АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ
Решение Совета директоров Банка России от 28.08.2024
“О внесении изменений в решение Совета директоров Банка России от 26 декабря 2023 года об установлении порядка и сроков взаимодействия управляющих компаний паевых инвестиционных фондов с организатором торгов в целях совершения сделок (операций) с иностранными ценными бумагами и сделок (операций), необходимых для их совершения, а также требований к деятельности управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, специализированных депозитариев паевых инвестиционных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по управлению ценными бумагами, деятельность по ведению реестра и депозитарную деятельность в части совершения таких сделок (операций)”
Скорректирован порядок взаимодействия управляющих компаний ПИФ с организатором торгов в целях совершения сделок с иностранными ценными бумагами согласно требованиям Указа N 844
Уточнения коснулись порядка фиксации ограничения распоряжения инвестиционными паями, порядка отзыва направленных организатору торгов предложений о совершении сделок, а также действий управляющей компании в случае признания торгов несостоявшимися.
Решение Совета директоров Банка России от 28.08.2024
“О внесении изменений в решение Совета директоров Банка России от 22 декабря 2023 года (в части уточнения отдельных положений порядка осуществления выплат)”
Актуализированы требования к депозитариям при перечислении ими выплат в денежной форме по отдельным видам финансовых инструментов
Поправками в том числе учтены положения Указа Президента от 19.03.2024 N 198 “О дополнительных временных мерах экономического характера, связанных с исполнением обязательств по некоторым ценным бумагам”.
Настоящее решение применяется с 9 сентября 2024 года.
Решение Совета директоров Банка России от 28.08.2024
“О внесении изменений в режим счетов типа “С”
Установлен режим специального депозитарного счета типа “С” для учета денежных средств в валюте РФ
Определено, какие денежные средства могут зачисляться на такой счет и списываться с него.
Кроме того, дополнен перечень операций по зачислению и списанию денежных средств с использованием банковского счета типа “С”, открытого нерезиденту, а также счета депо типа “С” и субсчета депо типа “С”.
Решение Совета директоров Банка России от 28.08.2024
“Об установлении порядка и сроков предоставления центральному депозитарию по его запросу информации в целях исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 12 Указа Президента Российской Федерации от 9 сентября 2023 года N 665 “О временном порядке исполнения перед резидентами и иностранными кредиторами государственных долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в государственных ценных бумагах, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и иных обязательств по иностранным ценным бумагам”, и требований к деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих депозитарную деятельность”
Актуализированы порядок и сроки предоставления центральному депозитарию по его запросу информации в целях исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 12 Указа Президента от 9 сентября 2023 года N 665
Также документом предусмотрены требования к деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих депозитарную деятельность.
Настоящее решение применяется со дня его опубликования на официальном сайте Банка России в сети “Интернет”.
Решение Совета директоров Банка России от 28.08.2024
“О требованиях к деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих депозитарную деятельность, при осуществлении действий (операций), предусмотренных пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 8 августа 2024 года N 677 “О дополнительных мерах по исполнению перед резидентами и иностранными кредиторами государственных долговых обязательств Российской Федерации, выраженных в государственных ценных бумагах, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте”
Банком России определены требования к деятельности депозитариев при осуществлении действий (операций), предусмотренных пунктом 3 Указа Президента от 8 августа 2024 года N 677
Документом установлены требования к деятельности депозитариев:
при открытии, ведении и закрытии на безвозмездной основе счета депо центрального депозитария;
при проведении операций по замещению еврооблигаций РФ;
при направлении иностранным депозитариям, в которых депозитариям открыты счета лиц, действующих в интересах других лиц, информации об осуществленном замещении еврооблигаций РФ и поручения (распоряжения) о списании замещаемых еврооблигаций РФ;
при обеспечении обособленного учета замещающих еврооблигаций РФ.
Настоящее решение применяется со дня его опубликования на официальном сайте Банка России в сети “Интернет”.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 26.08.2024 N 1151
“Об образовании регионального сегмента единой биометрической системы в г. Москве”
Принято решение о создании в Москве регионального сегмента единой биометрической системы
На период до 1 января 2027 г. установлены случаи использования регионального сегмента единой биометрической системы в г. Москве, предоставления векторов единой биометрической системы, а также использования единой биометрической системы с применением биометрических персональных данных, размещенных с использованием регионального мобильного приложения.
Предусматривается, что в случае представления физическим лицом отказа от сбора и размещения биометрических персональных данных в целях проведения идентификации и аутентификации сбор и размещение его биометрических персональных данных в региональном сегменте единой биометрической системы запрещены до момента отзыва отказа.
Представление, получение, проверка и обработка сведений в региональном сегменте единой биометрической системы в г. Москве осуществляются с учетом реализации силовыми структурами полномочий по обеспечению мер защиты кадрового состава, а также лиц, подлежащих государственной защите, государственной охране, и членов их семей.
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г.
Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2024 N 2233-р
<Об утверждении Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года>
Утверждена Стратегия реализации молодежной политики в РФ на период до 2030 года
Цель Стратегии – формирование к 2030 году системы молодежной политики в РФ, ориентированной на становление и развитие патриотически настроенного, высоконравственного и ответственного поколения российских граждан, способного обеспечить суверенитет, конкурентоспособность и дальнейшее развитие России, соблюдение прав, свобод и законных интересов молодых граждан, улучшение социально-экономического положения молодежи, активное ее привлечение к участию в государственном строительстве и развитии современного российского общества, учитывающей его актуальные потребности, вызовы и угрозы, стоящие перед страной.
В числе приоритетных направлений реализации Стратегии названы, в частности, следующие:
развитие традиционных российских ценностно-смысловых и нравственных ориентиров;
создание для молодых семей благоприятных условий, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры;
противодействие деструктивному поведению молодежи, ее правовое просвещение и информационная защита;
профессиональное развитие молодежи, содействие ее занятости и трудоустройству.
Для достижения цели Стратегии предлагается сформировать культуру здорового и активного образа жизни в молодежной среде, развивать органы молодежного самоуправления, молодежные и детские общественные объединения, обеспечить открытость и равный доступ молодежи к соответствующим мерам господдержки, привлечь талантливую молодежь в сферу исследований и разработок, а также реализовать ряд иных задач.
Документом предусмотрен перечень мер по приоритетным направлениям реализации Стратегии. В числе таких мер: укрепление и охрана здоровья молодежи, внедрение современных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий; создание механизмов вовлечения молодежи в среднее профессиональное и высшее образование; создание программ трудового воспитания для обучающихся общеобразовательных организаций; создание условий для востребованности у молодежи отечественных информационных ресурсов, социальных сетей, мобильных приложений; разработка и внедрение действенных форм вовлечения молодых граждан в правотворческую и правоохранительную деятельность; развитие международного молодежного сотрудничества в формате “общественной дипломатии” и пр.
Приказ Минфина России от 30.07.2024 N 111н
“Об утверждении Критериев определения наименования алкогольной продукции отдельного (конкретного) производителя или импортера”
Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2024 N 79304.
Установлены Критерии определения наименования алкогольной продукции отдельного (конкретного) производителя или импортера
Критерии утверждены в целях проведения выборочного контроля алкогольной продукции в соответствии с постановлением Правительства от 29.02.2024 N 240.
Такими критериями являются в том числе: розничная продажа винодельческой продукции по цене, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”, или по цене, превышающей такую цену не более чем на 5 процентов; производство алкогольной продукции, в отношении которой в ЕГАИС отсутствуют сведения об использовании сырья для ее производства; производство и (или) оборот алкогольной продукции с наименованием, вводящим потребителей в заблуждение относительно вида алкогольной продукции и ее состава.
Приказ Минцифры России от 01.08.2024 N 682
“О внесении изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных, утвержденный приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 15 ноября 2021 г. N 1187”
Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2024 N 79182.
Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных
Таким индикатором также является установление контролирующим органом в течение календарного года двух и более фактов несоответствия правилам применения информационных технологий предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети “Интернет”, находящихся на территории РФ, размещенным на информационном ресурсе, информации, связанной с применением рекомендательных технологий, полученной по запросу Роскомнадзора:
при предоставлении указанной информации контролируемым лицом, являющимся владельцем сайта и (или) страницы сайта в сети “Интернет”, или при проведении контролирующим органом оценки соответствия применения рекомендательных технологий в рамках предоставленного контролируемым лицом доступа к программно-техническим средствам рекомендательных технологий.
ЖИЛИЩЕ. ЖКХ
Опубликовано письмо Минстроя России от 15.07.2024 N 18080-ОГ/00
<О выплате вознаграждения членам совета дома>
Даны разъяснения по вопросу выплаты вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета
Сообщается, в частности, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) управляющая организация может осуществлять выплату вознаграждения председателю совета, если данная организация по поручению собственников: начисляет и выставляет к оплате в платежных документах собственникам помещений в МКД взнос на выплату вознаграждения председателю совета МКД в размере, установленном общим собранием; с периодичностью, определенной решением общего собрания, выплачивает фактически полученные денежные средства председателю совета МКД.
При этом между управляющей организацией и председателем совета МКД не возникает договорных отношений, в том числе не возникает трудовых отношений. Контроль исполнения обязанности управляющей организации по выплате вознаграждения председателю совета МКД осуществляют собственники помещений в МКД, в том числе уполномоченное такими собственниками лицо (которым может являться и председатель совета МКД).
Если собственники решением общего собрания собственников утвердили дополнительные услуги, предоставляемые управляющей организацией, то она имеет право включать расходы на такие дополнительные услуги в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Удержание расходов на оказание дополнительных услуг из вознаграждения председателя совета МКД, по мнению Минстроя России, является неправомерным, если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в МКД.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
“Дополнительное соглашение N 1 к Отраслевому соглашению по организациям Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на 2023 – 2025 годы”
(утв. Росстандартом, Российским профсоюзом работников промышленности)
Внесены изменения в отраслевое соглашение по организациям Росстандарта на 2023 – 2025 годы
В частности, исключены или скорректированы некоторые положения, касающиеся в том числе осуществления работодателем выплат и компенсаций в области охраны труда, отдыха, социальной защиты, обеспечения жильем.
Дополнительное соглашение вступает в силу с даты подписания всеми уполномоченными представителями работников и работодателей.
ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
Постановление Правительства РФ от 22.08.2024 N 1120
“О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2024 г. N 23”
Действие правил софинансирования из федерального бюджета социальных выплат работникам медицинских организаций, участвующим в оказании помощи лицам, получившим ранения в ходе СВО, а также участвующим в проведении судебно-медицинской экспертизы, распространено на Курскую область
Соответствующее дополнение внесено в Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 января 2024 г. N 23.
Также в новой редакции изложена форма заявки на предоставление бюджетных ассигнований из федерального бюджета в целях софинансирования указанных расходных обязательств субъектов РФ.
Приказ Минпромторга России от 23.07.2024 N 3322
“Об утверждении методики оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации, связанного с освобождением от уплаты налога на имущество организаций судостроительных организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны”
Зарегистрировано в Минюсте России 26.08.2024 N 79287.
Минпромторг утвердил методику оценки эффективности налогового расхода РФ, связанного с освобождением от уплаты налога на имущество судостроительных организаций – резидентов промышленно-производственной ОЭЗ
Налоговый расход отнесен к федеральному проекту “Стимулирование спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности”.
Утвержденная методика применяется в целях определения целесообразности и результативности предоставления судостроительным организациям налоговой льготы, исходя из целевых характеристик налогового расхода.
Приказ Минэкономразвития России от 24.07.2024 N 470
“Об утверждении формы соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, включенного в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 2044-р, за исключением самоокупаемых инфраструктурных проектов, предусмотренных пунктами 1, 2, 11, 13, 15, 19 и 21 – 25 этого перечня, реализуемого юридическим лицом, в финансовые активы которого размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, и об использовании средств Фонда национального благосостояния для его финансирования”
Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2024 N 79299.
Обновлена форма соглашения о представлении отчетов и иной дополнительной информации о реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, реализуемого юридическим лицом, в финансовые активы которого размещаются средства Фонда национального благосостояния или пенсионных накоплений
Соглашением определяется порядок представления отчетов о ходе реализации проекта и об использовании средств ФНБ для его финансирования.
Признается утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 18.07.2023 N 506, регулирующий аналогичные правоотношения.
Проект Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (не внесен в ГД ФС РФ)
Казначейский мониторинг, нормативное регулирование информационного обеспечения бюджетного процесса, уточнение правил перераспределения бюджетных ассигнований – эти и другие изменения предлагается внести в Бюджетный кодекс РФ
Проектом, в частности, положения, регламентирующие проведение бюджетного мониторинга, предлагается изложить в новой редакции, в соответствии с которой Федеральное казначейство в порядке, установленном Правительством РФ, будет осуществлять казначейский мониторинг и применять меры реагирования при открытии лицевых счетов участникам системы казначейских платежей.
В рамках мониторинга Казначейство проводит проверку наличия в отношении участника системы казначейских платежей или юрлица, ИП, физлица – производителя товаров, работ, услуг, получающего денежные средства от участника системы казначейских платежей, информации, в том числе об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, о применении мер воздействия (противодействия), специальных экономических мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций, о наличии сведений в реестре иностранных агентов и пр.
Кроме того, проектом Кодекс дополняется новой главой “Информационное обеспечение бюджетного процесса”, предусматривающей введение информационной системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами, обеспечивающей, в частности: формирование, ведение, хранение и обмен документами; ведение реестров, классификаторов и справочников; взаимодействие с иными государственными информационными системами.
Отдельные уточнения проекта касаются правил зачисления в бюджеты ряда доходов, в том числе от уплаты госпошлин и административных штрафов.
Правительство РФ наделяется правом принимать решения по перераспределению (распределению) между субъектами РФ бюджетных ассигнований, перераспределенных (увеличенных) в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, по определенным основаниям и с соблюдением установленных условий.
Проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов (по состоянию на 29.08.2024) (подготовлен Банком России)
Банком России представлен проект Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов
В Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики Банк России ежегодно раскрывает цели и подходы к проведению денежно-кредитной политики, свой взгляд на текущее состояние экономики и прогнозы ее развития в среднесрочной перспективе.
Цель денежно-кредитной политики Банка России остается неизменной – поддерживать годовую инфляцию вблизи 4%. Цель по инфляции действует на постоянной основе. Отмечено, что по мере адаптации к усилению санкционных барьеров рост экспорта и импорта возобновится после снижения в 2024 году. Инфляция снизится до 4,0 – 4,5% в 2025 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.
В проекте рассматриваются базовый и альтернативные (“Дезинфляционный (Выше потенциал)”, “Проинфляционный (Выше спрос)” и “Рисковый (Глобальный кризис)”) сценарии развития российской экономики на среднесрочном горизонте. В любом из сценариев денежно-кредитная политика будет направлена на достижение инфляции вблизи 4%.
Документом также закрепляются преимущества плавающего валютного курса, приводятся описание операционной процедуры денежно-кредитной политики Банка России и ретроспективный взгляд на денежно-кредитную политику с конца 2023 года по настоящее время.
СТРОИТЕЛЬСТВО
Приказ Минстроя России от 29.07.2024 N 485/пр
“О внесении изменений в некоторые своды правил, утвержденные приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”
Скорректированы отдельные своды правил, утвержденные приказами Минстроя
В соответствии с Планом разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил на 2024 г. внесены поправки в:
“СП 291.1325800.2017. Свод правил. Конструкции грунтоцементные армированные. Правила проектирования”;
“СП 449.1325800.2019. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства в районах распространения набухающих грунтов. Общие требования”;
“СП 454.1325800.2019. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Правила оценки аварийного и ограниченно-работоспособного технического состояния”.
Опубликовано письмо Минстроя России от 23.08.2024 N 48886-ИФ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства на III квартал 2024 года>
На III квартал 2024 года для 85 субъектов РФ рассчитаны индексы изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов
Указанные индексы предназначены для определения сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом, включая объекты капитального строительства, имеющие отраслевую специфику (автомобильные дороги, искусственные дорожные сооружения, объекты железнодорожной инфраструктуры, объекты магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, объекты использования атомной энергии, линейных объектов капитального строительства – воздушных линий электропередачи, объекты строительства алмазодобывающей промышленности, объекты космической отрасли).
Индексы размещены в ФГИС ЦС в разделе “Сметные цены и индексы изменения сметной стоимости строительства” по электронному адресу в сети Интернет https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/prices.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
<Информация> Росалкогольтабакконтроля от 29.08.2024 “О необходимости до 01.10.2024 производителями этилового спирта и спиртных напитков подачи в Росалкогольтабакконтроль сведений о бенефициарных владельцах, а также о лице, контролирующем организацию”
До 1 октября 2024 года производители этилового спирта и спиртных напитков должны подать в Росалкогольтабакконтроль сведения о бенефициарных владельцах, а также о лице, контролирующем организацию
Сведения направляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены приказом Росалкогольтабакконтроля от 27.05.2024 N 221.
Требование не распространяется на производителей этилового спирта, произведенного из непищевого сырья растительного происхождения, производителей дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового, ромового, а также производителей спиртных напитков, относящихся к винодельческой продукции.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Опубликовано письмо Минпросвещения России от 22.03.2024 N 08-ЗГ-МП-54
“О рассмотрении обращения”
Минпросвещения: услуги по репетиторству могут быть отнесены к просветительской деятельности
В письме сообщается, что репетиторские услуги не являются образовательными услугами, предоставляемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также индивидуальными предпринимателями в ходе реализации ими дополнительных образовательных программ. Репетиторские услуги можно отнести к просветительской деятельности при условии их соответствия требованиям Правил осуществления просветительской деятельности, утвержденных постановлением Правительства от 1 июля 2022 г. N 1195.
Кроме того, отмечено следующее:
– для осуществления репетиторской деятельности физическое лицо должно быть зарегистрировано в качестве самозанятого или ИП;
– репетиторская деятельность не является предметом регулирования Закона об образовании, в связи с чем данный закон не предъявляет каких-либо требований к указанному виду деятельности, в том числе и требований к образованию физического лица, предоставляющего на основании гражданского правового договора услуги по репетиторству;
– репетиторская деятельность осуществляется на основании гражданского правового договора возмездного оказания услуг.
Опубликовано письмо Минпросвещения России от 25.03.2024 N 08-ПГ-МП-10240
“О рассмотрении обращения”
Министерством просвещения разъяснены некоторые особенности осуществления профессиональной деятельности в качестве репетитора
Сообщается, в частности, что по смыслу пункта 7.3 статьи 83 Налогового кодекса РФ репетиторство представляет собой оказание физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд без привлечения наемных работников.
При заключении договора об оказании услуг с другим физическим лицом репетитор самостоятельно организует занятия с целью помочь усвоить необходимые знания. Условия такого договора определяются сторонами по своему усмотрению, и, в отличие от педагогических работников, выполняющих работу по трудовому договору, репетитор не связан требованиями соответствующих образовательных программ.
Опубликовано письмо Минпросвещения России от 26.03.2024 N 08-ПГ-МП-11528
“О рассмотрении обращения”
Разъяснено, распространяются ли трудовые и социальные гарантии педагогических работников на лиц, осуществляющих профессиональную деятельность в качестве репетитора
Со ссылкой на действующее законодательство в письме сообщается, что нормы о трудовых и социальных правах, об учете педагогического стажа распространяются на педагогических работников организаций при условии наличия у таких организаций лицензии на право ведения образовательной деятельности и не распространяются на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Опубликовано письмо Минпросвещения России от 16.08.2024 N АБ-2235/03
“О приеме на обучение отдельных категорий несовершеннолетних”
Минпросвещения сообщает об особенностях приема на обучение детей, эвакуированных из районов проведения КТО на территориях Белгородской, Брянской и Курской областей и временно находящихся на других территориях страны
Сообщается, что необходимо обеспечить учет детей, прибывающих на территории муниципальных образований.
Прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования в государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации осуществляется по направлению с использованием региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Закона об образовании (далее – РГИС ДДО). Таким образом, для направления детей на свободные места в дошкольных учреждениях необходимо их поставить на учет в РГИС ДДО.
Отмечено, что получение образования можно организовать в форме семейного образования. В таком случае соответствующие органы местного самоуправления должны организовать учет детей в рамках их места пребывания.
При приеме ребенка на обучение по основным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований в заявлении о приеме на обучение родителем ребенка в том числе указывается адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка, а также представляется копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории).
В случае, если такие документы невозможно предоставить на момент подачи родителем заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, рекомендуется принять в нее ребенка на основании заявления родителя (законного представителя).
ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Приказ МВД России от 24.07.2024 N 431
“О внесении изменений в приказ МВД России от 23 июня 2020 г. N 444 “О некоторых вопросах продовольственного обеспечения отдельных категорий сотрудников и иных категорий лиц в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время”
Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2024 N 79303.
Внесены изменения в порядок продовольственного обеспечения отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел РФ
В частности, определен порядок назначения в отдельных случаях лиц, ответственных за организацию продовольственного обеспечения, установлено, что сотрудники, проходящие службу в период действия военного положения, чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, имеют право на получение продовольственного пайка по их просьбе в случаях, когда организовать им питание по месту прохождения службы не представляется возможным, уточнен порядок продовольственного обеспечения сотрудников, выполняющих отдельные оперативно-служебные задания, в том числе по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан, антитеррористической защищенности, в круглосуточном режиме или в случаях, когда по условиям службы (выполнения задач), размещения требуется организация им питания.
Также внесены изменения в нормы замены одних продуктов другими при организации продовольственного обеспечения сотрудников и иных категорий лиц, находящихся на снабжении в органах внутренних дел.
Проект Федерального закона N 708911-8 “О внесении изменения в статью 34 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”
Предлагается предоставить возможность заключения контракта о прохождении военной службы обвиняемыми (подсудимыми) на этапе судебного производства
Согласно законопроекту в период мобилизации, в период военного положения и в военное время контракт о прохождении военной службы может быть заключен в том числе с лицами, производство по уголовному делу которых приостановлено по ходатайству командования воинской части (учреждения) в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РФ.
*по информации Κoнcультaнт Πлюc