Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 07.02.2011 (Читать)

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 01.02.2011 N 120
“О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека”

Оказание содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина возложено на Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека

В перечень основных задач Совета, преобразованного из Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, включено, в частности:

– подготовка предложений Президенту РФ по созданию благоприятных условий для развития институтов гражданского общества и расширения участи граждан в модернизации страны;

– систематическое информирование Президента РФ о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в РФ и за рубежом;

– подготовка предложений Президенту РФ по вопросам взаимодействия с правозащитными общественными объединениями;

– содействие правовому просвещению населения путем активного взаимодействия Совета с представителями средств массовой информации и иных структур гражданского общества;

– анализ обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о проблемах в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Решения Совета носят рекомендательный характер. Обсуждаемые Советом общественно значимые вопросы и принятые на заседаниях Совета решения доводятся до сведения общественности через средства массовой информации, а также размещаются в сети Интернет.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2011 N 39
“О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти”

Предельная численность служащих федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, будет сокращена

Сокращение будет осуществлено в три этапа, в течение 2011, 2012 и 2013 годов. В то же время предельная численность служащих центральных аппаратов некоторых ведомств останется неизменной (а именно Росприроднадзора, Роснедр, Минтранса РФ, Ространснадзора, ФНС РФ, Росстата, Росфиннадзора, ФСФР РФ, Росстрахнадзора), а предельная численность служащих Федерального казначейства несколько возрастет. Не будет изменена также предельная численность служащих территориальных органов Росстрахнадзора.

Приказ Роскосмоса от 11.10.2010 N 156
“Об утверждении Административного регламента Федерального космического агентства по исполнению государственной функции по обеспечению отбора и подготовки космонавтов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2011 N 19638.

Определен порядок исполнения государственной функции по обеспечению отбора и подготовки космонавтов

В соответствии с утвержденным Административным регламентом исполнение государственной функции осуществляется Управлением пилотируемых программ, являющимся структурным подразделением Роскосмоса, через Федеральное государственное бюджетное учреждение “Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина” с привлечением других заинтересованных организаций.

В качестве заявителей на участие в процессе отбора и подготовки космонавтов могут выступать граждане РФ, изъявившие желание участвовать в космических полетах, имеющие высшее образование соответствующего профиля, обладающие личностными качествами, необходимыми для осуществления космических полетов, признанные по состоянию здоровья годными для выполнения космических полетов и прошедшие курс специальной подготовки в ФГБУ “НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина”.

Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур государственной функции, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действия (бездействия) и принятого решения в ходе исполнения государственной функции.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минрегиона РФ от 21.01.2011 N 10
“О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2011 года”

На I полугодие 2011 года норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации утвержден в размере 29200 рублей

Определена также средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ, применяемая для расчета размеров социальных выплат, выделяемых для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений. В I квартале 2011 года данный показатель составляет, в частности: в Красноярском крае – 30400 рублей, в Сахалинской области – 42750 рублей, в Карачаево-Черкесской Республике – 18850 рублей, в Санкт-Петербурге – 44850, в Москве – 77500 рублей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@
“Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 N 19680.

С отчетности за 2010 год вводится новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций

Основная часть изменений в форму декларации связана с налогообложением дивидендов и доходов по операциям с ценными бумагами и срочными сделками. При этом форма декларации практически не изменилась, уточнения коснулись порядка заполнения полей, связанных с указанными операциями.

Следует отметить, что теперь формы налоговых деклараций (расчетов) и порядки их заполнения утверждаются ФНС РФ по согласованию с Минфином РФ. Данные полномочия переданы ФНС РФ в соответствии с пп. “д” п. 29 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ, внесшим изменения в п. 7 ст. 80 НК РФ.

Письмо ФНС РФ от 01.02.2011 N КЕ-4-3/1420@
“О размере ставки налога на добавленную стоимость, применяемой при реализации на территории Российской Федерации продовольственных товаров”

ФНС РФ разъяснен порядок документального подтверждения правомерности применения ставки НДС 10 процентов при реализации продовольственных товаров

Налогообложение по ставке НДС 10% производится при реализации продовольственных товаров, предусмотренных пунктом 2 ст. 164 НК РФ, в соответствии с Перечнями кодов видов продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908.

Принадлежность отечественных продовольственных товаров к перечисленным в Перечне товарам подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП), приведенным в Перечне, кодам ОКП, указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте и техническом условии (на основании документа, удостоверяющего соответствие продукции требованиям технических регламентов, сертификата соответствия).

По ввозимым на территорию РФ товарам, облагаемым НДС по ставке 10 процентов, соответствие кодов определяется на основании Перечня кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденным упомянутым выше Постановлением Правительства РФ. При этом указано, что применение кода ТН ВЭД производится не только при ввозе товаров на территорию РФ, но и при реализации ввезенной импортной продукции. Данный порядок рекомендуется применять с 1 апреля 2011 года

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минпромторга РФ от 09.12.2010 N 1150
“Об утверждении Стратегии развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года”

Стратегия развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года предусматривает обеспечение перспективных потребностей горнометаллургического комплекса и развитие металлургического машиностроения

В утвержденной Стратегии, в частности, отмечается, что хотя вклад тяжелого машиностроения в ВВП составил в 2009 году лишь 1,2 процента, потребители продукции тяжелого машиностроения (нефтегазовый комплекс, металлургия и горнодобывающий комплекс) обеспечивают свыше 80 процентов поступлений в бюджет. В структуре экспорта Российской Федерации за 2009 год продукция перечисленных отраслей занимает 81 процент. Таким образом, сырьевые отрасли играют ведущую роль в российской экономике и на горизонте до 2020 года указанные соотношения не могут кардинально измениться. Тяжелое машиностроение в большой степени определяет эффективность базовых отраслей народного хозяйства.

Мировой рынок и российский рынки характеризуются ограниченным количеством производителей. В случае полной деградации российского тяжелого машиностроения степень монополизма на рынке резко возрастет, что неизбежно приведет к повышению стоимости приобретения и обслуживания основных фондов сырьевых отраслей на десятки процентов. Это нанесет серьезный удар по эффективности работы сырьевых отраслей. Стратегия направлена на недопущение такого развития событий и имеет целью сохранение и развитие российского тяжелого машиностроения, обеспечивающего средствами производства отрасли, занятые в добыче полезных ископаемых.

Для достижения указанной цели предполагается повышение конкурентоспособности российского тяжелого машиностроения путем:

реализации временных антикризисных мер поддержки;

временной таможенной защиты внутреннего рынка на период технического перевооружения;

стимулирования процессов технического перевооружения и модернизации производства;

стимулирования отраслевых НИОКР или приобретения ключевых ноу-хау для разработки и освоения производства новых современных образов продукции.

Приказ Минэкономразвития РФ N 678, Минпромторга РФ N 1289, Минфина РФ N 184н от 24.12.2010
“О внесении изменений в порядок, определяющий понятие “промышленная сборка” моторных транспортных средств и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 – 8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19647.

В целях развития промышленного производства моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов на территории РФ российские юридические лица принимают на себя дополнительные обязательства по соблюдению условий применения понятия “промышленная сборка”

Внесены изменения в утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ, Минпромэнерго РФ и Минфина РФ от 15 апреля 2005 года N 73/81/58н Порядок, определяющий понятие “промышленная сборка”.

В частности, установлено, что при ввозе на территорию РФ автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 – 8705 ТН ВЭД ТС российское юридическое лицо принимает на себя дополнительные обязательства путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению между данным юридическим лицом и Минэкономразвития РФ. Российское юридическое лицо, в частности, должно:

– создать новые производственные мощности, которые должны обеспечить возможность серийного производства на основе технологических процессов, указанных в Порядке, не менее 300 тыс. единиц моторных транспортных средств товарных позиций 8701 – 8705 ТН ВЭД ТС в год не позднее чем через 48 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу или модернизировать существующие производственные мощности, которые должны обеспечить не менее 350 тыс. единиц моторных транспортных средств в год не позднее чем через 36 месяцев с даты вступления в силу Дополнительного соглашения;

– установить двигатели внутреннего сгорания и (или) коробки передач, произведенные на территории РФ, не менее чем на 30% от общего объема произведенных таким российским юридическим лицом моторных транспортных средств в отчетном периоде;

– организовать штамповочные операции, включая производство штампованных деталей кузова;

– обеспечить среднегодовой уровень локализации производства.

Приказ ФСТ РФ от 21.12.2010 N 460-с/3
“Об установлении коэффициентов к тарифам на услугу по передаче внутренней телеграммы, предоставляемую ОАО “Чукоткасвязьинформ”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2011 N 19634.

Для ОАО “Чукоткасвязьинформ” установлены коэффициенты к тарифам на услугу по передаче внутренней телеграммы

В частности, за передачу слова телеграммы категории “обыкновенная” коэффициент установлен в размере 1,25; цена, таким образом, составит 4 руб. 70 коп.

За доставку такой телеграммы коэффициент также установлен в размере 1,25; цена составит 23 руб. 40 коп.

Информационное сообщение ФАС РФ от 03.02.2011
“Установление требования о подтверждении соответствия участников размещения заказа требованиям законодательства РФ при участии в торгах на выполнение работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений”

По мнению ФАС РФ, при рассмотрении вопроса о лицензировании деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий необходимо руководствоваться позицией МЧС РФ

ФАС РФ, в частности, отмечает, что лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется лицензирующим органом МЧС РФ в соответствии с Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 N 625 и Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

В соответствии с данным Законом со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензирующим видам деятельности, прекращается лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”, определяющий основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливающий общие требования пожарной безопасности, в том числе к зданиям, сооружениям, вступил в силу.

ФАС России были направлены запросы в Минэкономразвития РФ и МЧС РФ с целью уточнения позиций этих министерств по вышеуказанному вопросу и получены соответствующие разъяснения.

По итогам их рассмотрения ФАС РФ делает вывод – в вопросе о лицензировании данного вида деятельности необходимо руководствоваться позицией лицензирующего органа, т.е. МЧС РФ.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 29.01.2011 N 40
“Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС”

Определен порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ с территории государств – членов Таможенного союза и вывозимых с территории РФ на территорию государств – членов Таможенного союза

Статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, лицом, заключившим сделку либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, а при отсутствии сделки – лицом, имеющим право владения, пользования и (или) распоряжения товарами. Заявитель обеспечивает передачу заполненной статистической формы либо ее копии лицу, осуществляющему перевозку товаров по территории РФ.

Заполнение статистической формы осуществляется заявителем в электронном виде посредством ее заполнения с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС РФ в сети Интернет, до начала перевозки товаров по территории РФ, но не ранее чем за 15 дней до ее начала.

Заявитель несет ответственность за своевременность подачи статистической формы, полноту и достоверность сведений, содержащихся в ней, в соответствии с законодательством РФ.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Указ Президента РФ от 03.02.2011 N 144
“О премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры”

Ежегодно, начиная с 2011 года, трем наиболее выдающимся молодым деятелям культуры будет вручаться премия Президента РФ в размере 2,5 миллиона рублей

Премия является высшим признанием заслуг молодых деятелей культуры перед обществом и государством и присуждается Президентом РФ за создание талантливых произведений литературы и искусства, реализацию творческих и исследовательских проектов в сфере культуры, являющихся значительным вкладом в культуру России.

На соискание премии могут выдвигаться, в частности, творческие работники, работники и специалисты организаций культуры, научно-педагогические работники образовательных и научных организаций, продюсеры и издатели. Возраст лица, выдвигаемого на соискание премии, не должен превышать 35 лет на дату его выдвижения.

Предложения о присуждении премии представляются Советом при Президенте РФ по культуре и искусству.

Премия состоит из диплома, почетного знака и удостоверения к нему, фрачного знака, а также денежного вознаграждения.

Начиная с 2012 года церемония вручения премии будет проводиться 25 марта, в День работника культуры.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 01.02.2011 N 42
“Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры”

Определен порядок охраны аэропортов и их инфраструктуры в целях обеспечения авиационной безопасности

Установлено, что организация охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры возлагается на лиц, осуществляющих их эксплуатацию.

Охрану периметра международных аэропорта выполняют подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ. Периметр иных аэропортов охраняется ведомственной охраной Минтранса РФ. Такая охрана осуществляется на основании возмездного договора с лицами, осуществляющими эксплуатацию аэропорта.

Охрана объектов аэропорта, расположенных на территории, ограниченной его периметром, осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта. Она также может осуществляться подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ и подразделениями ведомственной охраны Минтранса РФ на основании отдельных договоров.

Документом установлены требования к осуществлению пропуска лиц и транспортных средств на территорию аэропорта.

Установлено также, что на территории международного аэропорта создаются непрерывно работающие посты управления охраной аэропорта и объектов его инфраструктуры, оборудованные техническими средствами для обработки и хранения в электронном виде данных со всех инженерно-технических систем охраны, с автоматической передачей этих данных в режиме реального времени органам внутренних дел РФ, ФСБ РФ и Ространснадзора.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 31.01.2011 N 1-П
“По делу о проверке конституционности положений частей первой, третьей и девятой статьи 115, пункта 2 части первой статьи 208 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и абзаца девятого пункта 1 статьи 126 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)” в связи с жалобами закрытого акционерного общества “Недвижимость-М”, общества с ограниченной ответственностью “Соломатинское хлебоприемное предприятие” и гражданки Л.И. Костаревой”

Законодательные нормы, устанавливающие возможность наложения ареста на имущество в рамках уголовного процесса, не противоречат Конституции РФ, но такой арест не должен нарушать законных интересов собственников имущества

Не противоречащим Конституции РФ признано положение части первой статьи 115 УПК РФ, предусматривающее в целях обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска наложение ареста на имущество лиц, несущих по закону материальную ответственность за действия подозреваемого или обвиняемого.

Также, по мнению Конституционного Суда РФ, не противоречит Конституции РФ часть третья статьи 115 УПК РФ во взаимосвязи с абзацем девятым пункта 1 статьи 126 Федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”, поскольку содержащиеся в них нормативные положения не предполагают наложение ареста на имущество должника, в отношении которого введена процедура конкурсного производства, либо сохранение после введения данной процедуры ранее наложенного в рамках уголовного судопроизводства ареста на имущество для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска в отношении отдельных лиц, являющихся конкурсными кредиторами (как трактовали эти нормы заявители).

В то же время не соответствующими Конституции РФ признаны часть девятая статьи 115 УПК РФ во взаимосвязи с частью третьей той же статьи и пунктом 2 части первой статьи 208 данного Кодекса, в той мере, в какой они не предусматривают эффективных средств защиты законных интересов собственника имущества, на которое наложен арест для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, в случаях приостановления предварительного следствия по уголовному делу в связи с тем, что подозреваемый, обвиняемый скрылся от следствия (т.к. в случаях неустановления местонахождения подозреваемого или обвиняемого, скрывшегося от следствия, арест имущества, находящегося у лиц, которые сами подозреваемыми или обвиняемыми по уголовному делу не являются, из временной меры практически превращается для них в неопределенное по срокам ограничение права собственности).

Федеральному законодателю предписано внести в УПК РФ необходимые изменения, с тем чтобы обеспечить лицам, на чье имущество в рамках производства по уголовному делу, предварительное расследование по которому приостановлено, наложен арест для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, эффективную защиту права собственности, включая возможность компенсации убытков, причиненных чрезмерно длительным применением данной меры процессуального принуждения.

 

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы

Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс