ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Решение ВАС РФ от 14.07.2011 N ВАС-5591/11
ВАС РФ признал недействующим положение Административного регламента ФНС РФ, которое по смыслу, придаваемому налоговыми органами, препятствовало проставлению отметки о принятии на копии налоговой декларации, оригинал которой был направлен в инспекцию почтовым отправлением
Согласно выводу суда Налоговый кодекс РФ обязывает налоговый орган проставить на копии налоговой декларации отметку о ее получении вне зависимости от способа доставки такой декларации – лично или через представителя, либо почтовым отправлением (пункт 4 статьи 80 НК РФ). Отсутствие в Административном регламенте указания на возможность проставления отметки на копии декларации, направленной почтовым отправлением, не означает, что налогоплательщик лишен такого права. В этой связи пункт 141 “Административного регламента ФНС РФ…”, утвержденного Приказом Минфина РФ от 18.01.2008 N 9н, в указанной части признан не соответствующим Налоговому кодексу РФ и недействующим.
<Письмо> ФНС РФ от 21.07.2011 N ЕД-4-3/11867@
“О порядке применения единого сельскохозяйственного налога”
Доходы от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции участником договора простого товарищества могут учитываться при определении права применения ЕСХН
Минфином РФ ранее давались разъяснения, согласно которым доходы, распределяемые в пользу налогоплательщика в соответствии с договором простого товарищества, относятся к внереализационным доходам, которые при определении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя для целей исчисления ЕСХН не учитываются.
Однако в Постановлении Президиума ВАС РФ сформулирована иная точка зрения: право на применение данного специального налогового режима связывается, прежде всего, с видом осуществляемой налогоплательщиком деятельности, а не с тем, к какой категории относятся доходы, полученные от этой деятельности, для целей налогового учета. Таким образом, доход, полученный от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в рамках совместной деятельности, по мнению суда, может быть учтен им при разрешении вопроса о праве применения ЕСХН.
С учетом данного обстоятельства, в письме Минфина РФ, доведенном до сведения налоговых органов, сообщается о том, что при определении доли дохода от реализации сельскохозяйственной продукции для целей применения ЕСХН доходы, полученные в рамках договора о совместной деятельности, могут учитываться при условии, что в соответствии с таким договором осуществляется исключительно производство и реализация сельхозпродукции. Если же производство и реализация сельхозпродукции не является основной или преобладающей деятельностью в рамках договора простого товарищества, то такие доходы не должны учитываться при определении права применения ЕСХН.
Письмо ФНС РФ от 01.08.2011 N ЕД-4-3/12378@
“Об обложении акцизом этилового (и коньячного) спирта, реализуемого производителям алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции”
Если покупателем до дня отгрузки ему этилового или коньячного спирта не представлено извещение об уплате авансового платежа акциза, продавец-производитель спиртов обязан начислить сумму акциза и предъявить ее к оплате покупателю
С 1 августа 2011 года вступает в действие новый порядок взимания акцизов в отношении этилового и коньячного спирта, произведенного на территории РФ: реализация спиртов осуществляется с применением ставки акциза в размере 0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре – при их реализации организациям – производителям алкогольной продукции, уплачивающим авансовый платеж акциза. В случае реализации спиртов организациям, не уплачивающим авансовый платеж по акцизу, должна применяться ставка акциза в размере 34 руб.
ФНС РФ указала, что предъявление извещения об уплате авансового платежа акциза после отгрузки спирта покупателю не является основанием для пересчета акциза по ставке ноль процентов. При этом предъявленная продавцом сумма акциза, относится покупателем на стоимость приобретенного спирта (пункт 2 статьи 199, пункт 2 статьи 200 НК РФ).
В письме ФНС РФ обращено внимание налоговых органов на необходимость отказа в проставлении отметки на извещениях об уплате авансового платежа акциза, в случае неправильного исчисления указанной в них суммы.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Информационное письмо ФСФР РФ от 29.07.2011
“О представлении в ФСФР России отчетности акционерными инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов путем направления электронного документа после 01.08.2011”
Управляющие компании и специализированные депозитарии акционерных и паевых инвестиционных фондов должны продолжать представление отчетности в ФСФР РФ на бумажных носителях
ФСФР РФ сообщила в изменение распространенной ранее информации (Информационного письма от 03.03.2011 N 11-ВМ-10/4712), что в целях доработки информационно-аналитической системы ФСФР РФ, обеспечивающей прием, систематизацию и обработку отчетности и уведомлений в форме электронных документов, акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании и специализированные депозитарии этих фондов и ПИФов начиная с 02.08.2011 и до момента получения дополнительной информации со стороны ФСФР РФ должны представлять отчетность как в электронной форме, так и на бумажных носителях (за исключением сведений о стоимости чистых активов и расчетной стоимости инвестиционных паев ПИФов).
Сообщено также, что отчетность и уведомления участников отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, пенсионных резервов и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих могут представляться на бумажных носителях в случае невозможности представления их в форме электронного документа.
ОБОРОНА
Указ Президента РФ от 29.07.2011 N 1039
“О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 и в уставы, утвержденные этим Указом”
В уставы Вооруженных Сил РФ включено понятие “комендантской службы”, организуемой для выполнения задач по поддержанию воинской дисциплины в гарнизонах
Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ переименован в Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб ВС РФ; этот устав дополнен новыми главами, регулирующими организацию комендантской службы, обязанности должностных лиц военной комендатуры гарнизона, организацию нарядов комендантской службы (организацию патрульной службы). В связи с новой регламентацией комендантской службы уточнены, в частности, права и обязанности военной автомобильной инспекции гарнизона.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Указ Президента РФ от 29.07.2011 N 1038
“О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах”
Комиссия при Президенте РФ по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах будет проводить оценку служебной деятельности лиц, претендующих на замещение высших должностей в правоохранительных органах
В соответствии с утвержденным Положением Комиссия является консультативным органом при Президенте РФ, обеспечивающим реализацию полномочий главы государства по осуществлению кадровой политики в МВД РФ, МЧС РФ, ФСИН РФ, ФСКН РФ, ФМС РФ, ФССП РФ, Государственной фельдъегерской службе РФ и Следственном комитете РФ.
Комиссия имеет следующие права, в том числе:
запрашивать и получать необходимые информацию и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов, организаций и учреждений;
приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов, а также представителей организаций и учреждений;
проводить внеочередную аттестацию лиц, замещающих высшие должности в правоохранительных органах.
Заседания Комиссии будут проводиться, как правило, один раз в месяц.
По результатам заседания Комиссия может принять одно из следующих решений:
рекомендовать для назначения на высшую должность;
рекомендовать для прохождения службы на должности с меньшим объемом полномочий или на нижестоящей должности;
рекомендовать продолжить службу в ином подразделении на другой, в том числе нижестоящей, должности;
не рекомендовать для назначения на высшую должность;
рекомендовать продлить срок службы;
не рекомендовать для дальнейшего прохождения службы и рекомендовать к освобождению от занимаемой высшей должности;
рекомендовать к увольнению с военной службы высших офицеров.