ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 30.11.2010 N 327-ФЗ
“О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности”
Установлены организационно-правовые механизмы передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения
Принят Закон, в соответствии с которым будет осуществляться передача в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества (помещений, зданий, сооружений, включая объекты культурного наследия, монастырских, храмовых и иных культурных комплексов, а также предметов внутреннего убранства, предназначенных, в том числе для совершения богослужений, религиозных обрядов и церемоний, обучения религии, монашеской жизнедеятельности). Действие данного Закона не распространяется на имущество религиозного назначения, относящееся к музейным предметам и коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, документам Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.
Передача имущества будет осуществляться уполномоченным органом на основании заявления религиозной организации, по согласованию с органом государственной власти (органом местного самоуправления). Установлены требования к содержанию заявления, порядок его направления и рассмотрения. Определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в передаче имущества.
При передаче объекта культурного наследия религиозная организация принимает на себя обязательства по содержанию и сохранению указанного объекта, а также обеспечивает соблюдение требований к условиям доступа к нему граждан. Установленные требования являются ограничениями прав на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.
Для рассмотрения возможных разногласий Законом предусмотрено создание специальных комиссий, порядок формирования и деятельности которых будет устанавливаться Правительством РФ.
В целях обеспечения публичности установлена обязанность уполномоченного органа размещать в сети Интернет информацию о принятых к рассмотрению заявлениях религиозных организаций и решениях о передаче им имущества.
Федеральный закон от 30.11.2010 N 328-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности”
В отдельные законодательные акты внесены изменения, связанные с принятием Закона, регулирующего передачу религиозным организациям имущества религиозного назначения
Изменения внесены в Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, Федеральный закон “О свободе совести и о религиозных объединениях”, Федеральный закон “Об объектах культурного наследия”, Жилищный кодекс РФ. Поправками, в частности, уточнен порядок регистрации прав собственности на объекты культурного наследия, а также урегулированы отдельные вопросы, касающиеся предоставления жилья гражданам, выселяемым из жилых помещений в связи с передачей их религиозным организациям.
Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2010 N 2092-р
Уточнен перечень открытых акционерных обществ, находящиеся в федеральной собственности акции которых планируются к приватизации в 2010 году
Из названного Перечня (раздел II Прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2010 год и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 и 2012 годы, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 30.11.2009 N 1805-р) исключены следующие организации: “Научно-исследовательский институт горноспасательного дела, г. Кемерово”, “Межотраслевой научно-исследовательский и проектно-технологический институт экологии топливно-энергетического комплекса, г. Пермь”.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 731н
“Об утверждении Типовых страховых правил негосударственного пенсионного фонда”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2010 N 19049.
Утверждены правила, определяющие порядок и условия исполнения негосударственным пенсионным фондом обязательств по договорам об обязательном пенсионном страховании
Типовые страховые правила негосударственного пенсионного фонда предусматривают, в частности, условия возникновения и прекращения обязательств фонда и ответственность фонда перед застрахованным лицом, определяют порядок ведения фондом пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии и информирования об их состоянии застрахованных лиц, устанавливают правила заключения, изменения или прекращения договора об обязательном пенсионном страховании, договора доверительного управления, договора об оказании услуг специализированного депозитария.
Приказ об утверждении новых Типовых страховых правил применяется с даты признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 13 февраля 2004 года N 77, которым были утверждены применяемые Типовые страховые правила негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 936
“О внесении изменений в перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению”
Дополнен перечень российских организаций, гранты на науку, образование, культуру и искусство которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению
В перечень добавлены следующие организации: Международный Фонд Технологий и Инвестиций (г. Москва), Фонд инновационных научно-образовательных программ “Современное естествознание” (г. Москва), Фонд “Русский мир” (г. Москва).
Распоряжение Правления ПФ РФ от 11.02.2010 N 33р
“Об утверждении Методических рекомендаций по взысканию недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов – организации или индивидуального предпринимателя в банках”
Определена процедура взыскания органом ПФР недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам за счет средств, находящихся на банковских счетах плательщика
Данная процедура может применяться в случае, если уплата недоимки не была произведена в размере и в срок, указанные в требовании об уплате.
Решение о взыскании принимается не позднее двух месяцев после истечения срока исполнения требования. Принятое после истечения этого срока решение считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае территориальный орган ПФР может взыскать недоимку в судебном порядке.
Решение о взыскании доводится до сведения плательщика страховых взносов в течение шести рабочих дней после дня его вынесения. В частности, оно может направляться по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления.
На основании решения о взыскании территориальный орган ПФР в течение одного месяца оформляет инкассовое поручение, которое подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной Гражданским кодексом РФ.
Установлены формы документов, сопутствующих этой процедуре.
Распоряжение Правления ПФ РФ от 14.04.2010 N 100р
“Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации или индивидуального предпринимателя”
При недостаточности денежных средств на счетах плательщика страховых взносов их недоимка взыскивается за счет имущества должника по решению руководителя территориального органа ПФР
Пенсионным фондом разработаны Методические рекомендации, конкретизирующие положения Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ “О страховых взносах…”, определяющие порядок работы территориальных органов ПФР по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщиков (организаций и индивидуальных предпринимателей).
Решение руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ПФР о взыскании принимается в виде соответствующего постановления в срок не позднее одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов. Основанием для принятия постановления является недостаточность или отсутствие денежных средств на счетах плательщиков страховых взносов.
Первый экземпляр постановления направляется плательщику, второй – направляется в территориальный орган ФССП России, третий – хранится в территориальном органе ПФР. Исполнительное производство может быть приостановлено в случае обжалования акта территориального органа ПФР в суде. Если постановление обжалуется в вышестоящий орган ПФР, исполнительное производство не приостанавливается.
Методическими рекомендациями установлены также особенности взыскания недоимки за счет имущества плательщиков, в отношении которых введена процедура банкротства.
В приложениях к Методическим рекомендациям содержатся формы документов, применяемых в процедуре взыскания недоимки.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Приказ ФСФР РФ от 09.11.2010 N 10-65/пз-н
“Об утверждении Порядка определения рыночной цены ценных бумаг, расчетной цены ценных бумаг, а также предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг в целях 23 главы Налогового кодекса Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.11.2010 N 19062.
Установлен порядок определения цены ценных бумаг в целях налогообложения доходов физических лиц
В случаях, когда порядок определения рыночной цены ценной бумаги, обращающейся на организованном рынке ценных бумаг, не предусмотрен непосредственно Налоговым кодексом РФ (статьями 212 и 214.1), рыночная цена должна определяться как средневзвешенная цена, рассчитываемая любым российским организатором торговли на рынке ценных бумаг по итогам каждого торгового дня (с учетом определенного минимального количества и объема сделок), либо как цена закрытия рынка по ценной бумаге, рассчитываемая любой иностранной фондовой биржей по сделкам, совершенным через такую биржу в день, когда налогоплательщик совершил сделку с ценной бумагой.
Налоговым кодексом РФ установлены также требования к определению предельной границы колебаний рыночной цены ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и требования к определению расчетной цены ценной бумаги, не обращающейся на организованном рынке ценных бумаг.
В целях применения этих норм НК РФ установлено, что предельная граница колебаний рыночной цены ценных бумаг в сторону повышения определяется от рыночной цены ценной бумаги до максимальной цены сделки, а в сторону понижения – от рыночной цены ценной бумаги до минимальной цены сделки с ценной бумагой, совершенной на торгах данного организатора торговли на рынке ценных бумаг, включая фондовую биржу, или на торгах иностранной фондовой биржи.
В отношении порядка определения расчетной цены ценной бумаги, не обращающейся на организованном рынке ценных бумаг, установлено, что в случае, когда этот порядок не предусмотрен НК РФ (упомянутыми статьями 212 и 214.1), такая расчетная цена определяется в соответствии с “Порядком определения расчетной цены ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в целях 25 главы Налогового кодекса Российской Федерации” (Приказ ФСФР РФ от 09.11.2010 N 10-66/пз-н).
Приказ ФСФР РФ от 09.11.2010 N 10-66/пз-н
“Об утверждении Порядка определения расчетной цены ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, в целях 25 главы Налогового кодекса Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.11.2010 N 19061.
Утвержден порядок определения цены ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке, в целях налогообложения налогом на прибыль организаций
Расчетная цена на такие ценные бумаги (акции, облигации, паи паевых инвестиционных фондов, вексели разных видов) может быть рассчитана по установленным правилам исходя из существующих на рынке ценных бумаг цен этих ценных бумаг, а также определена оценщиком, рассчитана по приведенным формулам (в отношении облигаций, дисконтных векселей и процентных векселей) либо рассчитана по аналогии с установленным нормативными правовыми актами ФСФР РФ и ЦБ РФ порядком определения стоимости соответствующих активов финансовых организаций.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 03.11.2010 N 883
“О внесении изменений в пункт 86.26 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода”
Уточнен порядок конкурентного отбора мощности на 2011 год в регионах Сибири
Установлено, что конкурентный отбор мощности на 2011 год проводится с использованием предельного размера цены на мощность по всем зонам свободного перетока (т.е. частям Единой энергосистемы России, в которых при планировании поставок электроэнергии и мощности предусматривается возможность замены поставщиков электроэнергии и мощности с аналогичным генерирующим оборудованием), находящимся во второй ценовой зоне оптового рынка (зоне Сибири).
По общему порядку, установленному “Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода”, зоны свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность, определяются антимонопольным органом.
Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 944
“О внесении изменения в перечень потребителей электрической энергии (отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается”
Государственные учреждения ветеринарии включены в перечень потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается
Данное дополнение внесено в “Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики”, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530.
Приказ ФСТ РФ от 26.10.2010 N 250-т/2
“Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропорту, оказываемые ОАО “Аэропорт Ростов-на-Дону”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2010 N 19046.
Для ОАО “Аэропорт Ростов-на-Дону” установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов
В частности, при обслуживании воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ, или граждан РФ, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами в аэропорту, размер сбора за обеспечение авиационной безопасности увеличен со 182 до 196 руб./т м.в.м., сбора за взлет-посадку – с 267 до 286 руб./т м.в.м.
Признан утратившим силу Приказ ФСТ РФ от 15.12.2009 N 430-т/3, которым ранее были утверждены тарифы для указанного предприятия.
Приказ ФСТ РФ от 26.10.2010 N 251-т/3
“Об утверждении тарифов (сборов) на услуги в аэропортах, оказываемые ФГУП “Комиавиатранс”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.11.2010 N 19037.
Для ФГУП “Комиавиатранс” (аэропорты городов Сыктывкара, Печоры, Воркуты, Усть-Цильмы, Усинска, Ухты и Инты) установлены новые предельные максимальные аэропортовые сборы при обслуживании воздушных судов
В частности, для аэропорта Сыктывкара, при обслуживании воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ, или граждан РФ, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами в аэропорту, размер сбора за обеспечение авиационной безопасности установлен в размере 119 руб./т м.в.м., сбор за взлет-посадку – в размере 509 руб./т м.в.м.
Приказ ФСТ РФ от 02.11.2010 N 276-э/5
“Об утверждении оптовой цены на сжиженный газ для бытовых нужд”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.11.2010 N 19077.
С 1 января 2011 оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд будет увеличена с 6613 руб. до 7605 руб. за тонну (без НДС)
Данная цена является предельной максимальной ценой, если в результате краткосрочных или сезонных колебаний рыночных оптовых цен на сжиженный газ установленные регулируемые оптовые цены на сжиженный газ для бытовых нужд начинают превышать уровень рыночных цен.
Приказ ФСТ РФ от 26.11.2010 N 549-а
“Об утверждении Правил применения тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств”
Определен порядок расчета стоимости услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
В соответствии с утвержденными “Правилами…” стоимость такой услуги, выполняемой специализированной организацией, рассчитывается как сумма стоимости конкретных видов работ. При этом стоимость конкретного вида работы рассчитывается как произведение тарифа (ценовой ставки), времени (нормы труда) проведения конкретного вида работы (в часах) и объема конкретного вида работы.
Приказ ФСТ РФ от 29.11.2010 N 353-э/2
“Об оптовых ценах на газ, добываемый ОАО “Газпром” и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению”
С 1 января 2011 года установлены новые оптовые цены на газ, добываемый ОАО “Газпром” и его аффилированными лицами и реализуемый населению
Оптовые цены установлены по 60 поясам, представляющим собой субъекты РФ, с 1 января 2011 года и с 1 апреля 2011 года. Минимальная цена установлена для Ямало-Ненецкого автономного округа (1679 руб./1000 м куб.), максимальная – для Архангельской области (газопровод “Нюксеница-Архангельск” участок Мирный – Архангельск) в размере 3424 и 3749 руб./1000 м куб. с 1 января и с 1 апреля 2011 года соответственно.
Информационное письмо ФСТ РФ от 30.11.2010 N ШС-9613/8
“О заполнении форм раскрытия информации в соответствии с Приказом ФСТ России от 22.09.2010 N 318”
ФСТ РФ разъясняет порядок заполнения форм раскрытия информации субъектами естественных монополий в области связи
Сообщается, что Федеральной службой по тарифам разъяснен Приказ этой Службы от 22.09.2010 N 318 “Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи, а также правил заполнения указанных форм”.
В частности, разъясняется, что формы 9а-1 – 9а-6 (формы раскрытия информации о тарифах) заполняются на основании действующих тарифов, предельных уровней тарифов (тарифных планов). Информация о финансово-хозяйственной деятельности публикуется за 2009 год. Информация о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров (работ, услуг), необходимых для оказания регулируемых услуг (форма 9з), формируется на основании договоров, заключенных в 2009 году. Форма 9з заполняется по видам товаров (работ, услуг) по следующим группам товаров (работ, услуг): капитальные вложения; нематериальные активы и программные продукты; материалы; услуги (выполненные работы), кроме услуг связи; услуги связи; лизинг (арендные обязательства); прочие услуги.
Письмо Минрегиона РФ от 02.11.2010 N 37669-ИП/08
Минрегион РФ выражает мнение о том, что право осуществлять виды работ, на которые выдано свидетельство о допуске, не может быть передано другим лицам в порядке преемства
Это означает, что при реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, разделения, выделения вновь возникшему лицу для осуществления видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимо вступить в саморегулируемую организацию и заново получить свидетельство о допуске на выполняемые виды работ.
Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс |