Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 01.12.2010 (Читать)

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 29.11.2010 N 315-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”

В муниципальном районе и в поселении, которое является районным центром, может образовываться единая местная администрация

В таких случаях члены конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности главы местной администрации назначаются в равных частях представительным органом муниципального района, представительным органом поселения, которое является административным центром муниципального района, и законодательным органом субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (т.е. по одной трети членов комиссии от каждого из указанных органов власти).

Федеральный закон от 29.11.2010 N 320-ФЗ
“О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона “О днях воинской славы и памятных датах России”

Пятнадцатое февраля объявлено Днем памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Данный праздник пополнил перечень памятных дат России. 15-ого февраля, в день вывода советских войск из Афганистана, общественные объединения ветеранов традиционно проводят памятно-мемориальные мероприятия, однако, до принятия этого Закона, нормативного акта, официально закрепляющего эту дату как памятный день, не существовало.

Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Федеральный закон от 29.11.2010 N 325-ФЗ
“О внесении изменения в статью 36 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”

Увеличено возможное число кандидатов, персонально представляющих политическую партию на выборах в Государственную Думу

Максимальное число кандидатов, которые могут быть включены в общефедеральную часть федерального списка кандидатов на выборах в Государственную Думу ФС РФ, увеличено с трех до десяти.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 29.11.2010 N 317-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”

Предельный возраст пребывания на гражданской службе снижен с 65-ти до 60 лет

При этом установлено, что гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории “помощники (советники)”, учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, – до окончания срока полномочий указанного лица. В случае продления срока гражданской службы по решению представителя нанимателя с гражданским служащим заключается срочный служебный контракт.

По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе, так же, как это установлено и в настоящее время, по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

В соответствии с действующей редакцией Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт должен перезаключаться на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. Таким образом в настоящее время срочный служебный контакт должен заключаться со всеми гражданскими служащими, достигшими возраста 60 лет, но срок этого контракта может быть и меньше, чем срок, оставшийся до достижения предельного возраста пребывания на гражданской службе, то есть 65-ти лет.

Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30.11.2010
“Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации”

В ежегодном Послании Президента РФ главное внимание уделено необходимости эффективной государственной политики в области детства

Президент РФ, выступая с обращением к Федеральному собранию, отметил, что нам не должно быть стыдно за то, какую страну мы передадим нашим детям и внукам, но не менее важно, в каких руках будет находиться судьба России.

Президентом РФ предложен ряд мер по улучшению демографической ситуации. В частности, необходимо повысить доступность и качество медицинской, а также социальной помощи матерям и детям, развивать программу “Родового сертификата” и систему восстановительного лечения для детей первых трех лет жизни, провести технологическую модернизацию детских поликлиник и больниц, оказывать всяческую поддержку молодым и многодетным семьям, радикально увеличить количество семей с тремя и более детьми. Правительству РФ дано поручение проработать совместно с регионами порядок предоставления бесплатных земельных участков под строительство жилого дома или дачи при рождении третьего и последующего ребенка. Для семей с тремя и более несовершеннолетними детьми должны быть введены дополнительные налоговые преференции, в частности, увеличен размер налогового вычета до 3 тыс. рублей в месяц на каждого ребенка, начиная с третьего.

Президент РФ указал, что здоровье нации, ее будущие успехи прямо зависят от того, какое природное наследие будет оставлено детям. Уже в ближайшее время требуется оценить реальное состояние всех загрязненных территорий и рассматривать этот уровень в качестве стартового уровня для осуществления программ минимизации негативного воздействия на окружающую среду и накопленного ранее экологического ущерба. Качество окружающей среды должно стать важнейшим из показателей качества жизни и одним из основных показателей социально-экономического развития территорий, соответственно, должно стать критерием оценки эффективности органов власти на местах.

Президент РФ отметил, что необходимы новые стандарты в деятельности органов госуправления и оказании публичных услуг. В частности: предлагается законодательно ввести ответственность должностных лиц за нарушение сроков оказания государственных услуг, а также за несоблюдение процедур, предусмотренных соответствующими административными регламентами; в каждом регионе должна быть принята внятная программа улучшения инвестиционного климата и создания новых, высокопроизводительных рабочих мест, при этом успешность работы губернатора будет оцениваться и по тому, сколько инвестиций удалось привлечь, сколько создано новых рабочих мест, особенно в несырьевом производстве; органы власти должны избавиться от имущества, не имеющего прямого отношения к их непосредственным обязанностям, то есть органы власти не должны быть владельцами “заводов, газет, пароходов”. Принципиальной задачей остается борьба с коррупцией. По мнению Президента РФ, в ряде случаев экономические меры в виде штрафов могут быть более продуктивны, поэтому коммерческий подкуп, дача и получение взятки могут наказываться штрафами в размере до стократной суммы коммерческого подкупа или взятки.

На уровне местного самоуправления Президент РФ предложил сделать обязательным использование пропорциональной или смешанной избирательной системы, на выборах представительных органов в городских округах и муниципальных районах с численностью депутатов не менее 20 человек. Предполагается, что политическая конкуренция на низовом уровне будет способствовать укреплению доверия к партийной системе и повышению ответственности партий перед избирателями.

В своем Послании Президент РФ также рассмотрел вопросы эффективного обеспечения национальной безопасности и обороны. В перечень задач, которые предстоит решить по данному направлению, включено укрепление воздушно-космической обороны страны, объединение существующей системы противовоздушной и противоракетной обороны, предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства, которые должны действовать под единым управлением стратегического командования. Армия должна освободиться от непрофильных задач и несвойственных ей функций, которые необходимо передать гражданским организациям. Президент РФ заявил, что в ближайшее десятилетие нас ждет следующая альтернатива: или мы достигнем согласия по противоракетной обороне и создадим полноценный совместный механизм сотрудничества, или же (если нам не удастся выйти на конструктивную договоренность) начнется новый виток гонки вооружений.

В области внешнеэкономической политики особым и приоритетным направлением остается пространство СНГ и действующие на нем структуры – ЕврАзЭС, ОДКБ. Действия России будут направлены на формирование Единого экономического пространства – от Арктики до Тихого океана, на всей территории Евразии.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 29.11.2010 N 324-ФЗ
“О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации”

Скорректированы правила обращения в суд с заявлением о взыскании с физического лица задолженности по налогам

В новой редакции изложена статья 48 Налогового кодекса РФ “Взыскание налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем”.

Основным новшеством является то, что заявление о взыскании задолженности подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма задолженности превышает 1 500 рублей. При этом заявление подается в суд в течение шести месяцев со дня, когда общая сумма налога, сбора, пеней и штрафов, подлежащая взысканию с данного налогоплательщика, превысит 1 500 рублей. Исключением является случай, когда в течение трех лет со дня истечения срока самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафов общая сумма задолженности не превысила 1 500 рублей. Тогда налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Заявление подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней и штрафов, по которым истек срок исполнения.

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Новые правила распространяются на требования об уплате налога, сборов, пеней и штрафов, направленных налогоплательщикам после вступления в силу данного Закона.

Информационное письмо ФНС РФ от 16.11.2010 N ШС-37-3/15667@
“О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2010 года”

Коэффициент, корректирующий налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2010 года определен в размере 7,7012

Величина данного коэффициента по сравнению с прошлыми налоговыми периодами увеличилась. Напомним, в сентябре 2010 года она составляла 7,3748, в августе – 7,0558.

Это связано с ростом цен на нефть. Так, в октябре средний уровень цен нефти сорта “Юралс” на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья установлен в размере 81,29 долл. США за баррель (в сентябре – 77,42 долл. США за баррель, в августе – 75,69 долл. США за баррель). Еще один показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, – среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В октябре величина данного показателя немного снизилась и составила 30,3214, в сентябре она составляла 30,8365, а в августе – 30,3439.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 29.11.2010 N 314-ФЗ
“О внесении изменения в статью 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации”

Уточнена терминология, применяемая в Градостроительном кодексе РФ

В установленный Градостроительным кодексом РФ перечень особо опасных и технически сложных объектов, к проектированию которых предъявляются особые требования, были включены, в частности, “линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации”. В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон “О связи”, в т.ч. включением в него конкретных характеристик особо опасных и технически сложных сооружений связи, формулировка определения таких объектов в Градостроительном кодексе РФ заменена на следующую: “сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской федерации в области связи”.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 20.10.2010 N 142
“О порядке взимания сбора за подачу и уборку вагонов с владельцев железнодорожных путей необщего пользования”

Президиумом ВАС РФ подготовлены рекомендации, касающиеся применения пункта 2.7.1 Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте

Пунктом 2.7.1 Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3), утвержденных Постановлением Федеральной энергетической комиссии РФ от 19.06.2002 N 35/15, предусмотрено внесение сбора в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов, однако в случае крайне незначительного среднесуточного количества подаваемых и убираемых вагонов (от 0,5 – 1,5 вагонов – 1 и 2 групп) среднесуточный расчет может заменяться расчетом по каждому выходу локомотива.

Таким образом, Тарифное руководство N 3 позволяет сторонам договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, и договора, связанного с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, установить в договоре порядок оплаты в зависимости от фактически произведенных работ или плату, имеющую абонентский характер.

По мнению Президиума ВАС РФ, судам следует иметь в виду, что, установив в договоре условие об оплате работы локомотивов по подаче, уборке вагонов согласно среднесуточному числу поданных и убранных вагонов в истекшем периоде, стороны тем самым согласовали схему оплаты не каждого разового факта осуществления работы (выхода локомотива), а оплату за соответствующий период осуществления железной дорогой работ по подаче и уборке вагонов. Интересы владельца железнодорожных путей необщего пользования в случае уменьшения количества подаваемых и убираемых вагонов в текущем периоде могут быть учтены при заключении договора на очередной (последующий) период с иными условиями в соответствии с установленным порядком.

Письмо Ростехнадзора от 11.10.2010 N 09-02-03/4967
“О рассмотрении обращения”

Ростехнадзором даны рекомендации по заполнению Формы свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

Данная Форма будет изменена Ростехнадзором в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

До внесения изменений Ростехнадзор рекомендует в графе “Отметка о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность особо опасных, технически сложных объектов строительства” указывать на каких объектах капитального строительства член саморегулируемой организации вправе выполнять указанный вид работ. Если член саморегулируемой организации планирует осуществлять работы по организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, работы по организации подготовки проектной документации, в той же графе целесообразно указывать стоимость работ по одному договору.

Информация Росалкогольрегулирования от 29.11.2010
“Основания для приостановления действия лицензии”

Росалкогольрегулированием даны разъяснения, касающиеся вопросов приостановления действия лицензии на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Сообщено, что решение о приостановлении действия лицензии принимается Росалкогольрегулированием на основании информации о нарушениях организацией-заявителем законодательства о государственном регулировании производства и оборота продукции, а также материалов, подтверждающих такие нарушения. Решение о приостановлении действия лицензии принимается в случаях, если в информации о нарушениях содержатся, в частности, сведения: об использовании основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства; об обороте продукции без товарно-транспортной накладной, без справки, прилагаемой к ГТД; без справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной; о производстве водки организацией-заявителем, не имеющей оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее чем 50 миллионов рублей или не являющейся казенным предприятием. Решение о приостановлении действия лицензии должно содержать мотивированное обоснование такого приостановления, срок приостановления (не более шести месяцев), а также поручение Межрегиональному управлению о снятии остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, и об осуществлении пломбирования оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации продукции. Снятие остатков должно быть осуществлено в семидневный срок после принятия решения о приостановлении действия лицензии. В случае если в установленный срок организация-заявитель не устранила выявленные нарушения, Росалкогольрегулирование обязано обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 29.11.2010 N 313-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”

В отдельные законодательные акты внесены изменения, связанные с принятием Закона об обязательном медицинском страховании

Изменения внесены, в частности, в Закон РФ “Об организации страхового дела в Российской Федерации”; Федеральный закон “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”; Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, КоАП РФ, Федеральный закон “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования”, Федеральный закон “Об обращении лекарственных средств”.

Поправками, в частности, изменяются требования к минимальному размеру уставного капитала страховщика, осуществляющего исключительно медицинское страхование, уточняется порядок предоставления сведений о застрахованных лицах, корректируется порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов, вносятся изменения в перечень льгот по некоторым налогам в отношении сумм, выплачиваемых в системе ОМС, устанавливается ответственность за нарушения законодательства в сфере ОМС, изменяются тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков, уточнены процедуры проведения клинических исследований лекарственных препаратов.

Федеральный закон от 29.11.2010 N 321-ФЗ
“О внесении изменения в Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”

В целях систематизации данных о количестве и состоянии объектов спорта в Российской Федерации создается Всероссийский реестр объектов спорта

Реестр содержит перечень объектов спорта и следующую информацию о них, в частности: полное наименование объекта; адрес (место нахождения) объекта; сведения о собственнике объекта; год и месяц ввода в эксплуатацию, окончания реконструкции, капитального ремонта объекта; соответствие объекта требованиям техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.

Установлено, что объект спорта, сведения о котором отсутствуют в Реестре, не может использоваться для проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий, кроме случая, когда объект впервые используется для проведения таких мероприятий.

Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта будет осуществлять формирование и ведение Реестра, а также определять порядок предоставления сведений из него и внесения в него изменений. Сведения об объектах спорта, внесенные в Реестр, являются открытыми и общедоступными, за исключением персональных данных собственников объектов спорта.

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
“Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”

Правоотношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, урегулированы новым Федеральным законом, вступающим в силу с 1 января 2011 года

Законом устанавливаются основные принципы осуществления обязательного медицинского страхования (в том числе обеспечение гарантий бесплатного оказания медицинской помощи застрахованному лицу в рамках программ ОМС (на всей территории РФ в объеме базовой программы ОМС, а также в объеме территориальной программы ОМС, оказываемой на территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС), доступность и качество оказываемой медицинской помощи); определен правовой статус и полномочия фондов ОМС, страховых медицинских организаций и медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования; их права, обязанности и ответственность, а также права и обязанности застрахованных лиц и страхователей.

Так, в частности, застрахованным лицам предоставлено право на выбор страховой медицинской организации и ее замену один раз в течение календарного года либо чаще, например, в случае изменения места жительства, а также на выбор медицинской организации из числа организаций, участвующих в системе ОМС.

Предусматривается введение страхового полиса, удостоверяющего право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на все территории РФ.

Законом установлен порядок осуществления персонифицированного (индивидуального) учета в системе ОМС, а также процедуры взаимодействия медицинской организации, страховой медицинской организации и территориального фонда в системе персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу.

Законом урегулированы вопросы финансового обеспечения обязательного медицинского страхования (в том числе установлен порядок формирования средств обязательного медицинского страхования; определен порядок и сроки уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование; установлена ответственность за нарушения в сфере уплаты страховых взносов; определен порядок расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Кроме того, Законом устанавливается система договоров в обязательном медицинском страховании и механизм осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам.

Помимо этого, в период 2011 – 2012 годов предусматривается выделение средств обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь.

Как уже упоминалось, Закон вступит в силу с 1 января 2011 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен более поздний срок – 1 января 2012 года.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 02.11.2010 N 958н
“Об утверждении формы заявления о регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2010 N 19038.

Минздравсоцразвития РФ утвердил форму заявления о регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

Для государственной регистрации такой цены данное заявление вместе с копией лицензии на производство лекарственных средств и копией регистрационного удостоверения на лекарственный препарат представляется в Минздравсоцразвития РФ.

ОБОРОНА

Федеральный закон от 29.11.2010 N 319-ФЗ
“О внесении изменений в статью 5.1 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”

Медицинское освидетельствование при постановке на воинский учет и призыве на военную службу граждан, являющихся инвалидами, будет проводиться заочно

В соответствии с поправками, внесенными в Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе”, медицинское освидетельствование граждан, являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в связи с исполнением ими воинской обязанности с их согласия или с согласия их законных представителей будет проводиться заочно на основании документов, перечень которых определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 29.11.2010 N 316-ФЗ
“О внесении изменений в статью 232 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

Усилены меры, направленные против организации либо содержания притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ

Внесены изменения в статью 232 “Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ” Уголовного кодекса РФ и в пункт 5 части 2 статьи 151 “Подследственность” Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Установлено, что организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ, совершенные группой лиц по предварительному сговору, наказываются лишением свободы на срок от двух до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Предварительное следствие по данному преступлению производится следователями органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Федеральный закон от 29.11.2010 N 318-ФЗ
“О внесении изменения в статью 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи любого военного суда принимается Председателем Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации с согласия Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации

Ранее такое согласие требовалось только по уголовным делам в отношении судей окружных (флотских) военных судов.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 29.11.2010 N 323-ФЗ
“О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации”

Лицо, в отношении которого применяются принудительные меры медицинского характера, имеет право лично осуществлять процессуальные права, если его психическое состояние это позволяет

В Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены поправки, направленные на приведение его в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 20.11.2007 N 13-П, устанавливающим, что лицу, в отношении которого осуществляется производство по применению принудительных мер медицинского характера, должна быть предоставлена возможность лично осуществлять принадлежащие ему процессуальные права, если это возможно с учетом его психического состояния, в частности, следующие: обжалования судебного решения, не вступившего в законную силу; участия в судебном заседании при рассмотрении кассационной жалобы; обжалования вступивших в законную силу приговора, определения, постановления суда; участия в судебном заседании при рассмотрении уголовного дела судом надзорной инстанции (при этом учитываются заключение экспертов, участвующих в производстве судебно-психиатрической экспертизы, и при необходимости медицинское заключение психиатрического стационара); участия в судебном заседании при решении вопроса о прекращении, об изменении или о продлении применения к лицу принудительной меры медицинского характера.

В настоящее время процессуальные права лица, в отношении которого ведется судопроизводство по применению принудительных мер медицинского характера, осуществляет его законный представитель (близкий родственник, орган опеки или попечительства).

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 29.11.2010 N 312-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Макао о воздушном сообщении”

Ратифицировано Соглашение о воздушном сообщении между Макао и Россией, подписанное в Макао 21 января 1999 года

Соглашением установлено, в частности, что каждая договаривающаяся сторона предоставляет назначенным авиапредприятиям другой договаривающейся стороны, на установленных маршрутах, в отношении международного воздушного сообщения, право совершать пролет ее района без посадки, а также право совершать остановки в ее районе с некоммерческими целями. Назначенные авиапредприятия каждой договаривающейся стороны, при эксплуатации договорных линий по установленным маршрутам, будут, помимо вышеперечисленных прав, иметь также право совершать посадки в районе другой договаривающейся стороны в пунктах, указанных в приложении к Соглашению, с целью погрузки и выгрузки пассажиров, багажа и груза, включая почту, перевозимых раздельно или комбинированно.

Федеральный закон от 29.11.2010 N 322-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в сфере строительства и эксплуатации атомной электростанции на площадке “Аккую” в Турецкой Республике”

Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве в сфере строительства и эксплуатации атомной электростанции на площадке “Аккую” в Турции, подписанное Россией и Турцией в Анкаре 12 мая 2010 года

Стороны договорились о реализации проекта, который включает в себя, в частности: проектирование и строительство АЭС; разработка и строительство инфраструктуры, включая подключение к энергосети, необходимой для реализации проекта; управление реализацией проекта; обеспечение надежного качества проекта на всех стадиях проектирования, строительства и эксплуатации; ввод АЭС в эксплуатацию; безопасная и надежная эксплуатация АЭС; покупка и продажа электроэнергии, выработанной АЭС; модернизация, испытания и техническое обслуживание АЭС; научная поддержка в отношении безопасности АЭС; физическая защита АЭС и др.

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы

Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс