ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422
“Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года”
В целях максимально полного удовлетворения потребностей населения в услугах торговли утверждена Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года
Стратегия призвана решить следующие задачи:
повышение эффективности регулирования внутренней торговли;
развитие инфраструктуры торговли;
стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах;
снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки;
обеспечение условий для развития конкуренции;
поддержка развития малого и среднего бизнеса;
стимулирование развития дистанционной торговли;
совершенствование традиционных форматов торговли.
Реализация Стратегии будет осуществляться в три этапа:
– I этап – 1 апреля 2011 г. – 31 декабря 2011 г. Развитие институциональной базы, то есть изменение/принятие новых нормативно-правовых актов, разработка необходимых методик и программ;
– II этап – 1 января 2012 г. – 31 декабря 2013 г. Ускоренный рост отрасли, обусловленный общим восстановлением экономики, снижением административных барьеров, реализацией региональных программ развития торговли;
– III этап – 1 января 2014 г. – 31 декабря 2019 г. Дальнейшее развитие. В начале третьего этапа будет проведен анализ тенденций внешней среды и эффективности реализации Стратегии. Результаты проведенного анализа станут основанием для внесения необходимых корректировок в Стратегию.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо ФНС РФ от 30.03.2011 N КЕ-4-3/5012
“О порядке применения вычетов по НДС”
ФНС РФ рекомендует налоговым органам при проведении налоговых проверок по вопросам принятия к вычету сумм НДС, оплаченным за счет предоставленных субсидий, использовать сложившуюся судебную практику
Это связано с тем, что по данному вопросу на сегодняшний день нет единого мнения. Согласно позиции Минфина РФ суммы НДС, ранее принятые к вычету по товарно-материальным ценностям, расходы на оплату которых компенсируются за счет средств федерального бюджета, подлежат восстановлению и уплате в бюджет. Однако, по мнению арбитражных судов, сформулированному в том числе в Постановлениях Президиума ВАС РФ от 01.04.2008 N 13419/07 и от 01.04.2008 N 12611/07, Налоговый кодекс РФ не ограничивает право на налоговые вычеты для организаций, реализующих товары (работы, услуги) по регулируемым ценам и получающих в связи с этим дотации.
В этой связи налоговым органам рекомендовано при проведении контрольных мероприятий учитывать сложившуюся арбитражную практику.
Письмо ФНС РФ от 31.03.2011 N КЕ-3-3/1003
“Об учете расходов на покупку имущества при применении упрощенной системы налогообложения”
ФНС РФ указала на три условия, необходимых для правомерного учета в расходах стоимости приобретенного основного средства, при применении УСН
Сообщается, что указанные расходы принимаются к учету налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения “доходы, уменьшенные на величину расходов” при соблюдении следующих условий:
– произведена оплата основного средства;
– основное средство введено в эксплуатацию;
– ОС используется при осуществлении предпринимательской деятельности.
Расходы на приобретение основных средств включаются в налоговую базу при исчислении единого налога в том отчетном (налоговом) периоде, в котором произошло последнее из указанных событий.
Письмо ФНС РФ от 01.04.2011 N КЕ-4-3/5165
“О порядке учета в целях налогообложения прибыли выплат в виде премий за результаты хозяйственной деятельности”
ФНС РФ разъяснены условия отнесения выплат в виде премий за результаты хозяйственной деятельности к расходам, учитываемым при исчислении налога на прибыль
Сообщается, в частности, что для учета в целях налогообложения сумм премий в составе расходов на оплату труда необходимо:
– наличие документов, подтверждающих отношение выплат в виде премий к системе оплаты труда (трудовые договоры должны предусматривать выплату премии и содержать ссылку на локальный нормативный акт, регулирующий порядок ее выплаты). Размер причитающихся к получению выплат должен однозначно определяться из согласованных условий премирования работников;
– наличие документов, подтверждающих достижение работниками конкретных показателей;
– наличие документов о начислении конкретных сумм выплат в пользу работников по действующей в организации системе оплаты труда.
Письмо ФНС РФ от 04.04.2011 N КЕ-4-3/5226
“По вопросу учета расходов при применении упрощенной системы налогообложения”
По мнению ФНС РФ, у налогоплательщиков, применяющих УСН, отсутствуют основания для учета в целях налогообложения затрат по возмещению работнику расходов разъездного характера
Трудовым кодексом РФ установлена обязанность работодателя по возмещению работникам затрат, связанных со служебными поездками (расходов по проезду, найму жилого помещения, иных расходов, произведенных работниками с разрешения или ведома работодателя).
Порядок определения расходов для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения “доходы, уменьшенные на величину расходов”, установлен статьей 346.16 Налогового кодекса РФ.
ФНС РФ сообщает, что указанные выше расходы не поименованы в названной статье. В этой связи при исчислении единого налога затраты по возмещению работнику расходов при выполнении им работы разъездного характера не учитываются.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ ФСТ РФ от 02.03.2011 N 56-э
“Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, осуществляющими деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.04.2011 N 20443.
Утверждены формы раскрытия информации сетевыми организациями и субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
Формы определяют:
состав информации о структуре и объемах затрат на оказание услуг по передаче электрической энергии сетевыми организациями, регулирование тарифов на услуги которых осуществляется с применением различных экономических методов;
состав информации, раскрываемой субъектами оперативно-диспетчерского управления, в том числе:
– состав информации о структуре и объемах затрат на оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению;
– о значении частоты электрического тока в ЕЭС России в течение суток;
– о субъектах электроэнергетики, осуществляющих оказание услуг по формированию технического резерва мощностей;
– о субъектах электроэнергетики и потребителях электрической энергии, осуществляющих оказание услуг по обеспечению системной надежности, обеспечению вывода ЕЭС из аварийных ситуаций.
Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс |