КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Федеральный закон от 25.07.2011 N 262-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части уточнения требований к голосованию вне помещения для голосования и к иным вопросам организации голосования”
Уточнена организация голосования по открепительным удостоверениям и с помощью переносных ящиков для голосования
Установлено, что период выдачи открепительных удостоверений не может составлять менее 30 дней и должен заканчиваться в день, предшествующий дню голосования.
Установлено также, что заявления, в т.ч. устные обращения, о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования могут подаваться в любое время после формирования участковой комиссии, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования (до внесения изменений – “не позднее чем за четыре часа до окончании времени голосования”). Председателей участковых комиссий обязали предлагать членам комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования.
Определено максимальное количество переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, используемых на одном избирательном участке в зависимости от числа зарегистрированных избирателей (в любом случае на одном избирательном участке должно использоваться не более 3 переносных ящиков).
В перечень лиц, ответственных за предоставление сведений об избирателях, включены руководители образовательных учреждений с очной формой обучения, за которыми закреплены на праве оперативного управления или в чьем самостоятельном распоряжении находятся общежития.
В сводную таблицу об итогах голосования должны включаться данные протокола нижестоящей комиссии о полученных, выданных, неиспользованных и утраченных комиссией открепительных удостоверениях. Данные об открепительных удостоверениях, в изменение ранее действовавшего порядка, в сводную таблицу должны включаться комиссией, не менее чем на две ступени высшей по отношению к участковой комиссии.
Федеральный закон от 25.07.2011 N 263-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов”
Установлен срок, в течение которого законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный орган муниципального образования должен принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата
Предусмотрено, что постановление Государственной Думы о прекращении полномочий депутата Государственной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий депутата, а если это основание появилось в период между сессиями Государственной Думы – не позднее чем через 30 дней со дня начала очередной сессии.
Аналогичный срок установлен для принятия решения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (представительного органа муниципального образования) о досрочном прекращении депутатских полномочий. Однако, если это основание появилось в период между сессиями законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (представительного органа муниципального образования), решение должно быть принято не позднее чем через 3 месяца со дня появления этого основания.
Изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12.07.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, уточнен порядок замещения вакантных депутатских мандатов и основания для исключения кандидатов из списков кандидатов, которые допущены к распределению депутатских мандатов или которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законодательством РФ.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 590
“О Министерстве культуры Российской Федерации”
Утверждено новое Положение о Министерстве культуры Российской Федерации
Установлено, что Минкультуры РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в том числе археологического наследия), кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.
К новым полномочиям Минкультуры РФ отнесено утверждение, в частности:
порядка государственного учета документов Архивного фонда РФ;
порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах;
реставрационных норм и правил;
положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
порядка установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения;
порядка регистрации временно ввозимых культурных ценностей (совместно с ФТС РФ).
Также увеличена предельная численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий) федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы Минкультуры РФ.
Признаны утратившими силу, в том числе:
Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 406 “О Министерстве культуры Российской Федерации”;
Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 407 “О Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия”.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2011 N 295н
“Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21444.
Определены сроки и последовательность административных процедур при проведении медико-социальной экспертизы для установления инвалидности, определения степени утраты профессиональной трудоспособности
В соответствии с утвержденным Регламентом учреждениями, осуществляющими предоставление государственной услуги, являются:
Федеральное бюро медико-социальной экспертизы;
главные бюро медико-социальной экспертизы по субъекту РФ;
главное бюро, осуществляющее медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий.
В Регламенте определены:
конечные результаты и сроки предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.11.2007 N 733 “Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по организации проведения медико-социальной экспертизы…” признан утратившим силу.
Приказ ФСФР РФ от 30.06.2011 N 11-30/пз-н
“Об определении печатного органа в целях опубликования информации Федеральной службы по финансовым рынкам по вопросам контроля и надзора в сфере страховой деятельности (страхового дела)”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21455.
Информация ФСФР РФ по вопросам контроля и надзора в сфере страховой деятельности будет публиковаться в “Вестнике Федеральной службы по финансовым рынкам” и в “Приложении к Вестнику Федеральной службы по финансовым рынкам”
Признан утратившим силу приказ упраздненной Федеральной службы страхового надзора, в соответствии с которым эта федеральная служба должна была публиковать свои акты об ограничении, приостановлении и возобновлении действия лицензии на осуществление страховой деятельности, а также об отзыве лицензии в “Финансовой газете”.
Письмо МЧС РФ от 02.06.2011 N 19-3-1-2086
“О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП”
МЧС РФ напомнило должностным лицам Государственного пожарного надзора о рамках их компетенции при осуществлении проверок организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан
Должностные лица ГПН, как сообщило в своем письме МЧС РФ, в частности, не вправе проверять соблюдение требований Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил устройства электроустановок, что отнесено, в т.ч. Кодексом РФ об административных правонарушениях, к компетенции органов государственного энергетического надзора.
В письме сообщается также о применении новых и старых строительных норм и правил, непосредственно связанных с требованиями пожарной безопасности. Следует учитывать, обращает внимание МЧС РФ, что на здания, строения и сооружения, запроектированные и построенные по действовавшим ранее нормам, требования новых нормативных документов не распространяются. Вместе с тем строительные нормы и правила, в части требований пожарной безопасности, изданные до 1996 года и в которые не вносились изменения в более поздние сроки, обязательны к исполнению на объектах, построенных до указанного времени.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ Минфина РФ от 23.05.2011 N 63н
“Об утверждении Перечня документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и документов, подтверждающих источники происхождения денежных средств, вносимых учредителями соискателя лицензии – физическими лицами в уставный капитал”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21447.
Оплата учредителями уставного капитала страховщика, а также источники происхождения вносимых физлицами в уставный капитал денежных средств должны быть подтверждены документально
Для получения лицензии на осуществление страхования (перестрахования) соискатель лицензии обязан представить пакет документов, в том числе подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу (УК).
Согласно утвержденному Минфином РФ “Перечню документов…” для подтверждения оплаты УК денежными средствами представляются копии платежных документов, а также выписки банка по операциям на счетах заявителя, подтверждающие зачисление денежных средств.
Если оплата УК осуществлялась неденежными средствами, представляются, в частности? копии документов: о праве собственности учредителя на соответствующее имущество, актов приемки-передачи имущества, заключений независимых оценщиков об оценке вносимого в УК имущества.
Необходимо также подтвердить отсутствие факта использования учредителями заемных средств для оплаты УК. Для этого представляются, в частности, бухгалтерская отчетность учредителя (выписка из книги доходов и расходов), справки о полученных физлицами доходах, налоговые декларации.
Письмо ФНС РФ от 26.07.2011 N ЕД-4-3/12103@
Для обоснования применения налоговой ставки НДПИ ноль процентов в отношении природного газа, в дальнейшем закачанного в пласт для поддержания пластового давления, рекомендовано при заполнении налоговой декларации применять код 1080
Нулевая ставка НДПИ вводится в действие с 1 августа 2011 года (Федеральный закон от 04.06.2011 N 125-ФЗ). Поскольку приложением N 3 к налоговой декларации для данной ситуации не предусмотрен код основания налогообложения по налоговой ставке ноль процентов (рублей), ФНС РФ рекомендует в разделах налоговой декларации по НДПИ указывать код 1080.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Приказ ФСФР РФ от 28.06.2011 N 11-28/пз-н
О внесении изменений в Приказ ФСФР России от 21.01.2011 N 11-3/пз-н “Об утверждении Положения о порядке уведомления лиц об их включении в список инсайдеров и исключении из такого списка, Положения о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, Положения о порядке и сроках направления уведомлений инсайдерами о совершенных ими операциях” и в Положение о передаче списков инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, утвержденное этим Приказом”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21449.
Уточнен порядок передачи юридическими лицами составляемых ими списков инсайдеров организаторам торговли на финансовых рынках
Установлено, что списки инсайдеров (изменения в списки инсайдеров) передаются организаторам торговли по мере их составления и внесения в них изменений, но не позднее 18 часов по московскому времени 30.12.2011.
В случае если юридическое лицо должно передавать списки инсайдеров нескольким организаторам торговли, то оно вправе передать список инсайдеров одному из организаторов торговли, если этот организатор торговли принимает обязательство по передаче списка другим организаторам торговли по выбору юридического лица. Исключена обязанность юридических лиц передавать организаторам торговли вместе со списками инсайдеров письменные согласия физических лиц, включенных в список, на обработку их персональных данных.
Установлено также, в частности, что уведомления инсайдеров, включенных в список инсайдеров, о совершенных ими операциях с финансовыми инструментами, иностранной валютой или товарами представляются организации, включившей их в список инсайдеров, а также федеральному органу исполнительной власти в области финансовых рынков (что требуется в соответствии с федеральным законом об инсайде) по мере совершения указанных операций, но не позднее 31.12.2011.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Рослесхоза от 30.05.2011 N 194
“Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра”
Утвержден Порядок ведения государственного лесного реестра, представляющего собой систематизированный свод документированной информации о лесах, лесничествах и лесопарках России
Реестр ведется для организации рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесов и обеспечения достоверными сведениями органов власти РФ и заинтересованных лиц.
В реестр включается информация, предоставляемая гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в виде отчетов, в соответствии с Лесным кодексом РФ, а также органами государственной власти, осуществляющими управление в области использования лесов.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 25.07.2011 N 615
“Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе”
С 1 августа 2011 года установлены новые ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные товары из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе
Снижена ставка вывозной таможенной пошлины для нефти сырой и составит 438,2 доллара США за 1000 кг (в настоящее время – 445,1 доллара США). В отношении топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов ставка таможенной пошлины установлена в размере 204,6 доллара США за 1000 кг (сейчас – 207,8 доллара США). С 298,2 до 293,6 доллара США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Вывоз бензина товарного будет осуществляться по ставке в размере 394,4 доллара США за 1000 кг (в июле 2011 г. – 400,5 доллара США).
Повышена ставка вывозной таможенной пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен, бутадиен, прочие сжиженные газы. С 1 августа 2011 года ставка составит 182,8 доллара США за 1000 кг (в настоящее время – 172,9 доллара США).
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Приказ Рослесхоза от 06.06.2011 N 207
“Об утверждении Порядка проведения государственной инвентаризации лесов”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.2011 N 21452.
Государственная инвентаризация лесов проводится Рослесхозом в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, наземными и аэрокосмическими способами с использованием методов математической статистики
В соответствии с утвержденным Порядком целями государственной инвентаризации лесов являются:
своевременное выявление и прогнозирование развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса;
оценка эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;
информационное обеспечение управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также в области государственного лесного контроля и надзора.
В целях государственной инвентаризации лесов проводятся следующие мероприятия:
дистанционный мониторинг использования лесов;
оценка мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, использования лесов наземными способами;
формирование федеральных информационных ресурсов;
определение количественных и качественных характеристик лесов.
Ежегодно по итогам выполнения указанных мероприятий составляются отчеты об обобщенных результатах государственной инвентаризации лесов по субъектам РФ и по Российской Федерации.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Сообщение МИД РФ от 14.07.2011
“Об увеличении срока безвизового пребывания российских граждан в Турции”
До 31 декабря 2011 года срок безвизового пребывания в Турции российских туристов увеличен с 30 до 60 дней
Решение распространяется на всех граждан России, имеющих общегражданские загранпаспорта, включая уже въехавших на территорию Турции в рамках безвизового режима.
При этом суммарный срок их пребывания не должен превышать 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.
Письмо ФФОМС от 22.07.2011 N 4882/21-4/и
“О реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации”
ФФОМС рекомендовал субъектам РФ при разработке нормативно-правовой базы в рамках реализации программ модернизации здравоохранения обеспечить соблюдение ряда условий
Принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок реализации Программы модернизации, порядок расходования средств финансового обеспечения, а также порядок сбора информации для формирования отчетности о проведении региональных программ модернизации, относится к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
ФФОМС считает целесообразным при проведении соответствующих мероприятий обеспечить соблюдение следующих условий, в том числе:
– установить порядок, позволяющий страховой медицинской организации в общем объеме полученных бюджетных средств определить объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи в рамках Программы модернизации;
– установить порядок информационного обмена между участниками Программы;
– заключаемыми участниками Программы соглашениями предусматривать дополнительные обязательства медицинской организации, страховой медицинской организации и территориального фонда ОМС по вопросам финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной в рамках Программы (в т.ч. ведение обособленного учета поступлений и расходования средств в рамках Программы, предоставление отчетности).
ПРАВОСУДИЕ
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 14.02.2011 N 26
“О внесении изменений и дополнений в Регламент размещения информации о деятельности судов общей юрисдикции, органов судейского сообщества, системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в сети “Интернет”
Уточнены сроки размещения информации на разделах сайта Судебного департамента при Верховном Суде РФ в сети “Интернет”
В частности, установлено, что данные судебной статистики будут подготавливаться за полугодие и по итогам года и размещаться в течение 3 рабочих дней после 15 октября и после 15 апреля.
Обзоры о деятельности судов общей юрисдикции будут подготавливаться за полугодие и по итогам года, размещаться в течение 3-х рабочих дней после 1 декабря и после 1 июля.
Ранее данные судебной статистики и обзоры о деятельности судов общей юрисдикции подготавливались ежеквартально и размещались в течение 3-х рабочих дней.