Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 09.07.2012 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ ФСТЭК России от 20.03.2012 N 30
“Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по государственной аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля, и выдаче им свидетельства о государственной аккредитации”
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2012 N 24775.

Максимальный срок предоставления государственной услуги по государственной аккредитации организаций, создавших внутрифирменные программы экспортного контроля, и выдаче им свидетельства о государственной аккредитации не должен превышать 45 дней со дня поступления в ФСТЭК России соответствующего обращения и необходимых документов

Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения.

Приказ Минобрнауки России от 02.05.2012 N 370
“Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению Федерального государственного контроля качества образования”
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2012 N 24782

Регламентирован порядок осуществления Рособрнадзором федерального государственного контроля качества образования

Предмет контроля – проверка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, а также выполнение предписаний Рособрнадзора.

Определены состав, сроки, последовательность административных действий и полномочия должностных лиц Рособрнадзора при проведении проверок в рамках такого контроля, а также требования к порядку их выполнения.

Приказ Минобрнауки России от 13.06.2012 N 483
“Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемыми переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений”
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2012 N 24784

Регламентирован порядок государственной аккредитации образовательных учреждений региональными органами власти, осуществляющими переданные им федеральные полномочия в области образования

Установлены состав, сроки, последовательность административных действий и полномочия должностных лиц уполномоченного органа при аккредитации, а также требования к порядку ее осуществления.

Приказ Минтранса России от 03.05.2012 N 126
“Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2012 N 24779.

Установлена последовательность действий Ространснадзора при предоставлении государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям двух и более субъектов РФ

Согласно Административному регламенту заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозочную деятельность. Регламент определяет перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусматривает перечень оснований для отказа в ее предоставлении, устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

Приказ ФСБ России от 18.05.2012 N 230
“Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, обращений граждан в форме электронного документа, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок”
Зарегистрировано в Минюсте 03.07.2012 N 24781

Регламентирован порядок организации ФСБ России приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в срок

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСБ России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения.

В приложении к Регламенту приведен перечень территориальных органов безопасности, предоставляющих государственную услугу.

Приказ Росфинмониторинга от 06.06.2012 N 192
“Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства”
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2012 N 24771

Регламентирован порядок осуществления Росфинмониторингом контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства

Определены состав, сроки, последовательность административных действий и полномочия должностных лиц Росфинмониторинга при проведении проверок в рамках такого контроля, а также требования к порядку их выполнения.

В приложении к Регламенту приведена информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Росфинмониторинга и его территориальных органов.

Приказ МВД России от 25.06.2012 N 627
“Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте”
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2012 N 24785.

Регламентирован порядок предоставления МВД России государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте

Утвержденным Административным регламентом установлен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

В приложениях к Регламенту приведены сведения о местонахождении, телефонах для справок, графике приема заявителей, официальных адресах сайтов МВД России и его территориальных органов, а также формы необходимых документов.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Росреестра от 28.03.2012 N 14-2192-ГЕ

Росреестром рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся государственной регистрации ипотеки в силу закона в связи с принятием Федерального закона от 06.12.2011 N 405-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка обращения взыскания на заложенное имущество”

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии сообщает, в частности, следующее.

Каждая запись о праве, его ограничении (обременении) и сделке с объектом недвижимости идентифицируется номером регистрации; такой номер возникает при приеме документов на государственную регистрацию прав и соответствует входящему номеру принятых на регистрацию документов (пункт 7 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее – Закон о регистрации).

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Закона о регистрации при получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию прав должностное лицо органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты.

При этом одна запись в книге учета входящих документов соответствует одному пакету документов, необходимых для совершения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, одного действия (пункт 11 Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минюста России от 24.12.2001 N 343).

Таким образом, запись о государственной регистрации права собственности лица, чьи права обременяются ипотекой, и запись о государственной регистрации ипотеки, возникающей в силу закона, с учетом положений действующей с 07.03.2012 редакции пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ “Об ипотеке (залоге недвижимости)” (далее – Закон об ипотеке) должны идентифицироваться самостоятельными номерами регистрации.

Пунктом 3 статьи 20 Закона об ипотеке установлено, что если права залогодержателя удостоверяются закладной, то в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, одновременно с документами, указанными в пункте 1 статьи 20 Закона об ипотеке, заявителем представляются также:

закладная, содержание которой должно удовлетворять требованиям пункта 1 статьи 14 Закона об ипотеке, за исключением требования в отношении даты выдачи закладной, сведений о государственной регистрации ипотеки и сведений, предусмотренных подпунктом 10 пункта 1 статьи 14 Закона об ипотеке в случае выдачи закладной при ипотеке в силу закона, и ее копия;

документы, названные в закладной в качестве приложений, и их копии.

Согласно пункту 2 статьи 1 Закона об ипотеке к залогу недвижимого имущества, возникающему на основании федерального закона при наступлении указанных в нем обстоятельств (ипотека в силу закона), соответственно применяются правила о залоге, возникающем в силу договора об ипотеке, если федеральным законом не установлено иное.

Таким образом, если иное не установлено федеральным законом и из представленных на государственную регистрацию ипотеки в силу закона документов возможно установить, что права залогодержателя по ипотеке в силу закона удостоверяются закладной, одновременно с документами, необходимыми для государственной регистрации ипотеки в силу закона, на государственную регистрацию прав должны быть представлены закладная и ее копия, документы, названные в закладной в качестве приложений, и их копии. Непредставление в рассматриваемом случае одновременно с заявлением (и необходимыми документами) о государственной регистрации ипотеки в силу закона документов, указанных в пункте 3 статьи 20 Закона об ипотеке, на наш взгляд, будет являться основанием для отказа в государственной регистрации ипотеки в силу закона в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона о регистрации.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 05.07.2012 АС-4-3/11044@
“О применении корректировочных счетов-фактур при возврате покупателем товаров, а также по вопросу выставления корректировочных счетов-фактур налоговыми агентами – покупателями имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами”

При возврате товара, принятого на учет покупателем, корректировочный счет-фактура не выставляется

В этом случае по возвращенным товарам покупателем – плательщиком НДС должен быть выставлен обычный счет-фактура. Корректировочный счет-фактура выставляется продавцом в том случае, если возвращается товар, который не был принят покупателем на учет.

Помимо этого в письме ФНС России сообщается о том, что в отношении налоговых агентов – покупателей имущества (имущественных прав) должников, признанных в соответствии с законодательством РФ банкротами, обязанность по выставлению счетов-фактур (в т.ч. корректировочных) не установлена.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 663
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178”

Внесены изменения в порядок регулирования деятельности территориальных сетевых организаций в 2012 году

Уточнены различные, зависящие от определенных условий, сроки пересмотра в 2012 году долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, сроки перехода регулирования тарифов на услуги по передаче электроэнергии этими организациями с метода доходности инвестированного капитала на метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и сроки представления органами исполнительной власти субъектов РФ предложений в ФСТ России о таком переходе.

Установлен порядок регулирования тарифов территориальных сетевых организаций с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки в зависимости от факта согласования с ФСТ России долгосрочных параметров регулирования этих организаций.

Кроме этого, в частности, ФСТ России поручено пересмотреть с 1 июля 2012 года цены (тарифы) на услуги коммерческого оператора, а Минэнерго России утвердить до 1 ноября 2012 года по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти инвестиционную программу ОАО “Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы” со сроком действия до 2018 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 N 1125-р
<Об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) “Совершенствование таможенного администрирования”>

Правительством РФ утвержден план мероприятий (“дорожная карта”) “Совершенствование таможенного администрирования”

“Дорожная карта” призвана упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации.

Целями “дорожной карты” являются:

сокращение количества документов, требуемых для совершения таможенных операций и таможенных процедур при ввозе товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации;

сокращение сроков подготовки и получения документов, необходимых для завершения процедур экспорта и импорта товаров;

сокращение сроков прохождения всех процедур, связанных с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации;

сокращение доли теневого оборота импортных товаров на российском рынке;

внедрение технологий таможенного декларирования и выпуска товаров, позволяющих сократить сроки прохождения административных процедур в связи с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации до минимальных значений.

Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2012 N 1144-р

В целях облегчения условий подключения пользователей к энергетической инфраструктуре в России разработан комплекс мероприятий по реализации “дорожной карты” “Повышение доступности энергетической инфраструктуры”

Реализация “дорожной карты” позволит существенно уменьшить количество этапов присоединения (с 10 до 5), сократить время на прохождение всех этапов по получению доступа к энергосети (с 281 до 40 дней), а также снизить затраты на получение доступа к энергосети (с 1852 до 25 процентов от внутреннего валового продукта на душу населения) к 2018 году.

Реализация “дорожной карты” будет осуществляться с 2012 по 2017 годы.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Письмо Рособрнадзора от 28.06.2012 N 02-31

Действия конфликтной комиссии по отказу участнику ЕГЭ в рассмотрении правильности проверки заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом являются неправомочными

Сообщается, что при возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы участника ЕГЭ. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.

При рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по общеобразовательному предмету конфликтная комиссия вправе обратиться в уполномоченную организацию с запросом о дополнительных разъяснениях по содержанию заданий экзаменационной работы участника ЕГЭ, в том числе и по заданиям с выбором ответа и заданиям с кратким ответом.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 04.07.2012 N 681
“Об утверждении критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания”

Определены критерии отнесения медицинских отходов к тому или иному классу опасности

Согласно Федеральному закону “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” медицинские отходы – все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.

Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания на следующие классы: класс “А” – эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам; класс “Б” – эпидемиологически опасные отходы; класс “В” – чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; класс “Г” – токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным; класс “Д” – радиоактивные отходы.

Постановлением установлено, что критерием опасности отходов является:

– для класса “А” – отсутствие в их составе возбудителей инфекционных заболеваний;

– для класса “Б” – возможность инфицирования отходов микроорганизмами 3 – 4 групп патогенности, а также контакт с биологическими жидкостями;

– для класса “В” – возможность инфицирования отходов микроорганизмами 1 – 2 групп патогенности;

– для класса “Г” – наличие в их составе токсичных веществ;

– для класса “Д” – содержание в их составе радионуклидов с превышением уровней, установленных в соответствии с Федеральным законом “Об использовании атомной энергии”.