Авторы инициативы считают, что законопроект предостережет клиентов от финансовых рисков.
25 июля Госдума приняла в первом чтении законопроект о предупреждающих надписях в рекламе кредитов.
Поправки подготовила группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолием Аксаковым. Документ поступил в нижнюю палату в апреле. В пояснительной записке говорится: в первой половине 2023 года в стране было 47 млн заемщиков. Некоторые из них имели несколько кредитов. Авторы инициативы предложили повлиять на ситуацию путем предупреждений. Изменения вносятся в закон о рекламе. «Оценивайте свои финансовые возможности и риски», — эта фраза должна занимать не менее 7% от площади рекламы и быть в эфире не менее пяти секунд.
Еще законопроект предлагает призывать потребителей не ограничиваться одной только информацией из рекламы, а уточнять все подробности на сайте или странице банка в социальных сетях. Рекомендация должна занимать не менее 5% от площади рекламы, в теле- и радиопрограммах ей нужно отводить не менее трех секунд, если упоминается хотя бы одно условие, которое влияет на полную стоимость кредита. Кроме того, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, содержит информацию о процентных ставках, то в такой рекламе должны быть данные о диапазонах значений полной стоимости кредита с фразой «полная стоимость кредита (займа)».
Первый зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский считает, эта инициатива своевременна, социально ориентирована и справедлива, указывает «Парламентская газета».
Если документ примут, он вступит в силу через 30 дней после официального опубликования.
Законопроект № 600974-8 «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О рекламе»
* По информации Πpавο.Ru