Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 15.03.2011 (Читать)

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 05.03.2011 N 150
“О порядке подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведения реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов”

Роскомнадзору поручено вести реестр плательщиков страховых взносов, осуществляющих деятельность в области производства и распространения СМИ

Российские организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (в том числе в электронном виде), с 1 января 2011 года вправе исчислять страховые взносы во внебюджетные фонды (ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, ТФОМС) по пониженным тарифам (п. 7 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Применение данной льготы обусловлено соблюдением установленных требований.

Соответствующий порядок подтверждения полномочий плательщиков страховых взносов (для целей осуществления контроля за правомерностью применения пониженных тарифов) утвержден Правительством РФ.

Согласно утвержденному порядку организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо до 30.03.2011 представить в территориальный орган Роскомнадзора заявление о подтверждении полномочий плательщика страховых взносов (по утвержденной форме), копию свидетельства о регистрации СМИ, а также устав редакции СМИ (либо договоры, подтверждающие издание СМИ). В случае прекращения данной деятельности или начала издания материалов рекламного и (или) эротического характера в Реестр вносятся соответствующие изменения.

Определена процедура и сроки внесения (изменения, исключения) сведений в Реестр, основания для принятия решения об отказе во внесении сведений в Реестр. К таким основаниям, в частности, отнесено: предоставление недостоверных сведений, предоставление сведений не уполномоченным на то лицом, предоставление неполного пакета документов.

Предоставление территориальными органами Роскомнадзора сведений органам контроля за уплатой страховых взносов осуществляется на основании соглашения об информационном обмене.

<Письмо> Казначейства РФ от 21.01.2011 N 42-7.4-05/5.3-45
“О порядке отнесения сумм, поступивших на единые счета бюджетов, к невыясненным поступлениям”

Федеральным казначейством разъяснены отдельные вопросы, касающиеся отнесения к невыясненным поступлениям сумм дебиторской задолженности

Сообщается, в частности, что порядок учета на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) сумм возврата дебиторской задолженности, образовавшейся в текущем финансовом году, а также порядок отнесения сумм к невыясненным поступлениям установлены пунктами 2.5.4, 2.5.5 “Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета…”, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н.

При этом указано, что необходимость учитывать суммы как невыясненные поступления отсутствует в том случае, если в поле “Назначение платежа” расчетного документа содержится ссылка на номер и дату расчетного документа органа Федерального казначейства, которым ранее была осуществлена кассовая выплата, а также если информации, отраженной в расчетном документе органа Федерального казначейства и в полученном документе из банка, достаточно для отражения платежа на лицевом счете клиента.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1242
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии”

Внесены изменения в порядок проведения конкурсов на присвоение статуса гарантирующего поставщика электроэнергии

Исключена ранее установленная жесткая регламентация периодов проведения этих конкурсов (один раз в 3 года); уточнены критерии, в соответствии с которыми определяется победитель конкурса, и процедура его проведения.

Кроме того, в частности, установлен порядок определения в 2011 году и в более поздние периоды предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, с учетом которых гарантирующие поставщики осуществляют продажу электроэнергии и мощности (за исключением объема поставок населению и приравненным к ним категориям потребителей).

Подробно регламентирован порядок расчета одной из составляющих упомянутых предельных уровней нерегулируемых цен – дифференцированной по диапазонам числа часов использования мощности средневзвешенной нерегулируемой цены на электроэнергию (мощность) на оптовом рынке. Установлены значения коэффициентов оплаты мощности по диапазонам числа часов использования мощности.

Уточнены особенности участия производителей (поставщиков) электроэнергии в отношениях, связанных с ее куплей-продажей на розничных рынках, в т.ч. учет срока введения в эксплуатацию генерирующих объектов, на которых произведена поставляемая электроэнергия (мощность), и срока введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств потребителей.

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы

Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс