В ГД внесли проект об изменении расчета платы за содержание имущества в доме
В Думу внесут законопроект, по которому плата за содержание жилого помещения в многоквартирном доме будет определяться на основании технической документации, а не только предложений управляющей компании (УК), документ имеется в распоряжении РИА Новости.
Авторами инициативы являются глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов (“Единая Россия”) и его зампред Владимир Кошелев (ЛДПР). Как отмечается в пояснительной записке, сейчас размер платы за жилое помещение определяется застройщиком и УК в договоре управления многоквартирным домом и, как правило, не имеет финансово-экономического обоснования.
Инициатива также предусматривает увеличение срока действия договора управления домом между застройщиком и УК с трех месяцев до одного года. Сейчас, управление домом в первые три месяца с даты ввода в эксплуатацию осуществляется организацией, с которой застройщиком заключен договор управления, следует из пояснительной записки. Отмечается, что такой срок, по смыслу, необходим для фактического заселения многоквартирного дома и выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления и лица, ответственного за осуществление данных функций.
“При этом практика… показывает, что в указанный период времени собственники в приобретенных ими помещениях не проживают, а осуществляют ремонтные работы. В первые месяцы еще не образуется система социальных коммуникаций, позволяющая сформировать волеизъявление собственников помещений относительно способа управления многоквартирным домом, а равно порядка и особенностей содержания и текущего ремонта общего имущества, что свидетельствует о фактической невозможности проведения общего собрания в данный период”, – указывают авторы законопроекта.
По их словам, это влечет необходимость определять УК органом местного самоуправления посредством формальных конкурентных процедур, либо при его бездействии домом продолжает управлять УК, с которой застройщик заключил договор ранее. Фактически она не приступает к функциям по управлению многоквартирным домом, а ее полномочия, как правило, ограничиваются выполнением аварийных работ и предъявлением платежных документов за жилое помещение и коммунальные услуги.
“Управляющая организация… не может планировать порядок и последовательность выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества, а равно не заинтересована в качественном выполнении работ и оказании услуг по управлению многоквартирным домом. Иными словами, трехмесячный срок … для определения способа и порядка управления многоквартирным домом – новостройкой, является явно недостаточным”, – подчеркнули авторы законопроекта.
*по информации “ΡИΑ Новости”