Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 14.02.2011 (Читать)

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ ФТС РФ от 25.10.2010 N 1957
“Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.02.2011 N 19723.

Разработан Административный регламент ФТС РФ и таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой ТН ВЭД ТС

Государственная услуга оказывается заявителю заблаговременно до совершения таможенных операций в целях сокращения времени проведения таможенных процедур, осуществления мер тарифного регулирования, соблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством Таможенного союза и (или) законодательством РФ, единообразного применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Предварительное решение по классификации товара по ТН ВЭД ТС является обязательным при декларировании товаров на территории РФ. Предварительное решение действует в течение трех лет со дня его принятия, если оно не изменено, не отозвано либо его действие не прекращено.

Регламент определяет, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по принятию предварительных решений, а также требования к порядку их выполнения.

В приложениях к Регламенту приведены образцы необходимых документов, а также справочник региональных таможенных управлений.

Приказ ФСТ РФ от 10.11.2010 N 534-а
“Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по тарифам по исполнению государственной функции по установлению тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2011 N 19748.

Разработан Административный регламент, определяющий последовательность действий ФСТ РФ при осуществлении государственной функции по установлению тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с Регламентом государственная функция исполняется в отношении специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности, организаций и подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Основанием для исполнения государственной функции является письменное заявление, принятое от заявителя, или материалы, поступившие по запросу ФСТ РФ. Срок исполнения государственной функции не может превышать 70 рабочих дней с момента принятия заявления к рассмотрению или с момента регистрации запрашиваемых ФСТ РФ материалов.

В Регламент установлен, в частности, перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, определяется порядок подачи заявления, приводится описание последовательности административных процедур при исполнении государственной функции.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина РФ от 20.01.2011 N 3н
“О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. N 140н “Об утверждении Порядка ведения Государственной долговой книги Российской Федерации в Министерстве финансов Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.02.2011 N 19751.

Расширен перечень регистрационных номеров государственных долговых обязательств

Согласно Порядку ведения Государственной долговой книги Российской Федерации в Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минфина РФ от 20 декабря 2007 года N 140н, регистрация долговых обязательств Российской Федерации в валюте РФ осуществляется путем присвоения регистрационного номера, состоящего из девяти значащих разрядов: X1X2X3X4X5X6X7X8X9. При этом первый, второй разряды номера (X1X2) указывают на тип государственного долгового обязательства, например, “01” – для векселя Министерства финансов РФ, “10” – для бюджетных кредитов, привлеченных в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации; “49” – для облигаций внутренних облигационных займов РФ, размещаемых на международном рынке капитала.

В соответствии с внесенными изменениями, для бескупонных облигаций федерального займа сроком обращения до 1 года вводится номер “50”.

Письмо ФСС РФ от 01.12.2010 N 02-03-10/08-12891
“О направлении информации в отношении применения статей 57, 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ”

ФСС РФ проинформировал о применении пониженных тарифов страховых взносов в 2011 году

Пониженные тарифы на 2010 год и переходный период 2011 – 2019 годов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов предусмотрены статьями 57, 58 Закона о страховых взносах в ПФР, ФСС, фонды ОМС. В указанные нормы были внесены изменения, касающиеся перечня плательщиков взносов, имеющих право на применение пониженных тарифов, и условий их применения.

В письме содержится информация об отнесении к данным категориям плательщиков IT-организаций, а также хозяйственных обществ, созданных после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями. Отмечено, что с 2011 года в отличие от 2010 года не предусмотрены пониженные тарифы для плательщиков страховых взносов, применяющих УСН или уплачивающих единый налог на вмененный доход.

Сообщается о размерах льготных тарифов, документальном подтверждении соблюдения плательщиками взносов условий применения пониженных тарифов.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание ЦБ РФ от 29.12.2010 N 2557-У
“О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 15 июня 2004 года N 117-И “О Порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 N 19730.

Уточнены основания, при наличии которых паспорт сделок при осуществлении валютных операций не оформляется

В пункте 3.2 Инструкции N 117-И приведен исчерпывающий перечень случаев, при которых паспорт сделки не оформляется. Согласно внесенным уточнениям паспорт сделки может не оформляться, если общая сумма кредитного договора не превышает в эквиваленте 5 тыс. долларов США по официальному курсу иностранных валют по отношению к рублю на дату заключения договора (последних изменений или дополнений к договору); общая сумма контракта – не превышает 50 тыс. долларов США (ранее такая сумма не должна была превышать 5 тыс. долларов США).

Разъяснение ЦБ РФ от 10.02.2011
“Ответы и разъяснения по некоторым вопросам, связанным с применением Положения Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П “О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации” (далее – Положение N 302-П), поступившим от Ассоциации региональных банков России (Ассоциация “Россия”)”

Банк России разъяснил отдельные вопросы, касающиеся порядка ведения бухгалтерского учета кредитными организациями

В разъяснениях содержатся ответы Банка России на вопросы кредитных организаций по вопросам, касающимся, в частности: порядка отражения в бухгалтерском учете условных обязательств некредитного характера; комиссионного вознаграждения по аккредитивным операциям; изменений залоговой стоимости имущества, передаваемого в залог при кредитовании заемщиков; учета полученного обеспечения по выданной банковской гарантии; стоимости основных средств; срочных сделок DVP, не исполненных в срок; вложений в ценные бумаги и определения их текущей (справедливой) стоимости; исправления существенных ошибок; отражения операций с финансовыми инструментами срочных сделок; учета затрат банка по имуществу, перешедшему по соглашению об отступном; драгоценных металлов.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Письмо Минфина РФ от 24.01.2011 N 07-02-18/01
“Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2010 год”

При проведении аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2010 год аудиторам следует руководствоваться рекомендациями Минфина РФ

Рекомендации разработаны в целях повышения качества аудита бухгалтерской отчетности.

Минфин России отмечает, что имевшая место экономическая ситуация продолжает оказывать влияние на деятельность организаций и их бухгалтерскую отчетность, по-прежнему высок риск искажения бухгалтерской отчетности организаций в силу недобросовестных действий руководства аудируемого лица. В этой связи сохраняют актуальность рекомендации Минфина РФ от 28.01.2010 по проведению аудита отчетности организаций за 2009 год.

Вместе с тем аудиторам следует обратить внимание на дополнительные рекомендации, касающиеся, в частности, соблюдения федеральных стандартов, определения форм и методов проведения аудита (в том числе обращается внимание на осуществление должного взаимодействия аудиторов при смене аудитора или организации в ходе выполнения задания, адекватность оценки уровня существенности (ФПСАД N 4); разработку процедур по разрешению разногласий, выработке и документированию единого мнения (ФПСАД N 7)).

Кроме того, особое внимание следует уделить составлению аудиторского заключения. Отмечается, в частности, что аудиторское заключение не должно включать никаких иных элементов, кроме установленных Федеральным законом “Об аудиторской деятельности” и ФСАД 1/2010, 2/2010, 3/2010, и не должно содержать мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, выраженное в форме, отличной от установленной указанными ФСАД. В заключении следует сделать вывод об уместности, правильности и полноте раскрытия информации и отразить информацию о том, в соответствии с какими установленными правилами составлена бухгалтерская отчетность (российскими правилами/международными стандартами).

Сообщается также о существенных вопросах составления отчетности, на которые следует обратить внимание в ходе аудита, в том числе: существенность информации, раскрываемой в отчетности, оценка и корректировка оценки финансовых вложений, подтверждение стоимости актива, признание доходов по предоставленным займам, процентов по векселю, раскрытие информации в связи с изменением учетной политики и другие вопросы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Минрегиона РФ от 15.11.2010 N 38790-ИП/08
<О повторной проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета>

Сметная документация, прошедшая государственную экспертизу (имеющая положительное заключение) до 1 января 2010 года, повторной проверке на достоверность определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств, не подлежит

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 года N 427 “О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета” Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, вступило в действие с 1 января 2010 года.

В этой связи Минрегион РФ сообщает, что сметная документация, прошедшая государственную экспертизу (имеющая положительное заключение) до 1 января 2010 года, повторной проверке на достоверность определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств, не подлежит.

Кроме того, по мнению Минрегиона РФ, сметная документация, составленная с использованием ТЕР внесенных в реестр сметных нормативов по объектам, проектная документация по которым прошла экспертизу (либо представлена на экспертизу) до 1 августа 2010 года, и сметная документация составлена в соответствии с ранее действующими нормативами, обязательному пересчету не подлежит.

<Письмо> Минрегиона РФ от 09.12.2010 N 41384-ИП/08
<О государственной экспертизе сметной документации инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет бюджетных средств>

По решению заказчика и с согласия экспертной организации, выполняющей государственную экспертизу проектной документации на капитальный ремонт, возможна экспертиза сметной документации в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений” сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, подлежит проверке на предмет достоверности использования направленных на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов. При этом затраты на капитальный ремонт не относятся к капитальным вложениям и проверке на предмет достоверности сметной стоимости не подлежат.

В то же время в соответствии с Градостроительным кодексом РФ проектная документация на капитальный ремонт, за исключением отдельных случаев, подлежит государственной экспертизе.

Минрегион РФ считает, что по решению заказчика и с согласия экспертной организации, выполняющей государственную экспертизу проектной документации на капитальный ремонт, возможна экспертиза сметной документации в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации. В случае отказа государственной экспертизой в экспертизе сметной документации, экспертиза сметной документации может быть проведена в организации, выполняющей негосударственную экспертизу проектов (прошедшей аккредитацию в установленном порядке), или другой организации, имеющей допуск на разработку и проверку сметной документации.

Одновременно сообщено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляет заказчик капитального строительства.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 542
“О продлении действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов бумаги и картона”

Срок действия ставок ввозных таможенных пошлин в размере 5% от таможенной стоимости в отношении отдельных видов бумаги и картона продлен на 12 месяцев

Ранее Решением Комиссии Таможенного союза от 26 февраля 2010 года N 196.1 ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов бумаги и картона (коды 4810 13 800 9, 4810 19 900 0, 4810 22 100 0, 4810 29 300 0 единой ТН ВЭД ТС) в размере 5% от таможенной стоимости были утверждены сроком на 9 месяцев.

Решение Комиссии Таможенного союза об утверждении сроком на 12 месяцев ставок ввозных таможенных пошлин в указанном размере вступает в силу 22 февраля 2011 года.

Приказ ФТС РФ от 30.12.2010 N 2711
“Об утверждении формы требования об уплате таможенных платежей”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 N 19734.

В целях обеспечения единообразного применения таможенными органами мер по взысканию таможенных платежей, пеней и процентов утверждена форма требования об уплате таможенных платежей

Начальникам таможенных органов предписано обеспечить соблюдение порядка и сроков направления плательщику требования об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” по установленной форме.

Приказ ФТС РФ от 30.12.2010 N 2713
“Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 N 19737.

Утверждены формы документов, используемых при проведении таможенной проверки

К указанным документам относятся, в частности:

– решение о проведении выездной таможенной проверки, которое оформляется на общем бланке таможенного органа;

– акт камеральной таможенной проверки;

– постановление о наложении ареста на товары;

– постановление об изъятии товаров;

– постановление об изъятии документов;

– требование о предъявлении товаров и (или) представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.01.2011 N 29н
“Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 N 19742.

Регламентирован порядок ведения единого реестра застрахованных лиц в системе обязательного медицинского страхования

Утвержденный Порядок ведения персонифицированного учета в сфере ОМС разработан в целях реализации положений Федерального закона “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” и определяет правила организации персонифицированного учета, ведения реестра застрахованных лиц и реестра сведений об оказанной им медицинской помощи, технологию обмена содержащейся в реестрах информации.

Персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах ведется в форме единого реестра, состоящего из центрального и регионального сегментов, и включает в себя, в частности, сведения о застрахованном лице, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер полиса ОМС, данные о выбранной им страховой медицинской организации.

Ведение регионального сегмента единого реестра осуществляют территориальные фонды ОМС на основании сведений, представленных страховой медицинской организацией. Федеральный фонд ОМС осуществляет ведение центрального сегмента единого реестра, обеспечивает общий контроль за актуализацией и использованием реестра.

Персонифицированный учет сведений об оказанной медицинской помощи ведется медицинскими организациями, страховыми медицинскими организациями, территориальными фондами ОМС и включает в себя, в том числе: сведения о медицинской организации, оказавшей услуги, виды, сроки, объемы и стоимость оказанной медицинской помощи, диагноз, применяемые медицинские препараты, результат обращения за медицинской помощью.

Порядок подробно регламентирует процедурные вопросы, связанные с включением сведений в единый реестр, их актуализацией, осуществлением обмена сведениями.

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы

Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс