Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 18.03.2013 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 215
“Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности”
Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2013 N 27404.

Решение об утверждении плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности принимается Росавтодором в течение 30 дней

В Административном регламенте определены:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги;

стандарт предоставления государственной услуги, в том числе результат и срок ее предоставления;

перечень административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги и порядок обжалования действий должностных лиц.

Приказ Минтранса России от 14.08.2012 N 307
“Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте Российской Федерации, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства”
Зарегистрировано в Минюсте России 01.03.2013 N 27412.

Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обеспечению безопасности мореплавания и судоходства российского законодательства, в том числе международных договоров РФ о торговом мореплавании, о внутреннем водном транспорте РФ

Определены состав, сроки и последовательность административных действий Ространснадзора при выполнении данной функции. Установлены полномочия должностных лиц при проведении проверок в рамках такого контроля, а также права и обязанности объектов проверки.

Установлено, что срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов Ространснадзора по субъектам РФ.

Приказ Минтранса России от 17.08.2012 N 318
“Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности судоходных гидротехнических сооружений”
Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2013 N 27380.

Проверка соблюдения требований обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений не может превышать 30 рабочих дней

В Административном регламенте определены, в частности:

предмет государственного надзора, права и обязанности должностных лиц, а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;

порядок информирования об исполнении государственной функции;

перечень административных процедур в рамках государственной функции;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции и порядок обжалования действий должностных лиц.

В приложении к Регламенту приведены сведения о местонахождении и контактных телефонах территориальных органов Ространснадзора.

Приказ Минздрава России от 02.08.2012 N 58н
“Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации конкретной партии зарегистрированных и (или) незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения экспертизы лекарственных средств в целях осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов, конкретной партии незарегистрированных лекарственных средств для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента”
Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2013 N 27438.

Срок выдачи разрешений на ввоз конкретной партии зарегистрированных или незарегистрированных лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований лекарственных препаратов, не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления

В Регламенте установлены в том числе:

круг заявителей;

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

результат и срок предоставления государственной услуги;

перечень административных процедур;

порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

В приложении приведены образец заявления для получения разрешения на ввоз в РФ конкретной партии зарегистрированных или незарегистрированных лекарственных средств и блок-схема административных процедур.

Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1345н
“Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности”
Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2013 N 27518.

Установлен порядок проведения ФСС РФ проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности

Проверка осуществляется в целях оценки обоснованности расходования средств обязательного социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Проводятся плановые и внеплановые проверки.

Продолжительность плановой и внеплановой проверки не должна превышать один месяц со дня начала проверки, с возможностью продления не более чем на один месяц.

При плановой проверке в обязательном порядке проверяются все случаи выдачи листков нетрудоспособности на срок более 15 календарных дней за проверяемый период. Случаи выдачи на срок менее 15 календарных дней проверяются выборочно.

План-график составляется на один год, содержит перечень лиц, осуществляющих выдачу листков нетрудоспособности, подлежащих проверке в данном году, включая их наименование, количество и место нахождения, с указанием даты начала и сроков проведения проверок и предмета проверок.

План-график проверок размещается в свободном доступе на официальном сайте территориального органа Фонда в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до начала года.

Приказ Минприроды России от 31.10.2012 N 358
“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством водных ресурсов государственной услуги по предоставлению информации о гидротехнических сооружениях из Российского регистра гидротехнических сооружений и доступа к сведениям базы данных Российского регистра гидротехнических сооружений”
Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2013 N 27437.

Регламентирован порядок предоставления Росводресурсами информации о гидротехнических сооружениях из Российского регистра гидротехнических сооружений и доступа к сведениям базы данных Российского регистра гидротехнических сооружений

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росводресурсов при выполнении данной функции.

Установлено, что срок предоставления выписки из Регистра составляет 15 календарных дней с момента регистрации соответствующего заявления.

Доступ к основной информации о гидротехнических сооружениях предоставляется всем заявителям через Интернет, без ограничения и регистрации.

В приложении к приказу приведены формы документов, используемых в процессе получения вышеуказанной информации.

Приказ Минэнерго России от 27.11.2012 N 599
“Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям”
Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2013 N 27377.

Утвержден новый административный регламент, регулирующий процедуры утверждения нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям

Новый административный регламент разработан в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373. Регламент устанавливает, в частности:

круг заявителей (он уточнен – заявителями являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по передаче электроэнергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен);

порядок информирования о предоставлении данной государственной услуги (включает в себя сведения о телефонах, адресах сайта и электронной почты Минэнерго России, почтовом адресе соответствующего департамента Министерства);

срок предоставления государственной услуги – решение об утверждении нормативов либо об отказе в утверждении нормативов должно быть принято в течение 60-ти календарных дней, как это фактически было установлено и ранее (в предыдущей формулировке – два месяца);

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в т.ч. рекомендуемая форма заявления, прилагаемая к регламенту;

внутренние процедуры Минэнерго России, связанные с предоставлением данной государственной услуги;

порядок уведомления заявителей об утверждении нормативов либо об отказе в их утверждении;

порядок осуществления контроля за исполнением требований данного регламента.

Аналогичный административный регламент, утвержденный Приказом Минпромэнерго России от 01.11.2007 N 470, разработанный в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679, признан утратившим силу.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Приказ Роспатента от 10.12.2012 N 157
“Об утверждении Порядка взимания лицензионных платежей за предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, их предельных размеров, сроков уплаты, а также оснований для освобождения от уплаты платежей, уменьшения их размеров или возврата”
Зарегистрировано в Минюсте России 04.03.2013 N 27450.

Определены формулы расчета размеров платежей за предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации

Платежи перечисляются организациями, заключившими лицензионные договоры (договоры), в валюте РФ на счета, открытые Федеральному казначейству для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, для зачисления в доход федерального бюджета как доходы от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, находящимися в собственности Российской Федерации.

Для определения размера платежа организация направляет соответствующему государственному заказчику документы согласно утвержденным приложениям.

Урегулирован порядок перечисления платежей, установлены срок их внесения, ответственность за нарушение сроков внесения платежей.

В приложениях приведены в том числе:

перечень документов, представляемых организациями для определения размера платежа;

значения предельных коэффициентов, устанавливаемых по видам продукции военного, специального и двойного назначения, при производстве которой используются результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат РФ.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 06.03.2013 N ЕД-4-3/3776@
“О направлении письма Минфина России от 13.02.2013 N 03-11-09/3758”

Налоговый кодекс РФ не содержит запрета на совмещение индивидуальными предпринимателями УСН и патентной системы налогообложения

Если налогоплательщик совмещает два указанных специальных налоговых режима, то в налоговой декларации по УСН доходы определяются без учета доходов от предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения.

Аналогичным образом определяются доходы для целей исчисления минимального налога, уплачиваемого налогоплательщиками УСН, в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Письмо ФНС России от 14.03.2013 N ЕД-4-3/4184@
“О применении налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость”

ФНС России разъяснены условия применения налоговой ставки НДС в размере 10 процентов при ввозе в РФ соков из Казахстана

На основании положений Протокола, регулирующего порядок взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе, при ввозе на территорию РФ товаров с территорий государств – членов Таможенного союза подлежат применению положения Налогового кодекса РФ.

С учетом положений статьи 164 НК РФ и Перечня кодов видов продовольственных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908) ставка НДС 10 процентов может применяться при ввозе на территорию РФ соков, классифицируемых в товарной позиции ТН ВЭД ТС “Соки фруктовые (включая виноградное сусло) и соки овощные…”, подсубпозиция “Соки для детского и диабетического питания”.

Если наименование и код ТН ВЭД ТС ввозимых соков не соответствует указанным товарным подсубпозициям, то применению подлежит ставка НДС 18 процентов.

Обращено внимание также на то, что при классификации соков для детского питания по указанным подсубпозициям включен критерий по объему упаковки не более 0,35 литра.

Письмо ФНС России от 14.03.2013 N ЕД-4-3/4303@
“О применении положений пункта 6 статьи 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации в части самостоятельной корректировки налоговой базы по НДПИ и суммы этого налога”

ФНС России разъяснен порядок отражения в налоговой декларации сумм корректировки налоговой базы по НДПИ в связи с применением рыночных цен по сделкам между взаимозависимыми лицами

Если в течение налогового периода налогоплательщиком совершались сделки между взаимозависимыми лицами с применением цен товаров (работ, услуг), не соответствующих рыночным ценам, результатом чего явилось занижение сумм налогов, налогоплательщик вправе самостоятельно по истечении календарного года скорректировать налоговую базу и сумму соответствующего налога.

Действующая форма налоговой декларации не предусматривает необходимых строк для отражения сумм корректировки.

В этой связи ФНС России сообщает: суммы корректировки налоговой базы по НДПИ и соответствующей суммы налога следует отразить по строкам 040, 070 – 080, 090 раздела 2 и всем строкам раздела 3 налоговой декларации.

Одновременно рекомендуется к декларации приложить пояснительную записку, в которой следует сообщить сведения о контролируемых сделках, в отношении которых произведена корректировка налоговой базы и суммы налога (реквизиты договоров, сведения об участниках сделки и другую значимую информацию).

Письмо ФНС России от 14.03.2013 N ЕД-4-3/4306@
“О налоге на добычу полезных ископаемых”

ФНС России разъяснен порядок включения материальных расходов налогоплательщика в налоговый вычет по НДПИ

Сумма налога, исчисленного за налоговый период при добыче угля, может быть уменьшена на понесенные в этом налоговом периоде расходы по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля на данном участке недр, включающие в себя в том числе материальные расходы, определяемые в порядке, предусмотренном гл. 25 “Налог на прибыль организаций” НК РФ.

Сообщается, в частности, что открытый перечень материальных расходов, возможных для включения в налоговый вычет, предусмотрен пунктом 1 статьи 254 НК РФ. Стоимость соответствующего имущества и материалов включается в состав материальных расходов по мере ввода в эксплуатацию, независимо от времени их приобретения.

Предельная величина налогового вычета устанавливается для каждого участка недр как произведение суммы НДПИ за налоговый период и коэффициента Кт, определяемого с учетом степени метанообильности участка и склонности угля к самовозгоранию. Значение данного коэффициента не может превышать 0,3.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Федеральный закон от 14.03.2013 N 29-ФЗ
“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Филиалы иностранных банков исключены из банковской системы Российской Федерации

Из текста законов “О банках и банковской деятельности”, “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”, “О валютном регулировании и валютном контроле” исключено упоминание филиала иностранного банка.

Это связано с тем, что действующий в настоящее время режим функционирования филиалов иностранных банков на территории РФ предоставляет им конкурентные преимущества по сравнению с иными кредитными организациями. На них не распространяется в полном объеме действие российского законодательства, и, следовательно, они не обязаны выполнять требования нормативных актов Банка России, в том числе, касающиеся отчислений средств в фонды обязательного резервирования, представления отчетности и пр.

Закон принят в рамках стратегии развития банковского сектора РФ до 2015 года.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Информационное письмо ФСФР России от 14.03.2013 N 13-СХ-12/8387
“О разъяснении вопросов, связанных с составлением и представлением страховщиками годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 год”

ФСФР России рекомендует страховщикам представлять вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью за 2012 год аудиторское заключение о ее достоверности

В информационном письме ФСФР России даны разъяснения, касающиеся состава и форм представляемой страховщиками отчетности за 2012 год с учетом требований ФЗ “О бухгалтерском учете”, порядка корректировки данных за предшествующий отчетный период, требований к надлежащему заверению подписями должностных лиц представляемой отчетности, а также особенностей раскрытия в отчетности страховых медицинских организаций информации о средствах на обязательное медицинское страхование.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Госстроя от 04.12.2012 N 76/ГС
“Об утверждении Классификации сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета”
Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2013 N 27572.

Утверждена классификация сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета

В зависимости от назначения, принадлежности и порядка утверждения сметные нормативы подразделяются на следующие группы:

государственные сметные нормативы – предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства вне зависимости от места расположения объектов, являющиеся основой для разработки территориальных сметных нормативов;

территориальные сметные нормативы – предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в отдельном субъекте РФ, учитывающие региональные условия выполнения работ;

отраслевые сметные нормативы – предназначенные для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, учитывающие специфику соответствующей отрасли;

индивидуальные сметные нормативы – предназначенные для строительства отдельного объекта, разрабатываемые по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных действующими государственными сметными нормативами.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

<Письмо> Минфина России N 02-04-05/7491, Казначейства России N 42-7.4-05/5.4-147 от 12.03.2013

Участникам Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах разъясняется порядок ее функционирования

Участниками (в части обязанности направления информации об уплате платежей) Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее – ГИС ГМП) являются:

операторы по переводу денежных средств;

организации федеральной почтовой связи;

местные администрации;

территориальные органы Федерального казначейства, иные органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

банковские платежные агенты (субагенты);

платежные агенты (субагенты).

ГИС ГМП является информационной системой, оператором которой является Федеральное казначейство, функционирующей в рамках единой системы межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 года N 697 “О единой системе межведомственного электронного взаимодействия”.

В информации, подготовленной Минфином России и Федеральным казначейством, рассматриваются вопросы, касающиеся регистрации Участников в ГИС ГМП, порядка предоставления Участниками в ГИС ГМП информации об уплате платежей, указания идентификаторов, используемых в ГИС ГМП, в распоряжении, указания идентификаторов, используемых в ГИС ГМП, Участником в извещении о приеме к исполнению распоряжения.

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 14.03.2013 N 24-ФЗ
“Об упразднении Котласского районного суда Архангельской области”

В связи с упразднением Котласского районного суда Архангельской области вопросы, отнесенные к его ведению, переданы в юрисдикцию Котласского городского суда

Упразднение осуществлено в целях оптимизации распределения нагрузки судей.

Федеральный закон от 14.03.2013 N 25-ФЗ
“Об упразднении районного суда города Баксана Кабардино-Балкарской Республики”

Упразднен районный суд города Баксана; вопросы осуществления правосудия, относящиеся к его ведению, переданы в юрисдикцию Баксанского районного суда

Суд упраздняется в целях оптимизации распределения служебной нагрузки судей.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 14.03.2013 N 26-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о железнодорожном транзите вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала через территорию Российской Федерации в связи с участием Вооруженных Сил Итальянской Республики в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан”

Ратифицировано соглашение между Россией и Италией о железнодорожном транзите вооружения, боеприпасов, военной техники, военного имущества и персонала через территорию РФ в связи с участием Вооруженных Сил Италии в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Афганистана, подписанное 3 декабря 2010 года в Сочи

Соглашение направлено на создание международно-правовой основы для предоставления Российской Федерацией в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН возможности осуществления железнодорожного транзита через свою территорию нелетательных грузов Международных сил содействия безопасности в Афганистане (вооружение, боеприпасы, военная техника и военное имущество), а также военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Италии для их участия в операциях по стабилизации и восстановлению Афганистана.

Соглашением определяются порядок осуществления указанного железнодорожного транзита, порядок транзита опасных грузов, а также порядок охраны воинского груза или опасного груза и персонала при транзите.

Федеральный закон от 14.03.2013 N 27-ФЗ
“О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Казахстан и граждан Республики Казахстан на территории Российской Федерации”

Ратифицировано соглашение о порядке пребывания граждан РФ на территории Казахстана и граждан Казахстана на территории РФ, подписанное 7 июня 2012 года в Астане

Соглашение направлено на создание благоприятных условий для пребывания граждан одного государства на территории другого государства и предусматривает освобождение граждан одной стороны, временно пребывающих на территории другой стороны, от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах принимающего государства в течение 30 дней с даты въезда.

Срок временного пребывания исчисляется с даты въезда гражданина одной стороны на территорию другой стороны, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию стороны пребывания.

В случае пребывания гражданина одной стороны на территории другой стороны свыше 30 дней указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах стороны пребывания в соответствии с ее законодательством.

Федеральный закон от 14.03.2013 N 28-ФЗ
“О возражении против оговорки Многонационального Государства Боливия к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года”

Россия против оговорки Боливии к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, разрешающей жевание на боливийской территории листьев коки и их использование в медицинских и культурных целях

Единая конвенция о наркотических средствах, заключенная 30 марта 1961 года в Нью-Йорке, является одним из основополагающих документов, регулирующих международно-правовой режим контроля над наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами.

Конвенцией установлены, в частности, обязанности сторон по осуществлению контроля за культивированием кокаинового куста и использованием листьев коки. Допускается, однако, что каждая сторона может оговорить за собой право временно разрешать на любой из своих территорий жевание, производство и изготовление листьев коки, если они являются обычными на территориях, в отношении которых сделана оговорка и на которых они были разрешены на 1 января 1961 года. При этом жевание листьев коки должно быть прекращено в течение 25 лет, считая со дня вступления в силу Конвенции. Указанный срок истек в 2001 году.

Боливия в 2011 году денонсировала Конвенцию и уведомила о намерении повторно присоединиться к ней с оговоркой, разрешающей жевание на боливийской территории листьев коки и их использование в медицинских и культурных целях в соответствии с положениями Конституции этого государства.

По мнению российских законодателей, предлагаемая Боливией оговорка не соответствует объекту и цели Конвенции, так как может повлечь негативные последствия в виде увеличения объемов незаконного оборота кокаина. К тому же принятие такой оговорки создаст опасный прецедент, который может быть использован другими государствами в целях создания для своих стран более либерального режима в области контроля над наркотиками, нежели это предусмотрено Конвенцией.