ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Указ Президента РФ от 01.02.2011 N 120
“О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека”
Оказание содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина возложено на Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека
В перечень основных задач Совета, преобразованного из Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, включено, в частности:
– подготовка предложений Президенту РФ по созданию благоприятных условий для развития институтов гражданского общества и расширения участи граждан в модернизации страны;
– систематическое информирование Президента РФ о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в РФ и за рубежом;
– подготовка предложений Президенту РФ по вопросам взаимодействия с правозащитными общественными объединениями;
– содействие правовому просвещению населения путем активного взаимодействия Совета с представителями средств массовой информации и иных структур гражданского общества;
– анализ обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о проблемах в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Решения Совета носят рекомендательный характер. Обсуждаемые Советом общественно значимые вопросы и принятые на заседаниях Совета решения доводятся до сведения общественности через средства массовой информации, а также размещаются в сети Интернет.
Постановление Правительства РФ от 27.01.2011 N 28
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 338”
Минфину РФ и ФНС РФ предоставлены дополнительные полномочия в области регулирования лотерейной деятельности
В компетенцию Минфина РФ теперь входит:
– утверждение порядка ведения единого государственного реестра лотерейного оборудования;
– утверждение порядка регистрации лотерейного оборудования;
– определение состава сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотереи, и порядка его опубликования.
ФНС РФ даны следующие полномочия:
– ведение единого государственного реестра лотерейного оборудования;
– регистрация в установленном порядке лотерейного оборудования;
– проверка соблюдения требований к лотерейному оборудованию.
Постановление Правительства РФ от 27.01.2011 N 37
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 – 2015 годы”
Уточнены объемы финансирования мероприятий, направленных на реконструкцию аэропорта Менделеево (остров Кунашир) и строительство аэропорта Итуруп (остров Итуруп)
В связи с этим внесены изменения в приложения N 3 и N 4 к федеральной целевой программе “Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 – 2015 годы”.
Приказ Минэнерго РФ от 09.11.2010 N 537
“Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по утверждению квартальных графиков транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2011 N 19585.
Определена последовательность действий Минэнерго РФ по исполнению государственной функции по утверждению квартальных графиков транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов
В соответствии с утвержденным Административным регламентом заявители представляют в Минэнерго РФ заявку на включение в график либо заявку на уточнение графика. Административные процедуры включают в себя:
прием и регистрацию заявки;
рассмотрение, обработку и проверку информации, представленной в заявке, и анализ наличия технической возможности системы магистральных нефтепроводов ОАО “АК “Транснефть” для транспортировки нефти в указанных в заявке объемах и направлениях транспортировки;
утверждение графиков, уточнений графиков или отказ в их утверждении.
В приложении к Регламенту приведены блок-схема исполнения государственной функции и контактная информация Минэнерго РФ.
Приказ Минэнерго РФ от 10.12.2010 N 601
“Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по ведению реестра проектируемых, строящихся и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2011 N 19573.
Определены процедуры предоставления государственной услуги по ведению реестра проектируемых, строящихся и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов в РФ
В соответствии с утвержденным Административным регламентом результатом предоставления государственной услуги является:
внесение сведений о заводах в Реестр;
изменение либо исключение таких сведений;
отказ во внесении (изменении либо исключении) сведений.
Основанием для начала административных процедур является получение Минэнерго РФ заявления о внесении (изменении, исключении) сведений о заводе. К заявлению прилагаются необходимые документы.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на сайте Минэнерго РФ (www.minenergo.gov.ru).
В приложении к Регламенту приведены формы заявлений и блок-схемы государственной услуги.
Приказ Минэкономразвития РФ от 21.01.2011 N 22
“О внесении изменений в Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2010 г. N 54”
(Документ направлен на государственную регистрацию в Минюст РФ)
Уточнен порядок проведения открытых торгов в электронной форме по продаже имущества должников в процедурах банкротства
Изменения касаются обязанностей и порядка взаимодействия организаторов, операторов и участников электронных торгов на их различных этапах.
Уточнены процедуры представления заявки о проведении торгов организатором торгов оператору торгов, а также представления заявки на участие в торгах (в частности, установлен более строгий порядок ее изменения). Регламентировано содержание протокола об определении участников торгов. Документ дополнен пунктом, регулирующим направление участником торгов задатка, в т.ч. без представления подписанного договора о задатке; при этом перечень оснований для принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах дополнен таким основанием, как отсутствие подтверждения о поступлении задатка на счета, указанные организатором торгов. Более подробно регламентирован порядок отклонения оператором электронной площадки предложений о цене имущества, поступивших во время проведения торгов (уточнены основания отклонения). Уточнена форма протокола о результатах проведения торгов, направляемого оператором электронной площадки участникам торгов (протокол должен направляться в форме электронного документа).
<Письмо> ФАС РФ от 09.09.2010 N АЦ/30282
“О разъяснении законодательства”
Разъяснены некоторые вопросы размещения госзаказа у субъектов малого предпринимательства
В соответствии с Законом о госзаказе (Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки, работы и услуги для нужд обороны и безопасности, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов или запроса котировок. При этом, по мнению ФАС РФ, объем товаров, работ и услуг, размещение на поставки, выполнение и оказание которых в соответствии с Законом о госзаказе осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), не должен учитываться в общем годовом объеме, исходя из которого определяется объем товаров, работ и услуг, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства.
ФАС РФ также сообщила, что в случае, если годовой объем поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет менее установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами (сто тысяч рублей), государственные и муниципальные заказчики не обязаны осуществлять процедуры, установленные статьей Закона о госзаказе, регулирующей особенности участия в размещении заказа субъектов малого предпринимательства (статья 15), при условии, что данные заказчики не осуществляют размещение заказа путем проведения торгов, запроса котировок. В случае, если такие заказчики осуществляют размещение заказа на приобретение товаров, работ и услуг, включенных в упоминавшийся перечень, путем проведения торгов, запроса котировок, соблюдение требований статьи 15 Закона о госзаказе является обязательным.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63
“О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”
ВАС РФ разъяснил законодательные нормы, регулирующие оспаривание сделок должника в рамках процедур банкротства
В Постановлении Пленума ВАС РФ определен примерный перечень сделок, которые могут оспариваться по правилам главы III.1 “Оспаривание сделок должника” Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”, в т.ч. сделок, совершенных не должником, а другими лицами за счет должника. Указаны стадии процедуры банкротства, в течение которых могут подаваться заявления об оспаривании сделок должника на основании главы III.1 Закона о банкротстве (процедуры внешнего управления и конкурсного производства), и разъяснена возможность учета признаков оснований недействительности сделок, установленных этой главой, на других стадиях процедуры банкротства.
Перечислены обстоятельства, наличие совокупности которых необходимо для признания недействительной сделки, совершенной должником в целях причинения вреда имущественным правам кредиторов. Разъяснены признаки сделок других видов, оспаривание которых осуществляется также по правилам главы III.1, – сделок с неравноценным встречным исполнением обязательств другой стороной сделки и сделок с предпочтением одному из кредиторов, а также порядок оспаривания сделок должника в отношении наследников и в иных случаях универсального правопреемства.
В Постановлении разъясняются также вопросы процессуального характера – порядок определения суда, правомочного рассматривать заявление об оспаривании сделок должника, содержание и форма заявления, возможность инициативы в подаче заявления собрания или комитета кредиторов, возможность участия в деле третьих лиц, порядок возмещения судебных расходов.
Подробно разъясняются последствия признания сделки недействительной, в частности определяется момент восстановления обязательства должника перед соответствующим кредитором, порядок возврата в конкурсную массу соответствующего имущества, обязанность включения восстановленного требования в реестр требований кредиторов.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.12.2010 N 1246н
“Об утверждении Перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2010 году”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2011 N 19579.
К территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2010 году отнесены 13 субъектов РФ
В утвержденный Перечень включены, в частности, Республика Алтай, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Чеченская Республика, Алтайский край, Курганская область.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.11.2000 N 875 к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда относятся субъекты РФ, у которых общий показатель, характеризующий уровень напряженности на рынке труда, более чем в 1,5 раза превышает показатель в целом по РФ.
<Письмо> Роструда от 08.11.2010 N 3281-6-2
“О форме справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы”
Непредставление справки о среднем заработке за последние три месяца по форме, утвержденной правовыми актами субъекта РФ, не является основанием для отказа в признании гражданина безработным и начисления пособия по безработице
Роструд отмечает, что форма справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а также порядок ее выдачи не утверждены нормативными правовыми актами РФ.
В связи с этим работодатель может выдать указанную справку в произвольной форме с указанием общепринятых для документов организации (работодателя) реквизитов и содержащую сведения о среднем заработке, рассчитанном в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 12.08.2003 N 62.
Поскольку на федеральном уровне форма справки, содержащей необходимую информацию для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, не утверждена, то до утверждения формы данной справки на федеральном уровне в работе органов службы занятости может быть использована справка, утвержденная органами государственной власти субъектов РФ.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление Правительства РФ от 26.01.2011 N 21
“Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2011 г. размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца”
С 1 февраля 2011 года коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии по старости, трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца установлен в размере 1,088
Коэффициент утвержден в целях реализации Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.
В соответствии с данным Законом коэффициент индексации размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца определяется Правительством РФ исходя из уровня роста цен за соответствующий период.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ ФНС РФ от 30.11.2010 N ММВ-7-8/666@
“Об утверждении Порядка рассмотрения налоговыми органами заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налога и сбора, а также пени и штрафа”
Процедура рассмотрения налоговыми органами заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита регламентирована новым Порядком
Принятие нового Порядка обусловлено многочисленными изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ в главу 9 Налогового кодекса РФ, предусматривающую возможность изменения срока уплаты обязательных платежей в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. В частности, действие указанной главы НК РФ распространено на суммы штрафов, налоговые агенты исключены из числа лиц, которым могут изменяться сроки уплаты обязательных платежей, отсрочка или рассрочка обязательных платежей может быть предоставлена одновременно с инвестиционным налоговым кредитом.
Новый Порядок рассмотрения заявлений налогоплательщиков более подробно регламентирует взаимодействие подразделений налоговых органов по вопросам проверки представленных налогоплательщиком документов, подготовки и согласования проектов решений о предоставлении (отказе в предоставлении) отсрочки, рассрочки, инвестиционного кредита, принятия соответствующего решения, осуществления контроля за соблюдением заявителем условий решений и заключенных договоров.
Порядок, помимо процедур рассмотрения заявлений в отношении федеральных налогов и сборов, а также региональных и местных налогов, устанавливает процедуру рассмотрения заявлений о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате НДФЛ, подлежащего уплате лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами. Установлено, в частности, что заявление и прилагаемые документы рассматриваются в Инспекции по месту учета налогоплательщика. Проект решения согласовывается с Юридическим отделом, с финансовыми органами соответствующего субъекта РФ и (или) муниципального образования, а в случае, если сумма задолженности превышает 100 000 рублей – также с управлением ФНС РФ по соответствующему субъекту РФ. Общий срок принятия решения налоговым органом не должен превышать 30 рабочих дней. На период рассмотрения заявления, по ходатайству заинтересованного лица, может быть принято решение о временном приостановлении уплаты задолженности.
В приложениях к Порядку содержатся образцы форм необходимых документов.
Письмо ФНС РФ от 24.01.2011 N 6-8-04/0002@
“О направлении Методических рекомендаций по формированию информационного сообщения о доверенности”
Разработаны методические рекомендации по формированию в электронной форме сообщения о выданной налогоплательщиком доверенности лицу, представляющему его интересы в налоговых органах
Форма и формат информационного сообщения о доверенности утверждены Приказами ФНС РФ от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ “Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота…” и от 09.11.2010 N ММВ-7-6/534@ “Об утверждении форматов…”.
Информационное сообщение о выданной доверенности направляется в налоговый орган с каждым электронным документом, направленным уполномоченным лицом в налоговый орган по ТКС. Копия доверенности на бумажном носителе представляется в налоговый орган до начала осуществления деятельности через уполномоченного представителя. В информационном сообщении указываются реквизиты доверенности, полномочия представителя, владельца сертификата ключа подписи (ЭЦП). При этом реквизиты лица (ФИО), поставившего подпись на налоговой декларации, должны совпадать с реквизитами лица – владельца сертификата ключа подписи ЭЦП.
Рекомендуемые реквизиты доверенности для правильного заполнения полей информационного сообщения приведены в приложении к Методическим рекомендациям.
Письмо ФСС РФ от 25.01.2011 N 14-03-11/07-539
<Об изменении базы для начисления страховых взносов на травматизм> (извлечение)
ФСС РФ подготовлена сравнительная таблица выплат, не включаемых в базу для начисления страховых взносов на травматизм
Федеральным законом от 08.12.2010 N 348-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2011 года, были внесены изменения в Закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Теперь объект обложения страховыми взносами, база для начисления страховых взносов на травматизм, а также перечень выплат, на которые страховые взносы не начисляются, соответствуют аналогичным понятиям (перечню), установленным Законом о страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС.
Подготовленная ФСС РФ сравнительная таблица содержит перечень выплат, на которые не начислялись страховые взносы на травматизм в соответствии с ранее действовавшим порядком, и перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами с 1 января 2011 года.
<Информационное письмо> ПФ РФ от 01.02.2011
“Памятка для руководителей и бухгалтерских работников организаций и предприятий по заполнению расчетных документов на перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования”
Пенсионный фонд РФ проинформировал, как правильно заполнять платежные поручения на уплату страховых взносов с 2011 года
В информационном письме ПФ РФ сообщаются КБК для уплаты страховых взносов, пени и штрафов в ПФР, ФФОМС и ТФОМС. При этом отмечено, в частности, что ПФР является главным администратором доходов по данным платежам, поэтому при уплате страховых взносов за 2011 год следует указывать КБК, где первые три цифры – 392. Кроме того, в письме содержатся разъяснения, касающиеся порядка заполнения полей расчетных документов на перечисление страховых взносов. Так, например, сообщается, что в поле (101) указывается статус лица, оформившего платежное поручение (“01” – плательщик юрлицо, “02” – налоговый агент и т.д.); в поле (104) – КБК в соответствии с приложением N 1 к федеральному закону о бюджете ПФР, принимаемому на соответствующий год, при этом 14 – 17 разряды КБК отражают подвид дохода (1000 – сумма взноса, 2000 – пени, 3000 – штраф, 4000 – прочие поступления, 5000 – сумма процентов); в поле (107) отражается показатель периода уплаты (например, МС.02.2010 – означает, что перечисляется месячный платеж за февраль 2010 года) и т.д.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
“Положение о порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде”
(утв. ЦБ РФ 29.12.2010 N 365-П)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2011 N 19602.
Урегулированы процедурные вопросы, связанные с направлением банкам в электронном виде поручений налоговых органов на списание денежных средств налогоплательщиков
Банком России утверждено Положение, которым устанавливается порядок направления в банк указанных поручений, а также решений о приостановлении (отмене решений о приостановлении) операций по счетам налогоплательщика, и порядок направления банками в налоговые органы информации об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены.
Поручения и решения налогового органа, а также сведения об остатках денежных средств передаются в электронном виде через Банк России кредитными организациями, которые заключили с Банком России (в лице территориального учреждения ЦБ РФ) соглашения в соответствии с данным Положением. Документооборот осуществляется через Межрегиональную инспекцию ФНС по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД), уполномоченное подразделение Банка России и территориальное учреждение Банка России. Направление сообщений осуществляется с применением криптографической защиты. Для защиты информации от несанкционированного доступа используется шифрование, для подтверждения подлинности и контроля целостности – коды аутентификации. Обмен сообщениями осуществляется согласно утвержденному графику.
Положение вступит в силу 1 августа 2011 года. С этой даты утрачивает силу Положение ЦБ РФ от 09.10.2008 N 322-П, которым в настоящее время регламентирована процедура направления решения налогового органа о приостановлении (отмене решения о приостановлении) операций по счетам налогоплательщика.
Указание ЦБ РФ от 27.12.2010 N 2550-У
“О порядке подтверждения кредитными организациями (филиалами кредитных организаций) и другими клиентами Банка России правильности реквизитов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России”
С 1 августа 2011 года будет применяться порядок подтверждения правильности реквизитов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России кредитными организациями и другими клиентами Банка России, которые осуществляют ведение лицевых счетов организаций
Кредитные организации и другие клиенты Банка России, заключившие договор об обмене электронными документами (сообщениями) при осуществлении расчетов через расчетную сеть Банка России, могут направлять по каналам связи через Банк России запросы и ответы в виде электронных сообщений для принятия кредитными организациями решения о возможности зачисления поступивших денежных средств по назначению и для учета денежных средств другими клиентами Банка России на лицевых счетах организаций.
Запросы и ответы направляются участниками обмена с учетом срока уточнения реквизитов и выяснения владельцев счетов, предусмотренного для кредитных организаций пунктом 8 приложения 28 к Положению Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П “О безналичных расчетах в Российской Федерации”.
В приложениях приведены требования к составу реквизитов запросов и ответов и их значениям.
Указание ЦБ РФ от 31.01.2011 N 2573-У
“Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России”
Определены размеры нормативов обязательных резервов, применяемых с 1 февраля 2011 года
В соответствии с решением Совета директоров Банка России нормативы обязательных резервов устанавливаются в следующем размере:
– по обязательствам перед юридическими лицами – нерезидентами в валюте РФ и в иностранной валюте – 3,5%;
– по обязательствам перед физическими лицами в валюте РФ и в иностранной валюте – 3,0%;
– по иным обязательствам кредитных организаций в валюте РФ и в иностранной валюте – 3,0%.
Утвержденные нормативы применяются начиная с регулирования обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 февраля по 1 марта 2011 года.
Информация ЦБ РФ
Повышаются требования к международному рейтингу, присваиваемому эмитентам (выпускам) ценных бумаг, включаемых в Ломбардный список Банка России
Кредиты Банка России обеспечиваются залогом ценных бумаг, включенных в Ломбардный список. Согласно сообщению Департамента внешних и общественных связей Банка России принято решение о повышении требований к минимальным значениям международных рейтингов (по классификации рейтинговых агентств “Standard & Poor’s”, “Fitch Ratings” и “Moody’s Investors Service”), присваиваемых эмитентам (выпускам) ценных бумаг, включаемых в Ломбардный список:
– с 1 апреля 2011 года с В-/В3 до В/В2;
– с 1 июля 2011 года с В/В2 до В+/В1.
Включение в Ломбардный список облигаций, соответствующих ранее установленным требованиям, приостанавливается: имеющих рейтинг на уровне В-/В3 – с 1 февраля 2011 года, на уровне В/В2 – с 1 апреля 2011 года.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Приказ ФСФР РФ от 09.12.2010 N 10-75/пз-н
“Об утверждении Порядка рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона “О рынке ценных бумаг”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2011 N 19595.
Регламентированы процедуры освобождения акционерных обществ от обязанности раскрытия ими информации, предусмотренной законодательством о рынке ценных бумаг
Федеральным законом “О рынке ценных бумаг” установлено, что по решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг эмитент, являющийся акционерным обществом, может быть освобожден от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации о себе (публикации ежеквартальных отчетов, сообщений о существенных фактах, т.е. сделках с крупными пакетами его акций, изменениях в составе руководства, судебных спорах и т.д.). Указанное решение принимается на основании заявления такого эмитента при одновременном соблюдении таких условий, как: соблюдение процедуры принятия решения о таком обращении в федеральный орган; отсутствие у эмитента иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций, в отношении которых осуществлена регистрация проспекта таких ценных бумаг; отсутствие акций эмитента в списках ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовой бирже или ином организаторе торговли на рынке ценных бумаг; количество акционеров эмитента, не превышающее 500.
Федеральная служба по финансовым рынкам утвердила перечень прилагаемых к заявлению эмитента документов, подтверждающих перечисленные факты, определила содержание заявления и порядок его рассмотрения, который воспроизводит соответствующие нормы Федерального закона “О рынке ценных бумаг” и дополняет их некоторыми подробностями, в частности сроками выдачи (направления) уведомлений об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие информации либо об отказе в освобождении от обязанности осуществлять раскрытие информации.
Информационное письмо ФСФР РФ от 27.01.2011
“О мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ “О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Федеральная служба по финансовым рынкам изложила свое мнение о порядке выполнения отдельных требований Закона об инсайдерской информации
По мнению ФСФР РФ, порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Закона об инсайдерской информации (Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ), порядок утверждения перечня инсайдерской информации и ее раскрытия, назначение ответственного за эту работу структурного подразделения или должностного лица должны определяться и осуществляться организациями, обладающими информацией, позволяющей манипулировать финансовыми рынками (инсайдерской информацией), в соответствии со своими уставами, учредительными документами или иными внутренними документами. Порядок утверждения организаторами торговли на финансовых рынках правил предотвращения, выявления и пресечения случаев неправомерного использования инсайдерской информации, а также признаки неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком, по мнению ФСФР РФ, должны определяться внутренними документами организатора торговли.
ФСФР РФ также сообщила, что разъяснения по вопросам практики применения законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информацией и манипулированию рынком будут подготавливаться ею по мере формирования такой практики.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Постановление Правительства РФ от 27.01.2011 N 30
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
Утрачивают силу федеральные стандарты аудиторской деятельности – N 13 “Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита” и N 14 “Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита”
Соответствующее изменение внесено в Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696, которым утверждены правила (стандарты) аудиторской деятельности.
Приказ Минфина РФ от 17.11.2010 N 153н
“Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2011 N 19625.
Установлены новые правила аттестации аудиторов
Утверждено Положение, определяющее порядок проведения квалификационного экзамена на получение аттестата аудитора. Проведение экзамена осуществляется единой аттестационной комиссией (ЕАК), которая, в том числе, обеспечивает подготовку экзаменационных вопросов, осуществляет регистрацию претендентов, оснащает помещения необходимыми техническими средствами для проведения экзамена, осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка аттестации, определяет результаты квалификационного экзамена.
Установлено, в частности, что для участия в квалификационном экзамене претенденту необходимо заполнить регистрационную анкету, размещенную на официальном сайте ЕАК, и внести установленную плату. После заполнения анкеты претенденту присваивается регистрационный номер. О подтверждении права на участие в экзамене претенденту направляется соответствующее уведомление.
Экзамен состоит из компьютерного тестирования и выполнения письменной работы.
Решение ЕАК о сдаче/не сдаче претендентом квалификационного экзамена должно быть размещено на ее официальном сайте в сети Интернет.
<Письмо> Минфина РФ от 29.12.2010 N 02-06-07/5397
Минфином РФ разработана Таблица соответствия утратившего силу Плана счетов бюджетного учета и Плана счетов для бюджетных учреждений
План счетов бюджетного учета, утвержденный Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н, утратил силу с 1 января 2011 года в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета…”.
Кроме того, для бюджетных учреждений вводится в действие План счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.
В целях единого подхода при формировании рабочего плана счетов бюджетными учреждениями (в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания) разработана таблица соответствия ранее действовавшего Плана счетов и нового Плана счетов, подлежащего применению с 1 января 2011 года.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 18
“Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов”
Определены содержание, условия применения и порядок установления требований энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений
Согласно утвержденным Правилам, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении…”, требования энергетической эффективности подлежат применению при проектировании, экспертизе, строительстве, вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации построенных, реконструированных или прошедших капремонт отапливаемых зданий, строений и сооружений, оборудованных теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами или устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.
Требования энергетической эффективности устанавливают:
сферу их применения;
показатели, характеризующие выполнение требований энергетической эффективности;
обязательные технические требования, обеспечивающие достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, вводимые в действие со дня утверждения требований энергетической эффективности, и дополнительные технические требования, вводимые в действие в последующие периоды.
Утверждены также требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов. Класс энергетической эффективности в обязательном порядке устанавливается в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору. Для других зданий класс энергетической эффективности устанавливается по решению застройщика или собственника. Класс энергетической эффективности включается в энергетический паспорт многоквартирного дома.
Требования энергетической эффективности, а также правила определения класса энергетической эффективности будут устанавливаться Минрегионом РФ.
Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 19
“Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований”
Минэнерго РФ будет осуществлять сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований
Согласно Положению, разработанному в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении…”, сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, осуществляется на основе надлежаще заверенных копий энергетических паспортов, представляемых в установленном порядке саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования на бумажном носителе с приложением этих документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в формате PDF и в формате XML. Сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, осуществляется путем направления запроса в адрес саморегулируемой организации в области энергетического обследования.
Минэнерго РФ осуществляет регистрацию копий энергетических паспортов, анализирует представленные копии на соответствие требованиям законодательства и формирует их электронную базу.
В ходе обработки копий энергетических паспортов формируются перечень организаций, в отношении которых проведены обязательные энергетические обследования, и перечень организаций, индивидуальных предпринимателей, продукции, технологических процессов, в отношении которых проведены добровольные энергетические обследования.
Результаты анализа данных энергетических паспортов предоставляются Министерством энергетики РФ по запросам органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, организаций, физических лиц и используются ими, в частности, для подготовки рекомендаций по применению опыта энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Постановление Правительства РФ от 26.01.2011 N 25
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785”
Ранее выданные и неиспользованные федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции могут быть использованы по назначению при условии представления организацией соответствующего обязательства
Внесены изменения в “Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками”, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785.
Согласно ранее действующему правилу при приобретении федеральных специальных марок организация представляет в уполномоченный орган пакет документов, в состав которых включено обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением (в том числе нанесение их на алкогольную продукцию в установленном порядке, а также уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных марок).
Теперь уточнено: неиспользованные марки подлежат либо уничтожению, либо в отношении них представляется обязательство об использовании в соответствии с назначением в течение 6 месяцев. Данное обязательство представляется однократно. Исполнение этого обязательства должно быть обеспечено. Это может быть денежный залог, банковская гарантия, поручительство или иной предусмотренный гражданским законодательством способ.
Постановление Правительства РФ от 27.01.2011 N 29
“О внесении изменений в Положение о создании и ликвидации игорных зон”
Изменен порядок принятия решения о ликвидации игорных зон
Установлено, что проект решения о ликвидации игорной зоны, направленный Минфином РФ на согласование, визируется руководителем регионального высшего исполнительного органа государственной власти в срок, не превышающий 10 дней со дня его поступления на согласование. При наличии возражений проект визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего органа, подписываются соответствующим руководителем и прилагаются к согласуемому проекту.
К проекту решения о ликвидации игорной зоны в случае его представления в Минфин РФ региональным высшим исполнительным органом государственной власти, на территории которого была создана игорная зона, прикладывается заявление о ликвидации игорной зоны с указанием причин и обоснованием необходимости ликвидации игорной зоны.
Также отменено положение, согласно которому решение о ликвидации игорной зоны не могло быть принято до истечения 10 лет с даты ее создания.
Приказ Минрегиона РФ от 16.11.2010 N 497
“Об утверждении Методических указаний по разработке укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.01.2011 N 19554.
Установлены общие требования к процедуре разработки укрупненных сметных нормативов
В качестве государственного сметного норматива утверждены Методические указания по разработке укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры.
Укрупненные сметные нормативы включаются в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.
Укрупненные сметные нормативы разрабатываются для основных объектов непроизводственного назначения, инженерной инфраструктуры, отдельных видов строительных конструкций.
Приказ ФСТ РФ от 30.11.2010 N 364-э/4
“Об утверждении Правил применения цен (тарифов), определения стоимости электрической энергии (мощности), реализуемой на розничных рынках по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии (мощности) на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2011 N 19594.
Определен порядок определения стоимости электроэнергии (мощности), поставляемой по регулируемым договорам на розничном рынке, на территориях неценовых зон оптового рынка
Утвержденные “Правила применения цен (тарифов)…” регулируют также порядок оплаты отклонений фактических объемов потребления от договорных и возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электроэнергии (мощности).
“Правилами” установлено, что стоимость электроэнергии (мощности), поставляемой потребителям на розничном рынке, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, определяется исходя из цены (тарифа), установленного для данной группы потребителей, и объема всего фактического потребления электроэнергии в зависимости от изменения стоимости единицы электрической энергии (мощности), покупаемой гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими и энергосбытовыми организациями на оптовом рынке, относительно индикативной цены на электроэнергию или мощность, утвержденную федеральным органом исполнительной власти, а также с учетом возникновения упоминавшегося отклонения фактически поставленного объема электроэнергии (мощности) от договорного. “Правила” подробно регулируют определение указанных составляющих стоимости электроэнергии с учетом мощности энергопринимающего оборудования и применительно к различным периодам года.
“Правилами” установлен также перечень параметров, предоставляемых организацией коммерческой инфраструктуры каждому гарантирующему поставщику, энергоснабжающей и энергосбытовой организации для определения предельных уровней цен на розничных рынках электрической энергии на территориях неценовых зон оптового рынка.
Приказ Минпромторга РФ от 09.12.2010 N 1148
“Об утверждении форм заявлений о продлении и переоформлении свидетельства об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по лицензионному контролю в установленной сфере деятельности”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2011 N 19582.
Утверждены формы заявлений о продлении и переоформлении свидетельства об аккредитации экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по лицензионному контролю в установленной сфере деятельности
Согласно Федеральному закону “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” эксперты и экспертные организации – граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном порядке, которые привлекаются органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
Аккредитация данных лиц осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти и местного самоуправления с целью признания их компетентности в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю.
Свидетельство об аккредитации выдается на 5 лет. Срок действия свидетельства об аккредитации может быть сокращен по заявлению заявителя.
Продление срока действия свидетельства об аккредитации осуществляется органом по аккредитации по заявлению эксперта, экспертной организации, поданному в орган по аккредитации не позднее 30 рабочих дней до истечения срока действия свидетельства об аккредитации.
В случае реорганизации в форме преобразования экспертной организации, изменения ее наименования или места нахождения либо изменения фамилии, имени и отчества эксперта или места его жительства свидетельство об аккредитации подлежит переоформлению.
Заявление о переоформлении свидетельства об аккредитации подается в орган по аккредитации в течение 15 дней со дня внесения соответствующих изменений об эксперте, экспертной организации в документ, удостоверяющий личность эксперта, либо в Единый государственный реестр юридических лиц.
Переоформление свидетельства об аккредитации осуществляется в течение 10 дней со дня получения органом по аккредитации от эксперта, экспертной организации заявления о переоформлении свидетельства об аккредитации.
Приказ Минпромторга РФ от 29.12.2010 N 1324
“О внесении изменений в Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 769 “О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2011 N 19604.
Уточнены перечень категорий товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности, и перечень исключений из категорий товаров, которые не должны содержать такую информацию
В частности, согласно новой редакции “Перечня категорий товаров (с учетом их характеристик), которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках” такие категории товаров, как “Электроплиты кухонные бытовые”, “Микроволновые печи бытовые”, “Телевизоры” (кроме приемников с электронно-лучевой трубкой), “Электроприборы для отопления бытовые”, “Электроприборы для нагрева жидкостей бытовые” должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности с 1 декабря 2012 года, а не с 1 января 2011 года, как это было установлено ранее.
Распоряжение ОАО “РЖД” от 31.12.2010 N 2832р
“Об индексации ставок договорных сборов за работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО “РЖД” при организации перевозок грузов, на которые ОАО “РЖД” не установлены среднесетевые ставки договорных сборов”
С 1 января 2011 года ставки договорных сборов за работы и услуги, оказываемые ОАО “РЖД” при организации перевозок грузов, проиндексированы на 8 процентов
Единый перечень работ и услуг, оказываемых ОАО “РЖД” при организации перевозок грузов, был утвержден распоряжением ОАО “РЖД” от 31 января 2005 года N 119р и включает в себя:
– работы и услуги, за которые сборы взимаются в размерах, определенных Федеральным законом “Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации”;
– работы и услуги, за которые сборы и платы взимаются в размерах, опубликованных в тарифных руководствах;
– работы и услуги, выполняемые по просьбе грузоотправителя (грузополучателя), цены на которые не опубликованы в тарифных руководствах, с оплатой по соглашению сторон;
– работы и услуги, которые выполняются за грузополучателя (грузоотправителя) на основании договора транспортной экспедиции;
– информационные услуги;
– работы, связанные с проведением процедур таможенного контроля.
Разъяснения Россвязи
“О порядке получения государственной услуги по регистрации сертификатов соответствия в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг”
Россвязь разъяснила, что для получения государственной услуги по регистрации сертификатов соответствия в электронном виде необходимо зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru
Сообщается, что процедуру регистрации на едином портале государственных и муниципальных услуг могут проходить только физические лица, поскольку процедура регистрации юридических лиц в настоящее время разрабатывается.
Юридическому лицу для реализации права подачи заявлений в электронном виде необходимо назначить доверенное лицо, которое зарегистрируется на портале как физическое лицо и будет подавать от имени юридического лица заявления в электронном виде. При этом необходимо направить в Россвязь копию доверенности, выданной пользователю для подтверждения его полномочий.
Для регистрации пользователя требуется его ИНН и СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета), указанный на пластиковой карточке, выданной пользователю Пенсионным фондом РФ. После заполнения формы регистрации на указанный пользователем почтовый адрес поступит заказное письмо с кодом активации.
Индивидуальный предприниматель, аккредитованный Федеральным агентством связи в качестве органа по сертификации, для получения государственной услуги в электронном виде лично регистрируется на едином портале государственных и муниципальных услуг как физическое лицо.
Пользователь будет получать доступ к информации о состоянии рассмотрения заявления Федеральным агентством связи, в том числе о принятом решении, через “Личный кабинет”.
Заявления от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на регистрацию сертификатов соответствия в Реестре в бумажном виде также будут рассматриваться Россвязью в установленном порядке.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 516
“О внесении изменений в Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза с таможенной территории Таможенного союза органов и (или) тканей человека, крови и ее компонентов”
Внесены уточнения в порядок ввоза и вывоза органов и тканей человека
Установлено, что ввоз и вывоз гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга в случае их перемещения с целью проведения неродственной трансплантации осуществляется на основании разрешения, выданного соответствующим уполномоченным органом государств – членов Таможенного союза.
Приказ Россельхознадзора от 14.01.2011 N 4
“О внесении дополнений в Приказ Россельхознадзора от 20 мая 2005 г. N 171 “Об утверждении образцов печатей и штампов”
Россельхознадзором вводятся новые штампы
В целях осуществления государственного контроля за безопасностью и качеством зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при их ввозе (вывозе) на территорию РФ территориальными органами Россельхознадзора будут применяться следующие штампы:
– “Ввоз на территорию Российской Федерации разрешен”;
– “Ввоз на территорию Российской Федерации запрещен”;
(применяются в пунктах пропуска через Государственную границу РФ и на складах временного хранения и проставляются на сертификатах качества зерна и продуктов его переработки и товарно-сопроводительных документах при соответствии/несоответствии продукции требованиям, установленным законодательством РФ в области безопасности и качества зерна и продуктов его переработки).
– “Вывоз с территории Российской Федерации разрешен”;
– “Вывоз с территории Российской Федерации запрещен”;
(применяются в пунктах пропуска через Государственную границу РФ и проставляются на сертификатах качества зерна и продуктов его переработки и товарно-сопроводительных документах при соответствии/несоответствии продукции требованиям, установленным законодательством страны-импортера и условиям контракта в области безопасности и качества зерна и продуктов его переработки).
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 20
“Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности”
Установлены порядок, периодичность и формы представления органами власти разных уровней информации для государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Определены также перечни информации, подлежащей включению в указанную информационную систему и представляемой различными федеральными органами исполнительной власти в соответствии со сферой регулирования (в частности Минэкономразвития РФ, Минрегионом РФ, Минпромторгом РФ, Минфином РФ и т.д.), органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (эти органы должны представлять информацию о региональных программах в области энергосбережения, данные об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов объектов жилищного фонда, данные о сложившейся практике заключения и исполнения энергосервисных договоров, нормативные правовые акты в сфере энергосбережения и т.д.).
В соответствии с Положением о Министерстве энергетики РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.05.2008 N 400, создание государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования осуществляет это министерство.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Федеральный закон от 02.02.2011 N 2-ФЗ
“О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об образовании” и статьи 11 и 24 Федерального закона “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” в части совершенствования единого государственного экзамена”
Граждане в качестве общественных наблюдателей смогут присутствовать при проведении ЕГЭ
Внесены изменения в Закон “Об образовании”, направленные на совершенствование процедуры проведения единого государственного экзамена. Так, в частности, в целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации предусматривается возможность при ее проведении присутствовать гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей. Аккредитация граждан проводится по их заявлениям органами исполнительной власти субъектов РФ (органами местного самоуправления), осуществляющими управление в сфере образования, или учредителями российских образовательных учреждений (имеющих госаккредитацию), расположенных за пределами РФ, в порядке, установленном Минобрнауки РФ.
Сведения, содержащиеся в используемых при проведении ЕГЭ контрольных измерительных материалах (комплексах заданий стандартизированной формы), отнесены к информации ограниченного доступа. За разглашение данной информации виновные лица несут ответственность, установленную законодательством РФ.
Во время проведения ЕГЭ участникам и лицам, привлекаемым к его проведению, запрещено иметь при себе средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением установленных законодательством РФ случаев.
В целях информационного обеспечения проведения ЕГЭ и приема граждан в образовательные учреждения предусмотрено создание федеральной и региональной информационных систем, порядок формирования и ведения которых устанавливается Правительством РФ.
Приказ Рособрнадзора от 16.12.2010 N 2965
“Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2011 году”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2011 N 19608.
Утверждено расписание проведения ЕГЭ в 2011 году
Большинство выпускников 2011 года будут сдавать ЕГЭ по следующему расписанию:
27 мая (пятница) – информатика, биология, литература;
30 мая (понедельник) – русский язык;
3 июня (пятница) – иностранный язык, химия;
6 июня (понедельник) – математика;
10 июня (пятница) – география, обществознание;
14 июня (вторник) – история, физика.
Иные даты сдачи ЕГЭ предусмотрены, в частности, для следующих лиц:
– для выпускников, которым предоставляется право на досрочное прохождение ЕГЭ;
– для не сдавших ЕГЭ по документально подтвержденным уважительным причинам;
– для лиц, результаты ЕГЭ которых были отменены государственной экзаменационной комиссией;
– для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, выпускников прошлых лет, а также для лиц, получивших среднее (полное) образование за рубежом, которые не имели возможности участвовать ЕГЭ в вышеуказанные сроки;
– для выпускников 2011 года получивших неудовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку и математике.
ЕГЭ начинается в 10.00 по местному времени по всем общеобразовательным предметам. Продолжительность ЕГЭ:
– по математике, физике, литературе, информатике составляет 4 часа;
– по истории, обществознанию – 3 часа 30 минут;
– по русскому языку, биологии, географии, химии – 3 часа;
– по иностранному языку – 1 час 40 минут.
На ЕГЭ разрешается пользоваться следующими предметами:
– на экзамене по математике – линейка;
– по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор;
– по химии – непрограммируемый калькулятор;
– по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приказ Минспорттуризма РФ от 15.12.2010 N 1351
“Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2011 N 19574.
Организации, осуществляющие классификацию объектов туристской индустрии, должны пройти соответствующую аккредитацию
В соответствии с утвержденным Порядком целью аккредитации является определение организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, направленной на обеспечение баланса интересов государства, хозяйствующих субъектов, общественных организаций и потребителей, повышение конкурентоспособности российского туристского рынка, создание условий для развития предпринимательства на основе повышения качества туристских услуг, а также признание результатов аккредитации за рубежом.
В качестве заявителей могут выступать юридические лица, претендующие на аккредитацию для классификации объектов туристской индустрии и имеющие опыт работы в указанной сфере. Заявитель представляет в орган по аккредитации, в частности, следующие документы:
заявку об аккредитации;
копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
справку налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами;
информацию о стоимости работ по классификации;
данные о разработанной и внедренной системе качества проведения работ по классификации объектов туриндустрии.
Представленные документы рассматриваются органами по аккредитации в течение 10 календарных дней с момента их поступления.
Организации, в отношении которой органом по аккредитации принято решение об аккредитации, выдается аттестат аккредитации, подписанный руководителем органа по аккредитации и заверенный печатью. Срок действия аттестата составляет 5 лет.
В приложении к Приказу приведена форма заявки об аккредитации.
Приказ Ростуризма от 29.01.2011 N 13
“О принятии неотложных мер в связи с ситуацией в Арабской Республике Египет”
Туроператорам, турагентам и их объединениям рекомендовано приостановить отправку российских туристов в Египет до нормализации обстановки
В связи с обострением внутриполитической обстановки в Арабской Республике Египет Ростуризм туроператорам и турагентам рекомендует:
– с 29 января 2011 года приостановить отправку российских туристов в Египет на период существования угрозы безопасности;
– туристам, уже находящимся в Египте, не покидать территорий гостиничных комплексов и иных мест временного пребывания;
– оказать содействие российским туристам, желающим покинуть Египет, в досрочном возвращении на Родину;
– информировать российских туристов о порядке возврата стоимости за неоказанные туристские услуги (в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и другое) (статьи 10, 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”, статья 451 Гражданского кодекса РФ), в том числе в судебном порядке. При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг).
Также Ростуризмом сообщается о начале работы “горячей линии” на период существования угрозы безопасности и указываются телефоны “горячей линии”:
+7 (495) 607-3477;
+7 (985) 226-8271.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Постановление Правительства РФ от 26.01.2011 N 24
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам норм питания и материально-бытового обеспечения лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов Федеральной службы безопасности, а также лиц, задержанных за административные правонарушения”
Уточнены вопросы норм питания и материально-бытового обеспечения лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в изоляторах, а также лиц, задержанных за административные правонарушения
Лица, задержанные за административное правонарушение на срок более 3 часов, обеспечиваются питанием по норме питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах ФСИН РФ, в ИВС органов внутренних дел и пограничных органов ФСБ РФ, на мирное время. Указанные лица также имеют право получать предметы первой необходимости (гигиенические наборы) и продукты питания от родственников и других лиц.
МВД РФ и ФСБ РФ должны установить:
– повышенные нормы питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений беременных женщин, кормящих матерей, несовершеннолетних, лиц, являющихся инвалидами I и II групп, а также больных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
– рационы питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в случаях, если предоставление горячей пищи по нормам, утвержденным настоящим Постановлением, невозможно;
– нормы замены одних продуктов питания другими при организации питания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
– порядок применения утвержденных настоящим Постановлением норм питания и материально-бытового обеспечения.
ПРАВОСУДИЕ
Постановление Президиума Совета судей РФ от 27.01.2011 N 253
“Об утверждении Регламента организации размещения сведений о находящихся в суде делах и текстов судебных актов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на официальном сайте суда общей юрисдикции”
Установлены новые правила размещения судом на своем официальном сайте информации о находящихся в его производстве делах, а также текстов вынесенных им судебных актов
Утвержденный “Регламент организации размещения сведений о находящихся в суде делах…” устанавливает правила отбора сведений о находящихся в суде делах и текстов судебных актов, подлежащих размещению на сайте суда, правила выгрузки текстов судебных актов для деперсонификации и последующего размещения на сайте суда, порядок деперсонификации судебных актов и сведений о находящихся в суде делах, требования к технологическим, программным средствам обеспечения пользования сайтом суда, порядок контролирования размещения текстов судебных актов на сайте суда, сроки размещения и обновления на сайте сведений о находящихся в суде делах и текстов судебных актов и др.
В отличие от ранее действовавшего Временного регламента, который утрачивает силу, новый Регламент, в частности, распространяет свое действие на организацию размещения сведений о находящихся в суде (у мировых судей) делах и текстов судебных актов, вынесенных как федеральными судьями, так и мировыми судьями. Также усовершенствован алгоритм деперсонификации текстов судебных актов и примерный перечень сведений, подлежащих деперсонификации.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 28.01.2011 N 1-ФЗ
“О ратификации Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений”
Ратифицирован договор между Россией и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений
Договор был подписан 8 апреля 2010 года в городе Праге. Закон о ратификации устанавливает, в частности, условия, при соблюдении которых осуществляется выполнение нового договора о СНВ и к которым относятся, в т.ч. поддержание боевой готовности стратегических ядерных сил Российской Федерации при любом развитии стратегической обстановки, финансирование ядерных сил РФ в соответствии с уровнем имеющихся потребностей, финансирование научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы в сфере стратегических наступательных вооружений, эффективное использование, совершенствование и развитие средств контроля, предусмотренных новым договором о СНВ, в том числе национальных технических средств контроля России за соблюдением договора Соединенными Штатами Америки. Определены также полномочия Президента РФ, Правительства РФ и палат Федерального Собрания РФ по выполнению нового договора о СНВ.
Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс |