Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 04.12.2012 (Читать)

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 01.12.2012 N 210-ФЗ
“О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”

Уточнена терминология федерального закона об органах власти субъектов РФ

Федеральным законом “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” установлено, что органы государственной власти субъекта РФ обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов. Из этой формулировки исключено упоминание “даты” назначаемых выборов, т.к. ее назначение при назначении выборов подразумевается.

Федеральный закон от 01.12.2012 N 211-ФЗ
“О внесении изменения в статью 33 Федерального закона “О политических партиях”

Увеличено государственное финансирование политических партий

Политические партии, получившие на выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, будут получать ежегодное государственное финансирование в размере пятидесяти рублей, умноженных на число голосов избирателей, полученных федеральным списком кандидатов, выдвинутым политической партией. До внесения изменений размер ежегодного государственного финансирования составлял двадцать рублей, умноженных на число полученных партией голосов избирателей.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минобрнауки России от 19.06.2012 N 493
“Об утверждении административных регламентов Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и выдаче разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций”
Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2012 N 25941.

Утверждены новые административные регламенты, регулирующие выдачу разрешений на осуществление деятельности, связанной с усыновлением детей на территории России через иностранные государственные и негосударственные организации

Административный регламент, регулирующий выдачу разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ, и административный регламент, регулирующий выдачу разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории РФ представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций, разработаны в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373. Регламенты имеют более подробную структуру (в разделах выделены подразделы с заголовками) и устанавливают, в частности:

круг заявителей (к ним, как и раньше, отнесены иностранные государственные органы и организации по усыновлению детей и представительства иностранных некоммерческих неправительственных организаций с опытом работы по усыновлению детей на территории своего государства не менее 5 лет);

порядок информирования о предоставлении данных государственных услуг (включает в себя сведения о почтовом адресе, телефонах, адресе сайта и электронной почты Минобрнауки России, содержание сайта и информации на информационных стендах);

внутренние процедуры Минобрнауки России, связанные с предоставлением государственных услуг;

срок предоставления государственных услуг (также, как это было установлено и ранее, они предоставляются в течение 3 месяцев со дня представления заявления и документов);

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственных услуг;

порядок осуществления контроля за исполнением требований данных регламентов.

Административный регламент, ранее регулировавший оказание указанных государственных услуг, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 27.07.2009 N 270, разработанный в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679, признан утратившим силу.

Приказ Минюста России от 30.11.2012 N 223
“О Порядке ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента”
Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2012 N 25980.

Заявление о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, может представляться в органы Минюста России непосредственно или по почте либо в форме электронных документов через Интернет

Заявление (по утвержденной Приказом форме) о включении некоммерческой организации в реестр одновременно с ее регистрацией представляется в территориальный орган Минюста России; заявление ранее зарегистрированной некоммерческой организации о начале деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, представляется (до начала указанной деятельности) в Минюст России.

Реестр ведется на бумажных и электронных носителях, при этом на официальном сайте Минюста России должны размещаться такие содержащиеся в реестре сведения, как, в частности, цели и вид политической деятельности организации, сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, иностранные источники поступления денежных средств или иного имущества – иностранное государство, государственный орган иностранного государства, международная или иностранная организация, иностранный гражданин или лицо без гражданства.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Решение ВАС РФ от 29.11.2012 N ВАС-13840/12

ВАС РФ признал недействующим письмо Минфина России, устанавливающее запрет на применение ставки налога на прибыль организаций 0 процентов к дивидендам, выплачиваемым из нераспределенной прибыли прошлых лет

Согласно позиции Минфина России, изложенной в письме от 04.04.2012 N 03-03-10/34, при отсутствии чистой прибыли за 2010 год и выплате в 2011 году акционеру дивидендов за счет нераспределенной прибыли прошлых лет у организации не имеется оснований для применения налоговой ставки 0 процентов к таким доходам.

В своих выводах ВАС РФ указал, в частности, что по своей экономической природе чистая прибыль и нераспределенная прибыль прошлых лет тождественны, что исключает различный режим налогообложения дивидендов в зависимости от отчетного периода, за который организацией принято решение о направлении части прибыли на их выплату.

Таким образом толкование норм Налогового кодекса РФ, допущенное в письме Минфина России, приводит к формированию новых правил налогообложения в отношении дивидендов и изменяет порядок исчисления налога в отношении нераспределенной прибыли. Принимая во внимание, что указанное письмо было направлено в налоговые органы для руководства в практической деятельности, что не исключало возможности многократного применения содержащихся в нем разъяснений, суд принял решение о признании данного письма несоответствующим действующему законодательству и недействительным в полном объеме.

Письмо ФНС России от 29.11.2012 N ЕД-4-3/20140@
“О справках формы 2-НДФЛ”

Управлениями ФНС России по субъектам РФ поручено отменить запланированные и прекратить начатые мероприятия налогового контроля по привлечению граждан к декларированию и уплате НДФЛ в отношении дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами за периоды 2009 – 2011 годов

Одновременно предписано УФНС по субъектам РФ и МИ ФНС России по ЦОД организовать работу по проставлению в ресурсе “Сведения о физических лицах” признака неактуальности всех справок о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2009 – 2011 годы, представленных Сбербанком России, в которых в разделе 3 справки указан только код дохода 2610 “Материальная выгода…”.

Письмо ФНС России от 30.11.2012 N ЕД-4-3/20267@
“О налоге на добычу полезных ископаемых”

При отсутствии сведений в государственном балансе запасов нефти по конкретному участку недр, при исчислении НДПИ коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв), принимается равным 1

Размер коэффициента (Кв) определяется в соответствии с порядком, установленным НК РФ, и зависит от степени выработанности конкретного участка недр (Св). Степень выработанности определяется налогоплательщиком самостоятельно на основе данных государственного баланса запасов ископаемых на 1 января 2006 года. Сообщается, что при отсутствии таких данных по конкретному участку недр, при исчислении НДПИ следует применять коэффициент (Кв) равный 1.

<Письмо> Госстроя от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС

Госстроем разъяснен порядок применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен

Сообщается, что при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, ремонта и технического перевооружения объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, на основании нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, к нормативам накладных расходов в текущем уровне цен применяется понижающий коэффициент – 0,85, к нормативам сметной прибыли в текущем уровне цен – коэффициент 0,80. Указанные коэффициенты не распространяются на работы по строительству мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами.

Для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, дополнительно к указанному понижающему коэффициенту к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94. При этом понижающий коэффициент в размере 0,7 к нормативам накладных расходов не применяется.

При применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли округление нормативов до целых чисел осуществляется после применения всех коэффициентов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 29.11.2012 N 1236
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств”

Операторы технического осмотра, являющиеся дилерами, должны размещать информацию о марках транспортных средств, технический осмотр которых они проводят

В новой редакции утверждены формы диагностической карты для транспортных средств и для городского наземного электрического транспорта. В частности, в них добавлены новые поля “Регистрационный номер” и “Срок действия до”.

Уточнено, что Минтранс России принимает акты, устанавливающие правила заполнения диагностической карты, а также порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт.

Также, полномочия по утверждению порядка обеспечения бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, а также учета, хранения, передачи и уничтожения таких бланков, осуществляемые Минфином России с 1 января 2012 года, будут прекращены с 1 января 2013 года.

Письмо Госстроя от 03.12.2012 N 2836-ИП/12/ГС

Госстрой сообщает рекомендуемые к применению в IV квартале 2012 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пуско-наладочных работ, проектных и изыскательских работ, прочих работ и затрат, а также оборудования

Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Для взаиморасчетов за выполненные работы указанные индексы не предназначены.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.11.2012 N 239
“О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 797”

Внесены изменения в технический регламент Таможенного союза “О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков”

В новой редакции изложены отдельные положения:

Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков” (ТР ТС 007/2011);

Перечня документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения технического регламента Таможенного союза “О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков” (ТР ТС 007/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

<Письмо> ФТС России от 27.11.2012 N 01-11/58596
“О подписи главного бухгалтера на банковской гарантии”

Главный бухгалтер юридического лица не является органом юридического лица, следовательно, отсутствие подписи главного бухгалтера на документах, составленных юридическим лицом, не свидетельствует об отсутствии воли юридического лица на совершение соответствующей сделки

Сообщается, что данные выводы подтверждены Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 марта 2012 года N 14 “Об отдельных вопросах практики разрешения споров, связанных с оспариванием банковских гарантий”, в пункте 4 которого указано, что отсутствие подписи главного бухгалтера юридического лица, выдавшего банковскую гарантию, не является основанием для признания гарантии недействительной.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Разъяснение Роскомнадзора от 30.11.2012
“По вопросу о включении в реестр запрещенной информации ссылок на результаты поисковых запросов в поисковых системах”

Поступившие на сайт www.zapret-info.gov.ru обращения, содержащие ссылки на результаты поиска в поисковых сервисах, не подлежат дальнейшей обработке и направлению для принятия решений в Роспотребнадзор, ФСКН России, а также экспертам Роскомнадзора

По мнению Роскомнадзора, внесение в реестр запрещенных сайтов не может быть применимо к результатам поиска в поисковых сервисах (Поиск Google, Поиск Яндекс, Поиск Bing и др.), по изображениям (Яндекс.Картинки, Google Картинки и аналогичные), по новостям (Яндекс.Новости, Google Новости и аналогичные) и видео (Яндекс.Видео), а также по кэшированному контенту в поисковом индексе.

Поисковые сервисы не являются владельцами сайтов, содержащих запрещенную информацию и проиндексированных поисковыми роботами. Поисковые сервисы не определяют самостоятельно порядок использования сайтов, проиндексированных для целей поиска, в том числе порядок размещения информации на таких сайтах.

Кроме этого, поисковые сервисы не являются провайдерами хостинга в отношении проиндексированных сайтов, а также в отношении информации, размещенной на таких сайтах и временно записанной в кэше поискового сервиса для целей технического обеспечения функционирования поискового механизма.

В этой связи внесение в Единый реестр указателей страниц соответствующих сайтов поисковых сервисов приведет к ограничению доступа к поисковым сервисам, а не к ресурсам, содержащим запрещенную информацию.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Федеральный закон от 01.12.2012 N 213-ФЗ
“О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”

Установлен порядок изъятия полномочий Российской Федерации в сфере ОМС, переданных органам государственной власти субъекта РФ

Федеральный закон “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации” дополнен положениями, предусматривающими основания и процедуру изъятия по решению Правительства РФ указанных полномочий, в случае неисполнения или ненадлежащего их исполнения органами государственной власти субъекта РФ.

Кроме того, скорректированы положения названного Закона в части, касающейся, в частности:

– порядка выбора (замены) страховой медицинской организации (так, например, установлено, что заявление о выборе страховой медицинской организации можно представить не только в выбранную страховую организацию, но и иные организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования);

– полномочий ФФОМС (в т.ч. Фонду предписано осуществлять выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов в рамках базовой программы ОМС, а также принимать решения об образовании координационных органов Федерального фонда, утверждать их состав и порядок деятельности);

– финансирования программ и мероприятий по модернизации здравоохранения;

– осуществления в 2013 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, после окончания образовательного учреждения переехавшим на работу в сельскую местность.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Федеральный закон от 01.12.2012 N 212-ФЗ
“О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”

Установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть

В качестве санкции за данное правонарушение предусмотрен штраф в размере от 600 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Необходимость установления административной ответственности обусловлена тем, что в настоящее время в КоАП РФ предусмотрена ответственность лишь за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Федеральный закон от 01.12.2012 N 208-ФЗ
“О внесении изменений в статьи 78 и 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 399 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации”

Законодательно закреплено право осужденного обращаться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания

В настоящее время в отношении положительно характеризующегося осужденного, которому неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания, учреждение или орган, исполняющие наказание, вправе внести в суд представление о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Право осужденного непосредственно самостоятельно обращаться в суд по данному вопросу законодательством не предусмотрено.

Принятым Федеральным законом установлено, в частности, что осужденный, которому может быть изменен вид исправительного учреждения, а также его адвокат (законный представитель) вправе самостоятельно обратиться в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения.

Осужденный, которому неотбытая часть наказания может быть заменена более мягким видом наказания, а также его адвокат (законный представитель) вправе обратиться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Такое ходатайство осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание.

Ранее право осужденного на обращение в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения, о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и обязанность суда рассмотреть такое ходатайство по существу было предусмотрено в Определениях Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 N 363-О и от 20.10.2005 N 388-О.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный конституционный закон от 01.12.2012 N 3-ФКЗ
“О внесении изменений в статью 19 Федерального конституционного закона “О военных судах Российской Федерации” и статью 29 Федерального конституционного закона “О судах общей юрисдикции в Российской Федерации”

По истечении срока полномочий председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть назначен на должность председателя этого же суда на новый срок

В целях сохранения в судейском корпусе наиболее опытных и подготовленных кадров, имеющих продолжительный стаж работы на должностях председателей соответствующих судов и обладающих навыками осуществления процессуальных и организационных полномочий, внесены изменения в часть 2 статьи 29 Федерального конституционного закона “О судах общей юрисдикции в Российской Федерации”, которой было предусмотрено, что председатель верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть назначен на должность председателя этого же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

Аналогичные изменения, касающиеся порядка назначения на должность председателя суда, внесены и в часть 1 статьи 19 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ “О военных судах Российской Федерации”.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 01.12.2012 N 209-ФЗ
“О ратификации Соглашения о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности”

Ратифицировано Соглашение о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности, подписанное 10 декабря 2010 года в Москве всеми государствами – членами ОДКБ, за исключением Узбекистана

Соглашением регламентируются вопросы направления, дислокации и передислокации на территории принимающей Стороны формирований сил и средств системы коллективной безопасности, ввоза и вывоза движимого имущества, необходимого для обеспечения их деятельности, порядок и условия транзита, пересечения границы принимающей Стороны, компенсации ущерба.

Решение о вводе, задачах, составе, численности формирований, порядке их подчиненности, местах их дислокации, а также времени их пребывания на территории принимающей Стороны принимается Советом коллективной безопасности ОДКБ на основании официального обращения одной или нескольких Сторон.

Принимающая Сторона берет на себя ответственность за организацию мероприятий по безвозмездному обеспечению формирований недвижимым имуществом (объектами недвижимости), а также предоставляет электроэнергию, воду, обеспечивает коммунально-бытовое обслуживание в объеме, необходимом для выполнения ими поставленных задач.

На личный состав формирований не распространяется визовый контроль при въезде на территорию принимающей Стороны и при выезде с ее территории, а также законодательство принимающей Стороны в части, касающейся регистрации иностранцев и осуществления контроля за ними.

Ввоз и вывоз движимого имущества формирования, перемещаемого для целей реализации Соглашения, осуществляются в приоритетном порядке без применения запретов и ограничений и взимания всех видов пошлин, налогов и сборов на основании перечней, согласованных с уполномоченными органами направляющей и принимающей Сторон.

Со вступлением в силу Соглашения в отношениях между его Сторонами прекращает действие Соглашение о статусе формирований сил и средств системы коллективной безопасности от 11 октября 2000 г.

Федеральный закон от 01.12.2012 N 214-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Экваториальная Гвинея о поощрении и взаимной защите капиталовложений”

Ратифицировано Соглашение между Российской Федерацией и Экваториальной Гвинеей о поощрении и взаимной защите капиталовложений, подписанное 6 июня 2011 года в Москве

Соглашением, в частности, регламентированы положения, касающиеся поощрения и взаимной защиты капиталовложений, режима капиталовложений, возмещения ущерба или убытков, экспроприации, перевода платежей, суброгации и разрешения споров между договаривающимися сторонами. Соглашение подготовлено в соответствии с Типовым Соглашением, одобренным Постановлением Правительства РФ от 09.06.2001 N 456. Соглашение не имеет отличий от Типового соглашения и полностью воспроизводит его положения.

Среди основных положений Соглашения:

– допуск капиталовложений инвесторов государства одной договаривающейся стороны на территорию государства другой договаривающейся стороны в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны;

– предоставление каждой стороной капиталовложениям инвесторов государства другой стороны режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства;

– сохранение за каждой стороной права применять и вводить в соответствии с законодательством своего государства изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений;

– гарантия защиты капиталовложений инвесторов от принудительного изъятия – национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах, в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся стороны, на недискриминационной основе и сопровождаются выплатой быстрой и адекватной компенсации. Кроме того, закрепляется право инвесторов на получение адекватной компенсации в случае причинения вреда или нанесения ущерба их капиталовложениям, в частности, вследствие войны, вооруженных конфликтов или иных подобных обстоятельств;

– гарантия беспрепятственного перевода за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями после выполнения инвесторами всех своих налоговых обязательств перед государством принимающей стороны.

Федеральный закон от 01.12.2012 N 215-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о поощрении и взаимной защите капиталовложений и Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о поощрении и взаимной защите капиталовложений”

Ратифицированы Соглашение между Российской Федерации и Объединенными Арабскими Эмиратами о поощрении и взаимной защите капиталовложений и Протокол к данному Соглашению, подписанные 28 июня 2010 года в Москве

Соглашением регламентированы положения, касающиеся поощрения и взаимной защиты капиталовложений, режима капиталовложений, возмещения ущерба или убытков, экспроприации, перевода платежей, суброгации и разрешения споров между договаривающимися Сторонами.

Среди основных положений Соглашения:

– предоставление каждой Стороной капиталовложениям инвесторов государства другой Стороны режима не менее благоприятного, чем тот, который предоставляется капиталовложениям собственных инвесторов или капиталовложениям инвесторов любого третьего государства;

– сохранение за каждой Стороной права применять и вводить в соответствии с законодательством своего государства изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений;

– гарантия защиты капиталовложений инвесторов от принудительного изъятия – национализации, экспроприации или иных мер, имеющих аналогичные последствия, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах, в соответствии с законодательством государства принимающей договаривающейся Стороны, на недискриминационной основе и сопровождаются выплатой быстрой и адекватной компенсации. Кроме того, закрепляется право инвесторов на получение адекватной компенсации в случае причинения вреда или нанесения ущерба их капиталовложениям, в частности, вследствие войны, вооруженных конфликтов или иных подобных обстоятельств.

– гарантия беспрепятственного перевода за границу доходов и других платежей в связи с капиталовложениями после выполнения инвесторами всех своих налоговых обязательств перед государством принимающей Стороны;

– обеспечение надлежащих способов судебной защиты прав инвесторов при разрешении споров между одной Стороной и инвестором государства другой Стороны, а также способов урегулирования споров между Сторонами относительно толкования и применения положений Соглашения.