ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Доклад Правительства Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2011 год
Правительством РФ подготовлен доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2011 год
Доклад отражает основные результаты мониторинга правоприменения по вопросам реформирования полиции, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями, оказания медицинской помощи различным категориям граждан, по вопросам охраны и защиты семьи и детства, развития здорового образа жизни, развития электронной торговли и электронного документооборота, межрегиональных автомобильных перевозок, государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр, соблюдения законодательства в сфере кадастрового учета при предоставлении государственных и муниципальных услуг, таможенного регулирования, а также в области рыболовства.
Также в доклад включены предложения о необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, о мерах по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции, а также о государственных органах, ответственных за проведение соответствующей работы.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> ФНС России от 21.03.2013 N АС-4-2/4829
“О поручительстве, предусмотренном пунктом 11 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации”
Решение налогового органа о замене обеспечительных мер на поручительство третьего лица принимается руководителем налогового органа по месту учета налогоплательщика
Налоговая инспекция вправе по просьбе налогоплательщика заменить обеспечительные меры для исполнения решения по результатам налоговой проверки на поручительство третьего лица (пункт 11 статьи 101 НК РФ).
Сообщается, что решение о такой замене и договор поручительства подписываются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по месту учета налогоплательщика, а не соответствующего управления по субъекту РФ.
В приложении к письму приведена рекомендуемая форма договора поручительства.
<Письмо> ФНС России от 22.03.2013 N БС-4-11/4992
“О печати налоговых уведомлений по имущественным налогам и представлении отчета в 2013 году”
Налоговым инспекциям даны рекомендации по работе с заявлениями граждан о наличии недостоверной информации в уведомлениях на уплату налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налога
Одновременно с уведомлением на уплату указанных налогов физическим лицам будет рассылаться заявление о наличии в уведомлении недостоверной информации.
При получении заявлений налоговым органам предписано проверить информацию, полученную от налогоплательщика, по базам данных местного, регионального и федерального уровней, а в случае отсутствия необходимых сведений направить соответствующий запрос в уполномоченный орган, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В письме сообщены сроки направления налогоплательщикам повторных уведомлений с учетом установленных сроков уплаты налогов.
Управлениям ФНС России по субъектам РФ поручено не позднее 20 числа каждого месяца начиная с апреля 2013 года представлять в Управление имущественных налогов отчет о количестве направленных уведомлений налогоплательщикам, а также полученных и обработанных заявлений по форме, приведенной в приложении к данному письму.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Стратегия развития национальной платежной системы
(одобрена Советом директоров Банка России 15.03.2013, протокол N 4)
Банк России определил направления развития национальной платежной системы
Национальная платежная система (далее – НПС) играет ключевую роль в экономике страны, обеспечивая перевод денежных средств, в том числе при реализации единой государственной денежно-кредитной политики.
С учетом анализа текущего состояния НПС и оказывающих влияние на ее развитие факторов Банк России определил следующие направления развития НПС:
совершенствование регулирования и правоприменения в НПС;
развитие платежных услуг;
развитие платежных систем и платежной инфраструктуры;
повышение консультативной и координирующей роли Банка России в НПС;
развитие национальной и международной интеграции.
Сообщается, что формирование задач в рамках каждого из указанных направлений и их реализация будут осуществляться при следовании Банком России следующим принципам:
позиционирование банковской системы РФ в качестве институциональной основы рынка платежных услуг;
соразмерность регулирования, надзора и наблюдения в НПС рискам, присущим деятельности субъектов НПС и связанным с нарушением бесперебойности функционирования платежных систем, ухудшением качества, снижением безопасности оказания платежных услуг, легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;
открытость процесса развития НПС на основе взаимодействия Банка России, заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации, профессиональных объединений участников рынка платежных услуг;
применение в НПС национальных стандартов, разработанных с учетом международных стандартов;
поддержка добросовестной конкуренции на рынке платежных услуг.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
<Письмо> Минфина России от 25.03.2013 N 02-06-07/9374
Бюджетным учреждениям даны рекомендации по отражению в бухгалтерском учете операций по исполнению гражданско-правовых договоров с удержанием санкций, источником финансового обеспечения которых является субсидия
Все средства, поступающие бюджетному учреждению, в том числе предоставляемые из бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (целевые субсидии), являются поступлениями, составляющими доход бюджетного учреждения.
Сообщается также, что средства, полученные учреждением в результате применения к исполнителю договора (контракта) гражданско-правовой ответственности (неустойки, пени, возмещение ущерба), признаются доходами учреждения по приносящей доход деятельности.
При этом разъяснено, в частности, что операции с целевыми субсидиями учитываются на отдельном лицевом счете с кодом 21, открытом учреждению в органе Федерального казначейства. Сумма неустойки, отраженная на указанном лицевом счете с кодом 21, на основании заявки на кассовый расход (код формы 0531801) подлежит отражению на лицевом счете с кодом 20. Такой перевод денежных средств отражается в бухгалтерском учете учреждения с оформлением бухгалтерской Справки (ф. 0504833).
В письме приведены бухгалтерские проводки, используемые для отражения операций по принятию и исполнению обязательств по гражданско-правовому договору, в том числе операций, связанных с предъявлением требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и их исполнением.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2013 N 384-р
Утверждена схема территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения
Схема содержит сведения о видах, наименованиях, назначении планируемых для размещения объектов федерального значения, их основные характеристики и местоположение на 1-м этапе – до 2020 года, а также сведения о видах, наименованиях, назначении планируемых для размещения объектов федерального значения 2-го этапа (до 2030 года) и характеристики зон с особыми условиями использования территорий.
В частности, по железнодорожному транспорту предусматривается увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети, формирование направлений железнодорожной сети с обращением поездов повышенных веса и нагрузки на ось, строительство железнодорожных линий в районах нового освоения и для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения, развитие сети железных дорог на направлениях международных транспортных коридоров, строительство обходов крупных железнодорожных узлов.
В отношении автомобильного транспорта предусматривается повышение доступности дорожной сети для населения, начало формирования сети автомагистралей и скоростных дорог по направлениям международных транспортных коридоров, строительство и реконструкция автомобильных дорог в районах Сибири и Дальнего Востока, обеспечивающих освоение природных ресурсов и связь населенных пунктов с опорной транспортной сетью, а также строительство обходов крупнейших городов.
Применительно к воздушному транспорту запланировано развитие международных узловых аэропортов (хабов), сети внутрироссийских узловых аэропортов и региональных сетей аэропортов, обеспечивающих связность опорной аэропортовой сети, развитие аэронавигационной системы России и создание укрупненных центров управления воздушным движением.
Приказ Росалкогольрегулирования от 12.11.2012 N 333
“О Порядке консервации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”
Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2013 N 27779.
Определена процедура консервации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае аннулирования или прекращения действия лицензии
Консервация оборудования осуществляется организацией в течение 14 дней со дня вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии либо прекращения действия лицензии или со дня вступления в силу решения об аннулировании лицензии (прекращения действия лицензии), принятого Росалкогольрегулированием.
Консервация осуществляется в порядке, определяемом в соответствии с Техническим регламентом о безопасности машин и оборудования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.09.2009 N 753.
После проведения консервации организация составляет в двух экземплярах перечень проведенных мероприятий по консервации, перечень законсервированного оборудования и его демонтированных составных частей.
Должностные лица территориального органа Росалкогольрегулирования проводят осмотр оборудования и нанесение на него пломб способом, исключающим использование оборудования без его расконсервации.
По окончании мероприятий должностными лицами территориального органа Росалкогольрегулирования составляется акт о консервации оборудования.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.03.2013 N 53
“О внесении изменений в Правила применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) и прекращении действия Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 июня 2012 г. N 1”
В Правила применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) включен дополнительный раздел “Проверка влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары”
Сведения о наличии взаимосвязи между продавцом и покупателем, а также о ее влиянии на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, заявляются декларантом (таможенным представителем) в декларации таможенной стоимости.
Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не является основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров.
В случае если в ходе проведения контроля таможенной стоимости ввозимых товаров таможенный орган не обнаружил признаков влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, то есть оснований для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров, то заявленная декларантом (таможенным представителем) таможенная стоимость ввозимых товаров при отсутствии иных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров должна быть принята без проведения дополнительной проверки, предусмотренной статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС).
В случае если декларантом (таможенным представителем) не представлены ни документы и сведения, подтверждающие, что стоимость сделки близка к одной из проверочных величин, ни документы и сведения, отражающие сопутствующие продаже обстоятельства, в том числе дополнительно запрошенные таможенным органом, ни объяснение причин, по которым запрошенные документы и сведения не могут быть представлены, либо представленные документы и сведения не устраняют обнаруженные признаки влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, то таможенный орган в соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.03.2013 N 57
“О внесении изменений в Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции”
В Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, внесены изменения юридико-технического характера
В указанный Перечень, утвержденный Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. N 18 “О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации”, внесены следующие изменения:
наименование графы первой изложено в следующей редакции:
“Группа или код ТН ВЭД ТС”;
позиция первая изложена в следующей редакции:
“02 (кроме 0203, 0207) Мясо и пищевые мясные субпродукты”;
в сноске первой слова “по ТН ВЭД” заменены словами “по ТН ВЭД ТС”.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.