ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 671
“О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством лесного хозяйства”
Уточнен перечень полномочий, осуществляемых Минприроды России
Минприроды России переданы нормотворческие полномочия Рослесхоза. Кроме того, усилены полномочия Рослесхоза в сфере контроля за деятельностью региональных органов власти, осуществляющих переданные им полномочия в области обеспечения пожарной безопасности лесов.
Приказ МВД России от 01.06.2012 N 553
“Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу – перевозчику разрешения на перевозку оружия и патронов”
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2012 N 24653.
Регламентирован порядок предоставления МВД России государственной услуги по выдаче юридическому лицу – перевозчику разрешения на перевозку оружия и патронов
Административным регламентом утвержден перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определен состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
В приложениях к Регламенту приведены сведения о местонахождении, телефонах для справок, графике приема заявителей, официальных адресах сайтов МВД России и его территориальных органов, а также образцы необходимых документов.
<Письмо> Росреестра от 21.05.2012 N 14-3648-ГЕ
“О некоторых вопросах государственной регистрации прав на основании решений третейских судов”
Росреестр представил свои рекомендации по вопросам процедуры регистрации прав на недвижимое имущество на основании решений третейских судов
По результатам изучения практики регистрационной деятельности и с учетом содержания постановления Конституционного Суда РФ, в котором содержится анализ соответствующих законодательных норм, Росреестр разъяснил, в частности:
вопрос о правомочности государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения третейского суда, принятого не в связи с наличием спора, и, соответственно, сторон спорных правоотношений, а также не в связи со спором, затрагивающим гражданско-правовую сферу, при отсутствии определения государственного суда о принудительном исполнении или об отказе в отмене (полностью или частично) решения третейского суда;
вопрос о правомочности отказа в государственной регистрации прав только лишь по той причине, что решение третейского суда, отвечающее требованиям законодательства, содержит также положение об обязании регистрирующего органа совершить какое-либо действие;
вопрос о правомочности государственной регистрации прав при отсутствии у одной из сторон спора определения государственного суда о принудительном исполнении решения третейского суда, но наличии определения государственного суда об отказе в отмене решения третейского суда, принятого по заявлению другой стороны;
отсутствие обязанности регистрирующих органов при наличии выданного компетентным судом исполнительного листа проводить проверку обстоятельств, связанных собственно с порядком (условиями, предметом и т.д.) третейского разбирательства;
необходимость, в связи с возможностью одновременного принятия государственными судами различных звеньев судебной системы определений как о принудительном исполнении решения третейского суда, так и об отмене этого же решения, направления запросов в соответствующие суды.
В Письме также приведены подробные перечни документов, подлежащих представлению для государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения третейского суда, различные для случаев добровольного и принудительного его исполнения.
<Письмо> Росприроднадзора от 02.07.2012 N ВК-08-03-36/8293
“О направлении информации”
Поскольку деятельность по сбору и использованию отходов I – IV классов опасности лицензированию не подлежит, соответствующие заявления, поступившие в территориальные органы Росприроднадзора до 25 июня 2012 года, подлежат возвращению заявителям без рассмотрения
25.06.2012 принят Федеральный закон N 93-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (вступил в силу с момента его официального опубликования – 25 июня 2012 г.), которым были внесены изменения в Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”.
Согласно внесенным изменениям, лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности. Деятельность по сбору и использованию отходов I – IV классов опасности лицензированию не подлежит.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> Минфина России от 02.07.2012 N 02-04-05/2478
Минфин России напоминает о нормативах распределения между бюджетами доходов от акцизов на произведенную в РФ алкогольную продукцию, а также сообщает КДБ для учета указанных поступлений с 1 июля 2012 года
В письме приведены нормативы распределения доходов от акцизов на алкогольную продукцию (в т.ч. пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива), установленные Приложением 1 к Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ.
Указаниями о порядке применения бюджетной классификации для учета доходов от акцизов на алкогольную продукцию, производимую в РФ, утверждены коды классификации доходов бюджетов (КДБ), входящие в код КДБ агрегации “1 03 02000 01 0000 110 Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации”.
Сообщается, что учет доходов от акцизов на алкогольную продукцию (пиво) предусматривается по отдельному коду КДБ.
Так, например, указано, что в 2012 году применяются КДБ:
– 1 03 02100 01 0000 110 – акцизы на пиво, производимое на территории РФ;
– 1 03 02110 01 0000 110 – акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, в том числе напитки, изготавливаемые на основе пива с добавлением спирта (с некоторыми исключениями);
– 1 03 02130 01 0000 110 – акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно, в том числе напитки, изготавливаемые на основе пива с добавлением спирта (с некоторыми исключениями).
Информационное сообщение Минфина России от 05.07.2012
“Об изменениях в специальных налоговых режимах”
Минфином РФ подготовлена подробная информация о нововведениях, касающихся применения специальных режимов налогообложения с 1 января 2013 года
С указанной даты УСН на основе патента будет заменена патентной системой налогообложения (ПСН). В информации сообщены особенности ее применения и основные отличия от системы налогообложения, действующей в настоящее время.
Напоминается, в частности, о том, что законы субъектов РФ о введении с 1 января 2013 года патентной системы налогообложения должны быть опубликованы не позднее 1 декабря 2012 года. При этом индивидуальные предприниматели, планирующие ее применять с 1 января 2013 года, должны будут подать заявление о получении патента не позднее 20 декабря 2012 года.
Допустимая средняя численность наемных работников увеличена с 5 до 15 человек. ПСН можно будет применять как в отношении видов деятельности, поименованных в НК РФ (теперь их 47 вместо 69 из-за изменений в Общероссийском классификаторе услуг (ОКУН)), так и в отношении видов деятельности, дополнительно включенных в перечень законом субъекта РФ.
Налоговой базой для исчисления налога является размер потенциально возможного годового дохода, величина которого закреплена в НК РФ (не меньше 100 тыс. рублей и не больше 1 млн. рублей). Законом субъекта РФ может увеличиваться максимальная величина годового дохода в отношении определенных видов деятельности, а также в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств и обособленных объектов (площадей). Ставка налога – 6 процентов. Обращено внимание на то, что сумма налога, в отличие от действующего в настоящее время правила, не уменьшается на сумму страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, фонды ОМС.
В информации Минфина России сообщается также о новшествах в правилах применения ЕСХН, УСН, ЕНВД. Отмечено, в частности, что переход на данные специальные режимы налогообложения (включая ЕНВД) является добровольным и носит уведомительный характер.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
<Сообщение> ФНС России от 05.07.2012
На сайте nalog.ru запущен сервис “Узнать о жалобе”, позволяющий получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в ФНС России
С помощью новой услуги можно будет получить информацию о дате поступления своего обращения, его входящем номере, а также о дате и результатах рассмотрения обращения. Если обращение налогоплательщика содержит вопрос, находящийся вне компетенции ФНС России, сервис сообщит о ведомстве, в которое направлено обращение.
Чтобы найти необходимую информацию в базе сервиса пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: “Наименование организации” (“Фамилия”, “Имя” для физического лица), “ИНН” или “Входящий номер жалобы”.
Сервис будет содержать информацию, поступившую в ФНС России, как в письменном, так и в электронном виде и, по замыслу авторов проекта, избавит налогоплательщиков от необходимости звонить в ФНС, чтобы узнать о результатах рассмотрения обращения. Информация по каждому обращению будет обновляться ежедневно и храниться в течение года.