Еженедельный обзор новостей федерального законодательства от 17.01.2011 (Читать)

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Указ Президента РФ от 31.12.2010 N 1657
“Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов”

В период с 2011 по 2013 год численность федеральных государственных служащих будет сокращена на 20 процентов

Сокращение относится к центральным аппаратам и территориальным органам федеральных министерств, служб и агентств, подведомственных Правительству РФ, а также к Прокуратуре РФ и Следственному комитету РФ.

Федеральному Собранию, Счетной палате РФ и Центризбиркому РФ также предложено рассмотреть вопрос об оптимизации численности своих работников и внести в Правительство РФ соответствующие предложения.

Сокращение планируется проводить постепенно: до 31 марта 2011 года численность будет сокращена не менее чем на 5 процентов, до 31 марта 2012 года – не менее 10 процентов, до 31 марта 2013 года – не менее 20 процентов.

Установлено, что 50 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда сокращенных работников, высвободившихся в результате такого сокращения, направляется на материальное стимулирование оставшихся работников вышеупомянутых органов.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2010 N 1093
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Юг России (2008 – 2013 годы)”

Увеличен объем финансирования федеральной целевой программы “Юг России (2008 – 2013 годы)”

В соответствии с изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 14.01.2008 N 10 “О федеральной целевой программе “Юг России (2008 – 2013 годы)”, объем финансирования Программы увеличен со 145484,5 млн. рублей до 145486,9 млн. рублей, в том числе объем финансирования за счет средств бюджетов субъектов РФ – с 11864,2 млн. рублей до 11866,6 млн. рублей. Изложены в новой редакции сводная таблица целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы, а также предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования и видам расходов.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1221
“О порядке выдачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписаний о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации решений об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничные надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов”

Федеральная служба по тарифам наделена дополнительными полномочиями в области государственного регулирования цен на лекарственные препараты

Данное ведомство наделено правом выдавать органам власти субъектов РФ, по фактам обнаружения соответствующих нарушений, предписания о приведении в соответствие с законодательством решений этих органов по установлению предельных размеров надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые лекарственные препараты.

Невыполнение предписания влечет административную ответственность. Предписание может быть оспорено в суде в установленном порядке.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1226
“Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”

С 1 января 2011 года Минздравсоцразвития РФ предоставлено право издавать разъяснения, направленные на обеспечение единообразного применения Федерального закона “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”

Вышеупомянутым Законом было предусмотрено, что в целях его единообразного применения, при необходимости, могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, установленном Правительством РФ. Рассматриваемым Постановлением право издания таких разъяснений предоставлено Минздравсоцразвития РФ.

<Письмо> Россельхознадзора от 22.12.2010 N ФС-АС-3/16899

Осуществление территориальными органами Россельхознадзора надзора в отношении юридических и физических лиц – производителей торфа является неправомерным

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору сообщает, что в связи с изменением понятия “агрохимикаты” (Федеральным законом от 04.10.2010 N 260-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 19.07.1997 N 109-ФЗ “О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами”) торф не подлежит государственной регистрации в качестве агрохимиката и не является объектом контроля в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

В связи с возникающими случаями проведения территориальными органами проверок в отношении хозяйствующих субъектов – производителей торфа, а также почвенных грунтов на его основе, и привлечения их к административной ответственности Россельхознадзор напоминает, что осуществление контрольно-надзорных полномочий в отношении юридических и физических лиц, чья деятельность связана с оборотом торфа, является неправомерным. Производство по административным правонарушениям, связанным с оборотом торфа, выявленным после вступления в силу изменений, внесенных названным Законом, подлежит прекращению.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1170
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Расширены полномочия Минфина РФ и Росстрахнадзора в части регулирования страховой деятельности

Так, Министерство финансов РФ наделено полномочиями по изданию нормативных актов, устанавливающих, в частности:

перечень документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика;

порядок проведения выездных проверок деятельности страховых организаций по результатам анализа плана восстановления платежеспособности страховой организации;

порядок принятия органом страхового надзора решения о назначении временной администрации страховой организации;

порядок и условия компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов управляющей страховой организации.

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) будет осуществлять контроль и надзор за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации и за деятельностью временной администрации. Также Росстрахнадзор наделен, в том числе, следующими полномочиями:

принятие решения о назначении временной администрации страховой организации или нецелесообразности такого назначения;

принятие решения о проведении выездной проверки деятельности страховой организации по результатам анализа плана восстановления ее платежеспособности;

принятие решения об обращении временной администрации в арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации банкротом;

непосредственно подавать заявление о признании страховой организации банкротом, а также участвовать в деле о банкротстве.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1181
“Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2008 – 2011 годах на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов”

Определены условия предоставления финансовой поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим модернизацию рыбопромысловых судов

Правительство РФ утвердило Правила, в соответствии с которыми организациям и индивидуальным предпринимателям будут предоставляться субсидии для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным ими в 2008 – 2011 годах сроком до 5 лет на указанные цели.

Размер субсидии определяется исходя из процентной ставки по кредиту, а также валюты заемных средств. Так, например, если ставка по кредиту больше или равна ставке рефинансирования Банка России, субсидия предоставляется в размере 2/3 ставки рефинансирования; если процентная ставка меньше ставки рефинансирования – в размере 2/3 размера затрат заемщика на уплату процентов.

Предоставляются субсидии ежеквартально на основании заявления заемщика, к которому должны быть приложены документы в соответствии с утвержденным перечнем. Решение о предоставлении субсидии принимается Росрыболовством по результатам рассмотрения заявления и проверки соответствия заемщика установленным требованиям (в том числе целевое использование кредитных средств, отсутствие просроченной задолженности).

В приложении к Правилам содержатся необходимые формы документов (реестр платежных поручений, подтверждающих целевое использование кредитных средств; расчет размера субсидий по кредиту, привлекаемому в валюте РФ либо иностранной валюте).

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1225
“О размещении временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования”

Определены условия, при которых временно свободные средства фондов ОМС могут быть размещены на банковские депозиты

Правительство РФ утвердило Правила, устанавливающие порядок и условия размещения временно свободных средств Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Согласно Правилам на банковские депозиты средства фонда могут быть размещены при условии, что валютой депозита является валюта РФ и на весь срок депозита установлена фиксированная процентная ставка. Кроме того, условиями договора должна предусматриваться ежемесячная выплата процентного дохода и обеспечиваться возможность досрочного возврата суммы депозита. Средства фонда могут размещаться на депозиты кредитных организаций, отвечающих установленным требованиям, в том числе: наличие генеральной лицензии на осуществление банковских операций; размер собственных средств не менее 5 млрд. рублей; рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже установленного уровня.

Правилами также регламентируется процедура отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита. На сайте фонда должна размещаться информация о дате проведения отбора заявок, максимальном размере размещаемых средств, срок их размещения, минимальная процентная ставка.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1231
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с совершенствованием обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”

Положения актов Правительства РФ, касающиеся порядка начисления страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, приведены в соответствие с действующим законодательством

В Закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Федеральным законом от 08.12.2010 N 348-ФЗ были введены новые нормы, устанавливающие объект обложения страховыми взносами, базу для их начисления, а также суммы, на которые страховые взносы не начисляются. В связи с этим признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 07.07.1999 N 765 “О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы…”, а также внесены поправки в “Правила начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования…” (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 184), а также в “Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска” (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 N 713). Установлено, в частности, что страховые взносы начисляются на выплаты в пользу застрахованного лица, включаемые в базу для начисления взносов в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”. Изменения вступают в силу 1 января 2011 г.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1233
“О порядке финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни”

Определен порядок финансового обеспечения расходов организаций, оказывающих услуги медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовой период, а также новорожденным и детям в течение первого года жизни

Средства для финансирования указанных расходов перечисляются ФФОМС в ФСС ежемесячно на основании представляемых заявок. Далее указанные средства распределяются между территориальными фондами ФСС. В свою очередь поступившие средства направляются соответствующим медицинским организациям в соответствии с заключенными договорами (разработана типовая форма такого договора). Средства перечисляются исходя из расчета: 3 тыс. рублей – за каждую женщину, получившую амбулаторно-поликлиническую помощь в период беременности; 6 тыс. рублей – за каждую женщину и новорожденного, получивших медицинскую помощь в период родов и послеродовой период в условиях стационара; по 1 тыс. рублей – за каждого ребенка, поставленного на диспансерный учет, получившего соответствующие медицинские услуги в течение первых 6 месяцев, со дня постановки на учет, и в течение вторых 6 месяцев диспансерного наблюдения. Оплата услуг осуществляется на основании выставленных медицинскими организациями счетов с приложением талонов родовых сертификатов и реестров этих талонов. Порядок расходования предоставленных медицинским организациям средств утверждается Минздравсоцразвития РФ.

Приказ Минпромторга РФ от 08.11.2010 N 1000
“Об утверждении норм естественной убыли при хранении (сливе, наливе) химической продукции”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.12.2010 N 19389.

Нормы естественной убыли химической продукции при хранении, сливе и наливе по сравнению с ранее утвержденными нормами остались без изменения

Утверждены нормы естественной убыли:

при хранении минеральных удобрений;

жидких криопродуктов;

при сливе из металлических фляг, барабанов и бочек лакокрасочных материалов;

химической продукции при операциях слива-налива.

Приказ Минпромэнерго РФ от 24.09.2007 N 406, которым ранее были утверждены аналогичные нормы, признан утратившим силу.

<Информация> ПФ РФ от 11.01.2011
“Изменения для плательщиков страховых взносов в 2011 году”

Пенсионный фонд РФ напомнил об изменениях в порядке уплаты страховых взносов и предоставлении отчетности в 2011 году

Так, в частности, в 2011 году совокупный тариф страховых взносов во внебюджетные фонды увеличивается с 26 процентов до 34 процентов, из которых: 26 процентов подлежат уплате в ПФР; 2,9 – в ФСС; 3,1 – в ФФОМС; 2,0 – ТФОМС.

Проиндексирована облагаемая страховыми взносами база. В 2011 году предельный годовой заработок для начисления страховых взносов составит 463 тыс. рублей (в 2010 году предельный заработок составлял 415 тыс. рублей).

Расширен перечень плательщиков, имеющих право на применение пониженного тарифа.

Изменились также сроки и состав представляемой отчетности.

Сообщается, что в ПФР необходимо ежеквартально сдавать не только расчеты по страховым взносам, но и сведения по персонифицированному учету. Отчетность должна представляться не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. В 2011 году датами сдачи отчетности являются: 15 февраля, 16 мая, 15 августа, 15 ноября.

Кроме того, с 2011 года отчетность в электронном виде представляется работодателями, численность сотрудников которых по состоянию на 1 января 2011 года составит более 50 человек (ранее данный критерий составлял более 100 человек.)

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание ЦБ РФ от 17.12.2010 N 2542-У
“О перечне должностных лиц Банка России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.2010 N 19420.

Определены должностные лица Банка России, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях при неисполнении требований о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем

В утвержденный перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по составлению протоколов в отношении кредитных организаций в случае выявления правонарушений, предусмотренных статьей 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях (“Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”), включены, в частности:

Председатель Банка России, его заместители;

директор Департамента финансового мониторинга и валютного контроля и его заместители;

начальники управлений, их заместители, начальники отделов, заведующие секторами Департамента финансового мониторинга и валютного контроля;

руководители территориальных учреждений Банка России, их заместители.

Напомним, что названная статья КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 176-ФЗ, вступающего в силу с 24 января 2011 года) предусматривает ответственность в том числе за нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет в уполномоченном органе или сроков направления правил внутреннего контроля на согласование в уполномоченный (надзорный) орган и за непредставление в уполномоченный орган информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Указание вступает в силу с 24 января 2011 года.

<Письмо> ЦБ РФ от 30.12.2010 N 183-Т
“О Методических рекомендациях “О порядке составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности”

Разработаны Методические рекомендации по составлению и представлению кредитными организациями финансовой отчетности за 2010 год

В Рекомендациях учтены требования действующих международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) по состоянию на 1 января 2010 года. В отличие от прошлого года, в отчетность за 2010 год дополнительно включен отчет о финансовом положении на начало предыдущего отчетного периода (в случае если учетная политика применяется ретроспективно или осуществлен ретроспективный пересчет или переклассификация статей в финансовой отчетности). Как и прежде, для составления отчетности в соответствии с МСФО кредитной организацией утверждается регламент ее составления, содержащий порядок подготовки, утверждения, документального оформления профессиональных суждений, а также порядок хранения документации.

Примерные формы, входящие в состав финансовой отчетности, приведены в Иллюстративной финансовой отчетности, содержащейся в приложении N 1 к Методическим рекомендациям. Указанные формы отчетности могут быть изменены кредитной организацией (не нарушая требований МСФО) для обеспечения наилучшего отражения структуры и специфики совершаемых операций, их объема. В примечания включается существенная, полная и полезная информация для пользователей финансовой отчетности кредитной организации (в том числе описание характера операций и основной деятельности; констатация соответствия составленной финансовой отчетности требованиям МСФО; принципы учетной политики; дополнительная аналитическая информация).

Вместе с финансовой отчетностью представляется аудиторское заключение, выражающее в установленной форме мнение о ее достоверности.

Финансовая отчетность представляется в территориальные учреждения Банка России, осуществляющие надзор за их деятельностью, в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.

“Типовые правила внутреннего контроля в кредитной организации”
(утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ, протокол заседания Комитета N 24 от 01.12.2010)

Правила внутреннего контроля кредитных организаций в целях противодействия легализации преступных доходов должны соответствовать требованиям новых “Типовых правил”

Утверждены Типовые правила внутреннего контроля в кредитной организации, определяющие основные цели, задачи, требования внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), а также программы его реализации.

В указанных Типовых правилах, в частности:

– уточнен и расширен понятийный аппарат (в том числе введен термин “Подразделение профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Банка”);

– скорректированы требования к обеспечению недопущения информирования клиентов о принимаемых мерах в целях ПОД/ФТ (сделано исключение в отношении информирования клиентов, в частности, о приостановлении операции, отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказе от заключения договора банковского счета (вклада));

– в отношении кредитных организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, установлена обязанность ежеквартального представления отчета о результатах реализации Правил внутреннего контроля;

– уточнен перечень оснований для отказа в заключении договора банковского счета (вклада);

– скорректированы программы реализации требований Правил внутреннего контроля;

– более подробно прописаны критерии и признаки необычных операций (в частности, включены соответствующие признаки в отношении операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, а также в отношении кредитной организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг на участке депозитарной деятельности).

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

<Письмо> ФСФР РФ от 30.11.2010 N 10-ЕК-04/27152
“О рассмотрении обращения”

Измененные правила внутреннего контроля профессиональных участников рынка ценных бумаг должны согласовываться с ФСФР РФ

На основе анализа нормативных правовых актов Федеральная служба по финансовым рынкам напомнила, что правила внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными средствами, принимаемые ими в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, должны согласовываться с соответствующим надзорным органом, и такое согласование является обязательным условием вступления упомянутых правил в силу. Следовательно, профессиональным участникам рынка ценных бумаг положениями новой редакции правил внутреннего контроля следует руководствоваться после ее согласования с ФСФР РФ.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Указ Президента РФ от 09.01.2011 N 26
“Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками”

Утвержден перечень из 380 муниципалитетов, расположенных на приграничных территориях, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками

Перечень включает в себя муниципалитеты, расположенные на территории Чукотского автономного округа, Магаданской и Сахалинской областей, Камчатского, Хабаровского и Приморского краев, Еврейской автономной области, Амурской области, Забайкальского края, Бурятии, Тывы, Алтайского края и Республики Алтай, Красноярского края, Новосибирской, Омской и Тюменской областей, Курганской, Челябинской и Оренбургской областей, Самарской, Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, Калмыкии, Дагестана, Чечни, Ингушетии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии, Краснодарского края и Ростовской области, Воронежской, Белгородской, Курской, Брянской, Смоленской Псковской и Ленинградской областей, Санкт-Петербурга, Республики Карелия, Мурманской и Архангельской областей, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов, Якутии.

В соответствии с Земельным кодексом РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом РФ в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе РФ, и на иных установленных особо территориях РФ в соответствии с федеральными законами.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2010 N 1202
“О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования”

С 1 декабря 2010 года по 1 января 2012 года приостановлено действие ряда актов Правительства РФ в области технического регулирования

Это относится, в частности, к следующим актам:

Постановлению Правительства РФ от 29.07.2010 N 582 “Об утверждении перечней низковольтного оборудования, относящегося к группам риска”;

Постановлению Правительства РФ от 02.08.2010 N 594 “Об утверждении списка низковольтного оборудования, подлежащего обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этого оборудования в соответствии с его назначением на территории Российской Федерации”;

Постановлению Правительства РФ от 17.08.2010 N 630 “О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982”.

Приказ Минтранса РФ от 06.09.2010 N 192
“Об утверждении Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2010 N 19426.

Определены критерии, при отсутствии которых перевозчик и владелец инфраструктуры могут не согласовать заявку на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику заявку на перевозку грузов с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений.

В утвержденный Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов, включены 10 позиций, в частности:

– соответствие указанных грузоотправителем в заявке сведений установленным стандартам, техническим условиям, правилам перевозок грузов железнодорожным транспортом;

– соответствие предусмотренного заявкой железнодорожного подвижного состава, контейнеров требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

– наличие согласованных условий железнодорожной перевозки грузов при необходимости железнодорожной перевозки грузов на особых условиях;

– непревышение предусмотренного заявкой объема груза, иных параметров железнодорожной перевозки пропускным способностям участков инфраструктуры железнодорожного транспорта и (или) перерабатывающим способностям железнодорожных станций по маршруту следования груза.

Приказ Росрыболовства от 18.11.2010 N 942
“Об утверждении формы промыслового журнала”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2010 N 19279.

Утверждена форма промыслового журнала, который с 1 мая 2011 года обязаны вести лица, осуществляющие рыболовство на российском континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ

В журнал, в частности, заносятся координаты и время осуществления каждой операции по вылову водных биоресурсов, а также вес выловленных ресурсов по каждому виду.

Приказ вступает в силу с 1 мая 2011 года.

Приказ ФСТ РФ от 22.11.2010 N 324-т/3
“Об утверждении ставок сборов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, оказываемые ФГУ “Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.12.2010 N 19401.

Для ФГУ “Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства” установлены новые ставки сборов с судов за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей

Установлена ставка сбора за обеспечение безопасности плавания судов по внутренним водным путям на участке судоходного пути “Аксай – Волгодонск (р. Дон, 3121 км – устье 132 канала)” – в размере 0,554 руб. за 1000 куб. м/км.

Ставка сбора за обеспечение лоцманской проводки судов по внутренним водным путям в границах бассейна установлена: для российских судов – в размере 353,54 руб./час; для иностранных – 1314,81 руб./час.

Услуги по обеспечению прохода иностранных судов по внутренним водным путям на участке “Аксай (р. Дон, 3121 км) – шлюз N 15” оказываются по ставке 23,82 руб. за 1000 куб. м/км.

Приказ ФСТ РФ от 29.11.2010 N 342-с/3
“Об установлении коэффициентов к тарифам на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые ОАО “Таттелеком” и операторами связи на территории Республики Татарстан”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2010 N 19320.

Установлены коэффициенты, учитывающие изменение предельных максимальных уровней тарифов на услуги местной телефонной связи, предоставляемые ОАО “Таттелеком”, ООО “Камател”, ООО “Телесет”, ОАО “Телерадиокомпании “ТВТ” на территории Республики Татарстан

Также утверждены тарифы ОАО “Таттелеком”, ООО “Камател”, ООО “Телесет” на предоставление местного телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

Установлено, что ОАО “Таттелеком”, ООО “Камател”, ООО “Телесет”, ОАО “Телерадиокомпании “ТВТ” после установления (изменения) тарифов должны в течение 10 календарных дней обеспечить представление информации о новых тарифах в ФСТ РФ.

Признан частично утратившим силу Приказ ФСТ РФ от 11.11.2009 N 279-с/6, которым ранее были утверждены тарифы на услуги вышеуказанных предприятий.

Приказ ФСТ РФ от 30.11.2010 N 365-э/5
“Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2010 N 19341.

Утверждены новые Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям

“Методические указания” регламентируют расчет размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения не ниже 35 кВ и мощности не менее 10000 кВА, к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и присоединенной мощности менее 10000 кВА, а также расчет платы за технологическое присоединение посредством применения стандартизованных тарифных ставок.

Новые “Методические указания” уточняют порядок установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, в т.ч. устанавливают процедуру соответствующих согласований между заявителями, сетевыми организациями и уполномоченным органом исполнительной власти, а также содержат новый раздел, регулирующий определение состава расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, включаемых в состав платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Приказ ФСТ РФ от 21.08.2009 N 201-э/1 “Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям” признан утратившим силу.

Приказ Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 N 601
“Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.12.2010 N 19430.

Утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, используемая при размещении государственных и муниципальных заказов

Законодательством установлено, что два и более заказчика или уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.

До утверждения данной номенклатуры под одноименными товарами, работами, услугами понимались аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Теперь одноименные товары, работы, услуги определяются в соответствии с утвержденной номенклатурой.

<Письмо> Минэкономразвития РФ N 26339-ЛА/Д22 и Казначейства РФ N 42-7.4-05/10.0-890 от 31.12.2010
“О начале функционирования с 1 января 2011 г. Общероссийского официального сайта”

С 1 января 2011 года единственным официальным источником для размещения информации о государственных и муниципальных заказах является сайт www.zakupki.gov.ru

Ранее для размещения такой информации отдельно существовали федеральный сайт, сайты субъектов РФ и сайты муниципальных образований.

Существовавший ранее федеральный сайт (теперь доступный по адресу www.zakupkiold.gov.ru) продолжит свою работу в режиме ограниченной функциональности до 1 июля 2011 года, однако размещение на нем новых извещений о государственных или муниципальных закупках невозможно.

Иные сайты и печатные издания могут использоваться в качестве вспомогательных источников информации.

При проведении открытых аукционов все необходимые документы и сведения, установленные законом, также размещаются на новом сайте, а не на электронной площадке, на которой проводился аукциона, как это было ранее.

На сайте будет вестись единый реестр государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений. Реестр, в частности, будет содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ размещения заказа;

4) дату проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дату заключения контракта;

6) предмет, цену контракта и срок его исполнения;

7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц), поставщика (исполнителя, подрядчика);

8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;

9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;

10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.

За нарушения, связанные с размещением на сайте информации, заказчики, уполномоченные органы, специализированные организации несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, в том числе Кодексом РФ об административных правонарушениях.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1190
“О ставках вывозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов лесоматериалов необработанных, вывозимых за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе”

С 1 января 2011 года устанавливаются ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов необработанных лесоматериалов

В частности, вывоз бревен диаметром не менее 15 см, но не более 24 см, длиной не менее 1 м (код ТН ВЭД ТС 4403 20 110 1), лесоматериалов необработанных, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, небрусованных, диаметром менее 15 см (код ТН ВЭД ТС 4403 20 190 1) будет осуществляться по ставке вывозной таможенной пошлины в размере 25 процентов от таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. метр. При вывозе лесоматериалов необработанных, с удаленной или неудаленной корой или заболонью, небрусованных, диаметром менее 15 см из тополя (код ТН ВЭД ТС 4403 99 100 0), из эвкалипта (код ТН ВЭД ТС 4403 99 300 0), из осины (код ТН ВЭД ТС 4403 99 950 2) будет взиматься пошлина в размере 10 процентов от таможенной стоимости, но не менее 5 евро за 1 куб. метр.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1211
“Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия из Российской Федерации за пределы единой таможенной территории Таможенного союза отдельных категорий товаров автомобильным видом транспорта”

Экспорт из России за пределы таможенной территории Таможенного союза некоторых видов нефтепродуктов, вывозимых автотранспортом, осуществляется только из определенных пунктов пропуска

Постановлением устанавливается перечень таких пропускных пунктов.

Указанное ограничение не распространяется на товары, предназначенные для использования и демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях.

Постановление вступает в силу в течение 30 дней со дня его официального опубликования.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 511
“Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки”

1 января 2011 года вступила в силу Инструкция, определяющая форму и порядок проставления отметок на таможенной декларации на транспортное средство, а также единый порядок совершения отдельных таможенных операций при временном ввозе и вывозе транспортных средств международной перевозки

Установлено, в частности, что в качестве таможенной декларации на транспортное средство используются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, в том числе:

– для морского (речного) транспорта – общая декларация, при ее отсутствии – иные транспортные (перевозочные) документы;

– для воздушного транспорта – генеральная декларация, при ее отсутствии – иные транспортные (перевозочные) документы;

– для железнодорожного транспорта – передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав;

– для автомобильного транспорта – копия либо дополнительный экземпляр международной товарно-сопроводительной накладной CMR.

Подача таможенной декларации на транспортное средство сопровождается представлением следующих документов:

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, совершающего таможенные операции, установленный законодательством государств – членов Таможенного союза;

– транспортные (перевозочные) документы (за исключением порожних транспортных средств);

– документ о государственной регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки (за исключением железнодорожного транспорта и контейнеров).

В Инструкции определяется порядок совершения таможенных операций при декларировании временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки, рассматриваются отдельные таможенные операции с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки, регламентируются таможенные операции при завершении их временного ввоза или вывоза.

Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 09.12.2010 N 534
“О Договоре об обращении в суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним”

Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств) принят Договор об обращении в Суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза

Суд Евразийского экономического сообщества рассматривает дела по заявлениям хозяйствующих субъектов:

– об оспаривании актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений;

– об оспаривании действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза.

Основанием для оспаривания актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений либо действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза является их несоответствие международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, повлекшее нарушение предоставленных данными международными договорами прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление принимается Судом Евразийского экономического сообщества к рассмотрению только после предварительного обращения хозяйствующего субъекта в Комиссию Таможенного союза. Если Комиссия Таможенного союза в течение 2 месяцев не приняла мер по поступившему обращению, хозяйствующий субъект вправе обратиться в Суд.

Обращение хозяйствующего субъекта в Суд облагается пошлиной. Размер, валюта платежа, порядок зачисления, использования и возврата пошлины определяются Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества.

Каждая сторона по делу несет свои судебные издержки самостоятельно.

Для рассмотрения дел с участием хозяйствующих субъектов Суд образует Коллегию Суда, в которую включается по одному судье от каждого государства – члена Таможенного союза. Срок рассмотрения дела составляет не более 3 месяцев с даты получения Судом заявления.

Комиссия Таможенного союза обязана в разумный срок, но не превышающий 60 календарных дней с даты вступления в силу решения Суда, исполнить вступившее в силу решение Суда, в котором Суд установил, что актом или действием (бездействием) Комиссии Таможенного союза нарушены права и законные интересы хозяйствующих субъектов, предусмотренные международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза.

<Письмо> ФТС РФ от 23.11.2010 N 01-11/56802
“О применении Методических рекомендаций по квалификации нарушений валютного законодательства в условиях функционирования Таможенного союза”

ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся квалификации нарушений валютного законодательства

В частности, сообщено следующее.

Согласно пункту 1 статьи 486 Гражданского кодекса РФ в случае, если договором не определен срок оплаты товара, покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара. В случае, когда договором (контрактом) предусмотрена оплата товара после его передачи покупателю, но срок оплаты договором не определен, в соответствии со статьей 314 ГК РФ обязательство об оплате товара должно быть исполнено в разумный срок после его возникновения (т.е. с момента исполнения обязанности передать товар).

При определении разумного срока получения денежных средств и решении вопроса о факте совершения правонарушения с учетом пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” необходимо руководствоваться абзацем вторым пункта 3 статьи 425 ГК РФ, в соответствии с которым договор, в котором отсутствует условие о том, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон по договору, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

Таким образом, в подобных случаях контроль за исполнением резидентами требований статьи 19 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле” должен осуществляться на основании документов, содержащих информацию о дате окончания срока действия договора (контракта), если договором (контрактом) предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств по договору (контракту), либо дате завершения исполнения всех обязательств по договору (контракту), указываемой резидентом в паспорте сделки (графа 6 раздела 3 листа 1 паспорта сделки), если условиями договора (контракта) предусмотрено, что обязательства сторон должны быть выполнены до определенного момента.

Аналогичный подход применим к внешнеторговым договорам (контрактам), предусматривающим оплату резидентами в пользу нерезидентов денежных средств за переданные товары, поскольку в соответствии со статьей 47 Конвенции Организации Объединенных Наций от 11 апреля 1980 года “О договорах международной купли-продажи товаров” покупателю предоставлено право установить дополнительный разумный срок продолжительности исполнения продавцом своих обязательств.

<Письмо> ФТС РФ от 08.12.2010 N 01-11/59831
“Об экспорте водки наливом”

Водка, поставляемая на экспорт наливом, должна поставляться в упаковке, соответствующей требованиям государственных стандартов

По результатам рассмотрения обращений таможенных органов по вопросам декларирования водки (товарная позиция 2208 60 ТН ВЭД ТС), поставляемой на экспорт наливом, ФТС РФ сообщено следующее.

Согласно положениям пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции” запрещаются поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов.

На сегодняшний день в отношении водки действует ГОСТ Р 52194-2003 “Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение” (далее – ГОСТ). С 15 февраля 2010 года Ростехрегулированием введена в действие поправка к ГОСТу, в соответствии с которой исключен пункт 3.1.1 ГОСТа, допускавший разлив водки для экспорта, в частности, в титановые бочки, автоцистерны по ГОСТ 9218, специализированные контейнеры по ГОСТ Р 50610, изготовленные из материалов, разрешенных уполномоченным органом для контакта с данным видом продукта, а также в бочки, автоцистерны и контейнеры фирмы-получателя.

Вместе с тем в настоящее время действуют требования пункта 3.1 ГОСТа, согласно которым продукцию разливают в бутылки из натрий-кальций-силикатного стекла, имеющего водостойкость не ниже III гидролитического класса по ГОСТ 10117.1, ГОСТ 10117.2 или по другим нормативным документам; в фарфоровые, керамические и стеклянные графины, а также в другую потребительскую тару, изготовленную из материалов, разрешенных уполномоченным органом для контакта с данным видом продукции.

Таким образом, поставка продукции, не соответствующей указанным требованиям, будет являться нарушением положений пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ и должна повлечь правовые последствия, предусмотренные частью 2 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Письмо ФТС РФ от 16.12.2010 N 04-44/61493
“О проведении таможенного контроля”

ФТС РФ рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся порядка совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, декларируемых в электронной форме

В частности, сообщено, что в случаях, когда в процессе проведения таможенного декларирования товаров в электронной форме возникает необходимость проверки наличия на бумажных носителях транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов отметок, свидетельствующих о проведении контроля товаров иными органами, осуществляющими контрольные (надзорные) функции в отношении товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного союза, должностное лицо таможенного органа обеспечивает направление в адрес лица, декларирующего товары, электронного сообщения в виде запроса дополнительных документов, отсутствующих в описи, в котором указывает, сведения о какой отметке необходимо представить.

В ответ на запрос декларант должен сформировать сообщение с использованием документа свободной формы (free doc), предусмотренного Альбомом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия таможенных органов с автоматизированными системами предприятий, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и направить его в установленном порядке в таможенный орган. В указанном сообщении декларант, при наличии запрашиваемых отметок, указывает:

реквизиты документа, на котором они проставлены;

наименование организации, выдавшей документ;

описание запрашиваемой отметки (например, номер личной номерной печати (ЛНП) и наименование таможенного органа, в случае, если требуется проставление на документе ЛНП).

<Письмо> ФТС РФ от 28.12.2010 N 01-11/63926
“О применении классификационных решений и таможенном декларировании товаров”

ФТС РФ проинформировала заинтересованных лиц о применении решений по классификации товара в несобранном или разобранном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями, а также об особенностях заполнения заявления на условный выпуск

Сообщено, что классификационные решения, принятые ФТС РФ в соответствии с положениями Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов, утвержденной Приказом ГТК РФ от 23 апреля 2001 года N 388, и Инструкции об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта в виде отдельных компонентов, утвержденной Приказом ФТС РФ от 12 января 2007 года N 22, применяются для совершения таможенных операций с товарами и после вступления в силу Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” и Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 “Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций”.

До вступления в силу нормативного правового акта ФТС РФ, утверждающего особенности заполнения заявления на условный выпуск (заявления на выпуск компонента вывозимого товара) и итоговой декларации на товар, указанные документы заполняются по форме и в порядке, предусмотренными:

Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 “Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций”;

Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 378 “О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций”,

и с учетом особенностей заполнения отдельных граф, предусмотренных:

Приказом ГТК РФ от 23 апреля 2001 года N 388 “Об утверждении Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов”;

 

Приказом ФТС РФ от 12 января 2007 года N 22 “Об утверждении Инструкции об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта в виде отдельных компонентов”.

<Письмо> ФТС РФ от 30.12.2010 N 01-11/64353
“О направлении информации”

Секретариатом Комиссии Таможенного союза подготовлена сводная информация о перечне товаров, в отношении которых применяются специальные защитные, антидемпинговые, компенсационные и ответные меры, а также товаров, в отношении которых применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от установленных Единым таможенным тарифом Таможенного союза в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза

Для использования в работе прилагается следующая информация:

– сводная таблица действующих специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных и ответных мер в государствах – членах Таможенного союза по состоянию на 1 сентября 2010 года;

– перечень товаров, подпадающих под изъятия из режима свободной торговли при ввозе на территорию Республики Беларусь из Республики Сербия;

– перечень товаров, подпадающих под изъятия из режима свободной торговли при ввозе на территорию Республики Казахстан;

– перечень товаров, подпадающих под изъятия из режима свободной торговли при ввозе на территорию Российской Федерации;

– список лекарственных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации из Союзной Республики Югославии беспошлинно или к которым применяются специальные (сниженные) ставки ввозных таможенных пошлин;

– перечень стран, с которыми государства – члены Таможенного союза имеют международные договоры, предусматривающие установление в двусторонних торговых отношениях режима наибольшего благоприятствования.

<Информация> Россельхознадзора от 31.12.2010
“О порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе”

При ввозе на территорию Таможенного союза подкарантинной продукции временно могут применяться документы ранее установленной формы

Россельхознадзором сообщено, что в связи с отсутствием информации из Комиссии Таможенного союза о вступлении в силу Протокола от 21 мая 2010 года о внесении изменений в Соглашение Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года действует Соглашение Таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года в редакции, предусматривающей, что подкарантинная продукция ввозится на таможенную территорию Таможенного союза на основании импортного карантинного разрешения, выдаваемого уполномоченным органом Стороны-импортера по форме, установленной законодательством государства Стороны-импортера, и в сопровождении экспортного или реэкспортного фитосанитарного сертификата, выдаваемого компетентным органом государства страны-экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений (Рим, 1951 год, в редакции 1997 года).

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Росрыболовства от 15.12.2010 N 1046
“О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по рыболовству от 2 декабря 2010 года N 993”

Уточнено распределение общих допустимых уловов водных биоресурсов во внутренних водах РФ на 2011 год

Внесены изменения и дополнения в Приказ Росрыболовства от 02.12.2010 N 993, которым утверждено распределение на 2011 год общих допустимых уловов водных биологических ресурсов во внутренних водах России (за исключением внутренних морских вод), применительно к видам квот их добычи (вылова).

В распределение включены биоресурсы водных объектов, в частности Ленинградской, Московской, Новгородской, Псковской областей, Республик Дагестан, Коми, Карелия. Кроме того, скорректирована таблица, содержащая распределение общих допустимых уловов в отношении биоресурсов Чограйского водохранилища и озера Лысый Лиман.

<Письмо> Росприроднадзора от 05.10.2010 N СМ-06-01-31/7167
“О плате за негативное воздействие на окружающую среду”

Росприроднадзором даны разъяснения по осуществлению платы за негативное воздействие на окружающую среду

В частности, сообщено, что обязанность по осуществлению такой платы возникает независимо от видов деятельности (производственная, непроизводственная или иная), в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду. Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками данной платы.

В случае заключения договора аренды источника негативного воздействия плательщиком такой платы является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник.

Обязанность по уплате не снимается в случае простоя, консервации и иного приостановления деятельности предприятия, в случае дальнейшего оказания негативного воздействия на окружающую среду.

Обособленное подразделение юридического лица не является самостоятельным плательщиком платы и вправе осуществлять плату только при условии закрепления таких полномочий в положении об обособленном подразделении и при наличии соответствующей доверенности у его руководителя.

При проверке форм расчетов платы и приложений к нему, в случае возникновения сомнений в достоверности указанных в них сведений, территориальным органом Росприроднадзора может быть выставлено требование о предоставлении дополнительных документов.

Росприроднадзором также даны разъяснения о порядке расчета размера платы.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Решение Государственной комиссии по радиочастотам Минкомсвязи РФ от 29.10.2010 N 10-09-10
“О выделении полос радиочастот для ввозимых из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и внесении дополнений в Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, разрешенных для ввоза на территорию Российской Федерации (решение ГКРЧ N 10-09-10)”

Для ряда ввозимых из-за границы на территорию России радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств выделены полосы радиочастот

Среди таких устройств судовые радиолокационные станции, судовые аварийные радиобуи (АРБ, АСР) и радиомаяки, устройства охранные сигнальные противоугонные для автотранспортных средств, высокочастотные устройства (установки), радионавигационная аппаратура.

Применение таких устройств на территории России не допускается без получения разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, оформленного на основании соответствующего решения ГКРЧ, а также без регистрации в установленном порядке РЭС и ВЧ-устройств, за исключением случаев, когда указанные разрешения или регистрация не требуются.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1227
“Об особенностях лицензирования деятельности страховых медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”

С 1 января 2011 года порядок лицензирования страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, дополнен рядом особенностей

Установлено, в частности, что в заявлении о предоставлении лицензии указываются субъекты РФ, на территориях которых предполагается осуществлять лицензируемую деятельность. Установлен состав экономического обоснования осуществления страховой деятельности, который включает в себя бухгалтерскую отчетность, составленную на последнюю отчетную дату, и территориальную программу обязательного медицинского страхования соответствующего субъекта РФ.

Страховые медицинские организации обязаны сообщать в Росстрахнадзор об изменениях, внесенных в документы, на основании которых была получена лицензия, в течение 30 дней со дня внесения таких изменений.

Установлено, что организации, имеющие лицензии на осуществление страхования, выданные до 1 января 2011 года, в которых предусмотрено проведение обязательного медицинского страхования, вправе на их основании осуществлять деятельность в сфере ОМС и после этой даты.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 29.12.2010 N 1177
“О внесении изменений в Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях”

Установлен порядок контрольного отстрела нарезного оружия, находящегося на вооружении государственных военизированных организаций

Установлено, что контрольному отстрелу подлежит огнестрельное оружие с нарезным стволом калибра до 12,7 мм включительно, находящееся на вооружении, изъятое, найденное или добровольно сданное в органы внутренних дел или в иные государственные военизированные организации, которые имеют право принимать такое оружие, а также подлежащее вручению в качестве награды, в том числе включенное в наградные фонды оружия.

Контрольный отстрел также производится после замены основных частей огнестрельного оружия либо их ремонта, по истечении 10 лет с момента проведения предыдущего контрольного отстрела (документально оформленные результаты контрольного отстрела подлежат хранению в течение 10 лет), и в случаях, если оружие подвергалось интенсивной эксплуатации и установленный в конструкторской документации ресурс нарезного ствола израсходован более чем на 50 процентов. Установлен порядок отстрела, в частности количество отбираемых для хранения пуль и гильз.

Контрольному отстрелу не подлежит оружие из неприкосновенного запаса, а также входящее в комплектацию военной техники, в том числе оружие, использование которого без станка (турели) невозможно, и оружие, подлежащее утилизации.

Установлено также, что в случае утраты (хищения) оружия, из которого был произведен контрольный отстрел, контрольные пули и гильзы из указанного оружия в течение 3 дней направляются в федеральную пулегильзотеку.

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы

Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс