Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 29.12.2011 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 06.12.2011 N д23-5027
“О порядке осуществления государственного технического учета объектов капитального строительства и присвоения таким объектам адресов”

Минэкономразвития РФ напомнило о нормативных правовых актах, устанавливающих действующий на настоящий момент порядок осуществления государственного технического учета строений (гаражей, сараев) и присвоения адресов таким объектам

Порядок проведения государственного технического учета объектов капитального строительства установлен “Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства”, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921, а объектов незавершенного строительства в переходный период (до 1 января 2013 года) – нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда, действующими на день вступления в силу Федерального закона “О государственном кадастре недвижимости”, если иной порядок осуществления в переходный период государственного учета таких объектов не установлен в соответствии с частью 2.2 статьи 43 указанного Закона.

При этом с 1 января 2012 года поэтапно вводится в действие “Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона “О государственном кадастре недвижимости” к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства”, утвержденный Приказом Минэкономразвития РФ от 14.10. 2011 N 577.

Вопросы присвоения адресов объектам капитального строительства в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (статьи 14, 16) отнесены к вопросам местного значения, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 N 1068
“Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за III квартал 2011 г.”

Величина прожиточного минимума за III квартал 2011 года в целом по России установлена в следующем размере: на душу населения – 6287 рублей, для трудоспособного населения – 6792 рубля, для пенсионеров – 4961 рубль, для детей – 6076 рублей

По сравнению с предыдущим кварталом, величина прожиточного минимума в целом снижена (за исключением величины для трудоспособного населения). Во II квартале 2011 года она составляла: на душу населения – 6505 рублей, для трудоспособного населения – 7023 рубля, для пенсионеров – 5141 рубль, для детей – 6294 рубля.

Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, а также расходов по обязательным платежам и сборам.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 28 “Инвестиции в ассоциированные предприятия”
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160н)

Представление финансовой отчетности об инвестициях в ассоциированные предприятия регламентировано МСФО (IAS) 28 “Инвестиции в ассоциированные предприятия”

Ассоциированное предприятие – предприятие, на деятельность которого инвестор оказывает значительное влияние и которое не является ни дочерним предприятием, ни долей в совместной деятельности.

Стандарт не применяется в отношении инвестиций в ассоциированные предприятия, находящиеся у организаций венчурного финансирования; взаимных фондов и аналогичных предприятий, включая страховые фонды, стоимость паев которых связана с результатами инвестиций.

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 29 “Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике”
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160н)

В целях представления финансовой отчетности предприятиями, функциональная валюта которых является валютой страны с гиперинфляционной экономикой, вводится МСФО (IAS) 29 “Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике”

В условиях гиперинфляционной экономики финансовая отчетность о результатах деятельности и финансовом положении предприятия, составленная в местной валюте без пересчета, является малосодержательной. Настоящий стандарт не устанавливает абсолютного значения уровня инфляции, при котором она считается переходящей в стадию гиперинфляции. Момент возникновения необходимости пересчета финансовой отчетности в соответствии с настоящим стандартом определяется на основе профессионального суждения с учетом установленных стандартом характеристик экономической среды в соответствующей стране.

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 31 “Участие в совместном предпринимательстве”
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160н)

Отражение в учете организации долей участия в совместном предпринимательстве регламентировано МСФО (IAS) 31 “Участие в совместном предпринимательстве”

Совместное предпринимательство – договорное соглашение, по которому две стороны или более предпринимают хозяйственную деятельность, подлежащую совместному контролю.

Стандарт не подлежит применению организациями венчурного финансирования, а также взаимными, паевыми фондами и иными подобными предприятиями, в том числе страховыми фондами, осуществляющими инвестиции.

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 32 “Финансовые документы: представление информации”
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160н)

Принципы признания финансовых инструментов в составе обязательств или капитала, а также проведения взаимозачета финансовых активов и обязательств установлены МСФО (IAS) 32 “Финансовые документы: представление информации”

Стандарт применяется эмитентами финансовых активов, финансовых обязательств и долевых инструментов к классификации финансовых инструментов, классификации относящихся к ним процентов, дивидендов, убытков и прочих доходов, а также к условиям, при которых финансовые активы и обязательства подлежат взаимозачету.

Определены типы финансовых инструментов, подпадающих под действие данного стандарта, применяемая терминология, правила признания финансовых инструментов.

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 33 “Прибыль на акцию”
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160н)

Единообразный подход к расчету прибыли на акцию устанавливается вводимым на территории РФ МСФО (IAS) 33 “Прибыль на акцию”

Стандарт применяется в отношении предприятия, обыкновенные акции или потенциальные обыкновенные акции которого обращаются на открытом рынке (местной или зарубежной фондовой бирже, или внебиржевом рынке ценных бумаг, включая местные и региональные рынки) или предоставившего или находящегося в процессе предоставления своей финансовой отчетности комиссии по ценным бумагам или другой регулирующей организации в целях выпуска обыкновенных акций в открытое обращение.

Предприятие, раскрывающее информацию о прибыли на акцию, обязано рассчитывать свою прибыль на акцию и раскрывать соответствующую информацию согласно настоящему стандарту.

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 34 “Промежуточная финансовая отчетность”
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160н)

Отчетность, составленная в соответствии с МСФО (IAS) 34 “Промежуточная финансовая отчетность”, призвана повысить способность инвесторов, кредиторов и других лиц понять возможности предприятия по генерированию прибыли и потоков денежных средств, а также его финансовое состояние и ликвидность.

Промежуточный финансовый отчет означает отчет, содержащий либо полный комплект финансовой отчетности (в соответствии с указаниями МСФО (IAS) 1 “Представление финансовой отчетности” (в редакции 2007 г.), либо комплект сокращенной финансовой отчетности (в соответствии с указаниями настоящего стандарта) за промежуточный период.

Согласно стандарту минимальное содержание промежуточного финансового отчета определяется как сокращенная финансовая отчетность и избранные примечания к отчетности (установлены состав, форма и содержание отчетности).

Предприятие применяет в своей промежуточной финансовой отчетности те же принципы учетной политики, что и принципы, использованные в годовой финансовой отчетности, за исключением изменений в учетной политике, внесенных после даты последней годовой финансовой отчетности, которые должны быть отражены в следующей годовой финансовой отчетности.

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 37 “Резервы, условные обязательства и условные активы”
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160н)

МСФО (IAS) 37 “Резервы, условные обязательства и условные активы” предусматривает критерии их признания и базу оценки для целей раскрытия достаточной информации, позволяющей понять их характер, величину и распределение во времени

Стандарт подлежит применению всеми предприятиями при учете резервов, условных обязательств и условных активов, за исключением проистекающих из договоров в стадии исполнения, если только эти договоры не являются обременительными, и тех, на которые распространяется действие иного Международного стандарта финансовой отчетности.

Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 38 “Нематериальные актив (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 N 160н)

Учет нематериальных активов в соответствии с МСФО (IAS) 38 осуществляется при условии соответствия активов критериям идентифицируемости, установленным данным стандартом, а также если в отношении таких активов отсутствуют конкретные указания в других стандартах

Настоящий стандарт применяется, помимо прочего, к затратам на рекламу, обучение, начальным затратам, затратам на исследования и разработки.

Стандарт определяет порядок учета нематериальных активов, устанавливает порядок оценки их балансовой стоимости и предусматривает требования к раскрытию определенной информации о нематериальных активах.

<Письмо> Минфина РФ от 27.12.2011 N 02-04-09/5996

Для применения государственными (муниципальными) учреждениями с 1 января 2012 года новых кодов бюджетной классификации Минфином РФ разработаны переходные таблицы

Переходные таблицы подготовлены в связи с введением в действие с 1 января 2012 года Указаний о порядке применения бюджетной классификации при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ в 2012 году государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых органами государственной власти субъектов РФ (органами местного самоуправления) не принято решение о предоставлении им субсидии на финансовое обеспечение выполнения работ, оказания услуг в рамках государственного (муниципального) задания.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 14.12.2011 N 2751-У
“О внесении изменений в пункт 2.7 Положения Банка России от 20 марта 2006 N 283-П “О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2011 N 22714.

В состав активов (имущества), подлежащих включению кредитными организациями в расчетную базу резерва на возможные потери, отнесено имущество, временно не используемое в их основной деятельности

К элементам расчетной базы резерва отнесены активы, учитываемые на балансовых счетах 60406, 60407, 60408, 60409 (земля и недвижимость, временно не используемая в основной деятельности), а также на счете 60705 – вложения в сооружение (строительство) объектов недвижимости, временно не используемой в основной деятельности.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 23.12.2011 N 1115
“О единой автоматизированной информационной системе технического осмотра транспортных средств”

МВД РФ определено государственным заказчиком создания и эксплуатации единой автоматизированной информационной системы техосмотра транспортных средств и ее оператором

В соответствии с утвержденными Правилами сбору, обработке, хранению, передаче и использованию подлежит информация об операторах ТО, а также другие сведения, предусмотренные Федеральным законом “О техническом осмотре…”, в том числе:

марка и модель транспортного средства, в отношении которого проведен технический осмотр;

адрес пункта технического осмотра, в котором был проведен технический осмотр;

номер, дата выдачи, срок действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра;

диагностическая карта в форме электронного документа.

Подробно регламентирован порядок сбора, обработки, хранения, передачи и использования информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системы техосмотра транспортных средств, обеспечения доступа к этой информации, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам этой информационной системы.

Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

Приказ Минфина РФ от 18.11.2011 N 155н
“О порядке обеспечения бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, а также учета, хранения, передачи и уничтожения таких бланков”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.12.2011 N 22739.

Обеспечение операторов техосмотра бланками талонов техосмотра и бланками международных сертификатов техосмотра организует профессиональное объединение страховщиков

В соответствии с утвержденным Порядком обеспечение бланками талонов техосмотра и бланками международных сертификатов техосмотра осуществляется на основании трехсторонних договоров между профессиональным объединением страховщиков, изготовителем и операторами техосмотра.

Количество бланков для каждого оператора технического осмотра определяется профессиональным объединением страховщиков на основании заявок на обеспечение бланками с учетом количества транспортных средств, услуги по техническому осмотру которых может оказать оператор за определенный промежуток времени, наличия остатков бланков у оператора и необходимого запаса, составляющего не более 5 процентов от пропускной способности оператора, и округляется в большую сторону до ближайшей сотни.

Пропускная способность оператора определяется в соответствии с расчетом пропускной способности оператора в соответствии с приложением к Порядку. Также в приложениях приведены образцы необходимых форм документов.

Подробно регламентированы правила учета, хранения, передачи и уничтожения бланков.

Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1139
“Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе”

С 1 января 2012 года изменяются ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров из нефти, вывозимые с территории РФ за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе

В частности, ставка пошлины для нефти сырой (здесь и далее – ставка вывозной таможенной пошлины в долларах США за 1000 кг) составит 397,5 доллара США против 406,6 доллара США, применяемых в настоящее время. Вывоз топлива жидкого, масел, отработанных нефтепродуктов будет осуществляться по ставке таможенной пошлины в размере 262,3 доллара США (сейчас – 268,3 доллара США). С 268,3 до 262,3 доллара США снижена ставка пошлины на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы составит 201 доллар США (в настоящее время – 221,8 доллара США). На бензин товарный и бензин прямогонный ставка пошлины установлена в размере 357,7 доллара США (с 1 декабря – 365,9 доллара США).

Приказ ФТС РФ от 22.12.2011 N 2601
“О предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации”

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, будут применяться ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза, увеличенные вдвое

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, а также если страна происхождения не установлена, но не имеется признаков того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, будут применяться ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза.

В приложении к Приказу приведен перечень стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации.

<Письмо> ФТС РФ от 22.12.2011 N 01-11/63312
“Об обращении таможенного представителя за подтверждением уплаты таможенных платежей и за отчетом о расходовании авансовых платежей”

Таможенный представитель может обратиться за письменным подтверждением уплаты таможенных платежей

ФТС России дала разъяснения по вопросу, может ли таможенный представитель обратиться за подтверждением уплаты таможенных платежей и за отчетом о расходовании авансовых платежей. В частности, она пояснила, что если таможенный представитель выступает в качестве плательщика таможенных пошлин, налогов, то таможенные органы обязаны выдать ему письменное подтверждение уплаты таких платежей.

ФТС России выпустила Письмо от 22.12.2011 N 01-11/63312, в котором разъяснила вопросы, касающиеся обращений таможенных представителей (далее – представитель) в таможенные органы за подтверждением уплаты таможенных платежей, а также за отчетом о расходовании авансовых платежей.

Плательщиками таможенных пошлин, налогов может являться не только декларант, но и иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством стран Таможенного союза (далее – ТС) возложена обязанность по их уплате. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 2 ст. 179 ТК ТС).

Отношения представителей с декларантами строятся на договорной основе.

В силу ч. 5 ст. 60 Закона о таможенном регулировании в РФ (далее – Закон) представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если одновременно соблюдены следующие условия:

– содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату;

– условиями договора между декларантом и представителем предусмотрена уплата последним таможенных пошлин, налогов.

При декларировании товаров и (или) их выпуске представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора, указанного выше (ч. 6 ст. 60 Закона).

Согласно ч. 4 ст. 117 Закона по требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать письменное подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов, но не более чем за три календарных года, предшествующие этому требованию. Таким образом, если представитель выступает в качестве плательщика таможенных платежей, то таможенные органы обязаны выдать ему это подтверждение.

Аналогичное правило применяется и в случае обращения представителя в таможенные органы за получением отчета о расходовании авансовых платежей. Если авансовые платежи внесены представителем, выступающим в качестве плательщика таможенных пошлин, налогов, то с учетом требования ч. 5 ст. 121 Закона таможенные органы обязаны по письменному заявлению этого лица предоставить ему отчет о расходовании таких денежных средств.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1101
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе пожарах, будет использоваться единый номер вызова экстренных оперативных служб “112” и номер приема сообщений о пожарах и ЧС, назначаемый Минкомсвязи РФ

Внесены уточнения в следующие нормативные правовые акты Правительства РФ в части, касающейся сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях:

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794;

Правила охраны газораспределительных сетей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 N 878;

Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 N 334.

<Письмо> Росприроднадзора от 07.12.2011 N ОД-06-01-32/15903

Росприроднадзором даны разъяснения по предоставлению субъектами малого и среднего предпринимательства отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов

Уточнено, в частности, что лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства является количество отходов, фактически направленное на размещение в соответствии с “Отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов”, предоставленной в текущем году. Плата за текущий год взимается по факту без пятикратного коэффициента.

Отчетность представляется субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора до 15 января года, следующего за отчетным периодом, или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Датой представления Отчетности считается отметка территориального органа Росприроднадзора о ее получении с указанием даты или дата почтового отправления. В случае непредоставления отчетности в срок к субъектом малого и среднего предпринимательства может применяться административная ответственность, предусмотренная статьей 8.2 КоАП РФ “Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами”.

Дополнительно сообщается, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, введенные Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344, применяются в 2011 году с коэффициентами 1,93 (IV класс опасности) и 1,58 (V класс опасности) соответственно. Данные коэффициенты применяются предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ вне зависимости от отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 23.12.2011 N 1114
“О назначении стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального образования, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации”

Назначение стипендий Правительства РФ для лиц, обучающихся по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России, осуществляется Минобрнауки РФ по представлению высшего исполнительного органа власти субъекта РФ ежегодно, с 1 сентября, на один учебный год

В 2011/2012 учебном году стипендия назначается с 1 января 2012 года до конца учебного года.

Образовательные учреждения ежегодно, до 10 мая, направляют в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ (или уполномоченный ими орган власти субъекта РФ), на территории которого расположены образовательные учреждения, перечни претендентов на назначение стипендий, сформированные с участием представителей обучающихся лиц и студентов и утвержденные советами (учеными советами, педагогическими советами) образовательных учреждений, с описанием достижений указанных претендентов.

Образовательное учреждение самостоятельно определяет порядок отбора претендентов на назначение стипендий в зависимости от курсов обучения с учетом приоритетного отбора претендентов из числа лиц, обучающихся на более старших курсах. По каждой образовательной программе решением совета (ученого совета, педагогического совета) образовательного учреждения устанавливается курс (семестр), начиная с которого осуществляется отбор претендентов.

Положением установлены критерии и правила такого отбора претендентов. В числе таких критериев – получение обучающимся по итогам промежуточной аттестации в течение не менее 2 следующих друг за другом семестров, предшествующих назначению стипендии, оценок “отлично” и “хорошо” при наличии не менее 50 процентов оценок “отлично” от общего количества полученных оценок.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Информационное письмо Минздравсоцразвития РФ от 22.12.2011 N 20-2/10/1-8234
“О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год”

При формировании и экономическом обосновании территориальных программ государственных гарантий следует учитывать численность работников организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также населения ЗАТО, наукоградов РФ, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами

Минздравсоцразвития РФ подготовлены разъяснения некоторых вопросов формирования и экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2012 год.

Сообщается, что органы исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения, территориальные фонды ОМС, страховые медицинские организации обязаны информировать граждан о видах и объемах медицинской помощи, перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, отдельных медицинских технологий, предоставляемых гражданам бесплатно в рамках территориальной программы государственных гарантий, а также об установленных территориальной программой государственных гарантий порядке, условиях и критериях доступности и качества медицинской помощи.

ОБОРОНА

Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 N 1073
“О порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту”

Определены военные подразделения (военные профессии), при прохождении службы в которых выплачивается, в т.ч. и военнослужащим-контрактникам, ежемесячная надбавка за особые условия военной службы

Ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в наибольшем размере, до 100 процентов оклада по воинской должности, выплачивается морякам-подводникам (членам экипажей подводных лодок, в т.ч. строящихся, глубоководных подводных аппаратов и станций, инструкторам, обучающим специалистов атомных подводных лодок) и летному составу авиации. До 100 процентов оклада по воинской должности ежемесячная надбавка за особые условия военной службы выплачивается также военнослужащим, проходящим службу в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, Главной военной прокуратуре и центральном аппарате Следственного комитета РФ.

Утвержденными “Правилами выплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы военнослужащим, проходящим военную службу по контракту” определены также военные подразделения (военные профессии), при прохождении службы в которых максимальный размер указанной надбавки составляет 70, 50, 30, 20 и 10 процентов оклада по воинской должности, установлен порядок суммирования этих надбавок и порядок их выплаты за временное исполнение обязанностей по вакантной воинской должности.

Конкретные размеры надбавок, в соответствии с “Правилами…”, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 N 1074
“О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет”

Определены виды военной и иной государственной службы, периоды прохождения которой учитываются для назначения военнослужащим-контрактникам ежемесячной надбавки за выслугу лет

Для назначения военнослужащим надбавки за выслугу лет учитываются, в частности, периоды военной службы в Вооруженных Силах РФ и Союза ССР, иных воинских формированиях РФ и Союза ССР, военной службы граждан РФ в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств – участников СНГ (и военной службы граждан РФ до 1 января 1995 года в других государствах – бывших республиках СССР, не входящих в СНГ), периоды военной службы в международных воинских формированиях, периоды приостановления военной службы в связи с избранием в выборные органы власти, периоды нахождения в плену или в качестве заложников, а также интернирования в нейтральных странах (до полного выяснения обстоятельств захвата в плен, в качестве заложников, интернирования, освобождения), периоды службы в милиции (полиции), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах, в прокуратуре, периоды работы в противопожарной службе, и т.д.

Определены также виды военной службы, периоды прохождения которой засчитываются в выслугу лет на льготных условиях (в частности, летчикам и испытателям парашютов – 1 месяц службы за 2 месяца, а десантникам и спецназовцам – 1 месяц службы за 1,5 месяца), порядок определения начала и конца периода военной службы, засчитываемого в выслугу лет, даты, которые являются началом периодов военной службы отдельных видов, порядок пересчета выслуги лет в связи с направлением на обучение, переводом на другое место военной службы или перевода в другой федеральный орган исполнительной власти, и т.д.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1090
“О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. N 76”

Нормативный правовой акт Правительства РФ приведен в соответствие с новой редакцией Уголовного кодекса РФ

Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ в Уголовный кодекс РФ введена статья 229.1, предусматривающая уголовную ответственность за контрабанду (незаконное перемещение через таможенную границу ТС в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу РФ с государствами – членами ТС в рамках ЕврАзЭС) наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ.

В соответствии с данным дополнением в наименовании и в тексте Постановления Правительства РФ от 07.02.2006 N 76 “Об утверждении крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ, а также крупного и особо крупного размеров для растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для целей статей 228, 228.1 и 229 Уголовного кодекса Российской Федерации” слова “и 229” заменены словами “229 и 229.1”.