Еженедельный обзор новостей федерального законодательства от 06.06.2011 (Читать)

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 31.05.2011 N 101-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной службе российского казачества”

Подписан Закон, направленный на совершенствование порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации

Внесенными изменениями уточняется, что управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества.

Введено понятие “всероссийское казачье общество” – это казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения войсковых казачьих обществ. Устав всероссийского казачьего общества будет утверждаться Президентом РФ.

Предусмотрено, что внесению в государственный реестр казачьих обществ подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, в которых фиксированная численность членов, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы, соответствует численности таких членов казачьего общества, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области ведения государственного реестра казачьих обществ в РФ, по согласованию с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.

Атаман войскового казачьего общества будет избираться высшим органом управления войскового казачьего общества сроком на 5 лет и утверждаться Президентом РФ по представлению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами (ранее он утверждался Президентом РФ по представлению уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами).

Установлены дополнительные ограничения для кандидата на должность атамана войскового казачьего общества. В частности, кандидатом не может быть выдвинут член хуторского, станичного или городского казачьего общества:

имеющий неснятую или непогашенную судимость;

содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда;

которому в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ предъявлено обвинение в совершении преступления.

Подробно регламентированы требования к ведению государственного реестра казачьих обществ, требования к документам, необходимым для внесения общества в реестр. Предусмотрен перечень оснований для приостановления процедуры внесения общества в реестр, отказа во внесении в реестр и исключения из него.

Кроме того, установлено, что подготовка несовершеннолетних граждан РФ к государственной или иной службе российского казачества будет осуществляться в общеобразовательных учреждениях – казачьих кадетских корпусах.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, касающихся порядка ведения государственного реестра казачьих обществ, приостановления процедуры внесения общества в реестр, отказа во внесении в реестр и исключения из него, вступающих в силу с 15 сентября 2011 года.

Постановление Правительства РФ от 18.05.2011 N 399
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

В связи с упразднением Росохранкультуры ее полномочия переданы Минкультуры РФ

Соответствующие изменения внесены в акты Правительства РФ.

Постановление Правительства РФ от 26.05.2011 N 416
“О внесении изменений в Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями”

Скорректированы процедурные сроки рассмотрения разногласий, возникающих между органами власти, организациями и потребителями электроэнергии и теплоснабжения, по вопросам государственного регулирования тарифов

Порядок рассмотрения указанных разногласий урегулирован Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.11.2003 N 674.

Согласно внесенным поправкам, все сроки, предусмотренные Правилами, теперь исчисляются не в календарных, а в рабочих днях. С пяти дней до десяти рабочих дней увеличен срок для возврата заявления о разногласиях заявителю в случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям.

Кроме того, исключено положение, предусматривающее возможность подачи заявления в ФСТ РФ позже установленного срока. Ранее такое заявление могло быть принято к рассмотрению, если причины опоздания были признаны правлением Федеральной службы по тарифам уважительными.

Напомним, что срок подачи заявления о разногласиях составляет 30 рабочих (ранее – календарных) дней со дня принятия органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (а теперь также органом местного самоуправления) решения об установлении тарифов.

Постановление Правительства от 26.05.2011 N 420
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы”

Увеличен объем финансирования федеральной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы”

Общий объем финансирования Программы увеличен с 145985,4 до 148295,2 млн. рублей, в том числе доля средств федерального бюджета увеличена с 84391,9 до 86701,7 млн. рублей.

Установлено также, что государственный заказчик – координатор Программы осуществляет сертификацию сданных в эксплуатацию объектов на основе утвержденной им и зарегистрированной в установленном порядке системы сертификации.

Расширены функции Дирекции Программы: в частности, на нее возложена организация сбора отчетной документации из субъектов РФ и подготовка ежеквартальных отчетов, а также организация мониторинга хода строительства спортивных объектов, создаваемых в рамках Программы.

Постановление Правительства РФ от 27.05.2011 N 425
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 374”

Сокращен перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче объектов недвижимости, управление и распоряжение которыми осуществляется Минобороны РФ, из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность

Ранее Постановлением Правительства РФ от 13.06.2006 N 374 был установлен единый перечень документов, представляемых в Росимущество для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность.

Теперь внесенными в данное Постановление поправками установлен специальный перечень документов для объектов недвижимости жилого фонда, инженерной инфраструктуры, объектов социального и коммунально-бытового назначения Вооруженных Сил РФ и подведомственных Минобороны РФ организаций, управление и распоряжение которыми осуществляется Минобороны РФ.

В отличие от основного перечня, состоящего из двенадцати позиций, в данном перечне их всего четыре, в том числе: выписка из реестра федерального имущества; документы, подтверждающие право собственности РФ на предлагаемые к передаче земельные участки (если они являются самостоятельными объектами); согласие ФГУП или ФГУ на передачу имущества; документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества.

Приказ ФМБА РФ от 05.03.2011 N 70
“Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным медико-биологическим агентством государственной функции по проведению проверок в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.05.2011 N 20890.

Определены сроки и последовательность административных процедур при осуществлении ФМБА РФ государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда

Согласно утвержденному Административному регламенту юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

вручение акта проверки исполнения обязательных требований руководителю поднадзорной организации;

выдача предписания руководителю об устранении выявленных нарушений;

направление информации в лицензирующие органы, в органы прокуратуры;

прекращение проверки в порядке, установленном Регламентом.

Определены требования к порядку исполнения государственной функции, перечень административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий и решений должностных лиц.

В приложении к Регламенту приведен перечень территориальных органов ФМБА РФ.

Приказ Минкомсвязи РФ от 21.03.2011 N 39
“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям государственной услуги “Выдача справок, подтверждающих право на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации для периодических печатных изданий, книжной продукции и полиграфических материалов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20843.

Определен порядок предоставления государственной услуги по выдаче справок, подтверждающих право на льготы для заявителей, осуществляющих выпуск периодических печатных изданий образовательного, научного и культурного характера

В соответствии с утвержденным Административным регламентом результатом предоставления государственной услуги является выдача справки, подтверждающей право на получение льгот, предусмотренных законодательством РФ для периодических печатных изданий, книжной продукции и полиграфических материалов.

Стандарт предоставления государственной услуги включает, в том числе:

порядок информирования о правилах предоставления услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

требования к местам предоставления государственной услуги.

Определены состав, последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений.

В приложениях приведены образцы необходимых заявлений и блок-схема административных процедур.

Приказ Министра обороны РФ от 30.03.2011 N 360
“Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по организации рассмотрения заявок и выдачи патентов на секретные изобретения, относящиеся к средствам вооружения и военной техники”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20856.

Определен порядок предоставления Министерством обороны РФ государственной услуги по организации приема, рассмотрения заявок, экспертизе и выдачи патентов на секретные изобретения, относящиеся к средствам вооружения и военной техники

Утвержденный Регламент распространяется на организацию приема, рассмотрения и экспертизы заявок на выдачу патентов на изобретения, для которых установлена степень секретности “особой важности”, “совершенно секретно” и “секретно”.

Стандарт предоставления государственной услуги включает, в том числе:

порядок информирования о предоставлении государственной услуги;

сроки предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги (состав заявки, прилагаемые к заявке документы, требования к объектам изобретения, к описанию и к формуле изобретения).

Определены состав, последовательность административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий и решений.

В приложениях приведены образцы необходимых документов.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2011 N 293н
“Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предоставлению государственной услуги “Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20850.

Определен новый порядок предоставления Минздравсоцразвития РФ государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и принятия по ним решений

В соответствии с утвержденным Административным регламентом конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

ответ на все поставленные в обращении вопросы или уведомление о переадресовании обращения в компетентный орган или должностному лицу;

отказ в рассмотрении обращения с изложением причин отказа;

принятие решения о списании обращения в “дело” и прекращения переписки с гражданином в определенных Регламентом случаях.

Определен стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства.

Административный регламент исполнения государственной функции по организации приема граждан и рассмотрения их обращений, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2009 N 285н, признан утратившим силу.

Приказ Минпромторга РФ от 12.04.2011 N 492
“Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20844.

Определены сроки и последовательность административных процедур по рассмотрению должностными лицами Минпромторга РФ обращений граждан

Согласно утвержденному Административному регламенту результатом предоставления государственной услуги являются:

устный или письменный ответ на все поставленные вопросы, в том числе в форме электронного документа;

действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами, в том числе с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же гражданина и существа данных ему ответов и разъяснений.

В Административном регламенте определены:

стандарт предоставления государственной услуги (срок предоставления, перечень необходимых документов, основания для отказа в приеме документов, требования к помещению для личного приема);

перечень административных процедур;

порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 25.05.2011 N д06-2649
“О разъяснении порядка налогообложения”

По мнению Минэкономразвития РФ, действующее законодательство предусматривает возможность регистрации арбитражного управляющего в качестве индивидуального предпринимателя

Сообщается, что с 1 января 2011 года на основании новой редакции пункта 1 статьи 20 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” деятельность арбитражного управляющего в деле о банкротстве не требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Исходя из положений Закона о банкротстве, предусматривающих возможность занятия арбитражными управляющими иными видами профессиональной деятельности и предпринимательской деятельностью, а также определения предпринимательской деятельности, содержащегося в статье 2 Гражданского кодекса РФ, Департаментом Минэкономразвития РФ сделан вывод о том, что действующее законодательство предусматривает возможность регистрации арбитражного управляющего в качестве ИП.

Отметим при этом, что отмена обязательного требования о регистрации арбитражного управляющего в качестве индивидуального предпринимателя согласуется с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в пункте 3 Определения от 03.11.2009 N 1364-О-О. В частности, было указано, что регистрация арбитражного управляющего в качестве индивидуального предпринимателя не сочетается с реальным характером деятельности арбитражного управляющего как лица, осуществляющего преимущественно публичные функции. Публичные функции, возложенные на арбитражного управляющего, выступают в качестве своего рода пределов распространения на него статуса индивидуального предпринимателя.

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 01.06.2011 N 106-ФЗ
“О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”

С 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда повышен с 4330 до 4611 рублей в месяц

Указанное изменение внесено в Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда”.

В соответствии с данным Законом минимальный размер оплаты труда применяется только для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

Согласно Трудовому кодексу РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2011 N 957-р

С 1 июня 2011 года обеспечиваемая за счет средств федерального бюджета оплата труда должна быть увеличена на 6,5 процента

Такое распоряжение дано Правительством РФ федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя подведомственных федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителям средств федерального бюджета.

Увеличение оплаты труда направлено на:

работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений;

работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 года N 583 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений”;

работников государственных академий наук и подведомственных им учреждений.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Росфинмониторинга от 14.03.2011 N 87
“О внесении изменений и дополнений в Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденные Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. N 103”

Излишняя озабоченность заемщика микрофинансовой организации вопросами возможного раскрытия информации о займе государственным органам может служить признаком необычной сделки

Расширен перечень Основных признаков необычных сделок, содержащихся в Рекомендациях по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденных Приказом Росфинмониторинга от 8 мая 2009 года N 103. В соответствии с внесенными изменениям к таким признакам, в частности, могут относиться:

поручение заемщика микрофинансовой организации перечислить предоставляемый ему заем на банковский счет, открытый в подразделении кредитной организации, действующей в регионе, отличном от места регистрации заемщика;

заключение в течение небольшого периода времени договоров займа с аффилированными между собой лицами либо с юридическим лицом и находящимся с ним в трудовых отношениях физическим лицом, по которым одно лицо получает заемные средства, а другое лицо осуществляет возврат займа;

досрочный возврат займа, предоставленного микрофинансовой организацией, осуществляемый третьим лицом, при условии, что оставшаяся часть займа равна или превышает 100 тысяч рублей.

Приказ ФНС РФ от 01.04.2011 N ММВ-7-8/247@
“О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 29.11.2005 N САЭ-3-19/622@ “Об утверждении форм договоров об инвестиционном налоговом кредите”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.05.2011 N 20886.

Утвержденные ФНС РФ формы договоров об инвестиционном налоговом кредите не могут применяться в отношении региональных налогов и налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ

Соответствующие изменения внесены в Приказ ФНС РФ от 29.11.2005 N САЭ-3-19/622@, которым утверждены названные формы договоров. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита регулируются статьей 67 Налогового кодекса РФ.

Приказ Минфина РФ от 25.04.2011 N 50н
“Об утверждении Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20860.

Установлены процедуры взаимодействия участников электронного документооборота в рамках выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи

Электронный документооборот счетов-фактур между продавцом и покупателем осуществляется через специализированные организации-операторы электронного документооборота.

Использование электронного документооборота счетов-фактур допускается при обязательном применении сертифицированных в соответствии с законодательством РФ систем криптографической защиты информации, совместимых со средствами такой защиты, применяемыми ФНС РФ, и позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации.

Утвержденным Порядком детализированы процедуры выставления и получения счетов-фактур в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.

<Письмо> Минфина РФ от 24.05.2011 N 02-03-09/2138

Минфином РФ даны разъяснения по вопросам, связанным с осуществлением операций со средствами, поступающими получателям средств федерального бюджета, уставы которых не приведены в соответствие с действующим законодательством РФ

В связи с проводимой реформой, направленной на совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений, до 1 июня 2011 года учредителями должны быть внесены изменения в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений.

Поскольку связанные с этим мероприятия требуют длительных процедур, Минфин РФ считает возможным при санкционировании операций таких учреждений руководствоваться положениями уставов в их прежней редакции, т.е. до внесения в них изменений.

Кроме того, сообщается о нецелесообразности внесения уточнений, связанных с изменением типа учреждения, в разрешительные документы на осуществление приносящей доход деятельности до окончания срока их действия.

 

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 30.05.2011 N 2641-У
“О размере процентных ставок по депозитным операциям Банка России”

По депозитным операциям Банка России установлены процентные ставки

Начиная с 31 мая 2011 года фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России на стандартных условиях “овернайт”, “том-некст”, “спот-некст”, “до востребования” устанавливаются в размере 3,5 процента годовых.

Указание Банка России от 20.04.2011 N 2611-У
“О внесении изменения в пункт 1.3 Положения Банка России от 14 ноября 2007 года N 313-П “О порядке расчета кредитными организациями величины рыночного риска”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20858.

С 1 октября 2011 года совокупная величина рыночного риска должна рассчитываться кредитными организациями по уточненным правилам

Порядок расчета рыночного риска – риска возникновения у кредитной организации финансовых потерь вследствие изменения стоимости финансовых инструментов, курсов иностранных валют и учетных цен на драгоценные металлы, определен Положением ЦБ РФ от 14 ноября 2007 г. N 313-П. Совокупная величина рыночного риска включает в себя процентный, фондовый и валютный риски.

Согласно внесенным поправкам, при расчете процентного и фондового рисков необходимо учитывать, что некоторые из финансовых инструментов (согласно установленному перечню) включаются в расчет чистых позиций с коэффициентом 1,5.

Поскольку из данного перечня исключены отдельные виды долговых ценных бумаг, в том числе с учетом рейтинга долгосрочной кредитоспособности их эмитентов, установлены требования к его определению.

Так, например, предусмотрено:

– данные о рейтинге кредитной организации или юридического лица должны использоваться из информационной системы Reuters, а в случае их отсутствия – из информационной системы Bloomberg; при отсутствии данных в указанных информационных системах используются данные, размещенные на сайтах соответствующих международных и национальных рейтинговых агентств в сети Интернет;

– при наличии рейтинга кредитоспособности, присвоенного международным и национальным рейтинговым агентством, принимаются данные международного рейтингового агентства;

– при наличии рейтингов разных уровней принимается наивысший из присвоенных рейтингов.

Указание Банка России от 20.04.2011 N 2612-У
“О внесении изменений в Положение Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П “О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20837.

Установлены особенности формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по вложениям в паи паевых инвестиционных фондов, а также в отношении имущества, переданного в доверительное управление

Дополнениями, внесенными в Положение ЦБ РФ от 20.03.2006 N 283-П, установлены, в частности, элементы расчетной базы соответствующих резервов и определены особенности их формирования. Так, например, при формировании резервов предусматривается применение установленных коэффициентов, применяемых в зависимости от срока, в течение которого активы учитываются кредитной организацией на определенных балансовых счетах (для активов, учитываемых на балансе более года, применяется коэффициент в размере не менее 10 процентов; более 2-х лет – не менее 20 процентов; более 5 лет – не менее 75 процентов).

Указание Банка России от 20.04.2011 N 2613-У
“О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года N 110-И “Об обязательных нормативах банков”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20852.

При расчете норматива достаточности собственных средств (капитала) банка должен будет учитываться еще один показатель – ПК (операции с повышенным коэффициентом риска)

Соответствующее дополнение внесено в Инструкцию ЦБ РФ от 16.01.2004 N 110-И, устанавливающую числовые значения и методику расчета обязательных нормативов банков.

Согласно внесенным изменениям, в частности, в формулу расчета норматива достаточности собственных средств (капитала) банка (Н1) включен дополнительный показатель ПК – операции с повышенным риском, и определен порядок расчета данного показателя. Установлено, например, что включаемые в расчет показателя активы уменьшаются на величину сформированных по ним резервов на возможные потери. Участвующие в расчете активы, подпадающие под действие двух и более разных повышенных коэффициентов риска, включаются в расчет с однократным применением наибольшего коэффициента риска.

Инструкция дополнена также положениями, касающимися порядка использования данных о рейтинге долгосрочной кредитоспособности заемщика банка (эмитента ценных бумаг, выпуска ценных бумаг).

С учетом изменений, внесенных в формулу расчета норматива Н1, соответствующие поправки внесены в Приложение N 1 к Инструкции, содержащей перечень кодов (расшифровок балансовых счетов) для расчета нормативов.

Указание Банка России от 29.04.2011 N 2617-У
“Об особенностях порядка оценки экономического положения банков”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20866.

По 31 декабря 2011 года оценка экономического положения банков будет осуществляться без учета результатов оценки их доходности

Данное уточнение внесено в Указание Банка России от 30.04.2008 N 2005-У, на основании которого осуществляется отнесение банка к соответствующей классификационной группе, исходя из его экономического положения. При этом оценка экономического положения банков осуществлялась по результатам оценок следующих показателей:

– капитала;

– активов;

– доходности;

– ликвидности;

– обязательных нормативов, качества управления;

– прозрачности структуры собственности банка.

Уточненный порядок оценки экономического положения банков будет применяться с момента вступления в силу внесенных поправок и до 31 декабря 2011 года.

Информация Банка России от 30.05.2011

Совет директоров Банка России принял решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования и процентных ставок по операциям предоставления ликвидности Банка России и повысить с 31 мая 2011 года процентные ставки по депозитным операциям на 0,25 процентного пункта

Согласно сообщению Департамента внешних и общественных связей Банка России, указанное решение принято с учетом сохранения высокого уровня инфляционных ожиданий и рисков для устойчивости экономического роста. При этом учитывалось, что в условиях некоторого профицита ликвидности в банковском секторе ключевое влияние на формирование ставок денежного рынка продолжат оказывать ставки по депозитным операциям Банка России. Кроме того, сужение коридора процентных ставок по операциям Банка России будет способствовать снижению волатильности ставок денежного рынка и повышению действенности процентной политики.

 

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР РФ от 05.04.2011 N 11-7/пз-н
“Об утверждении Требований к правилам осуществления брокерской деятельности при совершении операций с денежными средствами клиентов брокера”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20861.

При совершении операций с денежными средствами клиентов брокер должен руководствоваться утвержденными требованиями

Правилами осуществления брокерской деятельности установлено, в частности, следующее:

денежные средства клиентов, переданные ими брокеру для совершения сделок с ценными бумагами и (или) заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, а также денежные средства, полученные брокером по таким сделкам и (или) таким договорам, которые совершены (заключены) брокером на основании договоров с клиентами, должны находиться на специальном брокерском счете;

брокер обязан исполнить требование клиента о возврате суммы денежных средств, включая иностранную валюту, со специального брокерского счета в сроки, предусмотренные договором о брокерском обслуживании, но не позднее рабочего дня, следующего за днем получения требования клиента о возврате денежных средств;

брокер осуществляет расчеты и (или) иные операции через специальные брокерские счета с проведением конверсионных операций только на основании соответствующего поручения клиента, а также согласия этого клиента на валютный курс, по которому будет совершаться конверсионная операция, и на расходы, связанные с ее совершением;

при заключении с клиентом договора о брокерском обслуживании брокер обязан, в числе прочего, предоставить клиенту информацию о возможности и условиях использования брокером в собственных интересах денежных средств клиента, о возникающих в этой связи рисках, в том числе связанных с возможностью зачисления указанных денежных средств на собственный счет брокера, а также о возмездности или безвозмездности использования брокером денежных средств клиента. Факт ознакомления клиента с этой и другой необходимой информацией должен быть подтвержден подписью клиента либо его уполномоченного лица.

Приказ ФСФР РФ от 05.04.2011 N 11-8/пз-н
“Об утверждении Положения об особенностях обращения и учета прав на ценные бумаги, предназначенные для квалифицированных инвесторов, и иностранные ценные бумаги”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.05.2011 N 20893.

Установлены особенности приобретения ценных бумаг, ограниченных в обороте, лицами, не являющимися квалифицированными инвесторами

Согласно утвержденному Положению, приобретение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, может осуществляться лицами, не являющимися квалифицированными инвесторами, без участия брокеров в случаях, если приобретение осуществляется, в частности:

эмитентом указанных ценных бумаг;

в результате универсального правопреемства;

в результате реорганизации эмитента;

в результате распределения имущества ликвидируемого юридического лица.

Приобретение иностранных ценных бумаг, не допущенных к публичному размещению и (или) публичному обращению в РФ, может осуществляться лицами, не являющимися квалифицированными инвесторами, без участия брокера в случаях, если приобретение осуществляется, в частности:

иностранным юридическим или физическим лицом;

российским гражданином на основании условий трудового договора (контракта), или в связи с исполнением обязанностей, предусмотренных трудовым договором (контрактом), или в связи с членством в совете директоров (наблюдательном совете) юридического лица;

в результате распределения дополнительных ценных бумаг среди владельцев таких ценных бумаг;

в результате осуществления прав, закрепленных российскими депозитарными расписками.

Положением установлено, что в случае отчуждения через брокера ценных бумаг, ограниченных в обороте, брокер совершает указанную сделку в качестве агента, поверенного или комиссионера. При этом брокер совершает указанную сделку, только если другой стороной по сделке является квалифицированный инвестор, эмитент указанных ценных бумаг, а также, в случае отчуждения иностранной ценной бумаги, ограниченной в обороте, – иностранное юридическое или физическое лицо.

Кроме того, Положение определяет порядок учета депозитариями прав на ценные бумаги, ограниченные в обороте, и порядок учета регистраторами прав на ценные бумаги, предназначенные для квалифицированных инвесторов.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Информационное письмо Росстрахнадзора от 26.05.2011 N С-3609/04-01
“Об отражении страховыми организациями в промежуточной бухгалтерской отчетности 2011 года доходов и расходов по операциям, связанным с прямым возмещением убытков”

Страховым организациям даны разъяснения по вопросу отражения в бухгалтерской отчетности доходов и расходов по операциям, связанным с прямым возмещением убытков по договорам ОСАГО

Согласно поправкам, внесенным в “Правила формирования страховых резервов…”, утвержденные Приказом Минфина РФ от 11.06.2002 N 51н, в случае если по соглашению о прямом возмещении убытков расчеты между страховщиками осуществляются исходя из числа удовлетворенных требований в течение отчетного периода и средних сумм страховых выплат, то в расчете финансового результата по данной учетной группе должны учитываться доходы и расходы, возникшие в результате списания дебиторской и кредиторской задолженности.

Поскольку в разделе II Отчета о прибылях и убытках страховой организации (форма N 2 – страховщик) соответствующих строк не предусмотрено, Росстрахнадзор рекомендует указанные доходы и расходы отражать по группам статей “Прочие доходы, кроме доходов, связанных с инвестициями” и “Прочие расходы, кроме расходов, связанных с инвестициями” раздела III Отчета о прибылях и убытках страховой организации (форма N 2 страховщик).

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства от 27.12.2010 N 1173
“О порядке согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям”

Утверждены правила согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям

Согласование передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям осуществляется Минэнерго РФ ежегодно.

Организация-заявитель не позднее 1 июля года, предшествующего году, в котором планируется передать объекты в аренду территориальным сетевым организациям (в 2011 году – не позднее 1 июня 2011 г.), представляет в Минэнерго РФ заявление о согласовании передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям и необходимые документы, список которых приведен в рассматриваемом документе.

Минэнерго РФ в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока поступления заявления направляет копии заявления и прилагаемых к нему документов и сведений в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находятся соответствующие объекты, на рассмотрение.

Указанный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения таких копий осуществляет, в соответствии с методическими указаниями, утвержденными ФСТ РФ, оценку влияния отказа от передачи каждого объекта и всех предлагаемых к передаче в аренду территориальным сетевым организациям объектов на территории субъекта на уровень цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в субъекте РФ и направляет в Минэнерго РФ соответствующее заключение.

Минэнерго РФ не позднее 40 рабочих дней со дня поступления заявления с учетом заключений (при их наличии) принимает решение о согласовании передачи объектов в аренду территориальным сетевым организациям или об отказе в указанном согласовании по каждому объекту отдельно.

Постановление Правительства РФ от 26.05.2011 N 419
“О внесении изменений в Положение о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 481”

Государственный контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок будет проводиться должностными лицами Ространснадзора на территории РФ и таможенными органами в пунктах пропуска через государственную границу РФ

Установлены полномочия таможенных органов при проведении транспортного контроля в пунктах пропуска в отношении:

транспортных средств, следующих в Российскую Федерацию и из нее, в том числе транзитом через ее территорию без проезда по территории других государств – членов Таможенного союза;

в отношении транспортных средств, въезжающих в Российскую Федерацию и следующих в другие государства – члены Таможенного союза, или транзитом по территории других государств – членов Таможенного союза;

следующих с территории других государств – членов Таможенного союза и выезжающих с единой таможенной территории Таможенного союза.

Также предусмотрены полномочия Ространснадзора по проведению проверок при осуществлении транспортного контроля.

По результатам проведения транспортного контроля должностные лица Ространснадзора будут передавать должностным лицам таможенных органов сведения о водителях и транспортных средствах, на которых совершено нарушение порядка осуществления международных автомобильных перевозок.

Таможенным органам предоставлено право в случае обнаружения несоответствия весовых или габаритных параметров транспортного средства, въезжающего в РФ и следующего в другие государства – члены Таможенного союза, или отсутствия необходимых документов выдавать водителю уведомление по установленной форме. В нем указывается ближайший контрольный пункт органа транспортного контроля другого государства – члена Таможенного союза, в котором перевозчик обязан предъявить доказательства устранения несоответствия весовых или габаритных параметров транспортного средства или документы, указанные в уведомлении.

Правила осуществления таможенными органами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации отдельных действий по транспортному контролю, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 481, признаны утратившими силу.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2010 N 394-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации”.

Приказ Росрыболовства от 15.04.2011 N 371
“Об установлении ограничений рыболовства наваги в Восточно-Сахалинской подзоне в 2011 году”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20841.

По 31 декабря 2011 года установлен запрет промышленного и прибрежного рыболовства наваги в Восточно-Сахалинской подзоне

Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Минрегиона РФ от 10.05.2011 N 207
“Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20838.

Утверждена новая форма градостроительного плана земельного участка

Документ вступает в силу с момента отмены Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 840, которым была утверждена предыдущая форма.

Приказ Росавтодора от 10.05.2011 N 46
“Об утверждении сводного перечня объектов, направленных на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ “О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов” в рамках подпрограммы “Автомобильные дороги” федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)” на 2011 год”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2011 N 20817.

Утвержден перечень сельских населенных пунктов, обеспечиваемых постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием на 2011 год

Сводный перечень содержит информацию о строительстве, реконструкции автодорог по субъектам РФ и включает, в том числе:

наименования сельских населенных пунктов, подлежащих соединению;

информацию о наличии положительного заключения государственной экспертизы;

сроки начала и завершения производства работ;

объемы финансирования.

Общий объем финансирования на 2011 год в целом по Российской Федерации установлен в размере 6785531,47 тыс. рублей.

<Разъяснения> Минэкономразвития РФ от 27.05.2011
“Позиция Минэкономразвития России по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ “Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)”

Минэкономразвития РФ изложил свою позицию по некоторым вопросам, касающимся урегулирования споров с участием медиаторов

Были рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

в каких организационно-правовых формах может осуществляться деятельность организации, обеспечивающей проведение процедуры медиации;

какие дополнительные требования могут быть установлены к медиатору;

как должны исполняться медиативные отношения;

является ли отсутствие судимости обязательным требованием для осуществления деятельности медиатора на профессиональной основе.

Напомним, что процедура медиации представляет собой альтернативную процедуру урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора.

Разъяснение Минэкономразвития РФ от 27.05.2011
“Разъяснения Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России по вопросам определения кадастровой стоимости”

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития РФ изложил свою точку зрения по некоторым вопросам, касающимся определения кадастровой стоимости земельного участка

В частности, было высказано мнение:

о возможности проверки правильности расчета кадастровой стоимости конкретного земельного участка его правообладателем;

о сроках создания комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;

о возможности установления кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости путем, отличным от судебного и внесудебного оспаривания;

о соотношении кадастровой и рыночной стоимостей одного и того же земельного участка;

о расчете кадастровой стоимости земельного участка, с несколькими видами разрешенного использования, одним из видов разрешенного использования которого является жилая застройка;

о порядке определения кадастровой стоимости особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, для целей принятия решения о переводе таких земельных участков в другую категорию земель.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 26.05.2011 N 414
“О внесении изменений в Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС”

Внесены уточнения в порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС

В частности, установлено, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товара.

Статистическая форма представляется в электронном виде:

с использованием электронной цифровой подписи (при наличии);

в случае отсутствия электронной цифровой подписи – с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС РФ в сети Интернет, с обязательным представлением копии на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом), заверенной подписью и печатью заявителя (при ее наличии).

Постановление Правительства РФ от 26.05.2011 N 422
“Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе”

С 1 июня 2011 года вновь увеличиваются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее – ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 462,1 доллара США против 453,7 доллара США, применяемых в настоящее время. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 215,8 доллара США (сейчас – 211,8 доллара США доллара США). С 304 до 309,6 доллара США повышена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 189,8 доллара США (в настоящее время – 130,2 доллара США). На бензины товарные ставка пошлины установлена в размере 415,8 доллара США (в мае – 408,3 доллара США).

Постановление Правительства РФ от 30.05.2011 N 434
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

С Министерства внутренних дел РФ сняты функции контроля за целевым использованием ввозимых в Российскую Федерацию взрывчатых материалов промышленного назначения

Соответствующее изменение внесено в Постановление Правительства РФ от 30.12.2008 N 1079 “О совершенствовании государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в отношении отдельных видов товаров и технологий в целях обеспечения национальной безопасности”.

Также из Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.06.2001 N 447, исключены отдельные нормы, касающиеся необходимости получения разрешения МВД РФ на перемещение и транзит взрывчатых материалов промышленного назначения по территории РФ.

Решение Комиссии Таможенного союза от 19.05.2011 N 638
“О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 289 “О форме и порядке заполнения транзитной декларации”

С 1 июля 2011 года вносятся изменения в порядок заполнения некоторых граф транзитной декларации

В частности, в новой редакции изложены правила заполнения графы 18 “Идентификация и страна регистрации транспортного средства при отправлении/прибытии”, графы 21 “Идентификация и страна регистрации активного транспортного средства на границе”, графы 31 “Грузовые места и описание товаров”, графы 33 “Код товара” и других.

Решение Комиссии Таможенного союза от 19.05.2011 N 639
“О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров”

Расширен перечень случаев, при наличии которых сведения, заявленные в декларации на товары, могут быть изменены и (или) дополнены после выпуска товаров в соответствии с решением уполномоченного таможенного органа

Установлено, что такими случаями, в числе прочих, также являются:

выявление несоблюдения условий заявленной таможенной процедуры и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами либо возникновения иных обстоятельств (событий), при которых наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и (или) пеней;

возникновение оснований для возврата (зачета, последующего использования плательщиком) уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и (или) пеней;

продление сроков действия таможенной процедуры.

Решение Комиссии Таможенного союза от 19.05.2011 N 654
“О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении соевого шрота”

По 31 июля 2011 года включительно при ввозе соевого шрота будет применяться ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости

Ранее ставка ввозной таможенной пошлины на соевый шрот (код ТН ВЭД ТС 2304 00 000 1) составляла 5 процентов от таможенной стоимости.

Решение Комиссии Таможенного союза от 19.05.2011 N 655
“О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении пены монтажной полиуретановой в аэрозольных баллонах”

Ввоз пены монтажной полиуретановой в аэрозольных баллонах будет осуществляться по ставке ввозной таможенной пошлины в размере 5 процентов от таможенной стоимости

По 31 декабря 2011 года включительно Секретариатом Комиссии Таможенного союза будет осуществляться мониторинг ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза указанного товара, классифицируемого кодом 3214 10 100 1 ТН ВЭД ТС, по итогам которого может быть принято решение о корректировке установленной ставки ввозной таможенной пошлины.

Решение Комиссии Таможенного союза от 19.05.2011 N 656
“О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении шин пневматических резиновых новых”

В отношении шин пневматических резиновых новых установлены ставки ввозных таможенных пошлин

В частности:

для шин и покрышек с посадочным диаметром менее 15 дюймов (код ТН ВЭД ТС 4011 10 000 1),

с посадочным диаметром 15 дюймов или более, но не более 16 дюймов (код ТН ВЭД ТС 4011 10 000 2),

прочих (код ТН ВЭД ТС 4011 10 000 9)

ставка пошлины установлена в размере 20 процентов от таможенной стоимости, но не менее 6,9 евро за 1 штуку.

Для шин с цельнометаллическим кордом с индексом нагрузки не более 121 (код ТН ВЭД ТС 4011 20 100 1), а также для шин с цельнометаллическим кордом с индексом нагрузки более 121 (код ТН ВЭД ТС 4011 20 900 1) ставка ввозной таможенной пошлины составит 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 5 евро за 1 штуку.

Приказ ФТС РФ от 06.04.2011 N 715
“Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20845.

Установлен Порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров)

Временное хранение товаров применяется не позднее трех часов (в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом 12 часов) с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита либо с момента предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия. Обязанность помещения товаров на временное хранение возлагается на перевозчика, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, или их представителей.

Утвержденный Порядок включает в себя положения, регламентирующие:

порядок помещения товаров на СВХ (иное место временного хранения);

порядок хранения и выдачи помещенных товаров;

порядок предоставления отчетности таможенному органу;

порядок выдачи разрешения на временное хранение товаров в иных местах временного хранения;

порядок временного хранения на складе таможенного органа;

порядок временного хранения на СВХ, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров.

В приложениях к Порядку приводятся образцы необходимых документов.

Приказ ГТК РФ от 3 сентября 2003 года N 958, которым были утверждены “Правила проведения таможенных операций при временном хранении товаров”, признан утратившим силу.

Данный Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 27.05.2011 N 427
“О внесении изменения в пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. N 35”

Росрыболовству поручено разработать документы, необходимые для реализации Регламента Совета Европейского союза от 29.09.2008 N 1005/2008 об установлении системы для предотвращения, сдерживания и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыбного промысла

В связи с тем, что Федеральное агентство по рыболовству является уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Европейским союзом (его компетентными органами и организациями) при реализации названного Регламента, Агентству необходимо определить:

порядок заполнения и утверждения сертификата на улов водных биоресурсов;

порядок заполнения и выдачи документа, подтверждающего, что рыбная и иная продукция из водных биоресурсов не подвергалась иным операциям, кроме выгрузки, перегрузки или любой операции, предназначенной для сохранения ее в первоначальном состоянии, и оставалась под надзором компетентных органов РФ;

порядок заполнения и подтверждения документа о том, что переработанная в РФ рыбная и иная продукция из водных биоресурсов была получена из уловов водных биоресурсов, сопровождающихся сертификатом на улов, выданным компетентными органами третьих стран.

 

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 27.05.2011 N 424
“О машиночитаемой записи в паспорте гражданина Российской Федерации”

В паспортах гражданина РФ, которые будут выдаваться после 1 июля 2011 года, появится машиночитаемая запись, содержащая всю основную информацию паспорта

Такая запись будет содержать, в частности, Ф.И.О., пол и дату рождения, номер и серию паспорта, а также информацию о дате выдачи и органе, выдавшем паспорт.

Приказ Минкультуры РФ от 28.04.2011 N 412
“О внесении изменений в Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2007 г. N 1182”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2011 N 20831.

Уточнены сроки хранения типовых архивных документов, относящихся к объектам промышленной собственности и программным продуктам, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций

В частности, установлено, что заявки на товарные знаки, общеизвестные в РФ товарные знаки и знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, по которым принято решение о регистрации, в организациях, утверждающих и согласовывающих документы, должны храниться 1 год по истечении срока действия исключительного права (ранее – постоянно).

Кроме того, предусмотрено, что заявления о признании товарного знака или обозначения общеизвестным в РФ товарным знаком, по которому предоставлена правовая охрана, будут храниться в организациях, утверждающих и согласовывающих документы, постоянно, а заявления о признании товарного знака или обозначения общеизвестным в РФ товарным знаком, по которому отказано в принятии заявления к рассмотрению или отказано в предоставлении правовой охраны, – 3 года с даты направления решения об отказе.

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Информация> Роспотребнадзора
“О запрете ввоза и оборота свежих овощей, произведенных в странах Европейского Союза”

С 2 июня 2011 года приостановлен ввоз на территорию РФ свежих овощей, произведенных в странах Европейского Союза

По данным Европейского регионального бюро ВОЗ на 31 мая 2011 года в европейских странах было зарегистрировано 1243 случая заболеваний, вызванных энтерогеморрагической кишечной палочкой (ENEC). Источник возникновения групповой заболеваемости до сих пор не определен, однако в качестве вероятного фактора передачи острой кишечной инфекции рассматриваются свежие овощи.

В этой связи управлениям Роспотребнадзора по субъектам РФ даны указания по недопущению ввоза на территорию РФ и оборота указанной продукции. (Для справки: в Европейский Союза входят 27 стран, в числе которых Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Испания, Италия, Польша, Чехия, Румыния, Эстония.)

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Информационное письмо Росфинмониторинга от 26.05.2011 N 13
“Типовые вопросы по применению потребительскими кооперативами некоторых норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”

Росфинмониторингом рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся выполнения кредитными потребительскими кооперативами требований законодательства в сфере противодействия легализации преступных доходов, и финансированию терроризма

В связи с тем, что на кредитные потребительские кооперативы распространено действие законодательства в указанной выше сфере, в письме Росфинмониторинга сообщается, в частности, о следующем:

– кредитные потребительские кооперативы не подлежат постановке на учет в Росфинмониторинге, поскольку надзорным органом в сфере деятельности кредитных потребительских кооперативов является Минфин РФ;

– разработанные кредитными потребительскими кооперативами правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежат согласованию с Минфином РФ;

– к числу сотрудников организации, обязанных проходить подготовку и обучение в целях соблюдения требований законодательства в указанной сфере, отнесены, в частности: руководитель организации (филиала), специальное должностное лицо (до начала осуществления возложенных на него функций), главный бухгалтер, руководитель юридического подразделения;

– формат представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, форма кодирования, справочники и каналы связи установлены Инструкцией, утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245;

– сообщению в Росфинмониторинг подлежит информация обо всех подозрительных операциях, о которых стало известно организации в ходе осуществления деятельности, даже если такие операции не соответствуют направлениям деятельности кредитного потребительского кооператива;

– законодательство не содержит ограничений по субъектному составу лиц, находящихся на обслуживании в организации (клиентов), в отношении которых установлена обязанность по их идентификации;

– на кредитные потребительские кооперативы граждан также распространяется действие норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”;

– обязательному контролю подлежит операция с денежными средствами или иным имуществом, в случае, если она соответствует одновременно двум условиям (по размеру суммы, на которую она совершается, а также если она относится к виду операций, перечисленных в пункте 1 статьи 6 Закона N 115-ФЗ);

– Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок утверждены Приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 N 103.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 26.05.2011 N 14
“О порядке применения организациями федеральной почтовой связи пункта 11 статьи 7.2 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”

Организациям федеральной почтовой связи, обслуживающим получателей “подозрительных” почтовых переводов, рекомендовано предпринимать все доступные меры для установления необходимой информации об их отправителях

В письме Росфинмониторинга разъяснены отдельные вопросы, касающиеся исполнения организациями федеральной почтовой связи требований законодательства о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма, а также даны рекомендации по формированию сообщения по форме 4-СПД “Сведения об операции с денежными средствами или иным имуществом”, в случае отсутствия всей необходимой информации, подлежащей передаче в Росфинмониторинг в отношении операции, признанной подозрительной.

В частности, указано, что организации ФПС, обслуживающие плательщика почтового перевода, обязаны отказать в выполнении поручения в случае отсутствия в почтовом отправлении информации о плательщике и невозможности ее получения иным способом.

Если плательщик не находится на обслуживании в организации ФПС (в том числе если переводы денежных средств осуществляются из иностранных государств), то меры по установлению необходимой информации следует предпринять организации, обслуживающей получателя почтового перевода, и, в случае возникновения каких-либо подозрений, сообщить об операции в Росфинмониторинг.

 

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 26.05.2011 N 10-П
“По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Федерального закона “О третейских судах в Российской Федерации”, статьи 28 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, пункта 1 статьи 33 и статьи 51 Федерального закона “Об ипотеке (залоге недвижимости)” в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации”

Обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не может рассматриваться как обстоятельство, исключающее возможность передачи споров по поводу недвижимого имущества на рассмотрение третейских судов

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ, пункта 2 статьи 1 Федерального закона “О третейских судах в Российской Федерации”, статьи 28 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, пункта 1 статьи 33 и статьи 51 Федерального закона “Об ипотеке (залоге недвижимости)”, как допускающие – по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования – рассмотрение третейскими судами гражданско-правовых споров, касающихся недвижимого имущества (в том числе об обращении взыскания на имущество, заложенное по договору об ипотеке), и государственную регистрацию соответствующих прав на основании решений третейских судов, не противоречащими Конституции РФ.

Конституционный Суд, в частности, указал, что названные взаимосвязанные положения:

не содержат неопределенности в вопросе о возможности передачи на рассмотрение третейскими судами споров, возникающих из гражданских правоотношений, в том числе по поводу недвижимого имущества, которые предполагают дальнейшую государственную регистрацию перехода прав на это имущество, поскольку право участников спора на свободное распоряжение принадлежащими им гражданскими правами вытекает из статей 34 (часть 1) и 45 (часть 2) Конституции РФ, а необходимость государственной регистрации перехода прав на имущество, ставшее объектом спора, само по себе не меняет характера правоотношений, который является решающим для определения возможной компетенции третейского суда по рассмотрению такого спора;

допуская осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также обращение взыскания на заложенное недвижимое имущество на основании решения как государственного, так и третейского суда, не отождествляют тем самым понятие “суд” и “третейский суд” в контексте функции отправления правосудия, присущей исключительно государственному суду, но лишь приравнивают – для целей государственной регистрации или обращения взыскания на имущество – последствия вынесения решения государственным судом и посредством третейского разбирательства, что согласуется как с конституционным требованием об осуществлении правосудия только судом, так и с природой третейского разбирательства как общепризнанной альтернативной формы защиты гражданских прав;

не предполагают возможность разрешения третейским судом вопроса о правах и обязанностях лиц, не участвовавших в третейском разбирательстве и не связанных третейским соглашением, права которых подлежат защите в силу статьи 46 Конституции РФ в предусмотренных процессуальным законодательством РФ судебных процедурах.

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 01.06.2011 N 103-ФЗ
“О ратификации Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств”

Ратифицировано Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, подписанное 20 ноября 2009 года в Ялте

Соглашение направлено на унификацию правил определения страны происхождения товаров на таможенных территориях государств – участников СНГ.

Соглашение ратифицировано с рядом оговорок, в частности, для определения страны происхождения товаров по товарным позициям ТН ВЭД 1507 – 1515 (различные виды масел) и 1701 (твердый сахар) Россия сохраняет за собой право применять критерий достаточной обработки/переработки товара, выражающийся изменением товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, произошедшим в результате обработки/переработки.

Оговорки, однако, не распространяются на взаимную торговлю между Россией, Белоруссией и Казахстаном.

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы

Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс