Речь о запрете учета расходов при определении налога на прибыль на рекламу без маркировки и на заблокированных сайтах. Подобные объявление не допускаются отраслевым законом, однако Налоговой кодекс все еще предусматривает возможность обхода ограничений.
В расходах для определения налога на прибыль бизнеса нельзя будет учитывать затраты на не зарегистрированную в Роскомнадзоре и размещенную на заблокированных сайтах рекламу (законопроект №746277-8). Соответствующие изменения уже внесены в проект и будут рассмотрены Госдумой во втором чтении во вторник, 26 ноября.
Сейчас немаркированная реклама запрещена законом «О рекламе», но в Налоговом кодексе еще остается лазейка, по которой расходы на нее можно учитывать при налогообложении.
Поправки вносятся в п. 44 ст. 270 НК — компании не смогут учитывать затраты при определении налога на прибыль на распространение рекламы, если:
По итогам первой половины 2024 года российский рынок легально размещенной рекламы в интернете составил 381 млрд руб. Данный объем полностью отвечает действующему законодательству, однако оценить, насколько эти данные представляют весь рынок, невозможно.
По данным Роскомнадзора, расходы российских брендов на продвижение в соцсетях иноагентов в 2023 году составили 133 млн руб., а в первом полугодии 2024-го – 46,7 млн руб.
Реклама на заблокированных в РФ ресурсах не оценивается, схема ее размещения нелинейна — рекламные кабинеты были заблокированы для российских пользователей еще в 2022 году, подобные интеграции совершаются напрямую через блогеров, и отследить, какая именно часть бюджетов направляется на продвижение именно в этой сети, нельзя.
* По информации Πpавο.Ru