Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 07.09.2012 (Читать)

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 04.09.2012 N ЕД-4-3/14705@
“О налоге на добавленную стоимость”

Несоответствие в графах счета-фактуры цифрового кода страны наименованию страны происхождения товара не является основанием для отказа налогоплательщику в принятии к вычету НДС по такому счету-фактуре

В разъяснениях ФНС России сообщается также о том, что при реализации товаров, страной происхождения которых является группа (союз) стран, цифровые коды и краткие наименования которых отсутствуют в Общероссийском классификаторе стран мира, в счете-фактуре в графе 10 вместо цифрового кода следует поставить прочерк, а в графе 10а, предназначенной для указания краткого наименования страны, – наименование группы (союза) стран, например – “Евросоюз”.

“Памятка по уплате пошлин за поддержание в силе патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, за продление срока действия исключительного права и удостоверяющего это право патента, за восстановление действия патента”
(утв. Приказом Роспатента от 14.08.2012 N 93)

Роспатентом подготовлена информация для патентообладателей о размерах уплачиваемых пошлин, сроках их уплаты, основаниях для уплаты пошлин в уменьшенных размерах, о действии патента

Сообщается, что действующим законодательством не предусмотрена процедура уведомления патентообладателя о необходимости уплаты годовых пошлин. Патентообладатель осуществляет самостоятельное слежение за сроками уплаты патентных пошлин. В памятке приведена таблица, содержащая размеры годовых пошлин за поддержание в силе патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец в зависимости от срока поддержания патента в силе.

В информации приведены также категории патентообладателей, имеющих право на льготу при уплате пошлин, разъяснены процедурные вопросы, касающиеся реализации данного права, а также продления срока действия исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец; разъяснены основания и порядок прекращения (восстановления) действия патента и другие вопросы.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Приказ ФСФР России от 10.07.2012 N 12-58/пз-н
“О порядке передачи реестра владельцев ценных бумаг конкурсным управляющим в случае открытия конкурсного производства в отношении профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего ведение реестра владельцев ценных бумаг”
Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2012 N 25348.

В случае банкротства профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего ведение реестра ценных бумаг (открытия в отношении него конкурсного производства), он должен передать реестр другому регистратору в общем порядке, ранее установленном для передачи реестра от одного регистратора другому

Этот порядок установлен “Положением о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг”, утвержденным приказом ФСФР России от 23.12.2010 N 10-77/пз-н.

Кроме этого установлены обязанность и срок уведомления конкурсным управляющим эмитента о прекращении действия договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг, обязанность и срок заключения эмитентом договора с новым регистратором, срок передачи реестра новому регистратору (не позднее трех месяцев с даты открытия конкурсного производства), содержание отчета конкурсного управляющего о передаче реестра и срок представления этого отчета в ФСФР России.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

<Информационное сообщение> Роскомнадзора
“Рекомендации средствам массовой информации по применению Федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”

Средствам массовой информации подготовлены рекомендации, касающиеся вопросов маркирования информационной продукции в теле- и радиопрограммах, печатных и сетевых СМИ, информационных агентствах, электронных периодических изданиях, распространяемых на электронных носителях

Сообщается, в частности, что при осуществлении телевизионного вещания знак информационной продукции указывается:

для каждой программы, передачи, публикуемой в программах телепередач;

в транслируемых программах и передачах, классифицированных как информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”);

в отдельных музыкальных видеоклипах, транслируемых вне рамок маркируемых тематических блоков или не соответствующих маркировке этих блоков в сторону более высоких возрастных ограничений.

Кроме того, в соответствии со ст. 27 Закона РФ “О средствах массовой информации” при каждом выходе в эфир телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, а также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”.

При осуществлении радиовещания знак информационной продукции указывается:

в публикуемых программах радиопередач для конкретной радиопередачи, должен соответствовать возрастной категории, указываемой в звуковом текстовом предупреждении к данной радиопередаче.

Сопровождение сообщением об ограничении распространения среди детей посредством радиовещания информационной продукции осуществляется вещателем не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании вместе с иными выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы, также с иными выходными данными.

Без знака информационной продукции могут транслироваться:

радиопрограммы, радиопередачи, транслируемые в эфире без предварительной записи;

информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.

При производстве и распространении периодических печатных изданий знак информационной продукции указывается на первой полосе периодического печатного издания и должен соответствовать самой старшей возрастной категории информационной продукции, распространяемой в данном выпуске периодического печатного издания. Знак информационной продукции по размеру не должен быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, при этом шрифт знака информационной защиты по начертанию, цвету должен отличаться от основного шрифта и цветных подложек, используемых на первой полосе периодического печатного издания.

Выпуск и распространение периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера, допускается без размещения знака информационной продукции.

При производстве и распространении сетевых изданий знак информационной продукции указывается на главной странице сетевого издания и должен соответствовать самой старшей возрастной категории информационной продукции, распространяемой в данном выпуске.

Знак информационной продукции должен располагаться в верхней части главной страницы, по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка второго уровня, или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки. По цвету знак информационной продукции должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания.

Новостная лента знаком информационной продукции не маркируется. Не маркируются комментарии и (или) сообщения, размещаемые по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания.

При производстве электронных периодических изданий, распространяемых на электронных носителях, знак информационной продукции указывается на обложке/футляре носителя и на самом носителе.

В остальном применяются те же правила, что и при производстве и распространении периодических печатных изданий.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 04.09.2012 N 880
“О внесении изменений в Положение о государственной историко-культурной экспертизе”

Уточнен порядок представления документов, необходимых для проведения историко-культурной экспертизы объекта культурного наследия

Установлено, что заказчик экспертизы (лицо, планирующее осуществить строительные, земляные, хозяйственные и т.п. работы, которые могут оказать воздействие на объект культурного наследия) или эксперт имеют право запросить необходимые документы, перечень которых данным Постановлением уточнен, у органов охраны объектов культурного наследия. В таких случаях некоторые из этих документов, в частности, выписки из ЕГРЮЛ, копии технического паспорта, схемы расположения земельных участков на кадастровых планах и т.д., органы охраны объектов культурного наследия должны получать у соответствующих государственных органов по межведомственному запросу, процедура которого Постановлением регламентирована, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.