ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 27.01.2011 N 28
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 338”
Минфину РФ и ФНС РФ предоставлены дополнительные полномочия в области регулирования лотерейной деятельности
В компетенцию Минфина РФ теперь входит:
– утверждение порядка ведения единого государственного реестра лотерейного оборудования;
– утверждение порядка регистрации лотерейного оборудования;
– определение состава сведений, включаемых в годовой отчет о проведении лотереи, и порядка его опубликования.
ФНС РФ даны следующие полномочия:
– ведение единого государственного реестра лотерейного оборудования;
– регистрация в установленном порядке лотерейного оборудования;
– проверка соблюдения требований к лотерейному оборудованию.
Постановление Правительства РФ от 27.01.2011 N 37
“О внесении изменений в федеральную целевую программу “Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 – 2015 годы”
Уточнены объемы финансирования мероприятий, направленных на реконструкцию аэропорта Менделеево (остров Кунашир) и строительство аэропорта Итуруп (остров Итуруп)
В связи с этим внесены изменения в приложения N 3 и N 4 к федеральной целевой программе “Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007 – 2015 годы”.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Информационное письмо ФСФР РФ от 27.01.2011
“О мерах по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ “О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Федеральная служба по финансовым рынкам изложила свое мнение о порядке выполнения отдельных требований Закона об инсайдерской информации
По мнению ФСФР РФ, порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Закона об инсайдерской информации (Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ), порядок утверждения перечня инсайдерской информации и ее раскрытия, назначение ответственного за эту работу структурного подразделения или должностного лица должны определяться и осуществляться организациями, обладающими информацией, позволяющей манипулировать финансовыми рынками (инсайдерской информацией), в соответствии со своими уставами, учредительными документами или иными внутренними документами. Порядок утверждения организаторами торговли на финансовых рынках правил предотвращения, выявления и пресечения случаев неправомерного использования инсайдерской информации, а также признаки неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком, по мнению ФСФР РФ, должны определяться внутренними документами организатора торговли.
ФСФР РФ также сообщила, что разъяснения по вопросам практики применения законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информацией и манипулированию рынком будут подготавливаться ею по мере формирования такой практики.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Постановление Правительства РФ от 27.01.2011 N 30
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
Утрачивают силу федеральные стандарты аудиторской деятельности – N 13 “Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита” и N 14 “Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита”
Соответствующее изменение внесено в Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696, которым утверждены правила (стандарты) аудиторской деятельности.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 18
“Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов”
Определены содержание, условия применения и порядок установления требований энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений
Согласно утвержденным Правилам, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении…”, требования энергетической эффективности подлежат применению при проектировании, экспертизе, строительстве, вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации построенных, реконструированных или прошедших капремонт отапливаемых зданий, строений и сооружений, оборудованных теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами или устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.
Требования энергетической эффективности устанавливают:
сферу их применения;
показатели, характеризующие выполнение требований энергетической эффективности;
обязательные технические требования, обеспечивающие достижение показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, вводимые в действие со дня утверждения требований энергетической эффективности, и дополнительные технические требования, вводимые в действие в последующие периоды.
Утверждены также требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов. Класс энергетической эффективности в обязательном порядке устанавливается в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору. Для других зданий класс энергетической эффективности устанавливается по решению застройщика или собственника. Класс энергетической эффективности включается в энергетический паспорт многоквартирного дома.
Требования энергетической эффективности, а также правила определения класса энергетической эффективности будут устанавливаться Минрегионом РФ.
Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 19
“Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований”
Минэнерго РФ будет осуществлять сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований
Согласно Положению, разработанному в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении…”, сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, осуществляется на основе надлежаще заверенных копий энергетических паспортов, представляемых в установленном порядке саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования на бумажном носителе с приложением этих документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в формате PDF и в формате XML. Сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, осуществляется путем направления запроса в адрес саморегулируемой организации в области энергетического обследования.
Минэнерго РФ осуществляет регистрацию копий энергетических паспортов, анализирует представленные копии на соответствие требованиям законодательства и формирует их электронную базу.
В ходе обработки копий энергетических паспортов формируются перечень организаций, в отношении которых проведены обязательные энергетические обследования, и перечень организаций, индивидуальных предпринимателей, продукции, технологических процессов, в отношении которых проведены добровольные энергетические обследования.
Результаты анализа данных энергетических паспортов предоставляются Министерством энергетики РФ по запросам органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, организаций, физических лиц и используются ими, в частности, для подготовки рекомендаций по применению опыта энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Постановление Правительства РФ от 26.01.2011 N 25
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785”
Ранее выданные и неиспользованные федеральные специальные марки для маркировки алкогольной продукции могут быть использованы по назначению при условии представления организацией соответствующего обязательства
Внесены изменения в “Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками”, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785.
Согласно ранее действующему правилу при приобретении федеральных специальных марок организация представляет в уполномоченный орган пакет документов, в состав которых включено обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением (в том числе нанесение их на алкогольную продукцию в установленном порядке, а также уничтожение неиспользованных и (или) поврежденных марок).
Теперь уточнено: неиспользованные марки подлежат либо уничтожению, либо в отношении них представляется обязательство об использовании в соответствии с назначением в течение 6 месяцев. Данное обязательство представляется однократно. Исполнение этого обязательства должно быть обеспечено. Это может быть денежный залог, банковская гарантия, поручительство или иной предусмотренный гражданским законодательством способ.
Постановление Правительства РФ от 27.01.2011 N 29
“О внесении изменений в Положение о создании и ликвидации игорных зон”
Изменен порядок принятия решения о ликвидации игорных зон
Установлено, что проект решения о ликвидации игорной зоны, направленный Минфином РФ на согласование, визируется руководителем регионального высшего исполнительного органа государственной власти в срок, не превышающий 10 дней со дня его поступления на согласование. При наличии возражений проект визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего органа, подписываются соответствующим руководителем и прилагаются к согласуемому проекту.
К проекту решения о ликвидации игорной зоны в случае его представления в Минфин РФ региональным высшим исполнительным органом государственной власти, на территории которого была создана игорная зона, прикладывается заявление о ликвидации игорной зоны с указанием причин и обоснованием необходимости ликвидации игорной зоны.
Также отменено положение, согласно которому решение о ликвидации игорной зоны не могло быть принято до истечения 10 лет с даты ее создания.
Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2011 N 63-р
Определены минимальные цены реализации в I и II кварталах 2011 года зерна интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции
Принято решение о реализации на биржевых торгах в объеме до 500 тыс. тонн ежемесячно пшеницы продовольственной и фуражной, ржи продовольственной и ячменя фуражного, закупленных в 2005 – 2006 и в 2008 – 2009 годах.
Определены минимальные цены реализации зерна. Так, например, на закупленную в 2005 – 2006 годах мягкую продовольственную пшеницу 3-го и 4-го класса по всем субъектам РФ цена за тонну (с НДС) составит 6000 рублей.
На зерно, закупленное в 2008 – 2009 годах, цена дифференцирована. На мягкую продовольственную пшеницу 3-го класса установлена цена: в размере 6600 рублей за тонну (с НДС) по субъектам РФ, входящим в состав Уральского и Сибирского федеральных округов, а также Оренбургской области; в размере 7535 рублей за тонну (с НДС) по отдельным субъектам РФ, входящим в состав Центрального федерального округа, а также Пермскому краю и Калининградской области. На мягкую пшеницу 5-го класса, продовольственную рожь группы А, и ячмень фуражный по всем субъектам РФ минимальная цена реализации установлена в размере 6000 рублей за тонну (с НДС).
Информационное письмо ФСТ РФ от 26.01.2011 N НБ-352/9
“О применении повышающих коэффициентов к специальным надбавкам к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенным для финансирования программ газификации”
Повышающие коэффициенты за перерасход газа могут применяться и к размеру специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации
Согласно “Правилам поставки газа в Российской Федерации” (Постановление Правительства РФ от 05.02.1998 N 162) при перерасходе газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией покупатель оплачивает дополнительный объем отобранного им газа сверх установленного договором и стоимость его транспортировки за каждые сутки с применением повышающего коэффициента (с 15 апреля по 15 сентября – 1,1, с 16 сентября по 14 апреля – 1,5).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.05.2001 N 335 “О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации” специальные надбавки являются элементом системы тарификации, на базе которой определяется стоимость услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям, и применение повышающих коэффициентов за перерасход газа к произведению объема перерасхода газа на установленный размер специальной надбавки по мнению Федеральной службы по тарифам является правомерным.
При этом средства, получаемые от применения повышающих коэффициентов за перерасход газа к специальным надбавкам, имеют целевой характер и должны быть направлены на финансирование программ газификации, на основании которых специальные надбавки были установлены.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Приказ Россельхознадзора от 14.01.2011 N 4
“О внесении дополнений в Приказ Россельхознадзора от 20 мая 2005 г. N 171 “Об утверждении образцов печатей и штампов”
Россельхознадзором вводятся новые штампы
В целях осуществления государственного контроля за безопасностью и качеством зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при их ввозе (вывозе) на территорию РФ территориальными органами Россельхознадзора будут применяться следующие штампы:
– “Ввоз на территорию Российской Федерации разрешен”;
– “Ввоз на территорию Российской Федерации запрещен”;
(применяются в пунктах пропуска через Государственную границу РФ и на складах временного хранения и проставляются на сертификатах качества зерна и продуктов его переработки и товарно-сопроводительных документах при соответствии/несоответствии продукции требованиям, установленным законодательством РФ в области безопасности и качества зерна и продуктов его переработки).
– “Вывоз с территории Российской Федерации разрешен”;
– “Вывоз с территории Российской Федерации запрещен”;
(применяются в пунктах пропуска через Государственную границу РФ и проставляются на сертификатах качества зерна и продуктов его переработки и товарно-сопроводительных документах при соответствии/несоответствии продукции требованиям, установленным законодательством страны-импортера и условиям контракта в области безопасности и качества зерна и продуктов его переработки).
Информация ФТС РФ от 27.01.2011
“Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов ТН ВЭД ТС”
Для участников ВЭД подготовлен Единый список продукции, подлежащей обязательной сертификации при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории РФ
Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории РФ, с указанием кодов ТН ВЭД ТС, подготовлена Росстандартом и ФТС РФ во исполнение пункта 3 Постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 года N 982 “Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии”.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 N 20
“Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности”
Установлены порядок, периодичность и формы представления органами власти разных уровней информации для государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Определены также перечни информации, подлежащей включению в указанную информационную систему и представляемой различными федеральными органами исполнительной власти в соответствии со сферой регулирования (в частности Минэкономразвития РФ, Минрегионом РФ, Минпромторгом РФ, Минфином РФ и т.д.), органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (эти органы должны представлять информацию о региональных программах в области энергосбережения, данные об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов объектов жилищного фонда, данные о сложившейся практике заключения и исполнения энергосервисных договоров, нормативные правовые акты в сфере энергосбережения и т.д.).
В соответствии с Положением о Министерстве энергетики РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.05.2008 N 400, создание государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования осуществляет это министерство.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Постановление Правительства РФ от 26.01.2011 N 24
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам норм питания и материально-бытового обеспечения лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов Федеральной службы безопасности, а также лиц, задержанных за административные правонарушения”
Уточнены вопросы норм питания и материально-бытового обеспечения лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, содержащихся в изоляторах, а также лиц, задержанных за административные правонарушения
Лица, задержанные за административное правонарушение на срок более 3 часов, обеспечиваются питанием по норме питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах ФСИН РФ, в ИВС органов внутренних дел и пограничных органов ФСБ РФ, на мирное время. Указанные лица также имеют право получать предметы первой необходимости (гигиенические наборы) и продукты питания от родственников и других лиц.
МВД РФ и ФСБ РФ должны установить:
– повышенные нормы питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений беременных женщин, кормящих матерей, несовершеннолетних, лиц, являющихся инвалидами I и II групп, а также больных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
– рационы питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в случаях, если предоставление горячей пищи по нормам, утвержденным настоящим Постановлением, невозможно;
– нормы замены одних продуктов питания другими при организации питания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
– порядок применения утвержденных настоящим Постановлением норм питания и материально-бытового обеспечения.
Информация предоставлена компанией КонсультантПлюс |