Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 17.08.2012 (Читать)

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР России от 28.06.2012 N 12-49/пз-н
“Об утверждении Методических рекомендаций по расчету размера дохода или суммы убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации, а также размера возмещения убытков, причиненных в результате неправомерного использования инсайдерской информации”

Рекомендована методика расчета дохода, полученного в результате манипулирования финансовыми рынками посредством умышленного распространения через средства массовой информации заведомо ложных сведений

Формулы расчета размера дохода и суммы убытков, которые удалось соответственно получить или избежать в результате неправомерного использования инсайдерской информации указанным способом, предусматривают включение в расчет таких сведений, как число операций лица, получившего доход или избежавшего убытков, по покупке или продаже финансового актива после получения инсайдерской информации и после ее распространения, количество единиц купленного или проданного финансового инструмента, цена финансового инструмента в определенные периоды торгового дня. Рекомендован также расчет дохода от неправомерного использования инсайдерской информации, полученного как лицом, информацию предоставившим, так и ее распространителем, – доход рассчитывается по тем же формулам и распределяется между указанными лицами в равных долях; этот доход определяется и как сумма убытка, полученного другими лицами в результате неправомерного использования инсайдерской информации, которая распределяется между ними также в равных долях.

Эти методические рекомендации, как указано в Приказе, могут применяться российскими и иностранными гражданами, организациями, органами власти и местного самоуправления, в том числе правоохранительными и судебными органами, ФСФР России и Банком России.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 09.08.2012 N 815
“О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей”

Определены порядок представления деклараций об объеме производства, оборота или использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, и организации, их представляющие

Утверждены 12 форм деклараций, в том числе:

об объеме производства и оборота этилового спирта;

об объеме использования этилового спирта;

об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции;

об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Предусмотрено, что организации, осуществляющие производство или оборот пива и пивных напитков, перевозку этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, использование мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (производственных мощностей), организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, представляют декларации за I и II кварталы 2012 года до 20 сентября 2012 года.

Постановление Правительства РФ от 14.08.2012 N 823
“О частичном изменении пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. N 76”

Реализация табачной продукции, маркированной акцизными марками, в отношении сигарет с фильтром, без фильтра и папирос будет осуществляться по 31 декабря 2012 года, а в отношении остальной табачной продукции – по 31 декабря 2013 года

Данное требование применяется в отношении табачной продукции, маркированной акцизными марками, предусмотренными постановлением Правительства РФ от 04.09.1999 N 1008 “Об акцизных марках”.

Постановление Правительства РФ от 14.08.2012 N 824
“Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке”

Решение об аннулировании лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке принимается Росалкогольрегулированием в течение 10 рабочих дней

Утверждено Положение, регламентирующее процедуру аннулирования лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке.

Положение распространяется на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и имеющие лицензии на осуществление одного или нескольких следующих видов деятельности:

производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

закупка, хранение и поставки алкогольной продукции;

производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;

розничная продажа алкогольной продукции.

Решение об аннулировании лицензии вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его принятия.

Заключение Минэкономразвития России от 03.08.2012
“Об экспертизе приказа МЧС России от 18 июня 2003 г. N 315 “Об утверждении норм пожарной безопасности “Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией”

По результатам проведения экспертизы Приказа МЧС России от 18.06.2003 N 315, устанавливающего основные требования пожарной безопасности, Минэкономразвития России посчитало необходимым его отменить

Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.2011 N 633.

В ходе экспертизы были проведены публичные консультации, направлены запросы о предоставлении информации в МЧС России, а также в Торгово-промышленную палату РФ и Общероссийскую общественную организацию “Российский союз промышленников и предпринимателей” и другие организации.

По результатам проведения экспертизы сделаны, в частности, следующие выводы:

– вопросы оснащения объектов капитального строительства автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией в настоящее время детально урегулированы как Приказом МЧС России N 315, так и Сводом правил СП 5.13130.2009 “Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования”, принятым в соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ);

– избыточная регламентация указанной сферы неизбежно приводит к существенным расходам субъектов предпринимательской деятельности по причине соблюдения ими замечаний многочисленных надзорных организаций, которые из-за большого количества руководящих документов могут принципиально отличаться.

С учетом изложенного Минэкономразвития России считает необходимым отменить Приказ МЧС России N 315 во избежание необоснованного затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие предъявления различных требований к объектам капитального строительства.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Минобрнауки России от 27.07.2012 N АК-51/06
“О выдаче документов государственного образца”

Минобрнауки России дает разъяснения, касающиеся выдачи документов государственного образца по образовательным программам дополнительного профессионального образования

Сообщается, в частности, что лицам, завершившим обучение по образовательным программам дополнительного профессионального образования, выдаются документы как государственного, так и установленного образца.

Образовательное учреждение имеет право выдавать документы государственного образца только по аккредитованным образовательным программам. Документы государственного образца могут выдаваться лицам, завершившим обучение:

– по образовательным программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, указанным в свидетельстве об аккредитации, если на момент завершения обучения у образовательного учреждения не истек срок государственной аккредитации по этим программам;

– по образовательным программам, реализуемым на основе федеральных государственных требований (ФГТ), в том случае, если образовательное учреждение имеет государственную аккредитацию по этим программам.

Если образовательное учреждение не имеет государственной аккредитации по реализуемым им образовательным программам, то в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации установленного образца. Форма таких документов определяется самим образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью образовательного учреждения.

Если слушатель поступал в образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию по образовательным программам, и во время обучения срок действия свидетельства о государственной аккредитации истек, и к образовательным программам не установлены ФГТ, то государственная аккредитация образовательных программ не может быть осуществлена и по ним не могут быть выданы документы государственного образца.