Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 30.05.2013 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 27.05.2013 N 848-р

В перечень территорий приоритетного заселения включены 10 субъектов РФ

Территория приоритетного заселения – это стратегически важная для Российской Федерации территория заселения.

Установлено, что участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию на территории приоритетного заселения, предусмотренные государственные гарантии и социальная поддержка предоставляются в полном объеме.

Распоряжением Правительства РФ в перечень территорий приоритетного заселения включены: Республика Бурятия, Забайкальский край, Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Иркутская область, Магаданская область, Сахалинская область и Еврейская автономная область.

Распоряжение Правительства РФ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Приказ Минтранса России от 14.02.2013 N 43
“Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета”
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28501.

Регламентирован порядок выдачи Росавиацией разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росавиации при выполнении данной функции.

Установлено, что выдача разрешения осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления от заявителя обращения с приложением необходимых документов. Утвержден исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению.

<Письмо> Роспотребнадзора от 29.04.2013 N 01/5020-13-32
“О судебной практике по делам об административных правонарушениях за 2012 год – первый квартал 2013 года”

Роспотребнадзор проинформировал свои подразделения о правильной квалификации административных правонарушений в сферах санитарии и защиты прав потребителей

На примере конкретных судебных решений разъяснено соотношение и правильная квалификация таких правонарушений, предусмотренных отдельными статьями КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации помещений, зданий, сооружений и транспорта, требований к питьевой воде, требований к организации питания населения, продажа товаров при отсутствии необходимой информации, нарушение права потребителя на получение достоверной информации о товаре, нарушение требований технических регламентов.

Разъяснено применение соответствующих статей КоАП РФ во взаимосвязи с нормами других законов, также имеющих отношение к регулированию данной сферы, – Закона РФ “О защите прав потребителей”, федеральных законов “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” и “О качестве и безопасности пищевых продуктов”, а также с нормами подзаконных актов и международных документов.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> ФГБУ “ФКП Росреестра” от 07.05.2013 N 08-0421-ВБ
“О направлении разъяснений”

Федеральной кадастровой палатой Росреестра разъяснены некоторые особенности кадастрового учета частей объектов недвижимости

В частности, сообщается, что в случае, если сдаваемую в аренду неизолированную часть помещения возможно идентифицировать в качестве объекта недвижимости (помещения как части объема здания или сооружения, имеющей определенное назначение и ограниченной строительными конструкциями), то есть индивидуально-определенной вещи, предназначенной для самостоятельного использования в определенных целях, орган кадастрового учета принимает решение о постановке на государственный кадастровый учет такого объекта недвижимости.

В случае, если часть объекта недвижимости не ограничена строительными конструкциями, и идентификация ее в качестве индивидуально-определенной вещи не представляется возможным, регистрация права аренды на такой объект недвижимости не проводится (принимается решение об отказе на основании п. 3 ст. 20 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”), и, соответственно, постановка на государственный кадастровый учет нецелесообразна в силу п. 10 ч. 2 ст. 7 Федерального закона “О государственном кадастре недвижимости”, согласно которому сведения о части объекта недвижимости вносятся в государственный кадастр недвижимости только в целях определения пределов действия установленного или устанавливаемого ограничения (обременения) прав.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 12.04.2013 N 147н
“Об утверждении Макета профессионального стандарта”
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28489.

Утверждена форма (“макет”) профессионального стандарта, характеризующего квалификацию, необходимую работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности

Макет предусматривает, что профессиональный стандарт должен состоять из четырех разделов: общих сведений (основная цель вида профессиональной деятельности, отнесение его к “группе занятий”, отнесение к видам экономической деятельности), описания трудовых функций, характеристики обобщенных трудовых функций (возможные наименования должностей, требования к образованию и опыту, ссылки на действующие в настоящее время трудовые классификаторы и т.д.) и сведений об организациях – разработчиках профессионального стандарта.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 N 23 разработка проектов профессиональных стандартов за счет средств федерального бюджета осуществляется при соблюдении определенных принципов и условий; за счет собственных средств проекты профессиональных стандартов могут разрабатывать и представлять на утверждение любые лица, в качестве которых предполагаются предприятия, объединения работодателей, профсоюзы и т.д. Рассматриваются и утверждаются профессиональные стандарты Министерством труда и социальной защиты РФ, с учетом, в том числе, мнения федерального органа исполнительной власти, регулирующего соответствующую сферу.

Информация Минтруда России
“По вопросу применения части 8 статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации, касающегося установления порядка определения юридическими лицами, не финансируемыми из различных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельного размера компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно”

Размер компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно для работников бюджетных организаций и организаций, не относящихся к бюджетной сфере, может отличаться

Положениями части 8 статьи 325 Трудового кодекса РФ для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусматривается государственная гарантия в виде компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.

В соответствии с конституционно-правовым смыслом статьи 325 ТК РФ, выявленным Конституционным Судом РФ в Постановлении от 09.02.2012 N 2-П, работодатели, не относящиеся к бюджетной сфере, также обязаны компенсировать работникам расходы на проезд к месту отдыха и обратно.

Размер, условия и порядок компенсации указанных расходов для лиц, работающих в бюджетных организациях, устанавливаются законодательством, для работников внебюджетной сферы – внутренними локальными актами.

При этом обращено внимание на тот факт, что в любом случае данная компенсация должна выплачиваться в сумме, позволяющей работникам выехать на период отпуска за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В противном случае не будет достигнута цель введения данной нормы в качестве дополнительной гарантии, направленной на реализацию конституционных прав граждан.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 28.05.2013 N ММВ-7-6/189@
“Об утверждении Справочника соответствия кодов налоговых деклараций (расчетов) (КНД) кодам бюджетной классификации (КБК), используемых в налоговых декларациях (расчетах)”

Для использования в программном обеспечении составлен Справочник соответствия кодов налоговых деклараций (расчетов) (КНД) кодам бюджетной классификации (КБК)

Применение Справочника направлено на обеспечение автоматизированного формирования кодов бюджетной классификации в налоговых декларациях (расчетах), в том числе уточненных, а также иных документах, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.

Каждая строка Cправочника содержит, в частности, КБК по классификатору доходов бюджета, КНД по классификатору налоговой документации, наименование документа, номер приказа и дату утверждения документа, дату начала и окончания его действия.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 N 157

Для арбитражных судов подготовлены рекомендации по применению положений главы 26.3 Налогового кодекса РФ

Президиум ВАС РФ рассмотрел Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением главы 26.3 Налогового кодекса РФ, и информирует арбитражные суды, в частности, о том, что:

ЕНВД, уплачиваемый в отношении розничной торговли, осуществляемой исключительно через объекты стационарной и (или) нестационарной торговой сети (подпункты 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ), охватывает в том числе и сделки по реализации через названные объекты товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

оказание бытовых услуг непосредственно физическому лицу в целях удовлетворения его бытовых или других личных потребностей подпадает под действие специального налогового режима в виде ЕНВД независимо от того, с кем был заключен договор на оказание соответствующих услуг;

неосуществление в течение определенного налогового периода предпринимательской деятельности соответствующего вида не является основанием для освобождения плательщика ЕНВД от обязанностей представлять налоговую декларацию и уплачивать этот налог;

при исчислении физического показателя “площадь торгового зала” площадь проходов, ведущих к торговому залу, не учитывается, за исключением тех случаев, когда налогоплательщик фактически использует (приспособил) данную площадь для целей розничной торговли;

при исчислении физического показателя “площадь зала обслуживания посетителей” не учитываются площади подсобных помещений (кухни, места раздачи и подогрева готовой продукции и т.п.);

в тех случаях, когда конкретные работники наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей обложению ЕНВД, заняты также и в предпринимательской деятельности, в отношении которой уплачиваются налоги в соответствии с иными режимами налогообложения, плательщик ЕНВД обязан вести раздельный учет сумм уплаченных страховых взносов и сумм пособий по временной нетрудоспособности.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 04.03.2013 N 2975-У
“О внесении изменений в Положение Банка России от 10 февраля 2003 года N 215-П “О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций”
Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 N 28515.

Банком России внесены изменения в порядок определения собственных средств (капитала) кредитных организаций

Основные поправки касаются порядка включения в состав источников дополнительного капитала субординированных кредитов (депозитов, займов). Кредитным организациям предоставлена возможность включать в состав источников дополнительного капитала привлекаемые денежные средства физических лиц, если это субординированные облигационные займы, размещаемые по подписке. Одновременно из состава источников дополнительного капитала исключаются размещаемые средства пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов.

<Письмо> Банка России от 21.05.2013 N 97-Т
“По вопросам применения пункта 7.4 Положения Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П “О правилах осуществления перевода денежных средств”

Банком России даны разъяснения по вопросу подтверждения права предъявления лизингодателем инкассовых поручений к банковскому счету лизингополучателя

Правилами осуществления перевода денежных средств (Положение от 19.06.2012 N 383-П) предусматривается возможность проведения расчетов по инкассо при наличии в договоре банковского счета соответствующего условия.

В соответствии с Федеральным законом “О финансовой аренде (лизинге)” лизингодатель вправе направлять в банк лизингополучателя распоряжения на списание с его счета денежных средств в пределах сумм просроченных лизинговых платежей (в случае неперечисления лизинговых платежей более двух раз подряд по истечении установленного договором лизинга срока платежа).

В этой связи при предъявлении инкассового поручения лизингодателю следует представить в банк также договор лизинга и документы о неперечислении лизинговых платежей, содержащие сведения о сумме задолженности.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402
“Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог”
Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28505.

Определены состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ

Утвержденная Классификация распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации.

Классификация включает следующие разделы:

работы по капитальному ремонту автомобильных дорог;

работы по ремонту автомобильных дорог;

работы по содержанию автомобильных дорог.

Классификация содержит следующие группы работ по каждому разделу, в том числе:

по земляному полотну и системе водоотвода;

по дорожным одеждам;

по искусственным и защитным дорожным сооружениям;

по элементам обустройства автомобильных дорог.

Признан утратившим силу приказ Минтранса России от 12.11.2007 N 160 “Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них” с внесенными в него изменениями.

Заключение Минэкономразвития России от 21.05.2013

По мнению Минэкономразвития России, Правила государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок содержат положения, затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности

Правила, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 1 апреля 2005 года N 48, устанавливают единую процедуру государственной регистрации отечественных и зарубежных лекарственных средств для животных и кормовых добавок, за исключением добавок, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов.

Определенный Правилами порядок государственной регистрации лекарственных средств и добавок является обязательным для выполнения юридическими и физическими лицами, осуществляющими производство, реализацию, использование, а также ввоз на территорию РФ лекарственных средств и добавок.

По итогам проведенной экспертизы нормативного акта Минэкономразвития России полагает необходимым внесение в Приказ N 48, в частности, следующих изменений:

привести Приказ N 48 в части регистрации лекарственных средств в соответствие с требованиями Федерального закона от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств”;

заменить слова “лекарственные средства для животных” словами “лекарственные препараты для ветеринарного применения”;

внести понятия “кормовые добавки” и “воспроизведенные кормовые добавки”, установить идентификационные признаки добавок как объекта, подлежащего государственной регистрации;

установить сроки регистрации добавок с учетом дифференцированного подхода к объекту регистрации в зависимости от состава кормовой добавки и анализа потенциальных рисков ее применения;

установить дифференцированные для лекарственных средств и кормовых добавок требования к предоставляемым для регистрации документам, исключив из перечня предоставляемых документов для регистрации добавок результаты доклинических исследований добавки, результаты фармакологических исследований добавки.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> Минздрава России от 12.04.2013 N 2041548/25-3

Минздравом России рассмотрены вопросы, касающиеся определения числового обозначения и вида медицинских изделий при их номенклатурной классификации

Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам предназначена для идентификации медицинских изделий в целях государственной регистрации и обеспечения достоверности, сопоставимости, автоматизированной обработки информации в целях осуществления сотрудничества и обмена данными, в том числе на международном уровне, между заинтересованными сторонами, такими как законодательные органы, производители, поставщики и конечные пользователи, а также в целях обеспечения мониторинга безопасности медицинских изделий.

Классификация содержит сведения о видах медицинских изделий и предусматривает использование специализированного программного обеспечения, позволяющего производить поиск вида медицинского изделия по классификационным признакам, или по их совокупности, по полному наименованию вида, по части наименования или по кодам вида.

Для Классификации используются кодовые обозначения и термины, адаптированные к общепринятой международной терминологии с учетом терминологии национальных стандартов, классификаторов, других нормативных документов, позволяющие идентифицировать и группировать медицинские изделия по видам с учетом наименований и описаний видов в регуляторных и иных целях.

В настоящее время проводятся работы по подготовке Перечня видов медицинских изделий в терминах, адаптированных к общепринятой международной терминологии. В период до завершения подготовки указанного Перечня при осуществлении Классификации медицинские изделия следует классифицировать по установленным в приложении N 1 к приказу Минздрава России от 06.06.2012 N 4н “Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий” цифровым кодам ААА, ББ, ВВ, ГГ.

<Письмо> Минздрава России от 28.05.2013 N 20-0/10/2-3712

Минздрав России напомнил о неукоснительном соблюдении требований действующего законодательства при производстве лекарственных препаратов

Внимание производителей лекарственных препаратов обращено на имеющиеся факты их производства из фармацевтических субстанций, не включенных в государственный реестр лекарственных средств, контроль качества которых осуществляется по ГОСТ, а не по нормативной документации на лекарственное средство. В связи с этим Минздрав России требует обеспечить неукоснительное соблюдение части 4 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств”.