвития, Минэнерго, Росреестр, Роспатент, Рособрнадзор, Росавиация, Рослесхоз, Росстандарт.
Уточнены полномочия федеральных органов исполнительной власти, в которых проводится эксперимент.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.05.2024 N 25-П
“По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1152 и пункта 2 статьи 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Д.В. Простякова”
Конституционный Суд: в случае спора о принятии наследства регистрация гражданина по месту жительства в спорном жилом помещении может учитываться судом в качестве основания для того, чтобы считать это лицо принявшим наследство
Наличие у гражданина регистрации по месту жительства в жилом помещении, которое входит в наследственную массу, не подменяет тех способов принятия наследства, которые предусмотрены положениями ГК РФ. Однако когда регистрация по месту жительства сохраняется после истечения срока принятия наследства вплоть до момента возникновения спора, касающегося статуса этого жилого помещения как выморочного имущества, и при этом из обстоятельств дела следует, что гражданин исходил из сохранения своих прав на жилье и не предпринимал действий, явно свидетельствующих об отказе от принятия наследства, наличие у него регистрации по месту жительства может – в совокупности имеющихся доказательств – свидетельствовать о намерении гражданина владеть и пользоваться данным жилым помещением.
Если правовой спор не принявшего наследство в установленном порядке гражданина, который был призван к наследованию по закону после смерти собственника жилого помещения или доли в праве собственности на него (либо после смерти также не принявшего наследство в установленном порядке лица, которое было призвано к наследованию после смерти такого собственника), с публично-правовым образованием, рассматривающим данное жилое помещение как выморочное, возник по прошествии длительного времени со дня истечения срока для принятия наследства, то обстоятельство, что на дату открытия наследства такой гражданин был законно зарегистрирован в этом жилом помещении и оставался зарегистрированным в нем на момент возникновения соответствующего спора, должно быть учтено судом при его разрешении в качестве основания для того, чтобы считать гражданина принявшим наследство.
Согласно ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к ним наследственного имущества. Если лицо не принимало наследство, избегая исполнения обязательств перед кредиторами наследодателя или своими кредиторами, но впоследствии решило оформить свои права на имущество, то такое поведение, как имеющее целью воспрепятствовать реализации прав иных лиц, содержит в себе признаки несправедливости и потому не может получать правовую защиту по смыслу Конституции РФ.
Таким образом, пункт 1 статьи 1152 и пункт 2 статьи 1153 ГК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ.
Постановление Правительства РФ от 24.05.2024 N 669
“О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 860”
С 26 мая 2024 года уточнен порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме
Внесены поправки в целях реализации Федерального закона от 27.11.2023 N 557-ФЗ “О внесении изменений в статьи 20 и 30.3 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества” и статьи 3 и 53 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации”, направленного на ускорение вовлечения в хозяйственный оборот объектов речных портов.
Проект Федерального закона N 633966-8 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”
В Госдуме рассматривается законопроект о сокращении количества земельных участков, границы которых не определены в соответствии с требованиями, установленными законодательством
В числе прочего законопроектом предусматривается введение обязанности по окончании строительства на земельных участках зданий, сооружений или их реконструкции осуществлять предусмотренные законом действия, необходимые для их государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на них (на помещения, машино-места в таких зданиях, сооружениях).
В целях оптимизации организации и осуществления контрольных (надзорных) мероприятий федерального государственного земельного контроля (надзора) и муниципального земельного контроля законопроектом предусматривается возможность выдачи предписания об устранении выявленного нарушения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований.
Кроме того, законопроектом предусматривается приостановление государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка, являющегося предметом сделки, на основании которой осуществляется государственная регистрация прав, ограничений прав, обременений земельного участка.
Вводится обязанность юридических лиц представлять заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к ним документы исключительно в электронном виде. Также исключительно в электронном виде предлагается осуществлять направление заявлений о государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве и прилагаемых к ним документов.
Предлагается расширить перечень случаев, в которых кадастровый инженер вправе обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета от имени правообладателя объекта недвижимости без доверенности.
Проект Федерального закона N 634000-8 “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 23 Федерального закона “О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Собственников земельных участков хотят обязать осваивать их за три года
Внесенным в Госдуму законопроектом Земельный кодекс РФ предлагается дополнить новой статьей, устанавливающей, что под освоением земельного участка из состава земель населенных пунктов понимается одно или несколько мероприятий, выполнение которых необходимо для приведения земельного участка в состояние, пригодное для его использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.
Планируется предусмотреть срок для такого освоения – не более трех лет.
Согласно тексту законопроекта, вышеназванные положения об освоении земельных участков будут также распространяться на садовые и огородные земельные участки.
Правительство предлагается наделить полномочиями по установлению перечня мероприятий по освоению земельных участков, а также признаков их неиспользования.
В случае принятия закон вступит в силу с 1 марта 2025 года.
Напомним, что частью 3 статьи 8.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
Проект Федерального закона N 907072-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “Об ипотеке (залоге недвижимости)”” (в части установления порядка самостоятельной реализации залогодателем – физическим лицом заложенного имущества) (текст ко второму чтению)
Ко второму чтению подготовлен законопроект о возможности самостоятельной реализации ипотечного жилья гражданами, являющимися заемщиками по договорам об ипотечном кредите
Согласно законопроекту, самостоятельная реализация заложенного имущества осуществляется залогодателем – физическим лицом путем его продажи другому лицу для последующего погашения обязательств по кредитному договору или договору займа, которые заключены залогодателем в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства по которым обеспечены ипотекой.
Залогодатель вправе в любой момент в течение срока действия кредитного договора или договора займа, но до обращения залогодержателем взыскания на заложенное имущество, направить залогодержателю заявление о самостоятельной реализации имущества. При отсутствии ограничений залогодержатель в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного заявления направляет залогодателю уведомление о согласовании, в котором указывает, в том числе, объем своих требований, рассчитанный на день окончания срока реализации залогодателем имущества, минимальную продажную цену, порядок осуществления расчетов, дату начала и окончания срока самостоятельной реализации залогодателем имущества. Последующее увеличение объема требований и минимальной продажной цены не допускается, за исключением продления срока самостоятельной реализации залогодателем имущества.
Определены случаи, при наличии которых самостоятельная реализация залогодателем имущества не допускается, в частности: залогодержателем был подан иск об обращении взыскания на имущество, заложенное по договору об ипотеке, либо нотариусом совершена исполнительная надпись на договоре об ипотеке, закладной или договоре, влекущем за собой возникновение ипотеки в силу закона; в отношении залогодателя возбуждена процедура внесудебного банкротства либо в отношении залогодателя или залогодержателя возбуждено дело о признании их несостоятельными (банкротами); полученное залогодержателем заявление является повторным и при этом предыдущее аналогичное заявление было удовлетворено залогодержателем, но впоследствии им было получено заявление залогодателя об отказе от самостоятельной реализации имущества либо имущество не было реализовано залогодателем в установленный срок.
Срок самостоятельной реализации залогодателем имущества, включая государственную регистрацию перехода права собственности и полное погашение обязательств по кредитному договору или договору займа, составляет четыре месяца со дня получения залогодержателем заявления. С даты получения заявления обращение взыскания на заложенное имущество в судебном или во внесудебном порядке не допускается. В случае, если в самостоятельной реализации имущества было отказано, либо имущество не было реализовано залогодателем в установленный срок, либо залогодатель отказался от самостоятельной реализации, залогодержатель вправе обратить взыскание на имущество.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минтруда России от 16.04.2024 N 195н
“Об утверждении форм предоставления работодателями обязательной информации, предусмотренной частью 1 статьи 53 Федерального закона “О занятости населения в Российской Федерации”, в государственную службу занятости”
Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2024 N 78243.
С 1 сентября 2024 года устанавливаются новые формы предоставления работодателями обязательной информации в государственную службу занятости
Установлены следующие формы, в том числе:
информация о принятии (об изменении, отмене) решения о ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров;
информация о введении (об изменении, отмене) работодателем режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
информация о простое;
информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ
Приказ Министра обороны РФ от 16.04.2024 N 222
“Об утверждении Порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских (военно-медицинских) подразделений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и Перечня удаленных и труднодоступных территорий, на которых расположены медицинские (военно-медицинские) подразделения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, при прибытии на работу в которые медицинским работникам (врачам, фельдшерам и медицинским сестрам) предоставляется единовременная компенсационная выплата”
Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2024 N 78238.
Определен порядок предоставления единовременной компенсационной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских (военно-медицинских) подразделений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ
Приказом также утвержден перечень удаленных и труднодоступных территорий, на которых расположены медицинские (военно-медицинские) подразделения, воинские части и организации Вооруженных Сил РФ, при прибытии на работу в которые предоставляется единовременная компенсационная выплата.
Единовременная компенсационная выплата установлена Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 N 738.
НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
“Рекомендации парламентских слушаний по вопросу совершенствования налогового законодательства Российской Федерации, состоявшихся в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 23 мая 2024 года” (утв. решением Комитета по бюджету и налогам ГД ФС РФ 24.05.2024 (протокол N 199))
Парламентские слушания по вопросам налогообложения: необходимы пересмотр основных параметров налоговой системы и наличие возможностей увеличения доходов бюджетов для решения масштабных общенациональных задач
Основные резервы дополнительных доходов предлагается изыскивать преимущественно путем корректировки ставок прямых, а не косвенных налогов, уплата которых в большей степени перекладывается на потребителя, что негативно скажется на уровне инфляции.
Ориентиром в изменении основных параметров налоговой системы должен стать не столько дополнительный объем поступлений, сколько достижение целей более справедливого распределения налоговой нагрузки.
В части рекомендаций по конкретным налогам было предложено следующее, в частности:
не повышать ставки действующей двухступенчатой шкалы НДФЛ, а ввести многоступенчатую шкалу налогообложения так, чтобы было обеспечено плавное повышение налоговой нагрузки в зависимости от получаемых доходов; предложено введение новых налоговых вычетов для многодетных семей и для граждан, регулярно проходящих диспансеризацию и успешно сдающих нормативы ГТО;
расширить границы, при которых бизнес будет иметь право применять УСН при одновременном введении обязанностей уплачивать НДС при превышении порога по доходам;
по налогу на прибыль предлагается распространение инвестиционного вычета на подлежащую зачислению в федеральный бюджет часть налога, а также применение повышающих коэффициентов к базе для расчета амортизации и повышение коэффициента по расходам на НИОКР в высокотехнологичных отраслях;
в целях стимулирования технологического перевооружения экономики страны для предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в области обрабатывающего производства, предложено принять меры поддержки посредством введения льготного режима налогообложения;
в качестве дополнительного источника налоговых доходов муниципалитетов предлагается предоставить органам местного самоуправления право введения на своей территории туристического налога, дополнив НК РФ соответствующей новой главой;
в качестве резерва по повышению доходов бюджетов предложено рассмотреть вопрос повышения налоговой нагрузки на дорогостоящее имущество и земельные участки.
Опубликовано письмо ФНС России от 03.05.2024 N ШЮ-4-13/5215@
“Об обязанности по представлению Налоговых расчетов”
ФНС даны разъяснения по вопросам, связанным с предоставлением Налогового расчета и отражением в нем доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов
Сообщается о введении штрафа за непредставление налоговым агентом указанного Налогового расчета, а также о праве налогового органа приостановить операции по банковским счетам (электронным кошелькам) налогового агента.
Обращено внимание на то, что доходы иностранных организаций, получаемые от выполнения работ, оказания услуг на территории иностранного государства, а также от реализации товаров в адрес российских лиц, не являются доходами от источников в РФ и могут не отражаться в Налоговом расчете. Приведены рекомендации, касающиеся оценки места выполнения работ и оказания услуг иностранной организацией.
ФНС напоминает также, что с 01.01.2024 к доходам иностранной организации от источников в РФ, облагаемым налогом и подлежащим отражению в Расчете, относятся доходы от выполнения работ и оказания услуг на территории РФ взаимозависимому лицу.
Проект Федерального закона N 633935-8 “О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”
Резидентам ТОР на территории ДФО и резидентам СП Владивосток, получившим соответствующий статус до 01.01.2023, предлагается предоставить возможность приостановки применения пониженных тарифов страховых взносов
Согласно законопроекту резиденты вправе однократно представить в налоговый орган уведомление о приостановлении применения единых пониженных тарифов страховых взносов на срок, не превышающий три года.
Предложение о внесении изменений в НК РФ связано с тем, что после получения статуса резидента инвесторами осуществляются подготовительные работы с привлечением, как правило, подрядных организаций. Данная стадия реализации проекта не требует привлечения наемных работников, с выплат которым уплачиваются страховые взносы.
Приостановка применения льготы будет осуществляться на основании представленного в налоговый орган уведомления.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Постановление Правительства РФ от 15.05.2024 N 604
“Об утверждении требований к инвестиционным драгоценным металлам и Правил оборота инвестиционных драгоценных металлов”
С 1 сентября 2024 года устанавливаются требования к инвестиционным драгоценным металлам и порядок их оборота
Определены требования к инвестиционным драгоценным металлам – аффинированным золоту, серебру, платине и палладию в слитках, которые приобретаются физическими лицами для личного пользования и не предназначены для использования в производственных целях, а также установлен порядок оборота инвестиционных драгоценных металлов кредитными организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством о драгоценных металлах и драгоценных камнях.
Реализованы положения Федерального закона от 29.12.2022 N 607-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Указание Банка России от 08.04.2024 N 6713-У
“О порядке и сроках выплаты денежных средств, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, в случае наступления особой жизненной ситуации, а также о требованиях к осуществлению брокерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами и деятельности управляющих компаний открытых паевых инвестиционных фондов при осуществлении указанной выплаты”
Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2024 N 78208.
Утвержден порядок выплаты денежных средств, учитываемых на ИИС, в случае наступления особой жизненной ситуации
Определен состав документов, которые должны быть предоставлены клиентом брокеру (управляющему) или управляющей компании открытого ПИФ, осуществляющим открытие и ведение ИИС, а также сроки их рассмотрения и выплаты денежных средств.
<Информация> Банка России от 27.05.2024 “Банк России уравняет критерии при защите розничных инвесторов на фондовом рынке и маркетплейсах”
Банком России подготовлен проект, предусматривающий сумму сделки по приобретению ценных бумаг с использованием финансовой платформы, при превышении которой не требуется проведения тестирования получателя финансовых услуг
С апреля 2024 года стало обязательным тестирование клиентов финансовых маркетплейсов при совершении операций с ценными бумагами. Эта норма призвана оградить неопытных инвесторов от неоправданных потерь. Закон освобождает от теста, если сумма сделки превысит установленную величину.
Согласно информации, порог для совершения операций со сложными финансовыми инструментами на маркетплейсах без тестирования составит 6 млн рублей, с 2025 года – 12 млн рублей, а с 2026 года – 24 млн рублей.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 17.05.2024 N 616
“Об утверждении Правил осуществления скупки у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий и Правил осуществления заготовки лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы”
Утверждены новые правила осуществления скупки у физлиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий
Правила устанавливают порядок осуществления скупки юридическими лицами и ИП по договору купли-продажи у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принадлежащих им на праве собственности ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий, инвестиционных драгоценных металлов, вставок ограненных драгоценных камней, сертифицированных ограненных драгоценных камней, в том числе полученных в результате размонтировки ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней.
Также документом установлены правила осуществления заготовки лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы. Приводится перечень продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы.
Кроме этого, уточняются особенности продажи инвестиционных драгоценных металлов и монет из золота.
Признаются утратившими силу постановления Правительства: от 25 июня 1992 г. N 431 “О порядке сбора, приемки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней”; от 7 июня 2001 г. N 444 “Об утверждении Правил скупки у граждан ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий”.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок их вступления в силу. Утвержденные Правила действуют до 2030 года.
СТРОИТЕЛЬСТВО
Опубликовано письмо Минстроя России от 23.05.2024 N 29044-ИФ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов на II квартал 2024 года>
На II квартал 2024 года для 85 субъектов РФ рассчитаны индексы изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов
Указанные индексы предназначены для определения сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом, включая объекты капитального строительства, имеющие отраслевую специфику (автомобильные дороги, искусственные дорожные сооружения, объекты железнодорожной инфраструктуры, объекты магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, объекты использования атомной энергии, линейных объектов капитального строительства – воздушных линий электропередачи, объекты строительства алмазодобывающей промышленности, объекты космической отрасли).
Индексы размещены в ФГИС ЦС в разделе “Сметные цены и индексы изменения сметной стоимости строительства” по электронному адресу в сети Интернет https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/prices.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 06.05.2024 N 594
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям”
С 1 июля 2024 года уточняются акты Правительства по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям
В целях совершенствования подходов по определению размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 150 кВт внесены соответствующие поправки в:
Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям;
Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Кроме того, признаны утратившими силу отдельные положения актов Правительства.
ТРАНСПОРТ
Постановление Правительства РФ от 23.05.2024 N 643
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных и городских округов должны обеспечивать условия для движения лиц, использующих средства индивидуальной мобильности
Также в основные параметры дорожного движения включены велосипеды и средства индивидуальной мобильности.
Внесены дополнения в требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, а также в Правила определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета.
Постановление Правительства РФ от 23.05.2024 N 660
“Об утверждении требований к компетентным в области автономного судоходства организациям, предусмотренным статьей 41.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации”
С 1 сентября 2024 г. устанавливаются требования к компетентным в области автономного судоходства организациям
Установлено, что компетентная в области автономного судоходства организация должна в числе прочего обеспечить исправное техническое состояние и непрерывное функционирование имеющихся в ее распоряжении технических средств, необходимых для осуществления управления автономными судами, в зависимости от типа автономного судна обеспечить укомплектованность его внешним экипажем, удовлетворяющим требованиям положения о минимальном составе внешнего экипажа автономного судна, утвержденного в соответствии со статьей 26 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, правил управления автономными судами, предусмотренных пунктом 1 статьи 41.1 указанного Кодекса, а также требованиям, содержащимся в статье 41.4 указанного Кодекса.
Настоящее Постановление действует до 1 сентября 2030 г.
Постановление Правительства РФ от 24.05.2024 N 672
“Об утверждении требований к компетентным в области автономного судоходства организациям, предусмотренным статьей 106.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации”
С 1 сентября 2024 г. устанавливаются требования к компетентным в области автономного судоходства организациям, обеспечивающим управление автономным судном
Определено, что компетентная в области автономного судоходства организация должна обеспечить исправное техническое состояние и непрерывное функционирование имеющихся в ее распоряжении технических средств, необходимых для осуществления управления автономными судами, соответствие которых подтверждено документом, выданным российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов. Также данная организация, которой владельцем автономного судна поручено управление этим судном, в зависимости от типа автономного судна должна обеспечить укомплектованность его внешним экипажем, удовлетворяющим требованиям правил управления автономными судами, предусмотренных пунктом 1 статьи 106.1 Кодекса торгового мореплавания РФ, и требованиям, содержащимся в статье 106.5 указанного Кодекса.
Настоящее Постановление действует до 1 сентября 2030 г.
Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2024 N 1246-р
<Об утверждении критериев отнесения объектов речного порта к объектам, не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, и критериев отнесения объектов речного порта к объектам речного порта, находящимся в неудовлетворительном состоянии>
Определены критерии отнесения объектов речного порта к объектам, не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, а также к объектам, находящимся в неудовлетворительном состоянии
Критерии устанавливаются в отношении портовых гидротехнических сооружений (в том числе причалов), перегрузочных комплексов и иного расположенного в речном порту и в акватории речного порта имущества.
Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона “О внесении изменений в статьи 20 и 30.3 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества” и статьи 3 и 53 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации”.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 24.05.2024 N 666
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
Уточнены правила функционирования информационной системы “Одно окно” в сфере внешнеторговой деятельности в части досудебного обжалования решений уполномоченных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги в указанной сфере
Закреплена возможность обжалования решений и действий (бездействия) органов государственной власти РФ или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги в сфере внешнеторговой деятельности в рамках осуществляемой указанными органами разрешительной деятельности, с использованием Единого портала госуслуг, на который обеспечивается переход заявителя из системы “Одно окно” для формирования жалобы и ее направления в информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования, а также получения информации о ходе рассмотрения жалобы и результата ее рассмотрения и размещения указанных информации и результата в личном кабинете участника внешнеторговой деятельности в системе “Одно окно”.
Настоящее постановление вступает в силу с 31 августа 2025 года.
<Информация> Минэкономразвития России
“О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, указанные в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. N 1538, а также отдельные виды минеральных удобрений”
Минэкономразвития информирует о ставках вывозных таможенных пошлин на удобрения на период с 1 по 30 июня 2024 г. включительно
Ставки определяются по итогам мониторинга курса доллара США к рублю РФ, устанавливаемого Банком России.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
“Форма N 1-Мониторинг “Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2023 год”
(утв. Минобрнауки России)
Утверждена форма “Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2023 год (форма N 1-Мониторинг)”
Также разработаны методические указания по заполнению указанной формы.
Опубликовано письмо Минобрнауки России от 23.05.2024 N МН-7/2371
“О проведении мониторинга”
Минобрнауки напоминает, что не позднее 7 июня 2024 года необходимо представить информацию о деятельности образовательной организации высшего образования (включая деятельность филиалов)
Информация предоставляется по форме “Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2023 год (форма N 1-Мониторинг)”.
Прилагается инструктивное письмо о порядке предоставления данных по указанной форме.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Приказ Минтруда России от 16.04.2024 N 203н
“О внесении изменений в форму и порядок заполнения протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2022 г. N 389н”
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2024 N 78258.
В форму протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина включена причина инвалидности “инвалидность вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании”
Также соответствующие изменения внесены в порядок заполнения протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2024 г.
ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Приказ Минцифры России от 08.04.2024 N 305
“Об утверждении формы сертификата соответствия средств связи, приема и передачи информации требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности”
Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2024 N 78235.
С 1 сентября 2024 года устанавливается форма сертификата соответствия средств связи, приема и передачи информации требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности
Признан не подлежащим применению приказ Россвязи от 28.08.2017 N 176 “Об утверждении формы сертификата соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности – средств связи, приема и передачи информации, требованиям к их функциональным свойствам”.
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 15.02.2024 N С/КЭ-1
“О праве судьи, пребывающего в отставке, замещать должность заместителя начальника центра разработки и сопровождения фундаментальных и прикладных научно-технических программ и проектов ФГБОУ ВО “Мичуринский государственный аграрный университет”
Судья, пребывающий в отставке, вправе замещать должность заместителя начальника центра разработки и сопровождения фундаментальных и прикладных научно-технических программ и проектов в университете без утраты статуса судьи и с сохранением назначенного ежемесячного пожизненного содержания
Отмечается, в частности, что, исходя из должностных обязанностей, деятельность заместителя начальника центра разработки и сопровождения фундаментальных и прикладных научно-технических программ и проектов университета предполагает научную основу. Работу на такой должности можно рассматривать как научную деятельность, и занятие судьей в отставке такой должности в научной организации с соблюдением установленного трудовым законодательством порядка допускается в силу специального правила, установленного подпунктом 5 пункта 3 статьи 3 Закона РФ от 26 июня 1992 года N 3132-1 “О статусе судей в Российской Федерации”, независимо от возраста и стажа работы в должности судьи, без утраты статуса судьи и с сохранением назначенного ежемесячного пожизненного содержания.
Заключение Совета судей РФ от 03.04.2024 N С/КЭ-2
“О праве судьи, пребывающего в отставке, быть привлеченным в качестве переводчика к участию в уголовном судопроизводстве и получать за это соответствующее вознаграждение”
Судье в отставке рекомендуется воздержаться от выполнения работы переводчика в ходе досудебного производства по уголовному делу, а также судебного заседания и получения за это соответствующего вознаграждения
Сообщается, в частности, что Законом РФ “О статусе судей в Российской Федерации” N 3132-1 от 26.06.1992 (далее – Закон) установлены ограничения в реализации судьей своих гражданских прав, среди которых право быть поверенным или представителем (кроме случаев законного представительства) по делам физических или юридических лиц, а также делать публичные высказывания по вопросу, который является предметом рассмотрения в суде, до вступления в законную силу судебного акта по этому вопросу.
Таким образом, Закон исключает возможность судьи в отставке быть участником уголовного судопроизводства, каковым согласно статье 59 УПК РФ является переводчик, который назначается соответствующим решением дознавателя, следователя или судьи/суда и имеет определенные процессуальные права, в том числе публично приносить в судебном заседании жалобы на действия (бездействия) и решения суда, ограничивающие его права.
*по информации Κoнcультaнт Πлюc