ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 43
“О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма”
Минкультуры России уполномочено на осуществление государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма
Реализация полномочия будет осуществляться в связи с принятием Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ, которым в Федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации” была введена новая глава “Государственный надзор в сфере туристской деятельности”.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 34
“О внесении изменений в пункт 12 Требований к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния”
Скорректированы требования к размещению средств Фонда национального благосостояния на депозитах во Внешэкономбанке
Согласно внесенным поправкам, до 300 млрд. рублей может быть размещено на депозитах при условии размещения средств не позднее 31 декабря 2013 года (ранее – 31 декабря 2012 года) и их возврата не позднее 30 декабря 2023 года (ранее – 30 декабря 2022 года).
<Письмо> Минфина России от 15.01.2013 N 02-04-09/43
“Об особенностях применения Центральным банком Российской Федерации кодов подвидов доходов федерального бюджета в 2013 году”
Сообщены коды подвидов доходов федерального бюджета, администрируемых Банком России в 2013 году
В письме Минфина России сообщается об особенностях применения кодов подвидов доходов по видам доходов федерального бюджета, полномочия по администрированию которых осуществляет Банк России. При этом отмечено, что администрирование доходов федерального бюджета должно осуществляться по полным КБК доходов, содержащим указанные коды подвидов доходов.
<Письмо> ФНС России от 17.01.2013 N ЕД-4-3/364@
“О представлении документов, подтверждающих условия создания КГН”
Для подтверждения условия создания КГН в части, касающейся совокупного размера уплаченных налогов, достаточно представить платежные поручения тех участников КГН, за счет которых обеспечен необходимый размер уплаченной суммы
Одним из условий создания консолидированной группы налогоплательщиков является уплата ее участниками за год, предшествующий созданию группы, совокупной суммы налогов (по установленному перечню) в размере не менее 10 млрд. рублей.
По мнению Минфина России (письмо от 28.12.2012 N 03-03-10/142), для осуществления контроля за соблюдением данного условия достаточно представления в налоговые органы платежных документов на уплату налогов теми участниками КГН, за счет которых обеспечен указанный размер совокупной суммы уплаченных налогов. Непредставление таких документов каждым из участников КГН не является основанием для отказа в регистрации договора о создании КГН.
Письмо ФНС России от 24.01.2013 N ЕД-4-3/859@
“О ежемесячных авансовых платежах на I квартал 2013 г. при образовании КГН”
Разъяснен порядок определения суммы ежемесячных авансовых платежей на I квартал 2013 года при уплате участниками КГН ежемесячных авансовых платежей
Сообщается, в частности, что при уплате ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли сумма ежемесячных авансовых платежей в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ в целом по КГН определяется путем суммирования платежей участников КГН, отраженных в налоговых декларациях по налогу на прибыль организаций за полугодие 2012 года по строкам 300 и 310 Листа 02, а также по строкам 270, 271 и 280, 281 (со знаком “минус”) Листа 02 налоговых деклараций за шесть, семь и восемь месяцев 2012 года.
Кроме того, указано, что общая сумма исчисленных ежемесячных авансовых платежей на I квартал 2013 года может быть распределена для уплаты в бюджеты субъектов РФ исходя из показателей средней арифметической величины удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества участника КГН или обособленного подразделения в соответствующих суммарных показателях всех участников КГН за последний отчетный период 2012 года.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Приказ ФНС России от 25.01.2013 N ММВ-7-6/33@
“Об утверждении форматов представления бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов в электронной форме”
Бухгалтерская (финансовая) отчетность НПФ за 2012 год в электронной форме должна представляться в соответствии с новыми форматами
Формы бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов утверждены Приказом Минфина России от 10.01.2007 N 3н. В соответствии с указанными формами разработаны форматы их представления в электронном виде.
Приказ вступает в силу с бухгалтерской (финансовой) отчетности негосударственных пенсионных фондов за 2012 год.
Приказ ФНС России от 25.01.2013 N ММВ-7-6/34@
“Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме”
Субъекты малого предпринимательства смогут представить бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2012 год в электронной форме
Приказом Минфина России от 17.08.2012 N 113н введены в действие упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках для субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с указанными формами отчетности разработаны форматы их представления в электронной форме. Данные форматы подлежат применению начиная с отчетности за 2012 год.
Приказ ФНС России от 25.01.2013 N ММВ-7-6/35@
“Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронной форме”
Утвержден формат представления бухгалтерской отчетности организаций в электронной форме с учетом внесенных в нее изменений, подлежащих применению с отчетности за 2012 год
Обновление формата связано с тем, что с годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год (представляемой по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н) вступают в силу отдельные изменения, внесенные в том числе Приказом Минфина России от 05.10.2011 N 124н (бухгалтерский баланс дополнен новыми строками с кодами 1130 и 1140 – “Нематериальные поисковые активы”, “Материальные поисковые активы”).
Следует отметить также, что в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год отчет о прибылях и убытках должен именоваться отчетом о финансовых результатах; отчет о целевом использовании полученных средств – отчетом о целевом использовании средств.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 36
“О принятии Российской Федерацией Приложения B.6 к Конвенции о временном ввозе”
Приложение B.6 к Конвенции о временном ввозе от 26 июня 1990 года принято Российской Федерацией с рядом оговорок
Сообщается, что Российская Федерация не применяет Приложение B.6 к Конвенции, в частности, по следующим основаниям:
в соответствии с пунктом 2 статьи 358 ТК ТС иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей;
согласно пункту 3 статьи 358 ТК ТС передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами. другому лицу на таможенной территории Таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
Приложение B.6 к Конвенции указанных требований не предусматривает.
(Конвенция о временном ввозе (заключена в Стамбуле 26 июня 1990 года), в числе прочего, призвана облегчить временный ввоз путем упрощения и гармонизации процедур в целях достижения экономических, гуманитарных, культурных, социальных и туристских целей.)
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 29
“О федеральном государственном охотничьем надзоре”
Определены полномочия Росприроднадзора и уполномоченных региональных органов власти в области охотничьего надзора
Задачами надзора являются выявление, предупреждение пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Функции по осуществлению надзора выполняют: Росприроднадзор – на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также уполномоченные региональные органы исполнительной власти – на территории субъектов РФ.
Надзор осуществляется путем:
– проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок;
– систематического наблюдения за исполнением требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
– анализа и прогнозирования состояния исполнения требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
– проведения проверок (при предъявлении служебных удостоверений) соблюдения гражданами, осуществляющими охоту, установленных требований.
При проведении таких проверок в отношении граждан осуществляется:
– рассмотрение документов, подтверждающих право граждан на добычу охотничьих ресурсов;
– осмотр орудий охоты, транспортных средств, охотничьих собак и ловчих птиц, а также анализ и оценка способов охоты;
– осмотр отловленных и отстреленных диких животных, их мяса, пушнины и иной продукции;
– проверка соблюдения правил охоты, лимитов и квоты добычи и требований по использованию орудий охоты.
<Письмо> Роснедр от 21.01.2013 N НМ-05-30/434
С 1 января 2013 года единственной организацией, уполномоченной проводить экспертизу проектов геологического изучения недр, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых является Федеральное бюджетное учреждение “Росгеолэкспертиза”
Сообщается, что администратором доходов федерального бюджета по коду доходов бюджетной классификации Российской Федерации 049 115 02012 01 6000 140 “Плата, взимаемая при исполнении государственной функции по проведению экспертизы проектов геологического изучения недр” является Департамент по недропользованию по Центральному федеральному округу (Центрнедра).
Реквизиты для перечисления платы за экспертизу проектов геологического изучения недр, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых указаны в информационно-телекоммуникационной сети на официальных сайтах Центрнедра (www.centrnedra.ru) и ФБУ “Росгеолэкспертиза” (www.rgexp.ru).
ФБУ “Росгеолэкспертиза” имеет в своем составе 14 территориальных отделений.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
<Письмо> Росздравнадзора от 28.12.2012 N 04И-1310/12
“О порядке проведения мониторинга безопасности медицинских изделий в ходе клинических испытаний”
Росздравнадзором разработан Порядок проведения мониторинга безопасности медицинских изделий в ходе клинических испытаний
Порядок предлагает единообразный подход к сбору, обработке и представлению в Росздравнадзор информации по безопасности исследуемых медицинских изделий и дает разъяснения по практическим вопросам соблюдения требований законодательства РФ к мониторингу безопасности медицинских изделий в ходе клинических испытаний.
Мониторинг безопасности медицинских изделий при организации и проведении клинических испытаний проводится с целью выявления и предотвращения побочных действий, не указанных в инструкции по применению или руководстве по эксплуатации медицинского изделия, нежелательных реакций при его применении, особенностей взаимодействия медицинских изделий между собой, фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников.
Порядок носит рекомендательный характер и отклонение от него, при условии соблюдения законодательства РФ, не влечет за собой наступления административной или иной ответственности.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Постановление Правительства РФ от 21.01.2013 N 20
“О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации”
С 1 июля 2013 года вводится новый дорожный знак дополнительной информации (табличка) “Фотовидеофиксация” и соответствующая дорожная разметка
Знак применяется вместе с определенными другими знаками, а также со светофорами, и указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.
При этом дорожная разметка может применяться как для дублирования соответствующего дорожного знака, так и самостоятельно.