Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 28.09.2012 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ МИД России от 17.07.2012 N 12077
“Об утверждении Положения о порядке оформления Министерством иностранных дел Российской Федерации приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также принятия решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства”
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2012 N 25522.

МИД России издал новый нормативный правовой акт, регулирующий оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию

Соответствующее положение в отличие от признанного утратившим силу административного регламента, утвержденного Приказом МИД России от 10.06.2008 N 7203, определяет единственный орган (подразделение МИД России), уполномоченный выдавать приглашения и принимать решения о выдаче визы, – это Консульский департамент МИД России (ранее такие полномочия, в определенных случаях, предоставлялись также представительствам МИД России, а в части принятия решения о выдаче виз – и руководителям загранучреждений МИД России).

Внесены изменения в список документов, представляемых для оформления приглашения и выдачи визы – установлено, что срок действия документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина или лица без гражданства (в МИД России представляется его копия), не должен истекать ранее чем через 6 месяцев с даты окончания срока визы. Из списка представляемых документов исключена квитанция об уплате госпошлины.

Срок принятия решения о выдаче визы приглашаемому иностранному гражданину или лицу без гражданства сокращен с 20 рабочих дней до 16 дней.

Дополнен перечень оснований для отказа в выдаче приглашения и визы. К таким основаниям отнесены также:

использование приглашаемым иностранным гражданином или лицом без гражданства подложных документов либо представление заведомо ложных сведений о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации;

наличие у этих лиц неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления на территории РФ или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с российскими законами;

неоднократное (в определенных случаях и однократное) привлечение к административной ответственности на территории РФ;

уклонение в период предыдущего пребывания на территории РФ от уплаты налогов, административных штрафов либо возмещения расходов на выдворение или депортацию (являются основаниями для отказа до осуществления соответствующих выплат в полном объеме).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 20.09.2012 N ЕД-4-3/15733@
“О направлении письма Минфина России”

При получении по соглашению о предоставлении отступного имущества (имущественных прав) должника, признанного банкротом и не являющегося налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в связи с применением упрощенной системы налогообложения, получатели такого имущества (имущественных прав) налоговыми агентами не являются и, соответственно, на них обязанность перечислять в бюджет налог на добавленную стоимость не возлагается

В соответствии со статьей 24 НК РФ налоговыми агентами являются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 главы 26.2 “Упрощенная система налогообложения” НК РФ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.

Письмо Минфина России N 02-13-07/3919, Казначейства России N 42-7.4-05/5.1-545 от 26.09.2012

Бюджетное учреждение, являющееся должником, самостоятельно определяет, с какого лицевого счета, открытого ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе

По результатам рассмотрения вопросов, касающихся исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений, Минфином России и Казначейством России сообщается, в частности, следующее.

Обращение взыскания на средства бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”.

Кассовые расходы по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, на лицевом счете, открытом для учета средств, полученных учреждением-должником, в том числе, на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), на основании пункта 15 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ осуществляются в пределах общего остатка средств на лицевом счете без предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Согласно пункту 16 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ кассовые расходы на лицевом счете, открытом учреждению-должнику для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из соответствующего бюджета в форме субсидий на иные цели, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом.

Для федеральных бюджетных учреждений Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, установлен Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н.

Ответственность за выполнение мероприятий, для финансового обеспечения которых была предоставлена соответствующая субсидия, использованная учреждением-должником для исполнения требований исполнительных документов, несет руководитель учреждения.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Сообщение МИД России от 26.09.2012
“О вступлении в силу Соглашения между Россией и Специальным административным районом Макао Китайской Народной Республики о взаимной отмене визовых требований”

Граждане России и постоянные жители Макао смогут совершать на взаимной основе безвизовые поездки на срок до 30 дней

30 сентября вступает в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Специального административного района Макао Китайской Народной Республики о взаимной отмене визовых требований для граждан Российской Федерации и постоянных жителей Специального административного района Макао Китайской Народной Республики, подписанное 19 июня 2012 года.

(Специальный административный район Макао был образован 20 декабря 1999 года в результате ликвидации португальской колонии Макао. Макао обладает значительной автономией, в том числе собственными законами, правовой, денежной, таможенной и эмиграционной системами, а также правом участия в международных организациях.)