Роскомнадзор вынес 91 постановление о нарушениях с интернет-рекламой в 2024
По итогам работы Роскомнадзора с начала 2024 года в России вынесено 91 постановление о привлечении к административной ответственности за неисполнение требований по учету интернет-рекламы, сообщила заместитель начальника Управления организационного развития и информационных технологий Роскомнадзора Лариса Ищук.
“В 2024 году по результатам рассмотрения административных дел всего было вынесено 91 постановление о привлечении к административной ответственности, и начислено административных штрафов на сумму 5,5 миллионов рублей. Мы очень внимательно подходим к рассмотрению таких дел с учетом того, что штрафы не маленькие, и в 90% случаев мы проводим административные расследования”, – сказала Ищук в ходе круглого стола в СФ.
При этом, по словам Ищук, половина от всех вынесенных постановлений приходится на Центральное федеральное управление (ЦФУ). Из этих 46 постановлений большая часть вынесена в отношении крупных блогеров-инфлюенсеров, в том числе и иноагентов.
“По многочисленным просьбам рекламораспространителей мы с сентября 2023 года запустили работу сервиса “Проверка достоверности идентификатора рекламы”. Боясь не исполнить требования закона, рекламораспространители принимают рекламу уже с идентификаторами и хотели бы быть уверены, что этот идентификатор принадлежит конкретно этому рекламному материалу. Мы такой сервис делали, запустили его, и за 9 месяцев у нас было проверено более 660 тысяч идентификаторов рекламы, что говорит нам о том, что это действительно востребованный сервис”, – добавила Ищук.
В 2023 году в информационной системе “Единый реестр интернет рекламы” (ЕИР) уже зарегистрировано более одного миллиона рекламодателей, 5700 рекламных агентств и более 46 тысяч рекламораспространителей. По итогам 2023 года в ЕИР зарегистрированы бюджеты рекламодателей на размещение рекламы в объеме 635 миллиардов рублей.
*по информации “ΡИΑ Новости”