ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ МВД России от 18.06.2012 N 589
“Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2012 N 25081.
Регламентированы процедуры контроля за частной детективной и охранной деятельностью
Соответствующий административный регламент, утвержденный МВД России, устанавливает, в частности:
порядок информирования об исполнении данной государственной функции (перечень информации, размещаемой на информационных стендах и на официальных сайтах);
почтовые адреса, номера телефонов и адреса официальных сайтов соответствующих подразделений центрального аппарата МВД России и подразделений лицензионно-разрешительной работы в субъектах РФ;
сроки исполнения данной государственной функции (сроки проведения различных документарных проверок, плановых и внеплановых выездных проверок);
порядок выполнения соответствующих административных процедур (документарных проверок материалов, представляемых для получения лицензии, документарных проверок уведомлений о начале либо окончании оказания охранных услуг, плановых и внеплановых проверок соблюдения лицензионных требований, проверок соблюдения порядка хранения оружия, принятия решения и мер реагирования);
формы контроля за исполнением данных регламентов;
формы различных документов, которыми оформляются соответствующие административные процедуры.
Приказ МИД России от 18.06.2012 N 9470
“Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по консульской легализации документов”
Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25071.
Срок выдачи МИД России заявителю документа, содержащего легализационную запись (консульской легализации документа), – 5 рабочих дней со дня регистрации заявления
В Административном регламенте установлены:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
состав и последовательность административных процедур;
формы контроля за предоставлением государственной услуги.
В приложении приведена информация о консульских учреждениях и консульских отделах дипломатических представительств РФ и образцы необходимых документов.
Приказ Минприроды России от 29.06.2012 N 181
“Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной функции по осуществлению государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25072
Регламентирован порядок осуществления Росгидрометом государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации
Определены состав, сроки и последовательность административных действий Росгидромета при оказании данной услуги. Установлены полномочия должностных лиц Росгидромета при проведении проверок в рамках надзора, а также права и обязанности субъектов таких проверок. Срок проведения проверки в общем случае не должен превышать 20 рабочих дней.
В приложении к Регламенту приведены сведения о территориальных органах Росгидромета, осуществляющих государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории РФ.
Приказ Минэкономразвития России от 19.07.2012 N 439
“Об утверждении Порядка оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечня документов, прилагающихся к заявке”
Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25068.
Регламентирована процедура подачи в Минэкономразвития России заявки на создание особой экономической зоны
Установлено, что заявка, представляемая на бумажном носителе и электронном виде, должна быть подписана руководителями исполнительной власти (либо уполномоченными ими лицами) всех административных единиц, на территории которых предполагается создание ОЭЗ, т.е. субъектов РФ и муниципальных образований. Заявка должна содержать сведения о типе ОЭЗ и обоснование целесообразности и эффективности ее создания в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ и приведенными в Приказе.
Заявка и прилагаемые к ней документы, перечень которых приведен в Приказе, подаются по почте или нарочным в экспедицию Минэкономразвития России.
Установлено также, что заявители вправе отозвать свою заявку, а в случае отзыва подать ее повторно.
Приказ ФАС России от 24.07.2012 N 498
“Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений”
Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25073.
Срок рассмотрения ФАС России жалобы на действия заказчика при размещении заказа на поставки товаров для государственных нужд – 5 рабочих дней со дня ее поступления
В Административном регламенте установлены:
предмет государственного контроля – соблюдение требований законодательства о размещении заказов;
права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля;
требования к порядку исполнения государственной функции;
состав и последовательность административных процедур;
порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
В приложении к Регламенту приведен список адресов и телефонов территориальных органов ФАС России.
Приказ Минюста России от 25.07.2012 N 143
“Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче физическим и юридическим лицам информации, содержащейся в реестре государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой”
Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2012 N 25080
Регламентирован порядок выдачи Минюстом России информации, содержащейся в реестре государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Минюста России при оказании данной услуги. Срок предоставления услуги не может превышать 10 дней со дня получения Минюстом России соответствующего заявления.
Приказ Минюста России от 27.07.2012 N 146
“Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2012 N 25085.
Срок выдачи Минюстом России заявителю уведомления об аккредитации в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, – 25 рабочих дней со дня регистрации заявления
В Регламенте определены:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
состав и последовательность административных процедур;
формы контроля за исполнением Регламента.
В приложениях приведены образцы необходимых документов.
Приказ Минтранса России от 26.07.2012 N 274
“Об утверждении Порядка выдачи разрешения на осуществление перевозок и буксировки в каботаже, а также иных видов деятельности в области торгового мореплавания судами, плавающими под флагом иностранного государства”
Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25074
Для судов, плавающих под флагом иностранного государства, обновлен порядок выдачи разрешений на перевозку, буксировку в каботаже и иные виды деятельности в области торгового мореплавания
В частности, уточнены сведения, указываемые в заявлении на получение такого разрешения, а также состав документов, прилагаемых к нему.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
Информационное письмо ФСФР России от 02.08.2012
“Об определении порядка размера взимаемой платы за услуги регистратора”
За проведение операций в реестре владельцев ценных бумаг регистратор может взимать плату, порядок определения максимального размера которой определен действующим в настоящее время нормативным правовым актом ФКЦБ России
ФСФР России сообщила, что до вступления в силу нормативного правового акта ФСФР России, устанавливающего максимальную плату, взимаемую держателем реестра с зарегистрированных лиц за проведение операций в реестре, и (или) порядок ее определения, при установлении платы за предоставление услуг регистратора следует руководствоваться “Положением о лицензировании деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг” (пункт 10, за исключением подпункта 10.1, признанного Верховным Судом РФ недействующим), утвержденным Постановлением ФКЦБ России от 19.06.1998 N 24.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ ФАС России от 12.07.2012 N 476
“Об определении зон свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности на 2013 год проводится с использованием предельного размера цены на мощность”
Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2012 N 25078.
Федеральная антимонопольная служба определила перечень зон свободного перетока электроэнергии, в которых конкурентный отбор мощности на 2013 год проводится с использованием устанавливаемого Правительством РФ предельного размера цены на мощность
В перечень включены, в частности, Южный Кузбасс, Омск, Чита, Бурятия, Алтай, Тюмень, Каспий, Ростов, Кубань, и т.д. (всего 18 пунктов).
В соответствии с “Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности” (Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172) федеральный антимонопольный орган определяет зоны свободного перетока (т.е. зоны, в которых поставки электроэнергии и мощности планируются с учетом возможной взаимозаменяемости генерирующего оборудования поставщиков), в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность, на основании ежегодно проводимого анализа экономической концентрации поставщиков электроэнергии и мощности.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Письмо ФТС России от 09.07.2012 N 01-11/34147
“Об уплате таможенных платежей с использованием микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт)”
Таможенные органы не должны необоснованно отказывать в приеме таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, заключившими договор об эмиссии таможенных карт с ООО “Таможенная карта” и ООО “Таможенная платежная система”
Также указано, что таможенные органы не должны отказывать в приеме указанных таможенных карт исключительно на основании отсутствия обмена в режиме реального времени информацией об уплаченных с использованием таможенных карт таможенных и иных платежей между ЕАИС таможенных органов и информационными системами ООО “Таможенная карта” и ООО “Таможенная платежная система”.