ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 07.07.2011 N 555
“О федеральной целевой программе “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года”
В целях снижения риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в России на период до 2015 года принята федеральная целевая программа с общим объемом финансирования 34625,443 миллионов рублей
Среди целей программы, в частности:
– развитие систем информационного обеспечения населения в местах массового пребывания людей;
– создание системы мониторинга критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры РФ и опасных грузов;
– развитие инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;
– разработка мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с теплоснабжением населения;
– развитие технологий спасения пострадавших в чрезвычайных ситуациях на акваториях и в труднодоступных местах проживания, отдыха и работы населения с использованием ресурсов ГЛОНАСС;
– развитие и совершенствование научных основ анализа опасных природных явлений с учетом изменения климата и комплексных систем их мониторинга;
– совершенствование научно-методических основ, методов и средств формирования культуры безопасности жизнедеятельности, системы подготовки должностных лиц и населения на основе современных информационных технологий.
Приказ Минюста РФ от 05.07.2011 N 257
“Об утверждении Разъяснений по применению Правил государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 552”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2011 N 21405.
Государственной регистрации подлежат соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенные субъектами РФ с иностранными государствами, а также все изменения, дополнения и приложения к ним
В соответствии с утвержденными Разъяснениями подлежащее государственной регистрации соглашение не позднее 10 дней с даты подписания представляется в Минюст РФ.
Государственная регистрация производится в течение 30 дней с даты получения соглашения. Этот срок может быть продлен, но не более чем на 10 дней.
Соглашение считается зарегистрированным, если принято решение о государственной регистрации, присвоен регистрационный номер и оно занесено в государственный реестр соглашений, заключенных органами государственной власти субъектов РФ. Решение о государственной регистрации оформляется в виде заключения Минюста РФ.
В государственной регистрации может быть отказано, если будет установлено противоречие этого соглашения законодательству и международным договорам РФ или ущемление законных прав или интересов другого субъекта РФ.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Письмо ПФ РФ от 07.06.2011 N 30-26/6337
Выплаты по трудовым договорам в пользу сотрудников – граждан Республики Беларусь, временно пребывающих на территории России, не подлежат обложению социальными страховыми взносами
Пенсионный Фонд РФ в своем письме напомнил, что в соответствии с договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 24.01.2006 обложению страховыми взносами подлежат выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам в пользу граждан Республики Беларусь, постоянно или временно проживающих на законных основаниях на территории РФ. Выплаты же в пользу граждан Республики Беларусь, временно пребывающих на территории РФ, являются суммами, не подлежащими обложению страховыми взносами в соответствии с Федеральным законом “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования”.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Федеральный закон от 21.07.2011 N 258-ФЗ
“О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”
В отношении отдельных месторождений нефти, олова и газа установлена нулевая ставка НДПИ
Налоговая льгота предусмотрена для месторождений:
– нефти на участках недр, расположенных в Черном море, Охотском море, Ямало-Ненецком автономном округе;
– кондиционных руд олова, добываемых на территории Дальневосточного федерального округа (на период с 2013 по 2017 год включительно);
– газа горючего природного и газового конденсата, на участках недр, расположенных на полуострове Ямал.
Право применения налоговой льготы поставлено в зависимость от накопленного объема добычи полезного ископаемого и срока разработки запасов участка недр.
В отношении добычи лечебных грязей установлена ставка НДПИ в размере 7,5 процентов.
Вводится еще один коэффициент, корректирующий ставку НДПИ в отношении нефти, – Кз, характеризующий величину запасов конкретного участка недр, и предусмотрен порядок его определения.
Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
Приказ ФНС РФ от 23.05.2011 N ММВ-7-11/324@
“Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2011 N 21401.
Физические лица смогут получать уведомления на уплату налогов в электронном виде на сайте ФНС РФ в “Личном кабинете налогоплательщика”
Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог и налоги на имущество на основании налоговых уведомлений, направляемых налоговым органом.
Утверждены форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде.
Установлено, в частности, что направление документов осуществляется с использованием администрируемого ФНС РФ Интернет-сервиса “Личный кабинет налогоплательщика”. Все документы формируются в формате PDF. Если до 1 сентября уведомление и платежные документы не получены налогоплательщиком в электронном виде, налоговый орган направляет их физическому лицу на бумажном носителе.
Письмо ПФ РФ ОТ 09.06.2011 N 30-26/6418
Неверно указанный в платежном поручении на перечисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование идентификационный номер получателя, а также код причины постановки на учет не является основанием для признания обязанности по уплате страховых взносов неисполненной
Это мнение Пенсионного фонда РФ основано на анализе норм Федерального закона “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования”.
В письме напоминается, что в соответствии с этим Законом обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов таких реквизитов, как номер счета Федерального казначейства, код бюджетной классификации и (или) наименование банка получателя, если это повлекло неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.
Письмо Минфина РФ от 20.06.2011 N 03-06-05-01/59
Разъяснен порядок применения положений Налогового кодекса РФ, предусматривающих с 1 апреля 2011 года новый порядок налогообложения НДПИ при добыче угля
Сообщается, что для реализации нового порядка налогообложения НДПИ необходимо принятие ряда нормативных правовых актов: о классификации видов угля, коэффициентах-дефляторах, применяемых к ставке НДПИ при добыче угля, перечне расходов по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля и о коэффициенте, характеризующем степень метанообильности участка недр и склонность угля к самовозгоранию в пласте).
При этом указано, что отсутствие таких актов не является основанием для отказа в их применении.
Так, в частности, сообщается, что налогоплательщики вправе при исчислении НДПИ при добыче угля применять положения, предусмотренные гл. 26 НК РФ, с учетом действующего в настоящее время порядка определения классов (видов) угля для учета их в целях ведения государственного баланса запасов полезных ископаемых, а в части определения степени метанообильности конкретного участка недр и склонности угля к самовозгоранию в пласте на разрабатываемом участке недр – на основании нормативных правовых актов, применяемых для планирования и проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий добычи угля.
В отношении перечня расходов по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля, принимаемых к вычету из суммы НДПИ, указано, что в данном случае налогоплательщик вправе самостоятельно отнести к указанным расходам документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с обеспечением безопасных условий добычи угля, в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Письмо Банка России от 21.07.2011 N 110-Т
“О Методических рекомендациях “О признании, оценке, представлении и раскрытии информации о деловой репутации при составлении кредитными организациями финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности”
Банком России подготовлены Методические рекомендации для применения кредитными организациями при признании, оценке, представлении и раскрытии в финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, информации о деловой репутации, приобретенной в результате объединения бизнеса
Методические рекомендации включают описание порядка признания, оценки, представления и раскрытия в финансовой отчетности информации о деловой репутации, а также примеры оценки стоимости деловой репутации.
Рекомендации не содержат положений, определяющих правоспособность кредитных организаций, деятельность которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О банках и банковской деятельности” и иными федеральными законами.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минрегиона РФ от 21.04.2011 N 184
“Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011 – 2012 годах”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.07.2011 N 21415.
В 2011 и 2012 годах норматив предельной цены капитального ремонта 1 квадратного метра площади объекта здравоохранения в г. Москве составит 14241 и 15337 рублей соответственно
Укрупненные нормативы утверждены в качестве государственного сметного норматива и применяются в целях обеспечения обоснования стоимости реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами модернизации здравоохранения субъектов РФ.
Укрупненные нормативы учитывают полную стоимость строительных материалов и замену инженерного оборудования, в том числе транспортные затраты и заготовительно-складские расходы, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин и механизмов, накладные расходы и сметную прибыль.
Затраты на замену медицинского оборудования, а также на разработку и экспертизу проектной документации, временные здания и сооружения, зимнее удорожание и прочие лимитированные затраты укрупненными нормативами не учтены.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Информация Роспотребнадзора от 20.07.2011
“Чего стоит раскрытие “тайны”
В связи со случаями появления текстов сообщений абонентов услуг подвижной связи в открытом доступе Роспотребнадзором подготовлена памятка для потребителей
Потребителю необходимо, в частности, знать следующее:
в соответствии с Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328, оператор связи обязан обеспечить соблюдение прав абонентов на тайну телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям подвижной связи;
в случае неисполнения своих обязательств в соответствии с договором оператор связи несет имущественную ответственность, в том числе возмещает по требованию абонента причиненные убытки, а также моральный вред;
моральный вред подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины на основании ст. 15 Закона РФ “О защите прав потребителей”, ст. ст. 1099 – 1101 Гражданского кодекса РФ. Размер компенсации морального вреда определяется судом, вне зависимости от размера возмещенного имущественного вреда и понесенных потребителем убытков;
жалобы и претензии абонента подлежат обязательному направлению в адрес оператора связи для разрешения в досудебном порядке;
претензия должна быть рассмотрена в срок, не превышающий 60 дней с даты ее регистрации. В случае признания оператором связи требований абонента обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии;
при отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд;
Роспотребнадзор или его территориальный орган (по месту рассмотрения иска) могут быть привлечены судом к участию в деле или вступить в дело по инициативе лиц, участвующих в деле (в том числе потребителя), для дачи заключения по делу в целях защиты его прав.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 01.06.2011 N 79
“Об утверждении СанПиН 2.3.2.2871-11 “Изменения N 24 к СанПиН 2.3.2.1078-01 “Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.07.2011 N 21407.
Уточнены допустимые уровни содержания антибиотиков в пищевых продуктах
В числе продуктов мясо, рыба, яйца, молоко, мед, детское питание, консервы и др.
Данные правила и нормативы устанавливают гигиенические нормативы безопасности и пищевой ценности для человека пищевых продуктов, а также требования по соблюдению указанных нормативов при изготовлении, ввозе и обороте пищевых продуктов.
Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, деятельность которых осуществляется в области изготовления, ввоза и оборота пищевых продуктов, оказания услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами и сфере общественного питания, а также для органов и учреждений Госсанэпидслужбы России, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ
“О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса”
Физические и юридические лица, владеющие на праве собственности объектами ТЭК, будут составлять паспорта безопасности данных объектов по установленной форме
Подписан Закон, устанавливающий организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в РФ (за исключением объектов атомной энергетики), в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, в том числе:
полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ в указанной сфере;
требования к персоналу, обеспечивающему безопасность объектов ТЭК;
права и обязанности субъектов ТЭК (физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности объектами ТЭК);
ответственность за причинение вреда в результате совершения акта незаконного вмешательства на объекте ТЭК;
обязанность страхования субъектами ТЭК ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате аварии на объекте ТЭК, возникшей в связи с терактом или диверсией.
Для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов ТЭК с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий будет проводиться категорирование объектов по следующим категориям:
объекты высокой категории опасности;
объекты средней категории опасности;
объекты низкой категории опасности.
В приложении к Закону приведена форма паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.
Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
ПРАВОСУДИЕ
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2011 N 16-П
“По делу о проверке конституционности Положений пункта 4 части первой статьи 24 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.И. Александрина и Ю.Ф. Ващенко”
Для прекращения уголовного дела в связи со смертью подозреваемого или обвиняемого необходимо согласие его близких родственников
Положения пункта 4 части первой статьи 24 и пункта 1 статьи 254 УПК РФ, закрепляющие в качестве основания прекращения уголовного дела смерть подозреваемого (обвиняемого), за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего, в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования позволяют прекратить уголовное дело в связи со смертью подозреваемого (обвиняемого) без согласия его близких родственников, признаны не соответствующими Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ установил, что УПК РФ не предоставляет заинтересованным лицам, прежде всего близким родственникам подозреваемого (обвиняемого), возможности добиваться его реабилитации, настаивать на продолжении следствия или судебного процесса в случае его смерти, при наличии у них законного интереса, который может заключаться в желании защитить как честь и достоинство умершего и добрую память о нем, так и собственные честь и достоинство, страдающие ввиду сохранения неопределенности в правовом статусе умершего. Законный интерес этих лиц может иметь и имущественный характер, связанный с возможностью возмещения понесенных умершим расходов, включая процессуальные издержки, суммы, затраченные на получение юридической помощи, расходы на лечение, убытки в виде упущенной выгоды (не полученные в результате действий дознавателя, следователя, прокурора и суда заработная плата и другие денежные средства).
Определены, с изложением примерного хода следствия и судебного процесса после смерти подозреваемого (обвиняемого), изменения, которые федеральному законодателю необходимо внести в действующее правовое регулирование с целью обеспечения государственной защиты чести, достоинства и доброго имени подозреваемого (обвиняемого) и прав близких ему лиц.“