ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 N 897
“О Национальном координационном совете по поддержке молодых талантов России”
Обеспечение реализации общенациональной системы выявления и развития молодых талантов возложено на Национальный координационный совет по поддержке молодых талантов России
Основными задачами Совета, в частности, являются:
выработка предложений по интеграции механизмов поиска и поддержки одаренных детей и молодежи в общенациональную систему выявления и развития молодых талантов;
подготовка предложений и рекомендаций по созданию условий, обеспечивающих развитие и реализацию способностей детей и молодежи в целях достижения ими выдающихся результатов в избранной сфере профессиональной деятельности.
В состав Совета входят представители федеральных органов государственной власти, заслуженные деятели образования, науки, искусства, культуры и спорта. Председателем Совета является Заместитель Председателя Правительства РФ.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 N 891
“О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы”
При подборе безработным гражданам подходящей работы должны учитываться, в числе прочего, опыт и навыки работы, размер среднего заработка за последние 3 месяца по последнему месту работы, характер и условия труда, транспортная доступность рабочего места, требования работодателя к кандидатуре работника
В соответствии с Законом РФ “О занятости населения в Российской Федерации” утверждены:
Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;
Правила регистрации безработных граждан;
требования к подбору подходящей работы.
В частности, Правила регистрации безработных граждан устанавливают:
процедуры осуществления государственными учреждениями службы занятости населения постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с него;
перечень документов, необходимых для постановки на регистрационный учет;
случаи отказа в постановке на регистрационный учет безработных граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы;
случаи снятия с регистрационного учета безработных граждан.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо ФНС России от 27.08.2012 N АС-4-2/14090
“О рассмотрении обращения”
Контрольные ленты ККТ на бумажном носителе должны храниться не менее 5 лет с даты окончания их использования
Согласно разъяснениям ФНС России это связано с тем, что на основании Методических рекомендаций по применению электронных контрольных лент защищенных (ЭКЛЗ) отчетные документы (отчеты по закрытиям смен, итоги смены по номеру смен, контрольная лента по номеру смены и др.), формируемые ККТ, распечатываются на чековой ленте или вкладном бланке. При этом Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470) установлено требование о необходимости хранения соответствующей документации в течение указанного выше срока.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 06.09.2012 N 884
“Об установлении охранных зон для гидроэнергетических объектов”
С 1 января 2013 года вступает в силу порядок установления охранных зон для эксплуатируемых и строящихся гидроэнергетических объектов
Утвержденные Правила определяют порядок установления охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы, участках поймы, а также устанавливают особые условия водопользования и использования участков береговой полосы в границах охранных зон.
Охранные зоны устанавливаются для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования и безопасной эксплуатации гидроэнергетических объектов, включающих в том числе плотины, здания гидроэлектростанции, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, судоходные шлюзы и судоподъемники, а также иные гидротехнические сооружения в составе гидроузлов.
Охранная зона считается установленной с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ее границах.
Границы охранной зоны подлежат согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования или органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным осуществлять региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.
Использование водных объектов (водопользование) в охранных зонах подлежит обязательному согласованию с оператором гидроэнергетического объекта (организацией, владеющей на праве собственности гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта или имеющей проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект).
В приложении приведены требования к установлению границ охранных зон для гидроэнергетических объектов.
Приказ Минэнерго России от 23.07.2012 N 340
“Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка ее предоставления”
Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2012 N 25386.
Обновлен перечень информации, предоставляемой субъектами электроэнергетики в Минэнерго РФ
В Минэнерго России в определенные сроки должны предоставляться сведения о различных чрезвычайных ситуациях в электроэнергетике, сведения о производстве, передаче и сбыте электроэнергии, об электрических сетях, о выполнении экологических требований, энергоэффективности, охране труда, а также более подробные, чем это было установлено ранее, сведения о техническом состоянии объектов электроэнергетики, их ремонте, об экономических показателях деятельности субъектов электроэнергетики и прогнозные показатели развития электроэнергетики. Кроме этого субъекты электроэнергетики и иные владельцы объектов электроэнергетики должны предоставлять подробные сведения, необходимые для организации оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (их перечень содержит 32 пункта), в диспетчерские центры системного оператора.
Письмо Минрегиона России от 21.06.2012 N 15319-АП/08
Минрегион России разъяснил, какие сооружения связи не относятся к объектам капитального строительства
Сообщается, что при рассмотрении вопроса об отнесении конкретного сооружения к объектам капитального строительства необходимо учитывать в каждом случае его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей (возможность свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению).
Таким образом, к объектам капитального строительства не относятся сооружения связи, у которых отсутствуют признаки капитальности, а именно:
отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент;
при возведении данных объектов не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов);
они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.
Сооружения связи должны быть легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.
Согласно Градостроительному кодексу РФ, в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется, государственная экспертиза и государственный строительный надзор не проводятся.
<Рекомендации> ФАС России от 07.09.2012
“Рекомендации ФАС России дистрибьюторам и автопроизводителям автомобильной продукции в Российской Федерации”
Дистрибьюторам и автопроизводителям автомобильной продукции в России рекомендовано не создавать дискриминационных условий определенным дилерам внутри одной дилерской сети
В целях развития конкуренции и добросовестного поведения участников автомобильного рынка ФАС России рекомендует, в частности:
устанавливать сроки действия дилерских соглашений не менее 5 лет для официальных дилеров, инвестировавших в развитие автомобильного дилерского бизнеса существенные капиталовложения при длительных сроках окупаемости;
не осуществлять действия, приводящие к установлению цены перепродажи автомобильной продукции для официального дилера, за исключением случая установления максимальной цены перепродажи;
не создавать дискриминационных условий определенным дилерам внутри одной дилерской сети (недопоставка автомобилей, поставка только неликвидных моделей, одностороннее изменение условий поставки, требование дополнительных инвестиций в оборудование, установление 100 процентов предоплаты продукции);
не допускать необоснованных отказов независимым автосервисам в поставках оригинальных запасных частей, аксессуаров и расходных материалов, а также в праве доступа к информационным базам (электронные каталоги запасных частей, расходных материалов и аксессуаров), позволяющим качественно осуществлять ремонт и техническое обслуживание автомобилей;
не препятствовать организации сервисных центров по стандартам автопроизводителя без продажи автомобилей, а также организации продажи автомобилей по стандартам автопроизводителя без строительства сервисного центра (разделение продажи и сервисного обслуживания).
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Указ Президента РФ от 11.09.2012 N 1285
“О мерах по защите интересов Российской Федерации при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности”
Информация, касающаяся деятельности российских юридических лиц, включенных в перечень стратегических предприятий, может быть предоставлена органам иностранных государств, международных организаций только с предварительного согласия уполномоченного федерального органа исполнительной власти
Без предварительного согласия может быть предоставлена информация, подлежащая опубликованию или раскрытию в соответствии с законодательством РФ, а также в соответствии с требованиями, предъявляемыми в связи с выпуском, обращением и приобретением ценных бумаг.
Кроме того, без предварительного согласия уполномоченного федерального органа исполнительной власти не допускается вносить изменения в договоры, заключенные с иностранными контрагентами, и в другие документы, касающиеся их коммерческой (ценовой) политики в иностранных государствах, а также отчуждать принадлежащие им доли участия в иностранных организациях, права на осуществление предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств и недвижимое имущество, находящееся за рубежом.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти может отказать в согласии на осуществление указанных действий, если они способны нанести ущерб экономическим интересам Российской Федерации.
Решение Суда Евразийского экономического сообщества от 05.09.2012
Пункт 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 года N 335 в части сохранения для целей ведения статистики взаимной торговли таможенного декларирования товаров 27 товарной группы ТН ВЭД ТС, вывозимых с территории РФ в другие государства – члены Таможенного союза, признан не соответствующим международным договорам, действующим в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства
Коллегия Суда Евразийского экономического сообщества указала, в частности, следующее.
Соглашением о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 года, регулирующим отношения, возникающие при ведении таможенной статистики внешней торговли товарами и статистики взаимной торговли товарами Таможенного союза, введена единая форма статистической отчетности для участников внешнеэкономической деятельности. Указанное Соглашение не предусматривает введение иных форм отчетности.
Дополнительная форма отчетности фактически введена пунктом 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 335 “О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза”.
Введение двойной отчетности по 27 товарной группе ТН ВЭД ТС для российских хозяйствующих субъектов с одновременным сохранением административной ответственности за недекларирование явилось непропорциональным бременем, применяемым только к российским участникам внешнеэкономической деятельности, что не соответствует принципу неприменения средств неоправданной дискриминации или скрытого ограничения торговли.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 N 894
“О внесении изменений в Положение о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ”
Установлен новый срок, в течение которого лесные участки, не прошедшие государственный кадастровый учет, могут быть предоставлены в аренду для выполнения изыскательских работ
Предоставление лесного участка, не прошедшего государственный кадастровый учет, в аренду гражданам и юридическим лицам для выполнения изыскательских работ разрешено до 1 января 2015 года. Ранее возможность предоставления таких лесных участков в аренду для указанных целей была установлена на срок до 1 января 2010 года.
Уточнена процедура предоставления лесных участков в аренду для выполнения изыскательских работ – выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП и сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет, должны запрашиваться самим арендодателем у ФНС России в порядке межведомственного информационного взаимодействия.