Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 04.09.2012 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 N 871
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. N 208”

В процедурах рассмотрения разногласий между регулирующими органами и организациями ЖКХ будут более широко использоваться информационные технологии и принцип информационной открытости

Установлено, что заявления о разногласиях между указанными сторонами, т.е. между региональными и местными органами регулирования тарифов с одной стороны, и организациями коммунального комплекса с другой, могут представляться в ФСТ России на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”.

Заявления, некоторые документы, связанные с процедурой рассмотрения разногласий, решения, принятые по результатам рассмотрения, кроме опубликования в информационном бюллетене ФСТ России должны также размещаться на официальном сайте этой федеральной службы и быть доступными для ознакомления с ними в течение трех лет.

Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 N 874
“О внесении изменения в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг”

Расширен перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг

В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 352, дополнительно включены следующие услуги:

образование позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения;

проверка радиочастотной службой соответствия судовых радиостанций требованиям международных договоров РФ и требованиям законодательства в области связи;

испытание вывозимых с территории РФ специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в целях принятия решения о возможности вывоза этих специальных технических средств.

Приказ Минфина России от 02.07.2012 N 99н
“Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)”
Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2012 N 25312.

Определена последовательность административных процедур, осуществляемых ФНС России при предоставлении государственной услуги по информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах

В Регламенте предусмотрены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав административных процедур и сроки их исполнения, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов.

В государственную услугу включены следующие административные процедуры:

публичное информирование (в том числе посредством размещения информации на официальных сайтах ФНС России, проведения семинаров, “круглых столов”);

индивидуальное информирование;

прием налоговых деклараций (расчетов), представленных заявителем на бумажном носителе непосредственно, по почте или представленных в электронной форме.

В приложениях приведены образцы необходимых документов.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 25.07.2012 N ММВ-7-2/520@
“Об утверждении Порядка представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи”
Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2012 N 25311.

Утвержден порядок документооборота в электронном виде между банками (операторами по переводу денежных средств) и налоговыми органами

Порядок применяется при представлении в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи таких документов, как: требования о перечислении обязательных платежей в бюджет, запросы о предоставлении справок о наличии счетов, запросы об остатках денежных средств (электронных денежных средств) на счетах и других документов.

Электронные сообщения, содержащие данные документы, направляются по телекоммуникационным каналам связи через ЦБ РФ, банки и их филиалы, которые заключили с ЦБ РФ соглашения, содержащие условия о получении электронных сообщений.

Приказ ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@
“Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме”
Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2012 N 25323.

Уведомить налоговые органы о совершенных контролируемых сделках необходимо в соответствии с утвержденной формой (форматом уведомления в электронном виде)

Утверждены форма и порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках, а также формат уведомления в электронном виде и порядок его представления в налоговые органы.

Обязанность налогоплательщиков уведомлять налоговые органы о совершенных в календарном году контролируемых сделках установлена статьей 105.16 Налогового кодекса РФ. Соответствующее уведомление необходимо направить в налоговые органы в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР России от 28.06.2012 N 12-52/пз-н
“Об утверждении Порядка учета в реестре владельцев ценных бумаг залога именных эмиссионных ценных бумаг и внесения в реестр изменений, касающихся перехода прав на заложенные именные эмиссионные ценные бумаги”
Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25237.

Утвержден новый порядок оформления залога именных эмиссионных ценных бумаг при ведении реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг

Новый документ ФСФР России, устанавливающий указанный порядок, дополнен нормами, регламентирующими внесение записей в реестр владельцев ценных бумаг о передаче ценных бумаг в залог суду или органу, в производстве которого находится уголовное дело. Кроме этого определено содержание залогового распоряжения в случаях обращения взыскания на ценные бумаги, заложенные по договору, предусматривающему периодичность исполнения обязательств залогодателем, и установлен перечень документов, прилагаемых к распоряжению залогодателя о прекращении залога случаях, когда залогодержатель не воспользовался своим правом оставить заложенные ценные бумаги за собой.

Приказ ФСФР России от 05.04.2011 N 11-10/пз-н, ранее регулировавший порядок оформления залога ценных бумаг в реестре владельцев ценных бумаг, признан утратившим силу.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 N 231
“О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей”
Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2012 N 25314

В связи с обновлением форм деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции разработан порядок их заполнения

Новые формы деклараций были утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 N 815. Напомним: вместо 7 ранее существовавших форм было утверждено 12; из них новых, в частности, – об объеме перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

С учетом этого разработан новый порядок заполнения деклараций и признан утратившим силу ранее действовавший порядок, утвержденный Приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 N 24н.

Определено, в частности, что организации обязаны заполнять декларации N 1 – 12, индивидуальные предприниматели – декларацию N 12. Те организации, которые осуществляют свою деятельность на основании нескольких лицензий, формируют единую декларацию по всем кодам видов продукции, независимо от количества лицензий на вид деятельности, действующих в отчетном периоде (квартале).

Кроме того, более детально прописаны требования к отражению сведений при наличии у организации обособленных подразделений (наличии у ИП объектов торговли, имеющих разные адреса).

Установлено также, что в сведениях о производителе/импортере в отношении продукции, приобретшей статус товара Таможенного союза, указывается учетный номер налогоплательщика (для налогоплательщиков Республики Беларусь); регистрационный номер налогоплательщика либо бизнес-идентификационный номер, индивидуальный идентификационный номер (для налогоплательщиков Республики Казахстан).

В графах деклараций показатели отражаются в физическом выражении – декалитрах или тоннах до третьего знака после запятой.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Информация> ФТС России от 31.08.2012

ФТС России сообщает реквизиты для уплаты с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора

Банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701,

БИК 044501002,

Счет N 40101810800000002901,

получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России),

ИНН 7730176610,

КПП 773001001,

ОКАТО 45268595000.

Сообщается, что при заполнении расчетных документов особое внимание необходимо обратить на обязательное заполнение следующих полей:

(104) – показатель кода бюджетной классификации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (КБК 153 1 12 08000 01 6000 120 “Утилизационный сбор”),

(107) – восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа.