Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 14.11.2012 (Читать)

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 12.11.2012 N 178-ФЗ
“О внесении изменения в статью 40 Федерального закона “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”

Членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы ФС РФ увеличили фонд оплаты труда, предназначенный для оплаты труда помощников

С 1 января 2013 года месячный фонд оплаты труда будет составлять 5,01 ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. В настоящее время фонд оплаты труда составляет 3,34 ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, которое, в свою очередь, приравнено к денежному вознаграждению федерального министра (размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности, в т.ч. федеральных министров, установлены Указом Президента РФ от 09.04.1997 N 309).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Федеральный закон от 12.11.2012 N 182-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданстве Российской Федерации”

Установлен порядок признания гражданами РФ лиц с неясным правовым статусом

К таким лицам отнесены бывшие граждане СССР, прибывшие в Российскую Федерацию до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства РФ и не имеющие другого гражданства, их дети и недееспособные подопечные, а также бывшие граждане СССР, получившие паспорт гражданина РФ до 1 июля 2002 года, у которых впоследствии полномочным органом, ведающим делами о гражданстве РФ, не было определено наличие гражданства РФ (в т.ч. и в связи с процедурными ошибками предшественников этих органов), имеющие гражданство другого государства, но не имеющие документа, подтверждающего право на проживание в нем, либо не имеющие другого гражданства.

Новая глава Федерального закона “О гражданстве Российской Федерации” регламентирует процедуры признания гражданами РФ указанных лиц либо их приема в гражданство РФ в упрощенном порядке, в т.ч. сроки этих процедур (не более двух месяцев для признания гражданином РФ и не более шести месяцев для приема в гражданство РФ, с возможностью продления этих сроков на три месяца в случае необходимости установления личности заявителя) и порядок оформления статуса заявителя на время рассмотрения его заявления.

Кроме этого дополнен перечень оснований для отклонения заявлений о приеме в гражданство РФ, восстановления в гражданстве РФ и упоминавшихся заявлений о признании гражданами РФ – гражданами РФ не смогут стать или не будут признаны также лица, участвовавшие в международных, межнациональных, межтерриториальных или иных вооруженных конфликтах либо участвовавшие в подготовке или совершении противоправных действий, признаваемых уголовным законодательством РФ экстремистскими.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 186-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О беженцах” и статью 8 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”

С 1 января 2013 года “вид на жительство”, выдаваемый лицам без гражданства, и заменяющий загранпаспорт “проездной документ” лица, признанного беженцем, будут содержать электронный носитель информации

Электронный носитель информации, содержащий биометрические персональные данные, позволит организовать более совершенный учет указанных лиц и их идентификацию.

Кроме этого отменены положения, касающиеся срока признания беженцем (в настоящее время максимальный срок составляет три года, но может продлеваться), в связи с чем установлен конкретный срок действия проездного документа беженца, необходимого для выезда за пределы РФ и въезда на территорию РФ, – этот срок будет составлять пять лет.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 191-ФЗ
“О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Установлена административная ответственность за непредоставление информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах

Законом предусмотрено, что непредоставление или неполное предоставление демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 тысяч до 400 тысяч рублей.

За повторное совершение данного деяния предусмотрен штраф от 400 тысяч до 800 тысяч рублей.

Также в связи с установлением административной ответственности внесены уточнения в Федеральный закон “О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации” и Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Закон вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 192-ФЗ
“О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”

Установлена административная ответственность за нарушения при функционировании некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента

Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен новыми составами правонарушений:

непредставление сведений некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента;

нарушение порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента;

организация деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, в отношении которой принято решение о приостановлении ее деятельности, либо участие в такой деятельности.

В качестве максимального наказания предусмотрен административный штраф при непредставлении сведений некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, – от 300 тысяч до 500 тысяч рублей для юридических лиц.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 193-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Административный штраф, налагаемый на граждан за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, увеличен в 10 раз

Федеральным законом предусмотрено, что розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на должностных лиц – от 100 тысяч до 200 тысяч рублей (ранее – от 3000 до 5000 рублей, и от 10 тысяч до 20 тысяч рублей соответственно).

Штраф, налагаемый на юридических лиц, составит от 300 тысяч до 500 тысяч рублей (ранее – от 80 тысяч до 100 тысяч рублей).

Федеральный закон от 12.11.2012 N 194-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Расширена объективная сторона административного правонарушения, связанного с нарушением валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования

Закон предусматривает приведение в соответствие норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с нормами валютного законодательства РФ.

В частности, уточнено, что осуществление незаконных валютных операций, в том числе связанных с куплей-продажей иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории РФ, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории РФ, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством, повлечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.

Закон вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Порядок ведения Единого реестра декларации о соответствии
(утв. Росаккредитацией 13.11.2012)

В течение переходного периода эксплуатации информационной системы Росаккредитации по ведению Единого реестра деклараций о соответствии органы по сертификации могут продолжать вводить сведения о таких декларациях в Систему сбора сведений о декларациях о соответствии

В соответствии с Порядком ведения Единого реестра декларации о соответствии (утв. Приказом Минэкономразвития России от 21 февраля 2012 года N 76), органам по сертификации предоставлена возможность ввода сведений о декларациях о соответствии в соответствующую Информационную систему Росаккредитации.

С целью предотвращения потери сведений в течение переходного периода эксплуатации данной системы сохранена возможность ввода таких сведений в Систему сбора сведений о декларациях о соответствии (ФБУ “КВФ “Интерстандарт”). Выбор системы для ввода сведений о декларациях о соответствии предоставляется сделать органам по сертификации самостоятельно. Независимо от того, в какую информационную систему они были введены, в итоге они будут размещены в Информационной системе Росаккредитации. Ввод сведений в обе системы одним органом по сертификации не допускается.

СЕМЬЯ

Федеральный закон от 12.11.2012 N 183-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования государственной регистрации актов гражданского состояния”

Уточнены процедуры и организация государственной регистрации актов гражданского состояния

В соответствии с изменениями, внесенными в Семейный кодекс РФ, Федеральный закон “Об актах гражданского состояния” и Федеральный закон “Консульский устав Российской Федерации”, установлены, в частности:

обязанность органов, уполномоченных на регистрацию актов гражданского состояния, выдавать документы, подтверждающие не только наличие, но и отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния;

дополнительные, помимо утраты, основания для выдачи повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния (порча, ветхость бланка, нечитаемость текста или печати, ламинирование);

возможность выдачи лицу, не состоящему в браке, по его просьбе документа об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака;

возможность получения свидетельства о расторжении брака также и по месту государственной регистрации брака;

возможность направления запроса о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в электронной форме через сеть Интернет, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

возможность удостоверения подписи лица, совершенной на заявлении о заключении брака, расторжении брака или установлении отцовства начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения (в отношении подписи подозреваемого, обвиняемого или осужденного);

сроки передачи консульскими учреждениями вторых экземпляров записей актов гражданского состояния на хранение в органы записи актов гражданского состояния на территории РФ (эти документы должны передаваться ежемесячно).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Федеральный закон от 12.11.2012 N 185-ФЗ
“О внесении изменений в статью 13.1 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и статью 27.2 Закона Российской Федерации “Об образовании”

Для осуществления трудовой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания иностранный гражданин должен владеть русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком

При обращении за получением разрешения на работу в указанных сферах иностранный гражданин должен будет подтвердить свое владение русским языком одним из следующих документов:

сертификатом о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку, выданным в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяющим, что иностранный гражданин владеет русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком;

документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства и признаваемым на территории РФ, с нотариально удостоверенным переводом данного документа об образовании на русский язык, если в данном документе об образовании имеется запись об изучении его обладателем курса русского языка, или документом об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным на территории иностранного государства и признаваемого на территории РФ, с нотариально удостоверенным переводом данного документа на русский язык и со свидетельством о признании данного документа на территории РФ, если в нем имеется запись об изучении его обладателем курса русского языка;

документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;

документом государственного образца об образовании, выданным образовательным учреждением на территории РФ с 1 сентября 1991 года.

Указанные документы не могут быть представлены в виде электронного документа.

Подтверждения владения русским языком для получения разрешения на работу не требуется, в частности, для иностранных граждан, являющихся гражданами государств, в которых русский язык является государственным языком.

Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2012 года.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 188-ФЗ
“О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации”

Положения Трудового кодекса РФ, предусматривающие гарантии беременной женщине при увольнении, приведены в соответствие с Конституцией РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.12.2011 N 28-П положение части четвертой статьи 261 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которым гарантия в виде запрета расторжения по инициативе работодателя трудового договора (за исключением увольнения в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем или совершением работником виновных действий), предоставляется женщинам, имеющим детей в возрасте 3 лет, и другим лицам, воспитывающим детей того же возраста без матери, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно, запрещая увольнение по инициативе работодателя указанных женщин и других лиц, воспитывающих детей до 3 лет, исключает возможность пользоваться этой гарантией отцу, являющемуся единственным кормильцем в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, в том числе ребенка до 3 лет, где мать в трудовых отношениях не состоит и занимается уходом за детьми.

В соответствии с данным Постановлением Федеральным законом устанавливается запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя, в том числе с отцами, являющимися единственными кормильцами в многодетной семье, воспитывающей малолетних детей, если матери указанных детей не состоят в трудовых отношениях и занимаются уходом за детьми.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Федеральный закон от 12.11.2012 N 180-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “О негосударственных пенсионных фондах”

1 января 2013 года вступят в силу изменения в законодательство о НПФ, направленные на урегулирование правоотношений, возникающих в связи с их реорганизацией

Принятым Законом устанавливаются эффективные механизмы реорганизации негосударственных пенсионных фондов, предусматривающие сбалансированный учет интересов фондов, а также их кредиторов и учредителей. В этой связи особое внимание в Законе уделено инструментам государственного контроля за реорганизацией НПФ, и установлены дополнительные гарантии негосударственного пенсионного обеспечения застрахованных лиц.

Так, в частности, введены положения, определяющие порядок согласования процедуры реорганизации НПФ и информирования заинтересованных лиц о проводимой реорганизации, установлены особенности получения фондом лицензии на осуществление деятельности (в т.ч. по обязательному пенсионному страхованию), определены формы контроля и аудита отчетности НПФ.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 181-ФЗ
“О внесении изменения в статью 24 Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”

С 1 января 2014 года устанавливается надбавка к пенсии отдельным категориям военнослужащих, ставшим инвалидами вследствие военной травмы

Это коснется инвалидов из числа военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, проходивших военную службу (службу) по контракту, не имеющих достаточной выслуги лет для назначения соответствующей пенсии. В настоящее время данная категория военнослужащих поставлена в худшее материальное положение по пенсионному обеспечению по сравнению с остальными категориями инвалидов вследствие военной травмы.

Согласно внесенным поправкам указанным лицам по достижении ими пенсионного возраста к пенсии по инвалидности будет начисляться надбавка в размере 100 процентов расчетного размера пенсии, установленного статьей 46 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…”.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 12.11.2012 N 189-ФЗ
“О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации”

Установлен пятилетний срок исковой давности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией

В соответствии с действующей редакцией пункта 4 статьи 93.4 Бюджетного кодекса РФ исковая давность, установленная гражданским законодательством, не распространяется на требования по денежным обязательствам перед Российской Федерацией. Поскольку закрепление чрезмерно длительных сроков исковой давности неизбежно ведет к возникновению процессуальных трудностей, Конституционный Суд РФ, рассмотрев вопрос о конституционности данных положений, предписал федеральному законодателю установить конкретный временной предел для срока исковой давности по указанным требованиям. Согласно внесенным поправкам этот срок будет составлять пять лет.

Помимо этого уточняется порядок оценки эффективности использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, – такая оценка должна осуществляться с учетом требований Федерального закона “О науке и государственной научно-технической политике”.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минсельхоза России от 23.10.2012 N 560
“Об установлении ограничения рыболовства петушка в Восточно-Сахалинской подзоне в 2012 году”
Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2012 N 25785.

До 31 декабря 2012 года в Восточно-Сахалинской подзоне устанавливается ограничение рыболовства петушка

Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 10.11.2012 N 1151
“О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 442”

В новой редакции изложены пункты пропуска через государственную границу РФ, предназначенные для ввоза грузов, представляющих опасность для человека, а также пищевых продуктов, материалов и изделий

Перечни включают в себя автомобильные и железнодорожные пункты пропуска, в частности, на российско-финляндском, российско-норвежском, российско-польском, российско-литовском, российско-абхазском, российско-грузинском, российско-китайском, российско-монгольском, российско-украинском участках государственной границы, а также воздушные, морские и смешанные пункты пропуска через государственную границу РФ.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 08.11.2012 N 1148
“Об особенностях исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа”

Установлены формулы расчета платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании или рассеивании попутного нефтяного газа

Формулы включают в себя различные коэффициенты, главным образом учитывающие превышение предельно допустимого значения показателя сжигания на факельных установках или рассеивания попутного нефтяного газа, который установлен в размере 5 процентов объема добытого попутного газа (предельно допустимое значение не применяется в отношении участков недр, разработка которых находится в начальной стадии), а также различные прочие условия, в т.ч. наличие системы учета объемов попутного нефтяного газа, соответствующей установленным Минэнерго РФ требованиям, реализацию пользователем недр проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа, район добычи нефти и т.д.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 12.11.2012 N 179-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” и Градостроительный кодекс Российской Федерации”

Уточнены вопросы, касающиеся регулирования градостроительной, хозяйственной и иной деятельности в историческом поселении

В частности, в перечень полномочий, осуществляемых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, включено, в числе прочего:

утверждение перечня исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения соответственно, предмета их охраны и границ территории;

согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального и регионального значения.

Установлено, что особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении включает в себя, в частности: проведение анализа состояния территории исторического поселения; определение перечня мероприятий по устойчивому развитию территории исторического поселения; разработку градостроительных регламентов с учетом требований к сохранению планировочной структуры исторического поселения; обеспечение согласования проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 N 1152
“Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности”

Определены задачи, порядок организации и проведения государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Государственный контроль осуществляется путем проведения соответствующих проверок (плановых и внеплановых документарных или выездных) и осуществления лицензирования медицинской деятельности.

Контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и органами исполнительной власти субъектов РФ, а также Федеральной службой по труду и занятости.

При осуществлении государственного контроля не допускается проведение в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя различными органами государственного контроля проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды деятельности в сфере здравоохранения, плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной Правительством РФ.

По результатам проверок составляется соответствующий акт. Решения и предписания, принятые в процессе осуществления государственного контроля и затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, будут размещаться в сети “Интернет” на официальном сайте органа государственного контроля.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 12.11.2012 N 187-ФЗ
“О внесении изменения в статью 25 Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”

Основания выдачи иностранным гражданам виз для въезда в Российскую Федерацию могут быть изменены в соответствии с международными договорами Российской Федерации

Изменениями, внесенными в статью 25 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”, вводится указание на дополнительную категорию оснований выдачи виз на въезд в РФ для иностранных граждан и лиц без гражданства (помимо зафиксированных в названной статье), а также обозначается возможность неприменения оснований выдачи виз, изложенных в упомянутой статье, в случае, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 12.11.2012 N 190-ФЗ
“О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

Принят Закон, направленный на совершенствование уголовного законодательства в сфере защиты государственной тайны от преступных посягательств и повышение эффективности обеспечения безопасности страны

Так, Законом уточняются понятия “государственная измена”, “шпионаж”, содержащиеся в соответствующих статьях Уголовного кодекса РФ.

В частности, предусмотрено, что государственной изменой являются совершенные гражданином РФ шпионаж, выдача иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, доверенную лицу или ставшую известной ему по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством, либо оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности РФ.

Введена уголовная ответственность за незаконное получение сведений, составляющих государственную тайну, т.е. получение сведений, составляющих государственную тайну, путем похищения, обмана, шантажа, принуждения, угрозы применения насилия либо иным незаконным способом (при отсутствии признаков государственной измены и шпионажа).

Предварительное следствие по делам о незаконном получении сведений, составляющих государственную тайну, отнесено к подследственности органов федеральной службы безопасности.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 12.11.2012 N 184-ФЗ
“О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации”

Число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Республике Татарстан увеличено со 182 до 188

Возникающее в связи с этим финансовое обеспечение расходных обязательств в 2012 году осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание мировых судей.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 12.11.2012 N 195-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел”

Ратифицировано Соглашение между Россией и Абхазией о порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел, подписанное 13 июня 2011 года в Москве

Соглашение подготовлено в целях создания правовой основы для взаимодействия РФ и Абхазии в области пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел этих государств и членов их семей при переселении данной категории пенсионеров и членов их семей на постоянное место жительства из одного государства, являющегося участником Соглашения, в другое.

Пенсионное обеспечение указанной категории лиц будет осуществляться на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены законодательством государства, на территории которого они постоянно проживают. При изменении пенсионером места жительства ему будет предоставлено право получения пенсии в порядке, установленном законодательством государства по избранному месту жительства.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 196-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе”

Ратифицировано Соглашение между Россией и Украиной о сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на российско-украинской государственной границе, подписанное 18 октября 2011 года в Донецке

В соответствии с Соглашением совместный контроль осуществляется в автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска через границу, а также может осуществляться во время движения пассажирских поездов между железнодорожными пунктами пропуска через границу.

Сотрудники контрольных органов государства одной стороны в ходе осуществления контроля на территории государства другой стороны выполняют свои служебные полномочия и несут ответственность в соответствии с законодательством своего государства.

Контроль в первую очередь осуществляют контрольные органы государства выезда. Контрольные органы государства въезда могут начать контроль только после того, как контрольные органы государства выезда уведомят контрольные органы государства въезда об окончании контроля.

Контрольные органы государства выезда обязаны принять назад лицо, которому контрольные органы государства въезда отказали в пропуске на территорию своего государства. Контрольные органы государства выезда не имеют права отказаться от принятия и обратного ввоза товара, в пропуске которого было отказано контрольными органами государства въезда.

Сторона, на территории которой осуществляется контроль, предоставляет возможность безвозмездной установки контрольными органами другой стороны необходимых для их деятельности оконечного оборудования собственных информационно-телекоммуникационных сетей, а также других технических средств телекоммуникации, в том числе средств космической связи.

Предусмотрено, что Соглашение вступит в силу с даты получения последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о его ратификации сторонами.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 197-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел”

Ратифицировано Соглашение между Россией и Южной Осетией о порядке пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел, подписанное 13 июня 2011 года в Москве

Соглашение подготовлено в целях создания правовой основы для сотрудничества РФ и Южной Осетии в области пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел государств- сторон и членов их семей при переселении данной категории пенсионеров и членов их семей на постоянное место жительства в другое государство, являющееся участником Соглашения.

Пенсионное обеспечение данной категории лиц будет осуществляться на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены законодательством государства, на территории которого они постоянно проживают. При изменении пенсионером места жительства ему предоставляется право получения пенсии в порядке, установленном законодательством государства по избранному месту жительства.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 198-ФЗ
“О ратификации Соглашения об основах отношений между Российской Федерацией и Республикой Эль-Сальвадор”

Ратифицировано Соглашение об основах отношений между Россией и Республикой Эль-Сальвадор, подписанное 22 августа 2011 года в городе Сан-Сальвадоре

Документ является первым межгосударственным соглашением между РФ и Сальвадором с момента установления дипломатических отношений между двумя странами в 1992 году.

Соглашение носит рамочный характер и имеет своей целью развитие на долгосрочную перспективу взаимовыгодного сотрудничества между двумя государствами в политической, торгово-экономической, культурной, гуманитарной и других областях на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

В Соглашении находит отражение стремление сторон к укреплению научно-технического сотрудничества в рамках двусторонних отношений, преимущественно в области высоких технологий, а также к обмену информацией между учеными и научными организациями обоих государств.

Соглашение содержит обязательство сторон взаимодействовать в борьбе с транснациональной преступностью в соответствии с двусторонними и многосторонними международными договорами в этой области, участниками которых являются оба государства.

Стороны также обязуются развивать двустороннее сотрудничество в области культуры, искусства, образования, здравоохранения, средств массовой информации, туризма и спорта.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 199-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция о транзите вооружения, военной техники, военного имущества и персонала Королевства Швеция через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Королевства Швеция в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан”

Ратифицировано Соглашение о транзите через территорию России вооружения, военной техники, военного имущества и персонала Швеции, в связи с ее участием в усилиях по стабилизации ситуации в Афганистане, подписанное 11 октября 2011 года в городе Кируне

Соглашением определено, что такой транзит осуществляется на основании генерального или разового разрешения, выдаваемого российским компетентным органом. Шведская сторона принимает на себя обязательство осуществлять транзит исключительно в целях Соглашения. Российская сторона вправе отказать в разрешении на такой транзит или аннулировать выданное ранее разрешение на транзит в случае, если будет установлено, что перемещение груза и персонала не соответствует целям Соглашения и может представлять угрозу для безопасности РФ.

При осуществлении транзита вооружения, военной техники и военного имущества промежуточная посадка воздушных судов на территории РФ является обязательной.

При осуществлении транзита военнослужащие и гражданский персонал вооруженных сил Швеции подпадают под юрисдикцию РФ, за исключением общепринятых в международном праве случаев.

Шведская сторона принимает на себя обязательства по возмещению ущерба, причиненного шведским персоналом или имуществом третьим сторонам в рамках осуществления транзита.

Транзит вооружения, военной техники, военного имущества и персонала Швеции через территорию России осуществляется без взимания таможенных пошлин, налогов и сборов и подлежит пограничному, таможенному контролю, а при необходимости, по решению Российской Стороны, и другим видам контроля. Шведская сторона берет на себя расходы, относящиеся к аэропортовому и аэронавигационному обслуживанию в связи с осуществлением транзита и пролетом ее воздушных судов.

Соглашение временно применяется с даты его подписания, то есть с 11 октября 2011 года.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 200-ФЗ
“О ратификации Протокола о размещении объектов военной инфраструктуры на территориях государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности”

Ратифицирован Протокол о размещении объектов военной инфраструктуры на территориях государств – членов ОДКБ, подписанный 20 декабря 2011 года в Москве

В соответствии с Протоколом государства – члены ОДКБ принимают решение о размещении на своих территориях группировок войск или объектов военной инфраструктуры государств, не являющихся членами ОДКБ, после согласования с другими государствами – членами ОДКБ и при отсутствии их официальных возражений.

Федеральный закон от 12.11.2012 N 201-ФЗ
“О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года”

Ратифицирован Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25 января 2008 года

Принятие Протокола направлено на обеспечение эффективного функционирования Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, содействие углублению экономической интеграции и установлению правил применения инструментов торговой защиты, в полной мере соответствующих нормам и правилам ВТО в соответствующей сфере. Протокол разработан в целях практической реализации решений Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 265 и от 18.11.2010 N 445.

Положения Протокола предусматривают отдельные изменения в правила проведения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных расследований и применения соответствующих мер защиты внутреннего рынка, включая предварительные меры, вводимые на период проведения расследований, которые соответствуют нормам применения инструментов торговой защиты, предусмотренным Соглашением ВТО по специальным защитным мерам, Соглашением ВТО по субсидиям и компенсационным мерам и Соглашением ВТО по применению статьи VI ГАТТ – 1994.

Протокол содержит правила иные, чем предусмотренные действующим законодательством РФ в части установления порядка уплаты и зачисления специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин (соответствующих видов предварительных пошлин), а также в части процедуры судебного обжалования решений и нормативных правовых актов, связанных с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Протокол также содержит положения, предусматривающие наделение Комиссии Таможенного союза дополнительными полномочиями и устанавливающие юридическую обязательность решений Комиссии Таможенного союза для Российской Федерации.