ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо ФНС России от 22.11.2012 N ЕД-4-3/19630@
"О направлении информации"
ФНС России подготовлены перечни документов, необходимые для получения социальных и имущественных налоговых вычетов по НДФЛ
Для получения социального и (или) имущественного налоговых вычетов в налоговую инспекцию необходимо представить налоговую декларацию по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) и пакет документов, подтверждающих право налогоплательщика на получение соответствующего вычета.
В целях единообразного подхода к порядку представления наиболее востребованных налоговых вычетов подготовлены перечни документов, которые, согласно указанию ФНС России, являются исчерпывающими и расширительному толкованию не подлежат.
Письмо содержит перечни документов, необходимые, в частности, для получения: имущественного вычета при приобретении квартиры (на вторичном рынке, по договору долевого участия в строительстве), при приобретении земельного участка с расположенным на нем жилым домом; социального налогового вычета по расходам на обучение, на лечение и приобретение медикаментов.
Также в письме содержатся образцы заявления о распределении имущественного налогового вычета между супругами и заявления на возврат НДФЛ.
Письмо ФНС России от 18.02.2013 N ЕД-4-3/2650@
"О направлении письма Минфина России"
ФНС России разъяснен порядок составления счетов-фактур при оказании транспортно-экcпедиционных услуг
До сведения налоговых органов и налогоплательщиков доведено письмо Минфина России, в котором разъясняется, в частности, следующее:
– если по условиям договора транспортной экспедиции экспедитор за вознаграждение организует перевозку груза и от своего имени заключает договоры для оказания таких услуг, то счет-фактура составляется им только на сумму вознаграждения без указания стоимости услуг, приобретаемых им у третьих лиц от своего имени за счет клиента;
– порядок составления счетов-фактур по услугам третьих лиц, приобретаемым экспедитором от своего имени за счет клиента, аналогичен порядку, установленному Правилами (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137) для комиссионеров (агентов) при оказании ими услуг по посредническим договорам (счета-фактуры выставляются с указанием стоимости всех услуг третьих лиц, возмещаемых клиентом, с отражением в самостоятельных позициях видов приобретаемых услуг).
Сообщен также порядок регистрации указанных счетов-фактур и разъяснены особенности применения клиентом вычетов НДС на основании полученных от экспедитора счетов-фактур.
Письмо ФНС России от 18.02.2013 N ЕД-4-3/2664@
"О печном топливе"
Налогоплательщики при заполнении налоговых деклараций по акцизам вправе отражать топливо печное бытовое под кодом вида подакцизного товара – 667
С 1 января 2013 года печное бытовое топливо, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки или вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, признается подакцизным товаром.
Налогоплательщики акцизов при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, представляют в налоговые органы, в частности:
– налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий;
– налоговую декларацию по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию РФ с территории государств – членов Таможенного союза.
До официального установления кода в отношении топлива печного бытового налогоплательщики при заполнении указанных налоговых деклараций вправе отражать топливо печное бытовое под кодом вида подакцизного товара – 667.
Данная позиция ФНС России согласована с Минфином России.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Указание Банка России от 15.01.2013 N 2963-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2013 N 27003.
Уточнен состав резервируемых обязательств при определении кредитными организациями размера обязательных резервов
Внесение поправок обусловлено изменениями в структуре Плана счетов кредитных организаций (с 1 января 2013 года действует Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, утвержденное Банком России 16.07.2012 N 385-П).
Так, в частности, в состав резервируемых обязательств включены балансовые счета N N 30411 – 30415, 30421 – 30423, исключены балансовые счета N N 30214, 47409, и скорректирован порядок определения суммы средств (суммы остатков балансовых счетов), подлежащих включению в расчет, по вышеперечисленным балансовым счетам.
Новые требования подлежат применению начиная с расчета размера обязательных резервов, составленного за отчетный период с 1 марта по 1 апреля 2013 года.
Указание Банка России от 12.02.2013 N 2970-У
"Об установлении нормативов обязательных резервов (резервных требований) Банка России"
Для кредитных организаций, осуществляющих депонирование обязательных резервов, установлены их нормативы
В соответствии с решением Совета директоров Банка России нормативы обязательных резервов, начиная с 1 марта 2013 года, устанавливаются в следующем размере:
по обязательствам перед юридическими лицами – нерезидентами в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте – 4,25%;
по обязательствам перед физическими лицами в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте – 4,25%;
по иным обязательствам кредитных организаций в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте – 4,25%.
Сообщается, что указанные нормативы обязательных резервов применяются начиная с регулирования обязательных резервов кредитных организаций за отчетный период с 1 марта по 1 апреля 2013 года.
Указание вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России".
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Приказ Росстата от 02.07.2012 N 373
"Об утверждении и внедрении Классификатора услуг во внешнеэкономической деятельности (КУВЭД) в систему государственной статистики"
С 1 января 2013 года вводится в действие Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
Целью разработки Классификатора является обеспечение стандартизации процессов сбора, обработки и представления статистической информации в соответствии с методологическими рекомендациями ООН и МВФ в целях ВТО, платежного баланса и системы национальных счетов.
Основными задачами его разработки являются:
развитие и совершенствование средств стандартизации в сфере регистрации, сбора и обработки информации о внешней торговле услугами в соответствии с международными рекомендациями;
сопоставимость статистических данных на национальном и международном уровнях;
актуализация направлений сбора статистической информации о внешней торговле услугами в соответствии с обновленными рекомендациями ООН и МВФ.
КУВЭД имеет статус отраслевого нормативного документа Федеральной службы государственной статистики и обязателен для применения при проведении федерального статистического наблюдения за внешней торговлей услугами.
Установлено, что разработка статистической информации в разрезе видов услуг во внешнеэкономической деятельности должна осуществляться в соответствии с КУВЭД, начиная с итогов за I квартал 2013 года.
С введением в действие КУВЭД на территории РФ не будет применяться Временный классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности, утвержденный Госкомстатом СССР в 1991 году.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 16.02.2013 N 121
"О внесении изменения в пункт 62 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности"
Уточнены некоторые особенности организации торговли электрической энергией и мощностью по регулируемым договорам на некоторых территориях Северного Кавказа и Республики Тыва
Установлено, что до 1 января 2015 года производители электрической энергии и мощности, определенные федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, должны заключать регулируемые договоры поставки электроэнергии и мощности со всеми гарантирующими поставщиками, функционирующими на территориях ценовых зон оптового рынка, для которых устанавливаются особенности функционирования оптового и розничного рынков электроэнергии (перечень этих территорий установлен Приложением N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172).
Ранее было установлено, что до упомянутой даты (т.е. до 1 января 2015 года) производители электрической энергии и мощности заключают регулируемые договоры только с теми гарантирующими поставщиками, функционирующими на указанных территориях, прогнозные объемы потребления электрической энергии и (или) мощности которых, определенные в прогнозном балансе на очередной период регулирования, составляют не менее 60 процентов суммарных прогнозных объемов потребления электрической энергии и (или) мощности, определенных в прогнозном балансе на данный период в отношении соответствующего субъекта РФ.
Ограничение гарантирующих поставщиков, функционирующих на указанных территориях, с которыми производители электроэнергии и мощности должны заключать регулируемые договоры, по такому признаку, как определенный прогнозный объем потребления ими электроэнергии и мощности, Высшим Арбитражным Судом РФ было признано не соответствующим Федеральному закону "Об электроэнергетике" (Решение ВАС РФ от 28.12.2011 N ВАС-7986/11).
Приказ Минсельхоза России от 09.01.2013 N 1
"Об установлении запрета по использованию тралов для осуществления рыболовства креветки гребенчатой в зоне Японское море в 2013 году"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2013 N 27029.
До 31 декабря 2013 года установлен запрет на использование тралов для осуществления рыболовства гребенчатой креветки в Японском море
Запрет установлен в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Правительства РФ от 16.02.2013 N 129
"О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей"
Определен порядок формирования и ведения Роспотребнадзором открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, работ и услуг
Доступ к информационному ресурсу обеспечивается через официальный сайт Роспотребнадзора (rospotrebnadzor.ru) без ограничения и взимания платы.
В государственном информационном ресурсе размещаются, в частности:
– нормативные правовые акты и их проекты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, а также иные акты, содержащие обязательные требования к товарам (работам, услугам);
– ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации;
– программы (планы) по обеспечению защиты прав потребителей и информация об их реализации;
– сведения о названии межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, их местонахождении, осуществляемой ими деятельности и ее результатах;
– сведения о результатах проверок, а также сведения об исполнении предписаний должностных лиц органа государственного надзора;
– данные статистического наблюдения в области обеспечения защиты прав потребителей, качества, безопасности товаров (работ, услуг), в том числе статистические данные результатов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
– материалы судебной практики по защите прав потребителей.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Постановление Правительства РФ от 18.02.2013 N 134
"О порядке применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений"
Установлен перечень технических средств контроля за подозреваемыми и обвиняемыми в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста
К ним относятся:
браслет электронный;
стационарное контрольное устройство;
мобильное контрольное устройство;
ретранслятор;
персональный трекер;
устройство аудиовизуального контроля (электронное устройство, предназначенное для визуальной или голосовой идентификации подозреваемого или обвиняемого);
технические средства и устройства региональных информационных центров (сервер мониторинга, сервер аудиовизуального контроля, стационарный и мобильный пульт мониторинга).
Также определен порядок применения уголовно-исполнительными инспекциями аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля.
Так, при установлении судом в отношении подозреваемого или обвиняемого запрета на выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает, инспекция вправе применять электронный браслет вместе со стационарным контрольным устройством, ретранслятор и устройство аудиовизуального контроля.
Если подозреваемому или обвиняемому не запрещено или разрешено в установленное время находиться вне места исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, инспекция вправе применять электронный браслет вместе с мобильным контрольным устройством, ретранслятор, персональный трекер и устройство аудиовизуального контроля.