Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 07.06.2012 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 05.06.2012 N 50-ФЗ
“О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике”

Российские граждане и российские юридические лица, которые планируют осуществлять деятельность в Антарктике, должны будут получать разрешение

Федеральным законом определяются основные направления государственного регулирования деятельности в Антарктике как в отношении осуществления деятельности в интересах Российской Федерации, так и деятельности, осуществляемой российскими гражданами и юридическими лицами по собственной инициативе, определяется порядок планирования такой деятельности, порядок обеспечения функционирования Российской антарктической экспедиции, осуществления в Антарктике контрольных и иных властных полномочий от имени Российской Федерации, в том числе проведения расследований.

В целях выполнения международных обязательств Российской Федерации регламентируются также вопросы, касающиеся:

получения разрешений на осуществление деятельности в Антарктике;

обеспечения безопасности осуществления деятельности в Антарктике, включая необходимость удаления имущества и отходов, образующихся в результате такой деятельности;

финансового обеспечения ответственности осуществления деятельности в Антарктике;

возмещения стоимости действий по ликвидации вреда окружающей среде в Антарктике лицами, по вине которых причинен этот вред.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 8 “Финансовое обеспечение гражданской ответственности операторов” и статьи 12 “Гражданско-правовая ответственность операторов за причинение вреда окружающей среде Антарктики”, вступающих в силу с 1 января 2013 года.

Федеральный закон от 05.06.2012 N 51-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике”

В некоторые законодательные акты РФ внесены изменения, направленные на совершенствование правового регулирования деятельности в Антарктике

В частности, согласно изменениям, внесенным в ГК РФ, к нотариально удостоверенным завещаниям будут приравниваться также завещания граждан, находящихся в антарктических экспедициях, удостоверенные начальниками российских антарктических станций или сезонных полевых баз.

Изменениями, внесенными в УПК РФ, установлено, что возбуждение уголовного дела и выполнение неотложных следственных действий возложено, в том числе, на начальников российских антарктических станций и сезонных полевых баз.

КоАП РФ дополнен положениями, устанавливающими ответственность за нарушение требований к осуществлению деятельности в Антарктике и условий ее осуществления.

Федеральный закон от 05.06.2012 N 52-ФЗ
“О внесении изменений в статью 28 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” и статьи 6.7 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Установлена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей

Поводом для внесения изменений в КоАП РФ послужили многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, в том числе приводящие к групповой заболеваемости среди детей, выявленные в период проведения детских оздоровительных кампаний.

За нарушение указанных требований установлены штрафы: в отношении должностных лиц в размере от 3 до 7 тыс. рублей, в отношении юридических лиц – от 30 до 70 тыс. рублей.

Такие же размеры штрафов будут применяться и в случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, а также к техническим и иным средствам воспитания и обучения детей. Ранее за данные нарушения штрафы составляли: в отношении должностных лиц – от 2 до 3 тысяч рублей; юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей.

Постановление Правительства РФ от 04.06.2012 N 552
“О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе”

К полномочиям ФНС России отнесено утверждение порядка взаимодействия регистрирующих органов по месту нахождения реорганизуемых и создаваемых в результате реорганизации юридических лиц

Соответствующее дополнение внесено в Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506.

Приказ Минрегиона России от 20.02.2012 N 56
“Об утверждении Административного регламента Министерства регионального развития Российской Федерации предоставления государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения их устных и письменных обращений”
Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2012 N 24446.

Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан в Минрегионе России – 30 дней со дня их регистрации

В Регламенте определены, в частности:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги (результат, срок, исчерпывающий перечень документов);

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (в том числе подготовки и направления ответов на обращения граждан, поступившие в электронной форме).

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 05.06.2012 N 61-ФЗ
“О внесении изменения в статью 26 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”

Положения Закона о государственной регистрации аренды недвижимого имущества в отношении участков недр приведены в соответствие с действующим законодательством

Основанные на конституционных нормах положения закона РФ “О недрах” запрещают отчуждение прав на участки недр, в том числе передачу их в аренду.

Однако пунктом 2 статьи 26 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” предусматривается возможность регистрации права аренды участков недр, чем создается недопустимая правовая коллизия между законодательством о недрах и гражданским законодательством. В этой связи из названного пункта Закона исключены слова об участках недр.

СЕМЬЯ

Федеральный закон от 05.06.2012 N 62-ФЗ
“О присоединении Российской Федерации к Конвенции о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей”

Россией ратифицирована Конвенция о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей, подписанная в Гааге 19 октября 1996 года

Конвенция охватывает обширный перечень мер как частного, так и публичного характера, целью которых является защита личных и имущественных прав ребенка. Конвенцией, в частности, регулируются вопросы, связанные с исполнением, прекращением, лишением, ограничением родительских прав, установлением опеки или попечительства в отношении несовершеннолетних, определением места их жительства, возможности временного проживания их в ином месте, межгосударственного сотрудничества в данной сфере, а также обеспечения признания решений компетентных органов в договаривающихся государствах. Однако Конвенция не применяется к вопросам, касающимся установления и оспаривания отцовства, усыновления, определения имени и фамилии ребенка, алиментных обязательств, наследования и иммиграции.

Конвенция вступила в силу 1 января 2002 года. Участниками Конвенции являются 35 государств, в том числе Австрия, Армения, Германия, Ирландия, Испания, Нидерланды, Португалия, Украина, Финляндия, Франция, Швейцария; 5 государств подписали Конвенцию, но не ратифицировали, в том числе Великобритания, Швеция, Италия и США.

Нормы Конвенции применяются ко всем лицам в возрасте до 18 лет вне зависимости от того, были ли они признаны полностью дееспособными в соответствии с правом страны своего проживания до этого возраста. Подсудность дел определяется исходя из места жительства ребенка. Рассмотрение дел, составляющих предмет Конвенции, не отнесено к исключительной подсудности российских судов. Конвенцией в виде исключения допускается и иная подсудность, исходя из гражданства ребенка, места нахождения его имущества, места рассмотрения дела о разводе родителей или наличия иной тесной связи ребенка с данным государством, если компетентный орган сочтет, что компетентный орган другого государства в конкретном случае лучше разрешит дело в интересах ребенка.

Конвенция принята с рядом оговорок, в частности, определена исключительная юрисдикция органов РФ в вопросах принятия мер, направленных на защиту имущества ребенка, находящегося на территории РФ; за РФ сохранено право не признавать родительскую ответственность или какую-либо меру, если она несовместима с какой-либо мерой, принимаемой органами РФ в отношении этого имущества.

ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 05.06.2012 N 55-ФЗ
“О внесении изменения в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации”

Граждане, имеющие трех и более детей, не будут подлежать снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им земельного участка для строительства жилого дома

Данное дополнение внесено в статью 56 Жилищного кодекса РФ, предусматривающую случаи снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Действие нового положения распространяется на правоотношения, возникшие с 17 июня 2011 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 05.06.2012 N 63-ФЗ
“О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации”

Признаны утратившими силу отдельные законодательные акты и положения законодательных актов, касающиеся оплаты труда работников федеральных государственных учреждений

В связи с введением с 1 декабря 2008 года Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 новых систем оплаты труда для работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса РФ, предусматривающей, что системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, признаны утратившими силу:

Федеральный закон от 04.02.1999 N 22-ФЗ “Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений”;

статья 113 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации…”, предусматривающая, что тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений определяются исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда и утверждаемых Правительством РФ межразрядных тарифных коэффициентов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 05.06.2012 N 48-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов”

На основании оптимистичного прогноза роста цен на нефть почти на 7 процентов увеличены предполагаемые поступления в доходную часть федерального бюджета 2012 года

Ожидается, в частности, что поступления в доходную часть бюджета составят не 11 779,855 млрд. рублей, как это было запланировано ранее, а 12 677, 006 млрд. рублей.

Расходы бюджета в объеме 12 656,444 млрд. рублей увеличены до 12 745, 151 млрд. рублей.

Соответственно бюджетный дефицит составит не 876,6 млрд. рублей (1,5 процента ВВП), как это ожидалось ранее, а всего лишь 68,1 млрд. рублей (т.е. 0,1 процента ВВП).

Федеральный закон от 05.06.2012 N 49-ФЗ
“О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации”

Установлен новый размер госпошлины за регистрацию гражданских воздушных судов

Ранее размер госпошлины дифференцировался в зависимости от класса воздушного судна (I класса – 4000 рублей, II – III класса – 3000 рублей, IV класса – 2000 рублей).

Теперь применяемая в Налоговом кодексе РФ терминология приведена в соответствие с Воздушным кодексом РФ и установлены следующие размеры госпошлины за регистрацию:

– гражданских воздушных судов, за исключением легких ГВС – 4000 рублей;

– легких ГВС – 2000 рублей;

– сверхлегких ГВС – 1000 рублей.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 30.05.2012 N 75-Т
“Об извещениях о регистрации в государственных внебюджетных фондах”

Требование банков к организациям и индивидуальным предпринимателям о предоставлении извещений о регистрации в государственных внебюджетных фондах при открытии им банковских счетов является излишним

Банк России сообщает о том, что действующее законодательство не содержит требования о предоставлении при открытии банковских счетов извещения о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве страхователя во внебюджетных фондах (ПФР, ФСС РФ). Кроме того, отмечено, что соответствующие сведения содержатся в выписке из ЕГРЮЛ, ЕГРИП. Следовательно, кредитные организации не вправе требовать от юрлиц и ИП предоставления указанных извещений.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 04.06.2012 N 548
“О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике”

Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии могут устанавливаться с разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей

Также дополнениями, внесенными в “Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике”, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, предусмотрено, что регулируемые цены (тарифы) и их предельные (минимальный или максимальный) уровни (если установление таких предельных уровней предусмотрено законодательством) устанавливаются с календарной разбивкой исходя из равенства величины цен (тарифов) и их предельных уровней в первом полугодии очередного годового периода регулирования и соответствующих цен (тарифов) и их предельных уровней во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования, если иное не установлено актами Правительства РФ.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 04.06.2012 N 546
“Об утверждении Положения о содержании пограничного контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации”

Пограничный контроль при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу РФ осуществляется с учетом оценки рисков возможного нарушения режима государственной границы

Согласно утвержденному Положению пограничный контроль включает:

контроль лиц для установления оснований на право выезда из Российской Федерации или въезда в Российскую Федерацию;

контроль транспортных средств, грузов и товаров для обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения государственной границы;

контроль лиц, транспортных средств, грузов и товаров для выявления источников ионизирующего излучения в пунктах пропуска через государственную границу с государствами – членами Таможенного союза.

Установлено, что в ходе пограничного контроля, в частности, осуществляется:

проверка действительности документов у лиц, следующих через государственную границу;

регистрация и учет фактических данных лиц, следующих через государственную границу, с использованием информационных систем;

выявление источников ионизирующего излучения с последующим информированием территориальных органов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

обнаружение и задержание грузов, товаров и животных, которые запрещены к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07
“О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде”

Разработаны методические рекомендации и единые минимальные требования к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в образовательных учреждениях РФ

Указанные методические рекомендации и минимальные требования способствуют формированию условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (начального и основного общего образования) по развитию информационно-образовательной среды образовательных учреждений в части:

фиксации хода образовательного процесса;

отражения результатов освоения основной образовательной программы;

возможности использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

взаимодействия образовательных учреждений с органами, осуществляющими управление в сфере образования.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 N 366н
“Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи”
Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2012 N 24361

Оказание педиатрической помощи всеми медицинскими организациями, независимо от их организационно-правовой формы, должно осуществляться в соответствии с утвержденным порядком

Порядком определены, в частности: виды медицинской педиатрической помощи (первичная медико-санитарная помощь, скорая медицинская помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь), а также условия ее оказания и перечень включающих мероприятий (в т.ч. неотложная помощь, консультация специалистов, санитарно-авиационная эвакуация).

Порядок устанавливает также требования к организации деятельности, штатные нормативы и стандарты оснащения необходимым оборудованием: кабинета врача-педиатра участкового; детской поликлиники (отделения) в медицинских организациях; консультативно-диагностического центра для детей в медицинских организациях; педиатрического отделения в медицинских организациях.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 05.06.2012 N 53-ФЗ
“О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации”

На прокурора возложено полномочие возбуждать перед судом ходатайство о продлении срока домашнего ареста или срока содержания под стражей по уголовному делу, направляемому в суд с обвинительным заключением или обвинительным актом

Изменения, внесенные в УПК РФ, направлены на реализацию позиции Конституционного Суда РФ, указавшего, что отдельными положениями УПК РФ не допускается возможность содержания обвиняемого под стражей без судебного решения после направления прокурором или вышестоящим судом уголовного дела на рассмотрение в суд.

Также установлено, что вопрос об избрании меры пресечения в виде залога, домашнего ареста или заключения под стражу либо о продлении срока домашнего ареста или срока содержания под стражей может быть рассмотрен судьей как в судебном заседании, так и на предварительном слушании.

Федеральный закон от 05.06.2012 N 54-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 230 и 232 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Установлена уголовная ответственность за склонение к потреблению аналогов наркотических средств или психотропных веществ и за организацию либо содержание притонов для их потребления

Соответствующие изменения внесены в статьи 230 и 232 Уголовного кодекса РФ.

Кроме того, согласно Федеральному закону уточнена подсудность уголовных дел, связанных с контрабандой наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов и незаконным производством, сбытом или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 05.06.2012 N 58-ФЗ
“Об упразднении некоторых районных судов Амурской области”

Упразднены Белогорский и Свободненский районные суды Амурской области с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Белогорского и Свободненского городских судов

В связи с тем, что обеспечение площадями указанных судов неравномерно (в Белогорском городском суде на одного судью 69 кв. м, в Белогорском районном суде – 202 кв. м, в Свободненском городском суде на одного судью 100 кв. м, в Свободненском районном суде – 195 кв. м), укрупнение судов позволит разместить судей более рационально, что создаст возможность улучшить условия для отправления правосудия.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 05.06.2012 N 56-ФЗ
“О ратификации Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве”

Ратифицирована Конвенция о труде в морском судоходстве, принятая 23 февраля 2006 года на 94-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве

Цель Конвенции – создание международного договора, охватывающего все современные нормы существующих конвенций и рекомендаций о труде в морском судоходстве, а также основополагающие принципы, содержащиеся в других международных конвенциях о труде.

В Конвенции предусмотрен механизм контроля за соблюдением и обеспечением ее выполнения государством флага судна и государством порта в рамках процедур портового контроля, согласно которому все суда, плавающие под флагом государства – члена МОТ, должны иметь и регулярно подтверждать Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и Декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве.

Согласно Конвенции судно может в соответствии с международным правом быть подвергнуто инспекции не только государством флага, но и другим государством – членом МОТ, ратифицировавшим настоящую Конвенцию, когда данное судно находится в одном из его портов, с целью определения, соблюдаются ли на этом судне конвенционные требования.

Федеральный закон от 05.06.2012 N 57-ФЗ
“О ратификации соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома “Байконур”, жителей города Байконур, поселков Торетам и Акай в условиях аренды Российской Федерацией комплекса “Байконур”

Ратифицировано Соглашение между Россией и Казахстаном о порядке медицинского обслуживания персонала космодрома “Байконур”, жителей города Байконур, поселков Торетам и Акай в условиях аренды РФ комплекса “Байконур”, подписанное 17 ноября 2009 года в Москве

Комплекс “Байконур” является территорией, арендованной Российской Федерацией у Республики Казахстан. Население города Байконур (до 70% – граждане Республики Казахстан), поселков Торетам и Акай в основном работает на российских предприятиях комплекса “Байконур” и получает медицинскую помощь в учреждениях здравоохранения города Байконур.

В соответствии с Соглашением финансирование организаций здравоохранения, расположенных на территории комплекса “Байконур”, осуществляется российской стороной, организаций здравоохранения поселков Торетам и Акай – казахстанской стороной. Уполномоченными органами по Соглашению от России является Федеральное медико-биологическое агентство, от Казахстана – Министерство здравоохранения Республики Казахстан.

Федеральный закон от 05.06.2012 N 59-ФЗ
“О ратификации Договора о партнерских отношениях между Российской Федерацией и Республикой Чили”

Ратифицирован Договор о партнерских отношениях между Россией и Чили, подписанный в Йокогаме 13 ноября 2010 года

Договор носит рамочный характер и нацелен на долговременное развитие взаимовыгодного сотрудничества между двумя государствами в политической, торгово-экономической, культурной, правовой, научно-технической и других областях на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Договор создает правовую основу для сотрудничества компетентных органов сторон в таких областях, как борьба с международным терроризмом, включая его финансирование, транснациональной организованной преступностью, незаконным оборотом оружия, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Предусмотрена возможность координации действий сторон в международных организациях торгово-экономического и финансового характера в целях содействия экономическому росту и устойчивому развитию обоих государств, а также усилий по поиску решений глобальных экологических проблем.

Договор закладывает основы для интеграционных процессов между РФ и “Группой Рио”, а также между РФ и Союзом южноамериканских государств.

Федеральный закон от 05.06.2012 N 60-ФЗ
“О заявлении Российской Федерации в связи с Протоколом по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования”

Россия будет применять положения статей VIII и XIII Протокола по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования

Целью закона является создание условий для получения российскими участниками сделок с авиационным оборудованием, использующими обеспечительный механизм международных гарантий, предусмотренный Конвенцией и Протоколом, максимально возможных скидок по кредитам, предоставленным в целях финансирования таких сделок. Так, Соглашение ОЭСР по экспортным кредитам в области гражданской авиации предусматривает, что участники сделок с авиационным оборудованием, находящиеся в государстве, сделавшем при присоединении к Конвенции и Протоколу определенный набор заявлений, указанный в данном Соглашении, получат дополнительные скидки по кредитам, которые могут достигать 20% от “стоимости” кредита. В число таких заявлений входят, в частности, и заявления о применении положений статей VIII и XIII Протокола.

Статья VIII Протокола закрепляет право сторон в сделке договориться относительно применимого права, то есть выбрать право любого государства, в соответствии с которым должны регулироваться полностью или частично их договорные отношения.

В соответствии со статьей XIII Протокола должник выдает кредитору безотзывное полномочие на дерегистрацию и вывоз авиационного объекта. Лицо, в пользу которого выдано такое безотзывное полномочие, является единственным лицом, которое вправе обращаться по вопросу исключения воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, а также добиваться вывоза и физического перемещения авиационного объекта с территории страны, на которой он находится, в случае нарушения контрагентом своих договорных обязательств.

Федеральный закон от 05.06.2012 N 64-ФЗ
“О принятии поправок к Соглашению об учреждении Европейского банка реконструкции и развития, одобренных постановлениями Совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития от 30 сентября 2011 г. N 137 и от 30 сентября 2011 г. N 138”

Приняты поправки к Соглашению об учреждении Европейского банка реконструкции и развития, одобренные постановлениями Совета управляющих европейского банка реконструкции и развития от 30 сентября 2011 г. N 137 и от 30 сентября 2011 г. N 138

Согласно статье 1 Соглашения Европейский банк реконструкции и развития осуществляет свою деятельность в странах Центральной и Восточной Европы, а также в Монголии.

30 сентября 2011 года Совет управляющих ЕБРР одобрил поправку к статье 1 Соглашения, расширяющую географический мандат банка на регион Южного и Восточного Средиземноморья. Последующие решения о наделении того или иного государства данного региона статусом получателя ресурсов ЕБРР будут приниматься Советом управляющих отдельно.

С тем, чтобы ЕБРР мог начать свою деятельность в новом регионе, не дожидаясь принятия указанной поправки к статье 1, Постановлением N 138 Совет управляющих также одобрил поправку к статье 18 Соглашения, позволяющую использовать средства специальных фондов, находящихся под управлением банка, в любой стране – члене ЕБРР, а не только в странах операций.