ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Приказ Росаккредитации от 20.09.2012 N 3420
“Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена физических лиц, претендующих на получение статуса эксперта по аккредитации”
Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2012 N 25747
Регламентирована процедура проведения квалификационного экзамена для физических лиц, претендующих на получение статуса эксперта по аккредитации, а также для экспертов по аккредитации в целях подтверждения их компетенции
Экзамен проводится на предмет знания положений нормативно-правовых актов РФ, технических, методических, руководящих и иных документов, регламентирующих вопросы аккредитации, установления требований к продукции, используемым средствам измерений, испытательному оборудованию, стандартным образцам, оценкам соответствия в заявленной области аттестации.
Экзамен проводится Росаккредитацией бесплатно.
Экзамен проводится в устной форме. Экзаменационный билет содержит 6 вопросов. Перечень вопросов размещается на официальном сайте Росаккредитации.
На подготовку отводится не менее 40 минут. В ходе проведения экзамена не допускается использование специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, мобильных телефонов и т.п.
По каждому вопросу билета выставляется оценка “зачтено/не зачтено”. Экзамен считается сданным, если оценка “зачтено” получена по всем вопросам.
Апелляция подается в Росаккредитацию не позднее двух рабочих дней, следующих за днем проведения экзамена.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Постановление Правительства РФ от 31.10.2012 N 1113
“О внесении изменений в Правила предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг”
Для получения компенсации по оплате коммунальных услуг членам семьи погибшего военнослужащего не потребуется представлять сведения о количестве граждан, проживающих в жилом помещении
Предусмотрено, что компенсационные выплаты членам семей погибших (умерших) военнослужащих назначаются на основании заявления, поданного в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный в соответствии с законодательством субъекта РФ, по месту жительства.
Заявление подается в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”.
Орган социальной защиты населения запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства граждан, сведения о количестве проживающих в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации.
При этом члены семьи погибшего (умершего) военнослужащего вправе по собственной инициативе представить в орган социальной защиты населения данные сведения.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Приказ ФНС России от 23.07.2012 N ММВ-7-2/511@
“О внесении изменений в приказы Федеральной налоговой службы от 06.03.2007 N ММ-3-06/106@, от 31.05.2007 N ММ-3-06/338@ и от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@”
Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2012 N 25754.
Обновлены и дополнены формы документов, применяемые налоговыми органами при реализации своих полномочий
Утверждены две новые формы – решения о приостановлении и решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков.
В новой редакции изложены, в частности: акты камеральной налоговой проверки и выездной (повторной выездной) налоговой проверки и требования к составлению актов; акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица; уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) и др.
Письмо ФНС России от 31.10.2012 N ЕД-4-3/18419@
“О порядке перерасчета патента”
В связи с введением с 1 января 2013 года патентной системы налогообложения действие ранее выданных индивидуальным предпринимателям патентов ограничено сроком до 31 декабря 2012 года
С 1 января 2013 года прекращается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента и вводится новая – патентная система налогообложения.
Поскольку действие ранее выданных патентов прекратится 31 декабря 2012 года, их стоимость должна быть уменьшена пропорционально количеству месяцев, в течение которых они действовали.
ФНС России разъяснила порядок пересчета стоимости патента, сумм платежей по срокам уплаты стоимости патента, а также порядок возврата излишне уплаченных сумм либо зачета таких сумм в счет предстоящих платежей, в том числе в счет уплаты стоимости нового патента. Кроме того, разъясняется порядок уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов в ПФР и ФОМС с учетом произведенного пересчета его стоимости.
Информация ФСФР России от 02.11.2012
“О представлении страховыми компаниями информации по новым формам за девять месяцев 2012 года”
ФСФР России разработаны новые формы отчетности страховых организаций, которые планируется ввести в действие начиная с отчетности за 2012 год
В связи с утверждением новых требований к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия страховых резервов и собственных средств, ФСФР России разработаны формы отчетности: о размещении средств страховых резервов и собственных средств (форма N 7-страховщик), а также о платежеспособности (форма N 9-страховщик).
Запросы о предоставлении информации по указанным формам направляются ФСФР России страховым компаниям, осуществляющим обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также страховым компаниям, имеющим предписания по вопросам финансовой устойчивости. Срок предоставления информации составляет 20 рабочих дней со дня получения запроса.
Сообщается также, что ознакомиться с формами отчетности и порядком их составления можно по адресу: http://www.fcsm.ru/ru/contributors/insurance_industry/Report_subj_of_insurance/test_new_forms/.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
“О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона “О рекламе”
ВАС РФ разъяснил применение Федерального закона “О рекламе” и взаимосвязанных с ним норм гражданского законодательства и законодательства об административных правонарушениях
В рамках указанных вопросов разъяснены, в частности:
разграничение рекламы и информации, обязательной к размещению в силу закона или обычая делового оборота;
выявление недобросовестной рекламы в рекламе, содержащей сравнение с товарами конкурентов;
специфика применения спонсорской рекламы, в т.ч. надлежащее выполнение рекламораспространителем своих обязательств перед спонсором;
правомочия антимонопольных органов в пресечении незаконной рекламы;
применение срока давности при привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
освобождение антимонопольных органов от обязанности доказывания факта или возможности нарушения прав и интересов третьих лиц при распространении недостоверной рекламы;
разграничение сферы применения статей КоАП РФ, устанавливающих административную ответственность за недобросовестную конкуренцию и за нарушение законодательства о рекламе;
субъекты административной ответственности за нарушения законодательства о рекламе (рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель) и разграничение их ответственности;
выявление рекламы в дорожных информационных знаках;
определение рекламы как незаконной при ее распространении по сетям электросвязи, в т.ч. мобильной телефонной связи;
необязательность назначения специальной экспертизы для определения бранных или непристойных слов и образов, использованных в рекламе;
надлежащее исполнение демонтажа рекламной конструкции в случае аннулирования разрешения на ее установку;
обязанности по исполнению законодательства о рекламе в случае перехода права собственности на рекламную конструкцию.
Приказ Росаккредитации от 20.09.2012 N 3418
“Об утверждении Методики учета факторов, влияющих на отбор экспертов по аккредитации”
Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2012 N 25745.
К факторам, влияющим на отбор экспертов по аккредитации, относятся: область аттестации эксперта, степень его занятости в работах по аккредитации, место проживания
Установлено, в частности, что при учете фактора “область аттестации” экспертам, имеющим в области аттестации совпадающие позиции с областью аккредитации заявителя (аккредитованного лица), присваивается номер 1; экспертам, не имеющим специальной области аттестации, присваивается номер 2; экспертам, имеющим специальную область аккредитации, но не имеющим в области аттестации совпадающие позиции с областью аккредитации заявителя, присваивается номер 3.
Аналогичный порядок нумерации экспертов применяется также при учете фактора “степень занятости эксперта в работах по аккредитации” и фактора “место проживания эксперта”.
Эксперт по аккредитации, которому присвоен номер 1, имеет приоритет перед экспертом, которому присвоен номер 2 или 3. Соответственно, эксперт по аккредитации, которому присвоен номер 2, имеет приоритет перед экспертом, которому присвоен номер 3.
Совокупный учет факторов, влияющих на отбор экспертов по аккредитации, осуществляется согласно приложению к Методике, при этом приоритетом обладает наименьший порядковый номер.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.10.2012 N 84
“О результатах мониторинга администрирования утилизационного сбора в Российской Федерации в отношении транспортных средств, ввозимых из Республики Беларусь и Республики Казахстан и имеющих статус товаров Таможенного союза”
Совет Евразийской экономической комиссии подтвердил, что транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации с территорий Республики Беларусь и Республики Казахстан физическими лицами при условии уплаты на территориях этих Сторон надлежащих таможенных платежей, не облагаются утилизационным сбором в Российской Федерации
Соответствующее решение принято по результатам мониторинга администрирования утилизационного сбора в Российской Федерации в отношении ввозимых из Республики Беларусь и Республики Казахстан транспортных средств и имеющих статус товаров Таможенного союза.
Российской Стороне рекомендовано до принятия Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства), паспорта самоходной машины и других видов техники в паспорте транспортного средства в графе “Особые отметки” предусмотреть для таких транспортных средств отметку предприятия-изготовителя следующего содержания: “Утилизационные сборы не уплачиваются. Абзац 6 п. 6 ст. 24.1 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ”.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 12.10.2012 N 85
“О внесении изменений в Положение о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза”
Уточнена процедура осуществления ветеринарного контроля при ввозе морским транспортом на таможенную территорию Таможенного союза мяса и рыбы
Изменениями, внесенными в “Положение о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля…”, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июля 2010 года N 317, установлено, что при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза подконтрольного товара морским транспортом процедура ветеринарного контроля в отношении мяса (говядина, свинина, баранина, конина, мясо птицы) и рыбы осуществляется только после получения предварительного уведомления о выдаче ветеринарного сертификата на соответствующий груз по форме согласно Приложению N 8 к указанному Решению, направленного компетентным органом страны-экспортера уполномоченным органам государств – членов Таможенного союза посредством электронной почты, заполнения соответствующей веб-формы или иным способом, согласованным компетентным органом страны-экспортера и уполномоченным органом Стороны.
Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней с даты его официального опубликования.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Приказ Минкомсвязи России от 27.09.2012 N 230
“Об утверждении порядка сопровождения информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания, сообщением об ограничении распространения информационной продукции среди детей в начале трансляции радиопередач”
Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2012 N 25753
Установлены правила сопровождения радиопередач, содержащих информацию, способную причинить вред здоровью или развитию детей, соответствующим сообщением
Определено, что сопровождение таким сообщением осуществляется вещателем не реже четырех раз в сутки (при непрерывном вещании) вместе с выходными данными или при каждом выходе в эфир радиопрограммы также с выходными данными. Радиопередача, содержащая информацию, не предназначенную для детей младше шестнадцати или восемнадцати лет, должна предваряться соответствующим сообщением.
Сообщение представляет собой звуковое текстовое предупреждение: “старше шести лет”, “старше двенадцати лет”, “старше шестнадцати лет” или “запрещено для детей” соответственно. Такое сообщение не может накладываться на звук, препятствующий его восприятию.