Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 18.01.2013 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

<Письмо> Роспотребнадзора от 25.12.2012 N 01/14830-12-32
“О санитарно-эпидемиологической экспертизе”

При выдаче санитарно-эпидемиологических заключений не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные законодательством

Роспотребнадзор обращает внимание на необходимость четкого и неукоснительного выполнения требований “Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений” в части перечня документов, предоставляемых заявителем, а также безвозмездности оказания услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей государственной услуги.

Также Роспотребнадзор напоминает, что с 21.10.2011 были исключены отдельные виды деятельности, обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии на которые является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления данных видов деятельности.

В целях лицензирования с указанной даты возможна выдача санитарно-эпидемиологических заключений при осуществлении следующих видов деятельности:

медицинская и фармацевтическая деятельность;

деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;

деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности;

образовательная деятельность.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ ФМС России от 15.01.2013 N 4
“Об утверждении Перечня уполномоченных территориальных органов ФМС России”

Установлен перечень уполномоченных территориальных органов ФМС России, осуществляющих оформление и выдачу разрешений на работу иностранным гражданам – высококвалифицированным специалистам

В перечень включены 15 УФМС России, в том числе по:

г. Москве;

Алтайскому краю;

Забайкальскому краю;

Калужской области;

Московской области;

Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

Сахалинской области;

Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Указанные территориальные органы также осуществляют прием и рассмотрение ходатайств о привлечении высококвалифицированных специалистов, продление срока их действия, прием уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения), о случаях расторжения трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными высококвалифицированными специалистами и случаях предоставления им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

“Контрольные соотношения к налоговой декларации по акцизам на табачные изделия”
(установлено письмом от 06.03.2007 N ММ-14-03/125дсп@)

Плательщики акцизов на табачные изделия смогут самостоятельно проверить правильность отражения сведений в представляемой ими налоговой декларации с помощью контрольных соотношений

До сведения налогоплательщиков доведены контрольные соотношения показателей налоговых деклараций (взаимоувязанные показатели отчетности) по основным налогам, в том числе по акцизам на табачные изделия. При сопоставлении определенных показателей налогоплательщики смогут самостоятельно выявить занижение (завышение) налоговой базы, неправильное применение ставок акцизов, завышение налоговых вычетов и другие ошибки.

“Контрольные соотношения к налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий (дапт)”
(установлено письмом от 15.09.2011 N ЕД-5-3/1102дсп@)

Опубликованы контрольные соотношения для проверки правильности заполнения налоговой декларации по акцизам

ФНС России приняла решение о снятии отметки “дсп” с письма, которым установлены контрольные соотношения к налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табака, которые применяются налоговыми инспекциями при проведении камеральных налоговых проверок.

Теперь налогоплательщики смогут самостоятельно выявить ошибки, допущенные при формировании налоговой декларации, и своевременно внести исправления до представления декларации в налоговую инспекцию.

“Контрольные соотношения к налоговой декларации по налогу на игорный бизнес”
(установлено письмом от 14.02.2012 N ЕД-5-3/138дсп@)

Обнародованы контрольные соотношения, применяемые налоговыми инспекциями при проверке достоверности сведений, отраженных в налоговой декларации по налогу на игорный бизнес

Теперь налогоплательщики смогут самостоятельно выявить ошибки, допущенные при формировании налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, сопоставив соответствующие показатели налоговой и бухгалтерской отчетности.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 16.01.2013 N 2964-У
“О представлении и опубликовании кредитными организациями годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности”

Кредитные организации вправе самостоятельно принять решение об опубликовании годовой финансовой отчетности (за исключением консолидированной финансовой отчетности), составленной в соответствии с МСФО

На регистрации в Минюсте России находится Указание ЦБ РФ, предусматривающее порядок представления указанной отчетности в территориальные учреждения Банка России, а также устанавливающее порядок ее опубликования.

Определено, в частности, следующее: финансовая отчетность кредитной организации (за период с 1 января по 31 декабря отчетного года), составленная в соответствии с МСФО, должна быть подтверждена аудиторской организацией; сроки ее представления в территориальные учреждения ЦБ РФ установлены Указанием Банка России от 12.11.2009 N 2332-У; решение об опубликовании, а также способах опубликования отчетности принимается кредитной организацией самостоятельно.

Данное Указание Банка России будет применяться начиная с отчетности за 2012 год.

Информационное письмо Банка России от 28.12.2012 N 21
“Обобщение практики применения Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России”

Банк России изложил свое мнение по некоторым вопросам, возникающим в связи с применением Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”

Рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

следует ли относить к подлежащим обязательному контролю в соответствии с абзацем пятым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (далее – Федеральный закон) операции, совершаемые платежными агентами и банковскими платежными агентами в рамках оказания услуг по переводу денежных средств;

применимо ли Положение Банка России от 19.08.2004 N 262-П “Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” в случае привлечения кредитной организацией на основании пункта 1.5 статьи 7 Федерального закона банковского платежного агента к проведению идентификации клиента – физического лица, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств;

подлежат ли обязательному контролю на основании абзаца 3 подпункта 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона операции по пополнению наличными денежными средствами уже открытого вклада (депозита) в пользу третьего лица, совершаемые на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное письмо ФСФР России от 15.01.2013 N 13-СХ-03/542
“О некоторых особенностях регулирования отношений, связанных с документарными облигациями на предъявителя с обязательным централизованным хранением”

Разъяснен порядок осуществления выплат по облигациям с обязательным централизованным хранением в связи с изменениями в законодательстве о рынке ценных бумаг

В Информационном письме излагаются положения Федерального закона “О рынке ценных бумаг” в редакции Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ, устанавливающие сроки выплат по облигациям своим депонентам депозитариями, осуществляющими обязательное централизованное хранение облигаций (т.е. хранение облигаций, решение о выпуске которых предусматривает их обязательное хранение в определенном эмитентом депозитарии), и депозитариями, осуществляющими учет прав на облигации.

На основе анализа норм гражданского законодательства и законодательства о рынке ценных бумаг ФСФР России разъясняет, что указанные положения подлежат применению к отношениям, возникающим из облигаций, государственная регистрация выпусков которых или присвоение идентификационных номеров выпускам которых осуществлены до введения в действие соответствующих положений упомянутого Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ и размещение которых осуществляется после введения их в действие.

В Информационном письме разъясняется также порядок определения лиц, которым осуществляется передача выплат по облигациям с обязательным централизованным хранением, размещенным с 01.01.2012 (т.е. после вступления в силу новой статьи Федерального закона “О рынке ценных бумаг”, регулирующей особенности осуществления выплат по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением) до 02.01.2013 (т.е. даты вступления в силу положений упоминавшегося Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ, уточняющих особенности осуществления выплат по облигациям с обязательным централизованным хранением), и по облигациям с обязательным централизованным хранением, государственная регистрация выпусков которых или присвоение идентификационных номеров выпускам которых осуществлены после 01.01.2012 и до 02.01.2013, а размещение которых будет осуществляться после 02.01.2013.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ ФСТ России от 07.11.2012 N 256-э/2
“Об утверждении оптовой цены на сжиженный газ для бытовых нужд”
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26502.

С 1 июля 2013 года оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд повысится и будет составлять 10058 руб. за тонну (без НДС)

С указанной даты утратит силу приказ ФСТ России от 27.10.2011 N 255-э/6, которым была утверждена действующая в настоящий момент оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд – 8746 руб. за тонну (без НДС).

Приказ ФСТ России от 20.12.2012 N 872-э
“Об утверждении на 2013 год цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), продаваемую и приобретаемую на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы Единой энергетической системы России и электроэнергетических систем иностранных государств”
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 29503.

Утверждены тарифы на электроэнергию (мощность), продаваемую и приобретаемую в 1-й и 2-й ценовых зонах оптового рынка электроэнергии в целях технологического обеспечения совместной работы ЕЭС России и электроэнергетических систем иностранных государств

Равные в отношении продажи и покупки тарифы утверждены на первое и (с повышением) на второе полугодия 2013 года.

В соответствии с “Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике”, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), продаваемую и приобретаемую на оптовом рынке в целях технологического обеспечения совместной работы ЕЭС России и электроэнергетических систем иностранных государств, подлежат государственному регулированию до 1 января 2014 года и устанавливаются исходя из прогнозного уровня и с учетом необходимости обеспечения покупки и продажи электрической энергии (мощности) на равных ценовых условиях.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Указ Президента РФ от 15.01.2013 N 31с
“О создании государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации”

На ФСБ России возложены полномочия по созданию государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации

Среди основных задач такой системы:

– прогнозирование ситуации в области обеспечения информационной безопасности РФ;

– обеспечение взаимодействия владельцев информационных ресурсов РФ, операторов связи, иных субъектов, осуществляющих лицензируемую деятельность в области защиты информации, при решении задач, касающихся обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак;

– осуществление контроля степени защищенности критической информационной инфраструктуры РФ от компьютерных атак;

– устранение причин компьютерных инцидентов, связанных с функционированием информационных ресурсов РФ.

В частности, определено, что ФСБ России разрабатывает методику обнаружения компьютерных атак, организует и проводит мероприятия по оценке степени защищенности критической информационной инфраструктуры РФ от таких атак, а также разрабатывает методические рекомендации по организации защиты от таких атак.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 17.01.2013 N 24
“Об изменении порядка предоставления информации поднадзорным организациям Росфинмониторинга”

С 1 февраля 2013 года доступ организаций, поднадзорных Росфинмониторингу, к перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, будет осуществляться только с помощью личных кабинетов, размещенных на официальном портале Росфинмониторинга (https://portal.fedsfm.ru)

Такой же порядок предусматривается в отношении доступа к информации об изготовлении комплекта АРМ “Организация” и подключения к серверу приема информации Росфинмониторинга.

Для первичной авторизации в личном кабинете на портале используется:

– логин: для юридических лиц – ИНН и КПП (слитно, без пробела), для физических лиц – ИНН;

– пароль: для организаций, имеющих АРМ “Организация” – системное имя организации (первые пять цифр, указанные на ключевой дискете в правом нижнем углу), для организаций, не имеющих АРМ “Организация” – учетный номер организации в Росфинмониторинге.

После успешной первичной авторизации необходимо изменить пароль доступа к личному кабинету.

Вопросы, касающиеся технической поддержки пользователей личных кабинетов портала Росфинмониторинга, принимаются по адресу: portal@fedsfm.ru.