КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2012 года
Конституционный Суд РФ подготовил обзор наиболее важных решений (постановлений и определений), принятых им во втором и третьем кварталах 2012 года
В обзоре приведены извлечения из дел, затрагивающих конституционные основы:
публичного права (в частности основания административной ответственности за нарушение порядка проведения публичных мероприятий, недостаточность формальных оснований для запрета выезда за границу допущенного к гостайне гражданина, срок административного запрета на приобретение гражданином охотничьего оружия с нарезным стволом, конституционность конкретного международного договора РФ);
трудового законодательства и социальной защиты (применение понятия “занятость” в отношении учредителей (участников) организаций, МРОТ как один из ориентиров для определения размера заработной платы, увольнение госслужащего в случае отказа от перевода на другую должность при сокращении должностей);
частного права (в частности определение жилого помещения в качестве имущества, на которое не может обращаться взыскание по исполнительным документам, подтверждение утраченного в результате повреждения здоровья дохода от предпринимательской деятельности данными налоговой инспекции, учет фактического снижения способности гражданина понимать значение своих действий при решении вопроса о признании его недееспособным, обложение алиментами доходов, полученных вне связи с осуществлением гражданином трудовой и экономической деятельности);
уголовной юстиции (в частности подсудность дел об обжаловании действий или бездействия следственных органов, процедуры преодоления преюдициальной силы основанного на сфальсифицированных доказательствах решения по гражданскому делу, наложение ареста на одно и то же недвижимое имущество по уголовному делу и в процедуре банкротства, соображения Комитета по правам человека как основание возобновления уголовного дела по вновь открывшимся обстоятельствам).
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Распоряжение Правительства РФ от 08.11.2012 N 2071-р
Утверждена Концепция федеральной целевой программы “Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года”
Согласно прогнозам, приведенным в Концепции, к 2020 году планируется, в частности:
– улучшение жилищных условий 75,5 тыс. сельских семей, в том числе 42,1 тыс. молодых семей;
– улучшение доступа сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сети таких учреждений на 9,96 тыс. мест;
– сокращение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, на 22,2 тыс. человек;
– расширение сети плоскостных спортивных сооружений на 519,2 тыс. кв. метров;
– расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики на 858 единиц.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 N 1144
“О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость”
Расширен перечень оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС
Перечень дополнен новыми позициями ТН ВЭД ТС: 8417 80 500 0 “Многоподовая печь, модель 7К1”, 8419 39 000 9 “Роторно-вихревая мельница…”, 8421 29 000 8 “Мембранный фильтр-пресс системы Andritz…”.
Отдельные позиции изложены в новой редакции (в частности, в позицию, классифицируемую кодом ТН ВЭД ТС 8419 89 989 0 включен автоклав с мешалкой (реактор) из супердуплексной стали, в позицию ТН ВЭД ТС 8486 20 900 9 включено оборудование завода по производству магниторезистивной памяти на кремниевых платинах).
Письмо ФНС России от 02.11.2012 N ЕД-4-3/18615@
“О применении отдельных положений статьи 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации”
В отношении сделок между взаимозависимыми лицами, не отвечающих признакам контролируемых, в целях определения их фактической цены территориальным налоговым органам рекомендовано применять методы, установленные положениями НК РФ о ценообразовании
В письме Минфина России, направленном в территориальные налоговые органы, даны рекомендации, касающиеся проведения контрольных мероприятий в отношении сделок, совершаемых между взаимозависимыми лицами.
Сообщается, в частности, что проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится ЦА ФНС России.
Поскольку контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом выездных и камеральных проверок, территориальным налоговым органам рекомендовано направлять в ЦА ФНС России информационные письма, если в ходе контрольной работы инспекциями будут выявлены факты совершения сделок, которые по условиям подпадают под контролируемые, но в представленном в налоговый орган уведомлении налогоплательщиком отражены недостоверные сведения.
В отношении сделок, в которых налогоплательщиками искусственно создаются условия для того, чтобы сделка не отвечала признакам контролируемой, рекомендовано устанавливать фактическую взаимозависимость лиц, в том числе в соответствии с пунктом 7 статьи 105.1 НК РФ, или признавать сделку контролируемой на основании положений пункта 10 статьи 105.14 НК РФ. Указано также, что в иных случаях установления фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования налогоплательщиком ценами в сделках необходимо доказывание получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в рамках выездных и камеральных проверок, в том числе с применением методов, установленных главой 14.3 НК РФ.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 N 1149
“О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса”
Тарифы на горячую воду, устанавливаемые для организаций коммунального комплекса, будут рассчитываться в зависимости от вида используемой инженерной системы горячего водоснабжения (“закрытой” или “открытой”)
Под закрытой системой горячего водоснабжения понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева холодной воды с использованием центрального теплового пункта (без отбора горячей воды из тепловой сети).
Под открытой системой горячего водоснабжения (теплоснабжения) понимается технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора горячей воды из тепловой сети.
Тарифы на горячее водоснабжение в зависимости от вида используемой инженерной системы включают в себя разные компоненты (в первом случае – холодная вода и тепловая энергия, во втором – теплоноситель и тепловая энергия), которые, в свою очередь, включают в себя разные составляющие, расчет которых подробно регламентирован