Еженедельный обзор новостей федерального законодательства от 20.06.2011 (Читать)

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 14.06.2011 N 143-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования механизмов обеспечения избирательных прав граждан”

Инвалиды при реализации своих избирательных прав смогут воспользоваться помощью представителя

Согласно внесенным поправкам в законодательство об избирательных правах граждан, лица с ограниченными возможностями вследствие инвалидности (например, при участии в электронном голосовании, при заполнении бюллетеня, заполнении или заверении иных документов) вправе воспользоваться помощью другого лица. При этом установлены некоторые ограничения: не могут выступать в качестве представителя инвалида члены избирательной комиссии, зарегистрированный кандидат (его доверенное лицо) или наблюдатель.

Также, в частности, вводится обязанность избирательных комиссий принимать необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами. В этих целях участки для голосования должны быть обеспечены стендами с информационными материалами, выполненными крупным шрифтом и с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Кроме того, в помощь инвалидам по зрению отдельные участки для голосования должны обеспечиваться специальными трафаретами для самостоятельного заполнения избирательных бюллетеней.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 N 449
“О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение на 2011 – 2012 годы”

Органам регулирования предоставлено право устанавливать для населения тарифы на тепловую энергию, на горячую и холодную воду, водоотведение в размере, отличном от размеров тарифов для прочих потребителей

Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации” и Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 “Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса”.

В частности, установлено, что органы регулирования при наличии графиков, предусмотренных пунктом 7 части 1 статьи 14 “Перечень условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда” Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства”, вправе устанавливать для населения тарифы на горячую и холодную воду, водоотведение на 2011 – 2012 годы в размере, отличном от размеров тарифов на указанные виды коммунальных ресурсов для прочих потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

Приказ Росстандарта от 30.05.2011 N 2448
“Об утверждении “Прейскуранта на документы и копии документов федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также на информационную продукцию и услуги, предоставляемые Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии на основе документов федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов на 2011 год”

Росстандартом установлен размер платы за предоставление документов и копий документов федерального информационного фонда технических регламентов

В состав федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов входят, в частности, следующие документы:

технические регламенты, утвержденные федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов;

документы национальной системы стандартизации, в том числе национальные стандарты, своды правил, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, а также перечни национальных стандартов и (или) сводов правил;

международные стандарты, региональные стандарты и стандарты иностранных государств;

региональные своды правил и своды правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, перечни используемых в государствах – участниках Таможенного союза или в Европейском союзе документов в области стандартизации для обеспечения соблюдения требований, содержащихся в технических регламентах государств – участников Таможенного союза или документах Европейского союза, а также документов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и изменений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения указанных требований и осуществления оценки соответствия;

информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения.

Письмо Роспотребнадзора от 15.06.2011 N 01/7330-1-32
“О лицензировании отдельных видов деятельности”

С 1 июля 2011 года вводится в действие усовершенствованный порядок организации лицензионного контроля

Роспотребнадзор напоминает, в частности, что с указанной даты вступают в силу нормы Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, регулирующие порядок организации и осуществления контроля за лицензируемой деятельностью. Сообщается о видах проводимых проверок, сроках и основаниях их проведения.

Указано также, что предоставленные до дня вступления в силу названного Закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемых видов деятельности, по истечении их срока действия подлежат переоформлению в установленном порядке. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 14.06.2011 N 141-ФЗ
“О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации”

В Кодекс торгового мореплавания РФ внесены изменения, направленные на обеспечение эффективной деятельности морского транспорта, создание равных с иностранными участниками данной области отношений условий, защиту интересов отечественного морского флота

В частности, в новой редакции изложены положения, касающиеся:

технического надзора за судами и судовых документов;

регистрации судов и прав на них;

порядка осуществления государственного портового контроля;

правил подачи судна и погрузки груза;

ответственности за ущерб от загрязнения с судов нефтью;

ответственности за ущерб в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ;

применимого права.

 

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 342н
“Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2011 N 20963.

С 1 сентября 2011 года вступит в силу новый Порядок аттестации рабочих мест по условиям труда

Порядком определены, в частности, особенности проведения аттестации отдельных видов рабочих мест, порядок оформления результатов аттестации, порядок проведения внеплановой аттестации рабочих мест по условиям труда.

Установлено, что результаты аттестации используются, в том числе, для:

разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда;

сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.

По сравнению с порядком, действующим в настоящее время, более детально регламентированы требования к аттестующей организации. Установлено, что такая организация должна быть независимым лицом по отношению к работодателю, на рабочих местах которого проводится аттестация данной аттестующей организацией.

 

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 10.06.2011 N 462
“Об утверждении Правил определения коэффициента Кт для исчисления предельной величины налогового вычета из суммы налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля”

Величина коэффициента Кт, корректирующего величину налогового вычета по НДПИ, должна определяться в соответствии с утвержденными Правилами

С 1 апреля 2011 года установлена возможность уменьшения суммы налога, исчисленного за налоговый период при добыче угля, на расходы, связанные с обеспечением безопасных условий труда при добыче угля. Согласно Налоговому кодексу РФ предельная величина налогового вычета определяется как произведение суммы налога и коэффициента Кт.

Порядок определения этого коэффициента установлен Правительством РФ.

Установлено, в частности, что коэффициент Кт определяется сложением коэффициентов:

– Км (размер которого зависит от степени метанообильности участка недр, на котором ведется добыча угля);

– Кс (размер которого определяется в соответствии с категориями пластов угля по склонности к самовозгоранию).

Категории угольных шахт по степени метанообильности и пластов угля по склонности к самовозгоранию определяются Ростехнадзором.

Приказ Минфина РФ от 02.02.2011 N 9н
“О продаже страхового портфеля страховой организации по отдельному виду страхования или нескольким видам страхования иной страховой организации по согласованию с органом страхового надзора”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2011 N 20964.

Продажа страхового портфеля должна быть согласована с Росстрахнадзором

Определена процедура осуществления продажи страхового портфеля страховой организации. Продажа страхового портфеля может быть осуществлена страховой организацией, в отношении которой принимаются меры по предупреждению банкротства, или временной администрацией в случае приостановления полномочий органов управления страховой организации.

Установлено, что в подлежащий продаже страховой портфель включаются:

обязательства по действующим на момент продажи договорам страхования по отдельному виду страхования или нескольким видам страхования, по которым не предъявлены требования об осуществлении страховых выплат, включая страховые резервы по таким договорам страхования;

активы, обеспечивающие исполнение обязательств по указанным договорам страхования.

Продажа страхового портфеля осуществляется по рыночной стоимости, определяемой независимым оценщиком в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности, с учетом аудиторского заключения и заключения страхового актуария о размере страховых обязательств (страховых резервов) и стоимости активов, обеспечивающих исполнение обязательств.

 

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 12.05.2011 N 2628-У
“О проведении единовременного обследования текущих расходов кредитных организаций”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2011 N 20984.

Кредитные организации, включенные в Перечень кредитных организаций, представляющих сведения о текущих расходах, должны будут представить в территориальные учреждения Банка России, осуществляющие надзор за их деятельностью, сведения о текущих расходах

Форма единовременного обследования “Отчет о текущих расходах кредитной организации” составляется в целом по кредитной организации на основании первичных учетных документов, составляемых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами Банка России.

Отчет составляется кредитной организацией за 2011 год и представляется в территориальное учреждение Банка России не позднее 1 марта 2012 года.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в “Вестнике Банка России”.

<Письмо> Банка России от 08.06.2011 N 85-Т
“О Рекомендациях кредитным организациям, осуществляющим переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковского счета в зарубежные страны, в том числе через системы денежных переводов”

Рекомендации Банка России помогут кредитным организациям повысить качество обслуживания клиентов (физических лиц) посредством повышения их информированности о содержании и стоимости услуг по переводу денежных средств и связанных с ними рисках

Информация, связанная с оказанием услуг по переводу денежных средств, включает в себя, в частности:

перечень документов (сведений), представляемых физическим лицом для перевода денежных средств;

перечень зарубежных стран, на территории которых может быть выплачен перевод денежных средств;

сведения о суммах отправляемых переводов и времени их получения, о размерах комиссионного вознаграждения, о перечне систем денежных переводов, осуществляющих перевод денежных средств, об условиях предоставления сопутствующих услуг;

сведения об условиях возврата суммы невыплаченного перевода денежных средств, взимании дополнительных сборов, возмещении убытков и разрешении споров в случае несвоевременного оказания услуги, неоказания услуги или частичного оказания услуги.

Информация, связанная с оказанием услуг по переводу денежных средств, должна доводиться до клиента в доступной для ознакомления форме, в том числе путем ее размещения в местах обслуживания клиентов, на информационных стендах, устно, в средствах массовой информации (включая электронные) или на официальном сайте кредитной организации.

В подтверждение ознакомления клиентов с указанной информацией связанной с условиями оказания услуг по переводу денежных средств и согласия его осуществить на предложенных условиях, рекомендуется предусмотреть совершение клиентом действий, свидетельствующих об этом.

<Письмо> Банка России от 14.06.2011 N 87-Т
“О Методических рекомендациях “О представлении и раскрытии информации о долгосрочных активах (или выбывающих группах), предназначенных для продажи или распределения, при составлении кредитными организациями финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности”

В целях обеспечения подготовки кредитными организациями финансовой отчетности в соответствии с МСФО разработаны Методические рекомендации по предоставлению и раскрытию информации о долгосрочных активах

Методические рекомендации предназначены для применения при классификации, оценке, переквалификации, представлении и раскрытии информации о долгосрочных активах (или выбывающих группах), предназначенных для продажи либо предназначенных для распределения в пользу собственников.

Критериями для классификации долгосрочных активов в качестве предназначенных для продажи (распределения) являются, в частности:

– готовность актива к немедленной продаже (наличие актива для немедленного распределения) в его текущем состоянии;

– наличие высокой вероятности продажи актива (распределения актива). Такая вероятность может быть подтверждена решением (планом) продажи актива либо получением одобрения акционеров на продажу (распределение) актива;

– ожидаемый срок продажи (срок завершения распределения) составляет не более одного года с даты классификации актива в качестве предназначенного для продажи (для распределения).

Сообщается, что указанные активы оцениваются по наименьшей из их балансовой и справедливой стоимостей за вычетом расходов на продажу (распределение); даны рекомендации по определению указанных расходов и убытка от обесценения.

Сообщен перечень отчетных форм и состав информации, раскрываемой в примечаниях в составе финансовой отчетности за период, в котором актив (выбывающая группа) были классифицированы соответствующим образом. Даны также рекомендации о предоставлении и раскрытии в финансовой отчетности информации о прекращенной деятельности.

В приложениях к Методическим рекомендациям содержатся примеры, иллюстрирующие порядок их применения при составлении финансовой отчетности.

 

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 13.06.2011 N 133-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”

Внесены изменения в законодательство, касающееся осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах

В Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр…” включены понятия “процессингового центра букмекерской конторы (тотализатора)”, “пункта приема ставок букмекерской конторы (тотализатора)”. Кроме того, уточнены понятия “кассы букмекерской конторы” и “кассы тотализатора”, а также требования к содержанию служебной зоны и зоны обслуживания участников азартных игр в пунктах приема ставок букмекерской конторы (тотализатора).

Определено, что дополнительные требования к букмекерским конторам, тотализаторам, их пунктам приема ставок устанавливаются Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

Федеральный закон от 14.06.2011 N 137-ФЗ
“О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статью 71 Федерального закона “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Внесены уточнения в правовой режим ценных лесов

Изменениями, внесенными в Лесной кодекс РФ, в частности, установлено, что в лесах, расположенных в водоохранных зонах, и в запретных полосах лесов, расположенных вдоль водных объектов, разрешено размещение линейных объектов, гидротехнических сооружений и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.

Федеральный закон “Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов…” дополнен положением, согласно которому охотничьи билеты и членские охотничьи билеты, которые выданы до 1 июля 2011 года и срок действия которых не истек, сохраняют свое действие до 1 июля 2012 года и подлежат до этой даты обмену на охотничьи билеты единого федерального образца.

Федеральный закон от 14.06.2011 N 138-ФЗ
“О внесении изменений в статью 16 Федерального закона “О содействии развитию жилищного строительства” и Земельный кодекс Российской Федерации”

Гражданам, имеющим 3 и более детей, предоставлено право бесплатного приобретения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Порядок приобретения таких участков и их предельные размеры устанавливаются законами субъекта РФ. Участки могут приобретаться в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов.

Законом также уточнен порядок кадастрового учета некоторых видов земельных участков.

Постановление Правительства РФ от 10.06.2011 N 459
“О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами”

Организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, будут размещать информацию, подлежащую раскрытию в обязательном порядке, в Интернете

Установлено, что информация размещается управляющей организацией на официальном сайте, определяемом уполномоченным Минрегионом РФ, а также на сайте, выбранном ею из числа следующих:

– сайт управляющей организации;

– сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;

– сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем ее опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме, а также путем предоставления информации на основании письменных запросов.

Постановление Правительства РФ от 10.06.2011 N 460
“О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд”

На 2011 год стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения при приобретении (строительстве) федеральными органами исполнительной власти жилых помещений для федеральных государственных нужд не может превышать предельную стоимость, установленную в размере 30 тыс. рублей за 1 кв. метр

На 2012 год и последующие годы определение предельной стоимости осуществляется исходя из ее размера, установленного в предшествующем году, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности “строительство”, устанавливаемого Минэкономразвития РФ.

В случае если средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленная Минрегионом РФ по субъекту РФ, на территории которого приобретается (строится) жилое помещение, ниже предельной стоимости, то приобретение (строительство) жилых помещений осуществляется по средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, установленной по субъекту РФ.

Превышение предельной стоимости допускается по решению Правительства РФ, принимаемому на основании мотивированного представления Минрегиона РФ.

Требование о предельной стоимости не применяется в отношении заключенных в 2011 году до вступления в силу данного Постановления сделок (государственных контрактов), имеющих целью приобретение (строительство) таких жилых помещений.

Приказ ФСТ РФ от 20.05.2011 N 107-т/4
“Об утверждении тарифов на услуги в аэропорту, оказываемые ООО “Газпромнефть – Аэро Мурманск”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2011 N 20956.

Для ООО “Газпромнефть – Аэро Мурманск” установлены новые предельные максимальные аэропортовые тарифы за обслуживание воздушных судов

В частности, при обслуживании воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ, или граждан РФ, за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, пользующихся услугами в аэропорту, размер тарифа за обеспечение заправки авиационным топливом составляет 1830 руб./т, а размер тарифа за хранение авиационного топлива – 1318 руб./т.

<Письмо> Минрегиона РФ от 09.06.2011 N 15076-КК/08

Минрегионом РФ разработаны рекомендуемые к применению во II квартале 2011 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также индексы изменения сметной стоимости оборудования

Индексы предназначены для формирования начальной максимальной цены при подготовке конкурсной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 10.06.2011 N 461
“О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость”

В перечень технологического оборудования, ввоз которого в Россию не подлежит обложению НДС, внесены изменения

Указанный перечень дополнен двумя позициями:

– оборудование линии для производства полутвердых сыров (ТН ВЭД ТС 8434 20 000 0);

– оборудование электродуговой сталеплавильной печи для выплавки трубных марок стали, оснащенной установкой сушки скрапа, устройствами для вдувания порошковой извести и пыли фильтров газоочистки (ТН ВЭД ТС 8514 30 990 0).

Решение Комиссии Таможенного союза от 19.05.2011 N 660
“О включении в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, судов, используемых в качестве накопителей при экспорте нефтепродуктов (код ТН ВЭД ТС 8901)”

Расширен Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов

В указанный Перечень включены суда, используемые в качестве накопителей при экспорте нефтепродуктов (код ТН ВЭД ТС 8901), находящиеся в собственности иностранных лиц, при условии их использования на рейдовых стоянках в акватории портов государств – членов Таможенного союза, открытых для международного общения и захода иностранных судов.

Решение Комиссии Таможенного союза от 19.05.2011 N 661
“О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении фосфатов”

По 31 декабря 2011 года включительно ввоз фосфатов размолотых будет осуществляться по ставке ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости

Указанная ставка будет применяться в отношении фосфатов кальция природных, фосфатов алюминиево-кальциевых природных и мела фосфатного, размолотых (код ТН ВЭД ТС 2510 20 000 0).

<Письмо> ФТС РФ от 27.05.2011 N 01-11/25024
“О применении положений Решения Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 г. N 476”

ФТС РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся сроков полного условного освобождения временно ввезенных транспортных средств, используемых для международных перевозок

В частности, сообщено, что в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 14 октября 2010 года N 476 “О сроках полного условного освобождения временно ввезенных транспортных средств, используемых для международных перевозок, и об особенностях их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления” в отношении транспортных средств (из товарных позиций ТН ВЭД ТС 8701, 8704 (кроме самосвалов) и 8716), помещенных под таможенный режим (процедуру) временного ввоза (допуска) с полным условным освобождением от таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза до 1 июля 2010 года и используемых для международных перевозок грузов (перевозка начинается и (или) завершается за пределами таможенной территории Таможенного союза), включая перевозку в попутном направлении, срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов не может превышать 1 июля 2015 года.

В связи с этим, в отношении автомобильных транспортных средств, помещенных под таможенный режим (процедуру) временного ввоза (допуска) до 1 июля 2010 года, с учетом положений статьи 280 Таможенного кодекса Таможенного союза временный ввоз с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов может быть продлен до 1 июля 2015 года.

В отношении автомобильных транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) после 1 июля 2010 года и до 19 ноября 2010 года, полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется до истечения заявленного срока временного ввоза при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров.

По истечении сроков временного ввоза с полным условным освобождением автомобильные транспортные средства (коды ТН ВЭД ТС 8701 20 101 3, 8704 23 910 8, 8716 39 300 1, 8716 39 300 2, 8716 39 590 1), помещенные под таможенный режим (процедуру) временного ввоза (допуска) до 1 июля 2010 года, а также в период после 1 июля 2010 года и до 19 ноября 2010 года, на основании части первой пункта 3 статьи 282 ТК ТС могут использоваться на таможенной территории Таможенного союза с частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов до истечения сроков временного ввоза, установленных с учетом пункта 6 перечня категорий товаров, в отношении которых могут устанавливаться более продолжительные, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, сроки временного ввоза (допуска) и предельные сроки временного ввоза (допуска) таких товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 375 “О некоторых вопросах применения таможенных процедур”.

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 N 450
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Уточнен порядок определения платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов

Установлено, что при исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов инвестор обязан в полном объеме уплатить арендную плату в соответствии со ставками платы за пользование лесным участком со дня государственной регистрации договора аренды лесного участка до его расторжения без применения понижающего коэффициента 0,5, но с применением сложившегося в субъекте РФ среднего коэффициента превышения размера арендной платы, исчисленного на основании отчетности, установленной Рослесхозом, на день исключения инвестиционного проекта из перечня путем деления суммарного расчетного размера арендной платы по действующим договорам аренды лесных участков на суммарный размер арендной платы, рассчитанной по ставкам платы без учета действующих в субъекте РФ инвестиционных проектов.

В том же порядке рассчитывается размер арендной платы за пользование лесным участком по окончании срока окупаемости инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов.

Кроме того, дополнен перечень документов, представляемых коммерческой организацией, желающей реализовать инвестиционный проект, для включения в заявку, необходимую для включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. К дополнительным документам отнесены:

проект перечня лесных участков, выделенных для реализации инвестиционного проекта, с указанием их границ, площади, допустимого ежегодного объема изъятия древесины по породам, выхода деловой древесины по классам крупности и дровяной древесины;

обоснование необходимых лесных ресурсов;

проект графика заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков, по годам с поквартальной разбивкой.

Напомним, что к инвестиционным проектам относятся проекты по созданию или модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.), лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и др.), суммарный объем капитальных вложений в каждый из которых составляет не менее 300 млн. рублей.

 

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 14.06.2011 N 142-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации”

Принят Федеральный закон, направленный на модернизацию положений Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”

В частности:

предусматривается правовой институт универсальной лицензии, в соответствии с которой вещатель, являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на всей территории РФ в любых средах вещания, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание;

срок действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание составляет десять лет, если меньший срок не указан соискателем лицензии;

устанавливаются требования к заявлению о предоставлении лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, а также перечень прилагаемых к нему документов;

определяется порядок переоформления, а также продления срока действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание;

устанавливаются основания приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии;

уравнивается правовое положение зарубежных и отечественных теле- и радиоканалов. Предусматривается, что распространение зарубежного телеканала или зарубежного радиоканала на территории РФ допускается после его регистрации в качестве средства массовой информации;

предусматривается создание государственной информационной системы в области средств массовой информации;

вводится понятие “сетевое издание” для сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированных в качестве средства массовой информации;

уточнены положения, касающиеся порядка распространения общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов.

Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 N 451
“Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”

Определены требования к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Инфраструктура взаимодействия представляет собой единый комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов и включает в себя, в частности, систему Единый портал государственных и муниципальных функций и Сводный реестр государственных и муниципальных функций.

Инфраструктура создается, в частности, с целью:

– приема обращений, запросов и иных документов заявителей, представляемых для получения государственных и муниципальных услуг и передачи их в информационные системы госорганов и организаций;

– представления заявителям сведений, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг и результатов предоставления таких услуг;

– мониторинга и обеспечения безопасности процесса взаимодействия информационных систем госорганов и организаций.

Ввод в эксплуатацию государственных информационных систем, входящих в инфраструктуру должен быть обеспечен до 1 июля 2012 года.

 

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 16.06.2011 N 144-ФЗ
“О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об образовании” и Федеральный закон “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”

Послевузовская подготовка кадров по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства в форме ассистентуры-стажировки получила законодательное закрепление

Ассистентом-стажером является лицо, имеющее высшее профессиональное образование, обучающееся в форме ассистентуры-стажировки по очной форме и осуществляющее подготовку выпускной работы по творческо-исполнительским специальностям.

Лицам, допущенным к вступительным экзаменам для обучения в форме ассистентуры-стажировки, предоставляются отпуска продолжительностью тридцать календарных дней с сохранением средней заработной платы по месту работы.

Ассистенты-стажеры, обучающиеся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, обеспечиваются государственными стипендиями и пользуются ежегодно каникулами продолжительностью два месяца. Для приобретения учебно-методической литературы каждому ассистенту-стажеру, обучающемуся за счет средств федерального бюджета, выдается ежегодное пособие в размере двух месячных стипендий.

Период обучения в форме ассистентуры-стажировки в государственных и муниципальных высших учебных заведениях, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования не может превышать два года по очной форме.

Лицам, получившим послевузовское профессиональное образование при обучении в форме ассистентуры-стажировки и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца.

Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255
<О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования>

Минобрнауки РФ разъяснены некоторые вопросы, касающиеся введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС)

В соответствии с Законом РФ “Об образовании” Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Разъяснения были разработаны на основе вопросов, возникающих у руководителей и специалистов региональных органов исполнительной власти, которые осуществляют управление в сфере образования, руководителей образовательных учреждений и других работников образования.

Документ также содержит:

– Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС;

– Положение о координационном совете при департаменте общего образования Минобрнауки РФ по вопросам организации введения ФГОС;

– Перечень мероприятий по обеспечению введения ФГОС;

– План-график мероприятий федерального уровня по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС).

 

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 14.06.2011 N 136-ФЗ
“О медицинской помощи гражданам Российской Федерации из числа лиц гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, дислоцированных на территориях некоторых иностранных государств, членов их семей и членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в этих воинских формированиях, и внесении изменения в статью 11 Федерального закона “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”

Принят Закон, предоставляющий право на получение бесплатной медицинской помощи гражданскому персоналу и военнослужащим воинских формирований, дислоцированных на территориях иностранных государств

Федеральным государственным служащим и работникам воинских формирований, дислоцированных за пределами территории РФ, судьям военных судов, дислоцированных на указанных территориях, членам их семей, а также членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в указанных воинских формированиях, предоставляется право получать бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских учреждениях этих воинских формирований, а при отсутствии такой возможности – в медицинских учреждениях государства пребывания с компенсацией соответствующих расходов за счет бюджетных средств. Условия и порядок оплаты таких расходов будут определяться Правительством РФ.

Под воинскими формированиями, дислоцированными на территориях иностранных государств, понимаются, в частности, формирования, дислоцированные на территориях государств – участников СНГ, Республик Абхазия и Южная Осетия.

Федеральный закон от 14.06.2011 N 139-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О наркотических средствах и психотропных веществах” в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ”

Усилен контроль за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ

Принят Закон, распространяющий действующие меры государственного контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, на их прекурсоры (соответствующий перечень прекурсоров будет внесен в Список I). Напомним, что в данный Список входят вещества, оборот которых в РФ запрещен в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ.

Так, в частности, согласно внесенным поправкам предусматривается обязательное лицензирование всех видов деятельности и устанавливается государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом прекурсоров, внесенных в Список I.

Закон вступит в силу по истечении 120 дней после его официального опубликования.

<Письмо> Роспотребнадзора от 15.06.2011 N 01/7310-1-32
“О требованиях к организации питания детей в летних оздоровительных учреждениях”

Роспотребнадзор опубликовал список продуктов, которые не должны использоваться в питании детей, находящихся в летних оздоровительных учреждениях

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых отравлений среди детей и подростков в оздоровительных учреждениях в питании детей не должны использоваться такие продукты, как:

– остатки пищи от предыдущего приема, а также пища, приготовленная накануне;

– фляжное, бочковое, непастеризованное молоко без тепловой обработки (кипячения);

– фляжный творог, сметана, зеленый горошек в натуральном виде без тепловой обработки (кипячения);

– рыба без термической обработки (строганина, вобла и др.)

– прокисшее молоко “самоквас”;

– напитки, морсы и пр. собственного приготовления, квас;

– изделия из мясной обрези, отходы колбасных цехов, свиные баки, диафрагмы, кровь, мозги, рулеты из мякоти голов;

– консервированные продукты домашнего приготовления;

– консервированные продукты в томатном соусе;

– порошки неизвестного состава в качестве разрыхлителей теста; сухие концентраты для приготовления гарниров;

Не должны изготавливаются такие продукты, как:

– сырковая масса, творог;

– макароны с мясным фаршем (“по-флотски”), блинчики с мясом, студни, зельцы, окрошка, паштеты, форшмак из сельди, заливные блюда (мясные и рыбные);

– макароны с рубленым яйцом, яичница-глазунья;

– кремы, кондитерские изделия с кремом;

– изделия во фритюре, паштеты;

Не должны включаться: острые соусы, горчица, хрен, перец, уксус, натуральный кофе, соки и напитки в виде сухих концентратов, майонез.

Кроме того, из рациона детей должны быть временно исключены холодные закуски, блюда и продукты, не подвергавшиеся термической обработке, как потенциальный фактор передачи инфекции.

Информационное письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.06.2011
“О мошенничестве с продвижением БАДов”

Работники Минздравсоцразвития РФ не имеют никакого отношения к продвижению и продаже каких-либо лекарственных препаратов или изделий медицинского назначения, а также возврату части денежных средств за ранее приобретенные товары

Министерство здравоохранения и социального развития РФ в связи с многочисленными обращениями граждан по поводу мошеннических действий лиц, выдающих себя за сотрудников Министерства и других государственных органов и организаций, сообщает следующее.

Предлагаемые так называемыми врачами по телефону препараты не зарегистрированы как лекарственные средства в установленном порядке в Российской Федерации и не внесены в Государственный реестр лекарственных средств. Эти препараты относятся к биологически активным добавкам (БАД).

БАДы являются пищевыми продуктами, а не лекарственными препаратами и не применяются для лечения каких-либо заболеваний. Однако зачастую навязываемая реклама предлагает БАДы как высокоэффективное средство для лечения практически всех заболеваний. Это обман, обман сознательный, преступный и циничный.

Минздравсоцразвития РФ не уполномочен рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект выплатить какие-либо деньги потребителю, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы.

В сложившихся условиях только бдительность и ответственность самих граждан может противостоять противоправным действиям мошенников.

Минздравсоцразвития РФ напоминает:

не вступайте в разговоры с неизвестными лицами, не предоставляйте им свои персональные данные, не рассказывайте о проблемах со здоровьем. Только врач при личном посещении больного может назначать лекарственные препараты и нести за это ответственность;

помните, что продажа БАД дистанционным путем (заказ по телефону, через Интернет с доставкой на дом, через дистрибьютеров) является нарушением в сфере реализации БАД;

покупайте БАДы только в аптеках, аптечных пунктах, аптечных киосках, специализированных магазинах по продаже диетических продуктов, специальных отделах, секциях, киосках продовольственных магазинов, предварительно посоветовавшись с лечащим врачом.

В Минздравсоцразвития РФ работает “Телефон доверия” (499) 686 01 75, по которому граждане могут информировать о фактах коррупции среди государственных гражданских служащих Министерства, подведомственных служб, агентства, специалистов внебюджетных фондов, координацию деятельности которых осуществляет Минздравсоцразвития РФ.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Указ Президента РФ от 11.06.2011 N 787
“О внесении изменений в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203”

Расширен перечень сведений, отнесенных к государственной тайне

В названный перечень включены, в частности:

сведения, раскрывающие силы, средства, источники, методы, планы, результаты деятельности по противодействию терроризму;

сведения о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими деятельность по противодействию терроризму;

сведения, раскрывающие меры по обеспечению антитеррористической защищенности критически важных объектов и потенциально опасных объектов инфраструктуры РФ;

сведения, раскрывающие результаты финансового мониторинга в отношении организаций и физических лиц, полученные в связи с проверкой их возможной причастности к террористической деятельности.

Приказ МЧС РФ от 31.03.2011 N 156
“Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.2011 N 20970.

Разработан порядок, регулирующий вопросы организации тушения пожаров на территории Российской Федерации

Утвержденный документ регламентирует, в частности:

действия подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров;

вопросы управления силами и средствами на пожаре; полномочия участников тушения пожара.

В приложениях к приказу приводятся образцы необходимых документов.

 

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 14.06.2011 N 134-ФЗ
“Об упразднении некоторых районных судов Пермского края”

Упразднен ряд районных судов Пермского края

Еловский, Кишертский, Сивинский, Уинский и Частинский районные суды были упразднены, с передачей вопросов, относящихся к их ведению, в юрисдикцию Осинского, Кунгурского, Верещагинского, Ординского и Большесосновского районных судов соответственно.

Федеральный закон от 14.06.2011 N 135-ФЗ
“Об упразднении Ломоносовского районного суда города федерального значения Санкт-Петербурга”

Упразднен Ломоносовский районный суд Санкт-Петербурга

Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к его ведению, переданы в юрисдикцию Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга.

Федеральный закон от 14.06.2011 N 140-ФЗ
“О внесении изменений в статью 14 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

Расширены процессуально допустимые способы формирования состава суда с учетом нагрузки и специализации судей

Соответствующие изменения внесены в ГПК РФ и УПК РФ. Установлено, в частности, что состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

Постановление Конституционного Суда РФ от 09.06.2011 N 12-П
“По делу о проверке конституционности положений пункта 7 статьи 16 Закона Российской Федерации “О статусе судей в Российской Федерации” и части первой статьи 9 Федерального закона “Об оперативно-розыскной деятельности” в связи с жалобой гражданина И.В. Аносова”

При наличии обоснованных опасений относительно возможности рассекречивания планируемых оперативно-розыскных мероприятий соответствующие материалы подлежат направлению для рассмотрения в равнозначный суд, который определяется решением Председателя Верховного Суда РФ или его заместителя

Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 7 статьи 16 Закона РФ “О статусе судей в Российской Федерации” и части первой статьи 9 Федерального закона “Об оперативно-розыскной деятельности”, как допускающие рассмотрение материалов о проведении в отношении судьи районного суда оперативно-розыскных мероприятий, связанных с ограничением его гражданских прав или нарушением его неприкосновенности, судебной коллегией в составе трех судей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа не по месту проведения оперативно-розыскных мероприятий и не по месту нахождения компетентного органа, ходатайствующего об их проведении, не противоречащими Конституции РФ, поскольку предполагается, что при наличии обоснованных опасений относительно возможности рассекречивания планируемых оперативно-розыскных мероприятий соответствующие материалы подлежат направлению для рассмотрения в равнозначный суд, который определяется решением Председателя Верховного Суда РФ или его заместителя, принятым по ходатайству органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

По мнению Конституционного Суда РФ, данные взаимосвязанные законоположения не позволяют органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, самостоятельно определять суд, в котором подлежат рассмотрению соответствующие материалы, а значит, не содержат нормативных предпосылок для нарушения закрепленного Конституцией РФ права каждого на судебную защиту, в том числе на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, на основе принципов равенства всех перед законом и судом, осуществления правосудия только судом, самостоятельности и независимости суда.

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы

Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс