ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Информация ФАС России от 19.06.2012
“О документах, более не требуемых от заявителя, в рамках осуществления десяти государственных функций ФАС России”
При возбуждении и рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства не потребуется представлять в антимонопольный орган информацию о хозяйствующих субъектах и сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРФЛ, ЕГРИП и базы ИНН
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, за исключением отдельных определенных этим Законом документов.
При этом за заявителем сохраняется право представлять такие документы в антимонопольный орган.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> ФНС России от 22.10.2012 N АС-4-2/17859
С 1 августа 2012 года решения налоговых инспекций о приостановлении (отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщиков должны направляться в банки только в электронном виде
ФНС России напоминает, что с 1 августа 2012 года вступило в силу изменение, внесенное в статью 76 Налогового кодекса РФ, предусматривающее указанное выше требование. Иного порядка направления данных документов в банк Налоговым кодексом РФ не предусмотрено. Управлениям ФНС России по субъектам РФ предписано обеспечить неукоснительное исполнение данного требования.
<Письмо> ФНС России от 24.10.2012 N АС-4-2/18034
“О направлении письма”
Использование бланков строгой отчетности при наличных денежных расчетах без применения ККТ в случае оказания населению услуг, не поименованных в ОКУН, не противоречит законодательству РФ
Соответствующий вывод содержится в письме ФНС России, в котором также указано, что перечень услуг, поименованных в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН), не является исчерпывающим. Если оказываемые услуги могут быть классифицированы в соответствии с ОКУН, налогоплательщики вправе использовать при наличных денежных расчетах, а также при расчетах с использованием платежных карт бланки строгой отчетности. Причем данные документы могут быть разработаны налогоплательщиком самостоятельно, главное требование – документ должен содержать обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 3 “Положения об осуществлении наличных денежных расчетов…”, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 N 359.
<Письмо> ФНС России от 26.10.2012 N ЕД-4-3/18162
“О порядке представления заявления на возврат налога на доходы физических лиц”
Налогоплательщик одновременно с подачей налоговой декларации по НДФЛ, в которой заявлены налоговые вычеты, вправе подать заявление на возврат излишне уплаченного налога
При этом если по итогам проведения камеральной налоговой проверки декларации, представленной физическим лицом в налоговую инспекцию, будет установлен факт излишней уплаты налога, сумма переплаты должна будет возвращена налогоплательщику в течение срока, определенного пунктом 6 статьи 78 НК РФ. Данный срок начнет исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки налоговой декларации, либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена (три месяца со дня представления налоговой декларации).
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Письмо Банка России от 25.10.2012 N 147-Т
Минфином России даны разъяснения, касающиеся порядка обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в финансовых органах субъектов РФ (муниципальных образований), а также порядка взноса данными организациями наличных денег на лицевые счета
Сообщается, в частности, что обеспечение наличными деньгами указанных организаций, а также взнос ими наличных денег на лицевые счета, в том числе с использованием платежных карт, осуществляется в соответствии с правилами, установленными соответствующим финансовым органом, в порядке аналогичном предусмотренному Приказом Минфина России от 31.12.2010 N 199н.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Разъяснения ФАС России от 14.06.2012
“О порядке применения статьи 18 Федерального закона “О рекламе”
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы
При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Ответственность за распространение рекламы без предварительного согласия абонента несет рекламораспространитель.
В качестве рекламораспространителя может быть признано лицо, являющееся оператором связи, в случае предоставления им иному лицу “короткого номера”, предназначенного для одновременной массовой отправки sms-сообщений широкому кругу лиц.