В ГД поступили поправки о запрете рекламы у запрещенных организаций

Законопроект коснется рекламы в Facebook* и Instagram*.

21 июня в Госдуму поступил законопроект о запрете рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ или запрещена. 

Поправки подготовила группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по связи и IT Александром Хинштейном и председателем комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андреем Клишасом. Проект предполагает внесение изменений в законы о рекламе и о противодействии экстремизму. Поправки запрещают компаниям и физлицам распространять рекламу на ресурсах иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ, либо организации, деятельность которой запрещена. К таковым, например, относится Facebook* и Instagram*.

Хинштейн на своем телеграм-канале рассказал, что у данных площадок все еще большая аудитория и пользователи обходят блокировки с помощью VPN. Благодаря клиентам, собственник данных ресурсов продолжает зарабатывать деньги на российском рекламном рынке. При этом доходы компании идут на создание и распространение экстремистского контента. По мнению депутата, разработанный законопроект «закроет данную лазейку для недоброжелателей России». Поправки продолжают борьбу законодателя в области защиты информационной безопасности страны, указывает Хинштейн.

Ассоциация блогеров и агентств уже раскритиковала законопроект. В организации считают, что деньги от рекламы приносят доходы блогерам, которые платят налоги в бюджет РФ. Сами запрещенные организации не получают прибыли от российского бизнеса. Запрет рекламы только в Facebook* и Instagram*, по их словам, противоречит антимонопольному законодательству и принципам рыночной конкуренции.

Если законопроект примут, то новые правила вступят в силу по истечении десяти дней после официального опубликования.

* Принадлежит компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена.  

Законопроект № 652920-8 «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности” и статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе»

* По информации Πpавο.Ru