ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 06.04.2011 N 246
“Об осуществлении государственного метрологического надзора”
На Росстандарт возложена функция по координации деятельности по государственному метрологическому надзору, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом РФ
Утверждено Положение, устанавливающее порядок осуществления государственного метрологического надзора Росстандартом, его территориальными органами, а также федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом РФ на осуществление надзора в области обороны и обеспечения безопасности.
При осуществлении надзора проверяется, в частности:
соответствие используемых единиц величин единицам величин, допущенным к применению в РФ;
соблюдение обязательных требований к измерениям, осуществляемым в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
наличие и соблюдение аттестованных методик и методов измерений.
Органами надзора проводятся мероприятия в рамках документарных и выездных проверок, по результатам которых составляется акт проверки по установленной форме.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16.05.2003 N 287 “Об утверждении Положения об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации”.
Кроме того, изменениями, внесенными в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457, исключены полномочия Росреестра в сфере государственного метрологического надзора в геодезической и картографической деятельности.
Напомним, что согласно Указу Президента РФ от 02.01.2011 N 21 осуществление государственного метрологического надзора в установленной сфере деятельности возложено на МВД РФ, МЧС РФ, Минобороны РФ, СВР РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ и Главное управление специальных программ Президента РФ. Порядок осуществления государственного метрологического надзора названными федеральными органами исполнительной власти должен определяться Правительством РФ.
Постановление Правительства РФ от 06.04.2011 N 248
“О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии”
Расширен перечень полномочий, осуществляемых Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
Теперь Агентство, в частности, осуществляет:
– формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;
– формирование и ведение национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме, а также оперативное размещение ее на официальном сайте Агентства с обеспечением доступа к указанному сайту;
– выдачу изготовленных по единой форме бланков сертификатов соответствия;
– организацию работ по сертификации и регистрации деклараций о соответствии в отношении продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов.
Постановление Правительства РФ от 08.04.2011 N 261
“О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам”
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) наделена новыми полномочиями
Установлено, что Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ “О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Служба, в частности, осуществляет полномочия по контролю и надзору, предусмотренные вышеуказанным Законом, проводит проверки соблюдения требований Закона, а также выдает соответствующие предписания.
Постановление Правительства РФ от 11.04.2011 N 267
“О внесении изменений в Положение о государственном земельном контроле”
Положение о государственном земельном контроле приведено в соответствие с действующей системой и структурой федеральных органов исполнительной власти
В связи с упразднением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, одного из федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный контроль, и передачей его функций Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, в тексте “Положения о государственном земельном контроле” (Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 689) произведена соответствующая замена.
Приказ Минэнерго РФ от 14.12.2010 N 606
“Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по утверждению нормативов технологических потерь углеводородного сырья при добыче, транспортировке сырья и продуктов его переработки трубопроводным транспортом”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.04.2011 N 20387.
Разработан Административный регламент, определяющий последовательность действий Минэнерго РФ по обеспечению государственной функции по утверждению нормативов потерь при добыче и нормативов потерь при транспортировке углеводородного сырья трубопроводным транспортом
Согласно Регламенту, государственная функция исполняется Минэнерго РФ на безвозмездной основе. При исполнении государственной функции по утверждению нормативов потерь при добыче Минэнерго РФ взаимодействует с Роснедрами. Регламент определяет, в частности, перечень необходимых документов, представляемых заявителем, устанавливает порядок заполнения заявления, срок исполнения государственной функции, необходимые административные процедуры.
Приказ Минэкономразвития РФ от 27.12.2010 N 685
“Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной статистики государственной функции “Утверждение форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению и координация деятельности в сфере официального статистического учета при их утверждении”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.04.2011 N 20429.
Регламентирована последовательность действий Росстата при осуществлении полномочий по утверждению форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению
В соответствии с утвержденным Административным регламентом результатом исполнения государственной функции являются:
издание приказа Росстата об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению;
направление приказов Росстата федеральным органам государственной власти – субъектам официального статистического учета;
тиражирование и доведение до респондентов безвозмездно бланков утвержденных форм и указаний по их заполнению.
Регламентом устанавливаются, в частности, сроки исполнения государственной функции, перечень необходимых документов, административные процедуры.
Приказ ФСФР РФ от 25.01.2011 N 11-5/пз-н
“Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.04.2011 N 20397.
Регламентировано предоставление Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг
Согласно утвержденному Административному регламенту результатом предоставления государственной услуги является выполнение следующих административных процедур:
предоставление лицензий на осуществление брокерской деятельности, дилерской деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами, депозитарной деятельности, клиринговой деятельности, деятельности по организации торговли, деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг и деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг в качестве фондовой биржи;
переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии;
выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии;
аннулирование лицензии по заявлению лицензиата;
приостановление и возобновление действия лицензии;
выдача бланков лицензий лицензиатам;
предоставление выписок из реестра профессиональных участников рынка ценных бумаг.
Регламент устанавливает, в частности, требования к комплекту документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусматривает перечень оснований для отказа в ее предоставлении, определяет порядок информирования получателей результата предоставления государственной услуги.
В приложениях к Регламенту приводятся рекомендуемые образцы и формы необходимых документов.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.03.2011 N 175н
“Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по предоставлению государственной услуги “Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2011 N 20460.
Регламентирован порядок предоставления Росздравнадзором государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений, принятию по ним решений и направлению ответов
Утвержденный Административный регламент определяет, в частности, правовые основания для предоставления государственной услуги, устанавливает сроки ее предоставления, содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусматривает перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В приложении к Регламенту приводятся сведения о Росздравнадзоре и его территориальных органах.
Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422
“Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года”
В целях максимально полного удовлетворения потребностей населения в услугах торговли утверждена Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011 – 2015 годы и период до 2020 года
Стратегия призвана решить следующие задачи:
повышение эффективности регулирования внутренней торговли;
развитие инфраструктуры торговли;
стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах;
снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки;
обеспечение условий для развития конкуренции;
поддержка развития малого и среднего бизнеса;
стимулирование развития дистанционной торговли;
совершенствование традиционных форматов торговли.
Реализация Стратегии будет осуществляться в три этапа:
– I этап – 1 апреля 2011 г. – 31 декабря 2011 г. Развитие институциональной базы, то есть изменение/принятие новых нормативно-правовых актов, разработка необходимых методик и программ;
– II этап – 1 января 2012 г. – 31 декабря 2013 г. Ускоренный рост отрасли, обусловленный общим восстановлением экономики, снижением административных барьеров, реализацией региональных программ развития торговли;
– III этап – 1 января 2014 г. – 31 декабря 2019 г. Дальнейшее развитие. В начале третьего этапа будет проведен анализ тенденций внешней среды и эффективности реализации Стратегии. Результаты проведенного анализа станут основанием для внесения необходимых корректировок в Стратегию.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Постановление Правительства РФ от 29.03.2011 N 222
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. N 748”
В новой редакции изложено типовое соглашение о сдаче в концессию систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства
В новой редакции типового соглашения изменены, в т.ч. в связи с изменениями, внесенными ранее в Федеральный закон “О концессионных соглашениях”, условия соглашения о порядке передачи объектов имущества концедентом концессионеру – уточнены требования к оформляемым при передаче документам, а также условия соглашения о моменте выявления несоответствия объектов заявленным концедентом технико-экономическим показателям, что является основанием, в частности, для изменения условий соглашения или его расторжения.
В раздел типового соглашения, содержащий условия владения, пользования и распоряжения объектами имущества, предоставляемыми концессионеру, включены пункты, предписывающие необходимость предусматривать принадлежность созданного концессионером недвижимого имущества в зависимости от наличия или отсутствия согласия концедента на создание этого имущества.
В типовое соглашение включены также пункты, предусматривающие возможность определения соглашением взаимоотношений концессионера с привлеченным им кредитором.
Кроме того, в частности, в типовое соглашение включен пункт, предусматривающий возможность включения в соглашение сведений о создаваемом либо используемом концессионером и нуждающемся в реконструкции оборудовании, инвестиции в которое должны учитываться госорганами при установлении ими регулируемых цен на товары, работы и услуги концессионера.
ЖИЛИЩЕ
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2011 N 4-П
“По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации” в связи с жалобой граждан А.С. Епанечникова и Е.Ю. Епанечниковой”
С гражданами, проживающими в принадлежавших предприятиям общежитиях, муниципальные власти обязаны заключить договор социального найма независимо от даты передачи этих общежитий в ведение органов местного самоуправления
Статьей 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации” установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.
Эта статья признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащаяся в ней норма, по смыслу, придаваемому ей сложившейся правоприменительной практикой, не допускает применения норм Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма в отношении общежитий, жилые помещения в которых были переданы гражданам на законных основаниях после 1 марта 2005 года (даты введения в действие Жилищного кодекса РФ) и здания которых переданы в ведение органов местного самоуправления также после этой даты.
Как установил Конституционный Суд РФ, соблюдение конституционного равенства означает, в т.ч., запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания. Исходя из этого государство должно гарантировать равенство прав граждан, находящихся в одинаковых условиях, в данном случае – проживающих на законных основаниях в жилых домах, ранее использовавшихся в качестве общежитий, независимо от даты передачи таких домов в ведение органов местного самоуправления (до или после введения в действие Жилищного кодекса РФ) и при условии законного вселения в жилое помещение и в тех случаях, когда оно имело место после 1 марта 2005 года. Кроме этого, как отметил Конституционный Суд РФ, сама статья 7 указанного закона, и какие-либо другие его положения не содержат указания на ограничение действия данной статьи во времени, в пространстве или по кругу лиц.
Распоряжение Правительства РФ от 06.04.2011 N 582-р
Правительством РФ утвержден график выпуска и распределения в 2011 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством” федеральной целевой программы “Жилище” на 2011 – 2015 годы
График включает в себя следующие пять разделов:
– выпуск и распределение в 2011 году государственных жилищных сертификатов в отношении категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
– выпуск и распределение в 2011 году государственных жилищных сертификатов в отношении военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц;
– выпуск и распределение в 2011 году государственных жилищных сертификатов в отношении участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц;
– выпуск и распределение в 2011 году государственных жилищных сертификатов в отношении граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;
– выпуск и распределение в 2011 году государственных жилищных сертификатов в отношении граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Указ Президента РФ от 13.04.2011 N 444
“О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации”
Установлен исчерпывающий перечень документов, по которым определяется наличие гражданства РФ у детей в возрасте до 14 лет
В соответствии с Указом Президента РФ наличие гражданства РФ у ребенка удостоверяется одним из документов, перечисленных в перечне, по выбору родителей или законных представителей.
Помимо паспорта ребенка, паспорта гражданина РФ родителя, в который внесены сведения о ребенке и свидетельства о рождении ребенка, в котором имеются сведения о гражданстве РФ хотя бы одного из родителей, удостоверить наличие гражданства РФ можно:
– отметкой органа, осуществляющего функции контроля в сфере миграции, консульского учреждения, дипломатического представительства РФ на документе, переведенном на русский язык, выданном компетентным органом иностранного государства в удостоверение акта регистрации рождения ребенка (вкладышем к этому документу);
– аналогичной отметкой на свидетельстве о рождении ребенка или вкладышем к нему, выданном до 6 февраля 2007 года.
Принятие документа направлено на упорядочение деятельности органов, учреждений и организаций при оказании услуг, в том числе в сфере здравоохранения, образования и социального обеспечения, в случаях, когда их предоставление обусловлено наличием гражданства РФ.
Постановление Правительства РФ от 06.04.2011 N 249
“Об организации выезда из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, оставшихся без попечения родителей и находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”
Определены правила выдачи разрешений на выезд за рубеж для отдыха и (или) оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Федеральный закон “О порядке выезда из Российской Федерации…” был дополнен положениями, возлагающими на органы опеки и попечительства дополнительные функции, связанные с организацией выезда за пределы РФ несовершеннолетних граждан РФ, оставшихся без попечения родителей, для проведения отдыха и оздоровления. В числе таких функций – выдача разрешений на выезд из РФ детей-сирот, ведение учета выехавших из РФ детей и осуществление контроля за их возвращением.
В целях реализации положений названного Закона Правительством РФ регламентированы указанные процедуры.
Установлено, что разрешение на выезд выдается органом опеки и попечительства по месту нахождения организации для детей-сирот на основании договора, заключенного органом опеки с юридическим лицом, организующим выезд детей из РФ, и отвечающим установленным требованиям. Одним из таких требований является осуществление деятельности по организации отдыха и (или) оздоровления детей за пределами РФ на момент подачи заявления не менее 3-х лет.
В договоре должны быть прописаны, в частности:
– местонахождение и срок пребывания выезжающей группы за пределами РФ;
– условия пребывания детей и сопровождающих их лиц за границей;
– источники и порядок финансирования поездки;
– обязанности организаторов поездки, касающиеся формирования состава выезжающей группы, оформления необходимых документов, предоставления информации о нахождении дипломатических представительств и консульских учреждений РФ на территории иностранного государства;
– порядок информирования о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Учет выехавших за пределы РФ детей-сирот осуществляется органом опеки и попечительства путем внесения записей (согласно установленному перечню сведений) в журнал учета. Журнал является документом строгой отчетности. На каждого выезжающего ребенка заводится учетное дело, которое должно храниться в органах опеки в течение 3-х лет со дня возвращения ребенка. Мониторинг информации о выезде (возвращении) детей осуществляет ответственный специалист органа опеки и попечительства.
Форма разрешения на выезд и форма журнала учета утверждаются Минобрнауки РФ.
Постановление Правительства РФ от 07.04.2011 N 255
“Об утверждении коэффициента индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц”
С 1 апреля 2011 года коэффициент индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц установлен в размере 1,088
Расчетный пенсионный капитал формируется из общей суммы страховых взносов и иных поступлений на финансирование страховой части трудовой пенсии, а также пенсионных прав в денежном выражении, приобретенных до 1 января 2002 г.
Расчетный пенсионный капитал необходим для определения страховой части трудовой пенсии по старости, размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
Его индексация производится за весь период начиная с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.
Постановление Правительства РФ от 07.04.2011 N 256
“Об утверждении индекса роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации за 2010 год и индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, за 2010 год”
Для целей пенсионного обеспечения за 2010 год определены размеры индекса роста среднемесячной заработной платы в РФ и индекса роста доходов бюджета ПФР в расчете на одного пенсионера
Согласно Федеральному закону “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” в случае если годовой индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ превысит суммарный коэффициент произведенной индексации размеров указанных пенсий за этот же год, с 1 апреля следующего года производится дополнительное увеличение их размеров на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы и указанным коэффициентом. При этом дополнительное увеличение не должно превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий по старости и трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца. Указанные индексы ежегодно определяются Правительством РФ.
Так, за 2010 год установлены следующие размеры названных показателей:
– индекс роста среднемесячной заработной платы в РФ – 1,118;
– индекса роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату указанных пенсий – 1,085.
Методические указания по представлению информации в сфере обязательного медицинского страхования
(утв. ФФОМС 04.04.2011)
Установлены унифицированные образцы представления информации территориальными фондами ОМС, страховыми медицинскими организациями, медицинскими организациями и застрахованными лицами
Среди таких документов, в частности, образец заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации, образец ходатайства о регистрации в качестве застрахованного лица, образец заявления о выдаче или переоформлении полиса ОМС и пр.
Унифицированные образцы установлены в целях обеспечения единообразия реализации ОМС, в том числе в целях создания условий для представления или обмена сведениями в электронном виде.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 06.04.2011 N 244
“О внесении изменения в пункт 7(4) Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений”
На тушение лесных пожаров средства федерального бюджета будут выделяться субъектам РФ в виде авансовых платежей
В случае необходимости средства нераспределенного резерва, предусмотренные в федеральном бюджете на финансовое обеспечение расходов, связанных с тушением лесных пожаров, могут быть предоставлены субъектам РФ в виде авансовых платежей на основании поданных ими заявок. Впоследствии в обязательном порядке должны быть представлены документы, обосновывающие произведенные затраты на тушение пожаров. В случае непредставления таких документов, а также при неполном использовании предоставленных субвенций указанные средства подлежат возврату в федеральный бюджет. Соответствующее дополнение внесено в “Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций…”, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2006 N 837.
Постановление Правительства РФ от 08.04.2011 N 264
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации”
Минздравсоцразвития РФ уполномочено разработать порядок компенсации расходов инвалидов на самостоятельное приобретение (ремонт) технических средств реабилитации
Соответствующим полномочием дополнено Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ.
Согласно новой редакции “Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации…” в целях определения размера компенсации на основании утверждаемой Минздравсоцразвития РФ классификации устанавливается соответствие приобретенного инвалидом (ветераном) за счет собственных средств технического средства (изделия) или оплаченной им услуги по ремонту технического средства предоставляемым уполномоченным органом средствам (услугам).
Кроме того, согласно поправкам, внесенным в акты Правительства РФ по вопросам обеспечения инвалидов собаками-проводниками, техническими средствами реабилитации, а также по вопросам предоставления услуг по сурдопереводу, к заявлению о предоставлении соответствующей услуги помимо документа, удостоверяющего личность инвалида, и индивидуальной программы реабилитации необходимо представить также страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Приказ ФНС РФ от 28.12.2010 N ММВ-7-6/773@
“Об утверждении Формата документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.2011 N 20384.
Для целей электронного документооборота утверждены требования к XML файлам передачи по ТКС документов, применяемых налоговыми органами при реализации своих полномочий
Разработаны, в частности, форматы таких документов, как:
– требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа;
– решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения;
– требование о предоставлении документов (информации);
– решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Письмо ФНС РФ от 28.01.2011 N ЗН-11-1/1113@
“О порядке возврата ошибочно перечисленных денежных средств”
В случае неправильного указания налогоплательщиком в платежном документе реквизитов органа Федерального казначейства обязанность по уплате налога считается неисполненной
В письме ФНС РФ сообщается о том, что для случаев, когда налогоплательщик указал в платежном документе реквизиты органа Федерального казначейства другого субъекта РФ, процедура возврата денежных средств органом Федерального казначейства, на счет которого ошибочно перечислен налоговый платеж, не регламентирована. Кроме того, налоговым органом в этом случае также не может быть принято решение об уточнении платежа, поскольку на основании пункта 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ такое решение может быть принято при условии зачисления платежа на соответствующий счет Федерального казначейства.
Сообщается, что в целях устранения имеющейся проблемы планируется внесение изменений в положения названной статьи Налогового кодекса РФ.
<Письмо> ФНС РФ от 04.04.2011 N КЕ-4-3/5226
“По вопросу учета расходов при применении упрощенной системы налогообложения”
По мнению ФНС РФ, у налогоплательщиков, применяющих УСН, отсутствуют основания для учета в целях налогообложения затрат по возмещению работнику расходов разъездного характера
Трудовым кодексом РФ установлена обязанность работодателя по возмещению работникам затрат, связанных со служебными поездками (расходов по проезду, найму жилого помещения, иных расходов, произведенных работниками с разрешения или ведома работодателя).
Порядок определения расходов для налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения “доходы, уменьшенные на величину расходов”, установлен статьей 346.16 Налогового кодекса РФ.
ФНС РФ сообщает, что указанные выше расходы не поименованы в названной статье. В этой связи при исчислении единого налога затраты по возмещению работнику расходов при выполнении им работы разъездного характера не учитываются.
Письмо ФНС РФ от 11.04.2011 N КЕ-4-3/5722@
“О порядке учета в целях налогообложения прибыли сумм компенсаций за обучение, выплачиваемых физическим лицом организации, оплатившей обучение”
Минфин РФ указал на необходимость включения в состав налогооблагаемых доходов организации суммы компенсации, внесенной физическим лицом за свое обучение, оплаченное организацией
Расходы на обучение (подготовку и переподготовку) работников организации при исчислении налога на прибыль организации учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по данному налогу при соблюдении определенных условий. В частности, обучение должно быть оплачено за физическое лицо, с которым у организации заключен трудовой договор либо трудовой договор будет заключен не позднее трех месяцев со дня окончания обучения. Если данное условие не выполняется и трудовой договор с физическим лицом не заключен, стоимость обучения, ранее учтенная в составе расходов, должна быть включена во внереализационные доходы организации.
Одновременно указывается, что в случае если договором на оплату обучения была предусмотрена обязанность физического лица компенсировать стоимость обучения (если трудовой договор не будет заключен по окончании обучения в установленный срок), то полученные суммы компенсации организация обязана включить в состав внереализационных доходов, увеличивающих налоговую базу по налогу на прибыль.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Заявление Правительства РФ N 1472п-П13, Банка России N 01-001/1280 от 05.04.2011
“О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года”
В результате реализации Стратегии развития банковского сектора РФ на период до 2015 года российская банковская система по всем основным аспектам будет соответствовать международным стандартам
В рамках реализации данной Стратегии Правительство РФ и Банк России намерены создать необходимые правовые и иные условия для формирования в Российской Федерации современного высокоразвитого и конкурентоспособного банковского сектора, отвечающего интересам российской экономики и обеспечивающего высокий уровень банковского обслуживания населения и организаций.
В частности:
в среднесрочной перспективе предполагается сократить участие государства в капиталах кредитных организаций при сохранении контроля государства за деятельностью открытого акционерного общества “Сбербанк России”, Банк ВТБ (открытое акционерное общество) и открытого акционерного общества “Россельхозбанк”;
Правительство РФ рассматривает вложения в акции кредитных организаций, которые осуществлялись компаниями с преобладающей долей государства в уставном капитале (ОАО “Российские железные дороги”, ОАО “Газпром” и другие), в качестве непрофильных активов и обеспечит осуществление мероприятий по утверждению компаниями с государственным участием среднесрочных программ отчуждения таких непрофильных активов с целью улучшения корпоративного управления и привлечения дополнительных источников финансирования инвестиционных программ;
в рамках повышения привлекательности инвестиций центральных банков предусматривается законодательно закрепить нормы об иммунитете центральных банков иностранных государств и принадлежащего им имущества. Правительство РФ совместно с Банком России определит порядок и сроки выхода Банка России из числа акционеров закрытого акционерного общества “Московская межбанковская валютная биржа”;
планируется законодательное закрепление транспарентных процедур, связанных с регистрацией представительств иностранных банков на территории РФ, и возложение на Банк России полномочий по их регистрации (аккредитации) в установленном им порядке;
Правительство РФ и Банк России предпримут меры, направленные на поддержание равных условий для ведения бизнеса всеми кредитными организациями независимо от величины и формы собственности, в том числе кредитными организациями, контролируемыми государством;
Банк России продолжит работу по дальнейшему обеспечению условий развития региональных сетей кредитных организаций, в том числе за счет отмены территориального ограничения на создание операционных офисов;
в целях дальнейшей капитализации банков Правительство РФ и Банк России примут меры по внесению изменений в законодательство РФ, предполагающих установление минимального размера уставного капитала вновь создаваемого банка с 1 января 2012 года и минимальной величины собственных средств (капитала) созданных до этого времени банков с 1 января 2015 года в размере 300 млн. рублей;
Правительство РФ и Банк России рассмотрят необходимость подготовки изменений в законодательство РФ, предусматривающих упрощенный порядок перехода от процедуры принудительной ликвидации кредитной организации к процедуре ее банкротства, в том числе в части установления требований кредиторов.
Правительство РФ и Банк России рассчитывают на поддержку со стороны законодательной власти, банковского и всего делового сообщества в деле реализации задач, предусмотренных Стратегией развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года.
Указание Банка России от 11.03.2011 N 2591-У
“О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года N 1375-У “О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2011 N 20450.
Уточнены правила представления отчетности кредитными организациями
Согласно изменениям, внесенным в Указание Банка России об общих правилах составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности кредитных организаций, отчетность зарубежных филиалов должна представляться головным офисом кредитной организации (если иное не предусмотрено порядком составления и представления отчетности).
В случае если реорганизованной кредитной организацией не представлена заключительная бухгалтерская отчетность в установленные сроки, то обязанность по ее представлению возлагается на правопреемника. При этом в заголовочной части формы отчетности должны указываться реквизиты реорганизованной кредитной организации.
После завершения процедур реорганизации информация о деятельности реорганизованного банка (за исключением отдельных случаев) включается в отчетность правопреемника.
Кроме того, в частности, скорректирован перечень лиц, уполномоченных подписывать формы отчетности (в их числе теперь поименован исполнитель).
<Письмо> Банка России от 07.04.2011 N 47-Т
“О направлении Рекомендаций кредитным организациям, обслуживающим клиентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц”
Банк России рекомендовал кредитным организациям полнее реализовывать принцип “знай своего клиента”
В целях организации надлежащей работы кредитных организаций, обслуживающих клиентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, Банком России подготовлены Рекомендации по обеспечению соблюдения требований Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ “О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами” и статьи 13.1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 “О банках и банковской деятельности”.
В частности, в целях реализации принципа “знай своего клиента” кредитной организации рекомендуется:
осуществлять на постоянной основе сопоставление объема наличных денежных средств, внесенных на отдельный банковский счет платежного агента, и денежных средств, перечисленных в целях осуществления расчетов с операторами по приему платежей, поставщиками;
анализировать выявленные расхождения сумм внесенных наличных денежных средств с суммами, перечисленными на осуществление расчетов с операторами по приему платежей, поставщиками;
уделять повышенное внимание операциям по банковским счетам N 40821 “Платежный агент, банковский платежный агент” и осуществлять их анализ для оценки возможности отнесения к категории подозрительных операций;
включать в договоры, заключаемые кредитными организациями с платежными агентами, положения, предусматривающие обязанность платежных агентов предоставлять по запросам кредитных организаций документы и информацию, а также давать необходимые письменные пояснения, подтверждающие соответствие осуществляемых по банковским счетам N 40821 операций требованиям законодательства РФ;
доводить до банковских платежных агентов информацию о правилах осуществления расчетов в РФ, установленных Банком России.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Информационное письмо ФСФР РФ от 08.04.2011
“Об условиях представления страховыми организациями годовой бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора, за 2010 год на сменных носителях информации, а также о контрольных соотношениях (взаимоувязках) показателей отчетности”
ФСФР РФ вместо Росстрахнадзора сообщила страховым организациям условия представления ими отчетности
Приказом Минфина РФ от 11.05.2010 N 41н было установлено, в частности, что условия представления страховыми организациями годовой бухгалтерской отчетности на сменных носителях информации (два компакт-диска (CD-R)) и промежуточной бухгалтерской отчетности в виде набора файлов по электронной почте, а также контрольные соотношения (взаимоувязки) показателей отчетности доводит до сведения страховых организаций Федеральная служба страхового надзора.
Указом Президента РФ Федеральная служба страхового надзора была присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам, в связи с чем последняя своим информационным письмом довела до сведения страховых организаций “Условия представления страховыми организациями годовой бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора, на сменных носителях информации” и “Контрольные соотношения (взаимоувязки) показателей годовой бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора”.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 04.04.2011 N 239
“О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в части уточнения порядка установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог”
Уточнен порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог
В частности, установлено, что земельные участки (их части) полосы отвода железных дорог, не занятые объектами железнодорожного транспорта и объектами, предназначенными для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, могут использоваться в соответствии с законодательством РФ для сельскохозяйственного производства, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
Также уточнены полномочия Росжелдора: в частности, в компетенцию этого ведомства теперь входит принятие решений об установлении границ охранных зон железных дорог.
Приказ Минпромторга РФ от 21.01.2011 N 57
“Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии”
Счетчики воды, газа, теплосчетчики и электросчетчики должны обеспечивать защиту от несанкционированного вмешательства и исключать возможность обнуления результатов измерений
В утвержденных методических рекомендациях приведены технические требования, предлагаемые для использования производителями и потребителями систем учета воды, газа, тепловой и электрической энергии:
характеристики счетчиков, условия их применения;
электромагнитная совместимость, пригодность к эксплуатации и другие технические параметры.
В частности, установлено, что счетчик воды – это техническое средство, предназначенное для измерения объема воды, хранения, отображения и передачи результатов измерений объема воды.
Счетчик воды должен быть работоспособным при установке в любом положении, если на нем не указано положение установки. Изготовитель должен указывать, позволяет ли конструкция счетчика воды измерять обратный поток воды. Счетчики, в которых не предусмотрено измерение обратного потока, должны препятствовать его возникновению либо должны выдерживать случайный обратный поток без каких-либо повреждений или изменений метрологических характеристик.
Приказ Минтранса РФ от 14.02.2011 N 51
“Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.04.2011 N 20430.
Свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика выдается специалистам, прошедшим обучение по программам подготовки международных автомобильных перевозчиков и сдавшим квалификационный экзамен
Утвержденный Порядок разработан в развитие Соглашения о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств – участников СНГ.
Для допуска к сдаче квалификационного экзамена ответственный специалист направляет в учебную организацию, осуществляющую обучение по образовательной программе дополнительного профессионального образования по подготовке международных автомобильных перевозчиков:
заявление о допуске к сдаче квалификационного экзамена;
копию документа, подтверждающего прохождение обучения по образовательной программе дополнительного профессионального образования по подготовке международных автомобильных перевозчиков.
Прием экзамена осуществляется аттестационной комиссией, создаваемой учебной организацией по месту ее нахождения.
Экзаменационный билет содержит 60 вопросов в форме тестов, на которые аттестуемый обязан ответить в течение 120 минут. Экзамен считается сданным, если аттестуемое лицо правильно ответило на 45 вопросов.
Учебная организация направляет протокол заседания аттестационной комиссии в территориальный орган Ространснадзора – управление государственного автодорожного надзора для оформления свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика.
Приказ ФСТ РФ от 02.03.2011 N 56-э
“Об утверждении форм раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, осуществляющими деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.04.2011 N 20443.
Утверждены формы раскрытия информации сетевыми организациями и субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике
Формы определяют:
состав информации о структуре и объемах затрат на оказание услуг по передаче электрической энергии сетевыми организациями, регулирование тарифов на услуги которых осуществляется с применением различных экономических методов;
состав информации, раскрываемой субъектами оперативно-диспетчерского управления, в том числе:
– состав информации о структуре и объемах затрат на оказание услуг по оперативно-диспетчерскому управлению;
– о значении частоты электрического тока в ЕЭС России в течение суток;
– о субъектах электроэнергетики, осуществляющих оказание услуг по формированию технического резерва мощностей;
– о субъектах электроэнергетики и потребителях электрической энергии, осуществляющих оказание услуг по обеспечению системной надежности, обеспечению вывода ЕЭС из аварийных ситуаций.
Приказ ФСТ РФ от 15.03.2011 N 43-т/3
“Об установлении исключительных тарифов на перевозку лома черных металлов железнодорожным транспортом”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.04.2011 N 20415.
По 31 декабря 2011 года установлен исключительный тариф в виде коэффициента 0,5 к тарифам Прейскуранта N 10-01 на железнодорожные перевозки лома черных металлов (позиция ЕТСНГ 316)
Исключительный тариф установлен за расстояние перевозки, превышающее 1250 км, но не более 4600 км, в объеме не менее 1,2 млн. тонн, во внутригосударственном сообщении в вагонах общего парка, собственных (арендованных) вагонах назначением на станцию Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной железной дороги и на порожний пробег собственных (арендованных) вагонов во внутригосударственном сообщении, следующих непосредственно после выгрузки лома черных металлов с указанной станции.
Приказ ФСТ РФ от 21.03.2011 N 73-э
“Об утверждении Порядка определения цены на мощность генерирующих объектов участников оптового рынка электрической энергии (мощности), которые заключили договоры о предоставлении мощности, но не ввели в эксплуатацию хотя бы один из указанных в договоре генерирующих объектов в течение более чем 12 календарных месяцев по окончании срока, установленного в договоре”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2011 N 20448.
Определен порядок расчета цены на мощность, продаваемую отдельными участниками оптового рынка по договорам о предоставлении мощности
В соответствии с “Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности”, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172, мощность генерирующих объектов, отнесенных на 1 января 2010 года и (или) на 1 января 2008 года к группам точек поставки, зарегистрированным за участниками оптового рынка (за исключением оптовой генерирующей компании, созданной в результате реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ РАО “ЕЭС России”, в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций), которые заключили договоры о предоставлении мощности, но просрочили введение в эксплуатацию хотя бы одного из указанных в договоре генерирующих объектов более чем на 12 календарных месяцев по сравнению со сроком, установленным в договоре, в период до ввода в эксплуатацию генерирующих объектов, в отношении которых допущена просрочка, но не менее чем на 1 календарный год, продается по договорам купли-продажи (поставки) по итогам конкурентного отбора мощности в полном объеме. При этом расчет стоимости продаваемой мощности осуществляется исходя, в т.ч., из цены мощности, определенной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Утвержденным ФСТ РФ “Порядком определения цены на мощность…” установлена формула расчета цены на мощность для указанных случаев, учитывающая в расчете, в частности, цены на мощность, поставляемую в вынужденном режиме, год ввода в эксплуатацию генерирующего объекта, плановую равновесную цену в соответствующей группе точек поставки, прямые расходы на производство электроэнергии, плановый объем продажи мощности по итогам конкурентного отбора ценовых заявок, расходы на топливо, тариф на услуги коммерческого оператора оптового рынка и т.д.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Комиссии Таможенного союза от 02.03.2011 N 596
“О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов цепей и частей цепей из черных металлов”
В отношении отдельных видов цепей и частей цепей из черных металлов установлены комбинированные ставки ввозных таможенных пошлин
По ставке ввозной таможенной пошлины в размере 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,3 евро за 1 кг будет осуществляться ввоз товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 7315 82 100 0 ТН ВЭД ТС. Для товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 7315 90 000 0 ТН ВЭД ТС, размер пошлины составляет 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,8 евро за 1 кг.
Информация ФТС РФ от 27.01.2011
“Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов ТН ВЭД ТС”
Для участников ВЭД подготовлен Единый список продукции, подлежащей обязательной сертификации при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории РФ
Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории РФ, с указанием кодов ТН ВЭД ТС, подготовлена Росстандартом и ФТС РФ во исполнение пункта 3 Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 года N 982 “Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии”.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.03.2011 N 169н
“Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.04.2011 N 20452.
С 1 января 2012 года в аптечках для оказания первой помощи работникам должен находиться определенный набор медицинских изделий и препаратов
Согласно Требованиям, утвержденным в соответствии со статьей 223 Трудового кодекса РФ (“Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников”), в состав аптечки должны, в частности, входить следующие изделия медицинского назначения:
жгут кровоостанавливающий;
бинт марлевый медицинский стерильный;
лейкопластырь бактерицидный;
устройство для проведения искусственного дыхания;
перчатки медицинские нестерильные, смотровые;
маска медицинская нестерильная 3-слойная;
покрывало спасательное изотермическое.
Изделия приведены с указанием их количества, формы выпуска и соответствия ГОСТам. По истечении сроков годности изделий или в случае их использования аптечку необходимо пополнить. Аптечка должна комплектоваться изделиями медицинского назначения, зарегистрированными на территории РФ.
ОБОРОНА
Указ Президента РФ от 08.04.2011 N 420
“О внесении изменений в Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082”
Министру обороны Российской Федерации предоставлены дополнительные полномочия в отношении гражданского персонала Вооруженных Сил
Предусмотрено, что Министр устанавливает перечень воинских должностей, которые могут замещаться гражданским персоналом Вооруженных Сил, за исключением воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, воинских должностей, которые могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими.
Министр также уполномочен представлять Президенту РФ предложения по штатной численности гражданского персонала.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Указ Президента РФ от 08.04.2011 N 421
“О внесении изменений в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203”
Сведения о российском экспорте и импорте ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней не являются государственной тайной
Соответствующей формулировкой дополнен пункт 78 “Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне” (Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1203), устанавливающий, что к государственной тайне относятся сводные сведения о российском экспорте и импорте немонетарного золота, драгоценных металлов и камней или изделий из них. Исключением из этого правила являются сведения об экспорте и импорте платины, металлов платиновой группы и природных алмазов, а теперь – и сведения об экспорте и импорте ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
Постановление Правительства РФ от 31.03.2011 N 230
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года”
Уменьшен объем финансирования ФЦП “Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года”
Объем финансирования Программы уменьшен с 29778,234 млн. рублей до 29212,7702 млн. рублей.
Из перечня государственных заказчиков Программы исключены упраздненные Указом Президента РФ от 04.03.2010 N 271 Федеральное агентство по образованию и Федеральное агентство по науке и инновациям.
В новой редакции изложены отдельные приложения к Программе, в частности:
целевые показатели и перечень мероприятий Программы;
источники и объемы финансирования Программы;
перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Программы.
Постановление Правительства РФ от 06.04.2011 N 251
“О внесении изменения в пункт 17 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации”
Лицо, получившее временное убежище на территории РФ, лишается его, если оно привлечено к административной ответственности за незаконный оборот наркотиков
Данное дополнение внесено в Порядок предоставления временного убежища на территории РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 09.04.2001 N 274.
Напомним, что аналогичное дополнение уже было внесено Федеральным законом от 28.12.2010 N 417-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан…” в Федеральный закон “О беженцах”.
Согласно Порядку лицо также лишается временного убежища, если оно:
осуждено по вступившему в силу приговору суда за совершение преступления на территории РФ;
сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для предоставления этому лицу временного убежища, либо допустило иное нарушение Федерального закона “О беженцах”.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2011 N 3-П
“По делу о проверке конституционности части третьей статьи 138 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.В. Капорина, И.В. Коршуна и других”
Уголовная ответственность за “незаконные производство, сбыт или приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации” не противоречит Конституции РФ
Такая формулировка части третьей статьи 138 УК предполагает, по мнению Конституционного Суда РФ, что уголовная ответственность наступает за производство, сбыт или приобретение таких специальных технических средств, которые предназначены (разработаны, приспособлены, запрограммированы) для негласного (т.е. тайного, неочевидного, скрытного) получения информации, затрагивающей права личности, гарантированные Конституцией РФ. При этом, как установил Конституционный Суд РФ, совокупность норм перечисленных в Постановлении законодательных и подзаконных нормативных правовых актов позволяет достаточно четко определить соответствующие технические средства и правомерность их производства, сбыта или приобретения в конкретных случаях.
ПРАВОСУДИЕ
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 07.04.2011 N 6
“О практике применения судами принудительных мер медицинского характера”
Пленум Верховного Суда РФ рассмотрел некоторые вопросы, возникающие у судов при назначении, продлении, изменении и прекращении применения принудительных мер медицинского характера
В частности, разъяснено, что принудительные меры медицинского характера являются мерами уголовно-правового характера и применяются только к лицам, совершившим предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние в состоянии невменяемости или у которых после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение, а также к лицам, совершившим преступление и страдающим психическими расстройствами, не исключающими вменяемости, и лишь при условии, когда психическое расстройство связано с возможностью причинения этими лицами иного существенного вреда либо с опасностью для себя и других лиц. При этом цели применения принудительных мер медицинского характера отличаются от целей применения наказания и в силу статьи 98 УК РФ заключаются в излечении или улучшении психического состояния указанных лиц, а также предупреждении совершения ими новых предусмотренных уголовным законом общественно опасных деяний.
Вид принудительной меры медицинского характера избирается судом с учетом положений части 2 статьи 99, статей 100 и 101 УК РФ. Суду надлежит мотивировать принятое решение на основе оценки заключения эксперта (экспертов) о психическом состоянии лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, и других собранных по делу доказательств.
Подсудность дел о применении принудительных мер медицинского характера определяется по общим правилам подсудности уголовных дел, установленным в статье 31 УПК РФ. В силу статьи 352 УПК РФ такие дела не подлежат рассмотрению судом с участием присяжных заседателей.
Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс |