Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 28.06.2011 (Читать)

 

 

ФИНАНСЫ

Федеральный закон от 21.06.2011 N 147-ФЗ
“О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона “О личном подсобном хозяйстве”

Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности или ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (ЛПХ), установлен в размере 0,5 га

Максимальный размер может быть увеличен законом субъекта РФ, но не более чем в пять раз.

Ранее максимальный размер общей площади таких земельных участков устанавливался законом субъекта РФ.

Кроме того, установлено, что средства, полученные налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ, при их целевом использовании на развитие ЛПХ освобождаются от обложения НДФЛ.

Установлено также, что льготой в виде освобождения от налогообложения доходов, получаемых от продажи выращенной налогоплательщиком в ЛПХ продукции животноводства и растениеводства, могут пользоваться только хозяйства, не использующие труд наемных работников.

Приказ ФНС РФ от 14.06.2011 N ММВ-7-3/367@
“Об утверждении форм и форматов представления извещения об уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции”

С 1 июля 2011 года применяются новые формы извещений об уплате авансового платежа и об освобождении от уплаты авансового платежа акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции

Утверждены также новые форматы представления данных документов в электронной форме.

Приказ ФНС от 14.06.2011 N ММВ-7-3/368@
“О внесении изменений в Приказ ФНС России от 25.10.2010 N ММВ-7-3/515@ “Об утверждении Порядка уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии”

Урегулирован порядок уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии плательщикам акциза

Напомним, что с 1 июля 2011 года статья 194 НК РФ (в редакции Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ) регулирует порядок исчисления не только акциза, но и авансового платежа по нему. Производители алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции могут не уплачивать авансовый платеж, если представят в налоговый орган банковскую гарантию и извещение об освобождении от его уплаты (п. 11 ст. 204 НК РФ).

С учетом данного обстоятельства внесены изменения в Приказ ФНС РФ, которым утвержден порядок уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии налогоплательщику НДС (в связи с применением заявительного порядка возмещения НДС на основании статьи 176.1 НК РФ). Согласно внесенным дополнениям положениями указанного порядка необходимо будет руководствоваться кредитным организациям в случае выдачи банковской гарантии, выданной производителям алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.

Приказ ФНС РФ от 14.06.2011 N ММВ-7-3/369@
“Об утверждении формы и формата налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, Порядка ее заполнения”

В связи с изменениями с 1 июля 2011 года порядка исчисления и уплаты акцизов разработана новая форма налоговой декларации

Напомним, что новый порядок исчисления и уплаты акцизов на спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию предусматривает уплату авансового платежа акциза производителями данной продукции. Кроме того, в частности, установлена возможность освобождения указанных плательщиков от уплаты авансовых платежей при условии представления ими банковской гарантии. С учетом данных изменений разработана новая форма налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары (за исключением табачных изделий), а также формат ее предоставления в электронном виде.

Приказ ФНС РФ, которым утверждена налоговая декларация, в данный момент находится на регистрации в Минюсте РФ.

<Письмо> ФНС РФ от 12.05.2011 N КЕ-4-3/7618@
“О порядке применения подпункта 12 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации”

С 1 апреля 2011 года не облагаются НДС операции, связанные с отчуждением из государственной собственности субъектов РФ или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства

Вывод ФНС РФ о том, что положения Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона N 395-ФЗ), предусматривающие освобождение от налогообложения НДС указанных выше операций, не распространяются на операции, совершаемые с имуществом, составляющим казну Российской Федерации, основан на следующем.

Согласно Налоговому кодексу РФ не являются объектом налогообложения НДС операции с государственным (муниципальным) имуществом, выкупаемым в порядке, установленном Федеральным законом N 159-ФЗ. При этом указанным Федеральным законом не регулируются отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной казны РФ недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства. Поэтому налоговым органом сделан вывод о том, что распространение положений подпункта 12 пункта 2 статьи 146 НК РФ на операции по реализации (передаче) на территории РФ государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну РФ, не правомерно.

<Письмо> ФНС РФ от 10.06.2011 N АС-4-2/9303@
“О направлении ответов на вопросы”

ФНС РФ разъяснила отдельные вопросы, касающиеся применения контрольно-кассовой техники

В связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков ФНС РФ разъяснены, в частности:

– порядок применения бланков строгой отчетности (БСО) при оказании услуг населению по ремонту транспортных средств, при осуществлении физкультурно-оздоровительной деятельности, при оказании услуг ломбардов и услуг по обучению. Сообщается, что в связи с отсутствием БСО для перечисленных выше услуг, утвержденных в установленном порядке, организации и индивидуальные предприниматели вправе применять самостоятельно разработанные формы бланков при условии соблюдения предусмотренных к ним требований;

– порядок применения акта по форме КМ-1 “Акт о переводе показаний…” (составляется при вводе в эксплуатацию новой ККТ, при выполнении процедур, которые могут привести к изменению зарегистрированной в ККТ информации, а также при инвентаризации кассы и других технологических операциях);

– полномочия контролирующих органов по надзору за соблюдением кредитными организациями требований Федерального закона “О применении контрольно-кассовой техники…”;

– порядок наличных денежных расчетов между организациями и индивидуальными предпринимателями (сообщается, в частности, о том, что запрет на расчеты наличными деньгами в размере, превышающем 100 тыс. рублей, распространяется на вытекающие из договора обязательства и исполняемые как в период действия договора, так и после окончания срока его действия);

– порядок регистрации (перерегистрации) ККТ обособленными подразделениями;

– порядок применения ККТ при реализации лекарственных средств, а также при уплате процентов по договорам займа и при возврате займов наличными денежными средствами;

– особенности использования ККТ налогоплательщиками ЕНВД;

– порядок применения БСО бюро кредитных историй.

Письмо ФНС РФ от 16.06.2011 N ЕД-4-3/9530@
“О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за май 2011 года”

Значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за май 2011 года, снизилось с 11,2571 (в апреле) до 10,3241

Это связано с изменением показателей, исходя из которых рассчитан данный коэффициент.

Так, в мае 2011 года средний уровень цен нефти сорта “Юралс” на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 111,68 долл. США за баррель (в апреле данный показатель зафиксирован на уровне 119,54 долл. США за баррель).

Еще один показатель, исходя из которого рассчитан коэффициент, – среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В мае 2011 года величина данного показателя несколько снизилась и составила 27,8713 (в апреле – 28,1050).

Указание Банка России от 12.05.2011 N 2627-У
“О внесении изменений в Указание Банка России от 12 ноября 2009 года N 2332-У “О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.06.2011 N 21060.

С 1 июля 2011 года вводятся новые требования к порядку составления отчетности кредитными организациями

Внесены изменения в перечень, формы и порядок составления и представления отчетности кредитных организаций, предусмотренные Указанием ЦБ РФ от 12.11.2009 N 2332-У. Указание вступает в силу с 1 июля 2011 года. Для некоторых положений установлены более поздние сроки вступления в силу.

Поправками, в частности, уточняются сроки представления отдельных форм отчетности, в том числе в части, касающейся представления отчетов реорганизованными кредитными организациями.

Скорректирован порядок составления некоторых отчетов. Значительные изменения коснулись:

– формы 0409202 “Отчет о наличном денежном обращении” (в новой редакции изложены разделы, касающиеся номенклатуры символов);

– формы 0409402 “Сведения о расчетах между резидентами и нерезидентами за выполнение работ…” (изменены и дополнены положения, касающиеся отражения регулярных и единовременных членских взносов, а также штрафов, премий и выплат, связанных с возмещением ущерба);

– формы 0409405 “Сведения о расчетах по операциям с ценными бумагами…” (скорректирован перечень отражаемых операций);

– формы 0409406 “Сведения о расчетах резидентов с нерезидентами по операциям с производными финансовыми инструментами…” (уточнены положения, касающиеся указания БИК);

– формы 0409711 “Отчет по ценным бумагам”;

– формы 0409901 “Оперативный отчет об остатках на счетах по учету доходов, распределяемых между бюджетами…”.

Форма отчета 0409902 “Отчет об остатках на счетах по учету доходов…” и порядок ее составления и представления признаны утратившими силу.

ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 22.06.2011 N 494
“Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе”

С 1 июля 2011 года снижаются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее – ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 445,1 доллара США против 462,1 доллара США, применяемых в настоящее время. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 207,8 доллара США (сейчас – 215,8 доллара США). С 309,6 до 298,2 доллара США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен, бутадиен, прочие сжиженные газы составит 172,9 доллара США (в настоящее время – 189,8 доллара США). На бензины товарные ставка пошлины установлена в размере 400,5 доллара США (в июне 2011 г. – 415,8 доллара США).

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.05.2011 N 433н
“О внесении изменений в приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 декабря 2010 г. N 1081н “О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.06.2011 N 21035.

Пересмотрен размер квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Россию для осуществления трудовой деятельности

В частности, увеличено количество приглашений по федеральным округам:

Центральному – с 76854 до 80967 приглашений;

Южному – с 23149 до 23526 приглашений;

Северо-Кавказскому – с 5028 до 5134 приглашений;

Уральскому – с 46551 до 48954 приглашений;

Приволжскому – с 30400 до 32527 приглашений;

Сибирскому – с 56103 до 58229 приглашений;

Дальневосточному – с 72090 до 73009 приглашений.

По г. Москве количество приглашений увеличилось с 40746 до 44633 штук, по Московской области – с 10114 до 10465.

Резерв квоты по РФ уменьшен с 145973 до 133802 приглашений.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Постановление Правительства РФ от 14.06.2011 N 465
“Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2011 г.”

За I квартал 2011 года величина прожиточного минимума в целом по России установлена: на душу населения – 6473 рубля, для трудоспособного населения – 6986 рублей, пенсионеров – 5122 рубля, детей – 6265 рублей

По сравнению с предыдущим кварталом величина прожиточного минимума увеличена. В IV квартале 2010 года она составляла на душу населения – 5902 рублей, для трудоспособного населения – 6367 рублей, пенсионеров – 4683 рубля, детей – 5709 рублей.

Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, а также расходов по обязательным платежам и сборам.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 347н
“Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2011 N 21026.

С 1 июля 2011 года вводятся новые бланки больничных листков

Основным новшеством является то, что новый бланк листка нетрудоспособности становится машиночитаемым. Все записи должны будут выполняться в специально отведенных ячейках. Некоторые сведения, отражаемые в листке, будут закодированы (перечень необходимых кодов приведен на оборотной стороне больничного листка). Соответствующие коды необходимо будет проставлять в специально отведенных для этого полях.

Обеспечение медицинских организаций новыми бланками листков нетрудоспособности по утвержденной форме возложено на ФСС РФ.

ГОСУДАРСТВО

Федеральный закон от 17.06.2011 N 145-ФЗ
“О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об образовании”

Закреплены правовой статус и основы функционирования детских школ искусств

Установлено, что дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.

Лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, выдается заверенное печатью соответствующего образовательного учреждения свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.

Федеральный закон от 17.06.2011 N 146-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 348.2 и 348.11 Трудового кодекса Российской Федерации”

В качестве нарушения профессиональным спортсменом антидопинговых правил определено несоблюдение им общероссийских антидопинговых правил и антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями

Согласно уточнениям, внесенным в Трудовой кодекс РФ, трудовым договором со спортсменом должна предусматриваться обязанность соблюдения спортсменом указанных правил; нарушения этих правил могут быть основанием прекращения трудового договора. Трудовой договор со спортсменом должен предусматривать также, в частности, обязанность спортсмена предоставлять информацию о своем местонахождении в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами в целях проведения допинг-контроля.

КонсультантПлюс - разработчик справочной правовой системы

Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс