Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 31.05.2013 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

<Письмо> Росздравнадзора от 24.05.2013 N 16и-521/13
“О лицензировании дезинфектологии”

Для осуществления медицинской деятельности по работе (услуге) “дезинфектология” необходимо получить соответствующую лицензию

Сообщается, что понятие “дезинфектология”, указанное в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, применяется к организациям, проводящим санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи. Таким образом, в случае, если организация выполняет указанную деятельность, получение лицензии на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) “дезинфектология” является обязательным.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 27.05.2013 N 441
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Расширен перечень категорий сотрудников правоохранительных органов, членам семей которых предоставляется право на проведение ремонта индивидуальных жилых домов за счет федерального бюджета

Действие Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца, распространено на членов семей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявших кормильца.

Указанные категории лиц также наделены правом на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предусмотренных действующим законодательством.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 22.04.2013 N ЕД-4-3/7525@
“О порядке применения подпункта 8 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ” (вместе с <Письмом> Минфина России от 11.04.2013 N 03-11-10/12043)

Организация утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения с начала квартала, в котором была произведена государственная регистрация лицензии на пользование участками недр, предоставляющей право разведки и добычи полезных ископаемых

Минфином России рассмотрены вопросы, касающиеся определения момента, с которого налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения в соответствии с подпунктом 8 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ при приобретении им лицензии на пользование недрами с целевым назначением и видами работ: геологическое изучение, разведка и добыча бурого угля.

Сообщается, в частности, что в случае если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции – с даты вступления такого соглашения в силу (статья 9 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 “О недрах”).

Таким образом, организация утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения с начала квартала, в котором была произведена государственная регистрация лицензии на пользование участками недр, предоставляющей право разведки и добычи полезных ископаемых.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Информация> Банка России от 30.05.2013

Банком России даны ответы на некоторые вопросы, касающиеся применения Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П “О правилах осуществления перевода денежных средств”

Положение N 383-П устанавливает правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации.

Банком России рассмотрены, в частности, следующие вопросы:

допускается ли использование разового ключа в качестве способа удостоверения права распоряжения денежными средствами;

возможно ли списание денежных средств с банковского счета клиента при использовании им платежной карты в случае приостановления операций по счету, когда кредитная организация – эмитент выполнила процедуру контроля достаточности денежных средств на банковском счете плательщика кредитной организации и подтвердила эквайеру возможность проведения операции;

вправе ли банк не направлять отправителю распоряжения уведомление о невозможности отзыва распоряжения в случае поступления заявления об отзыве и наступлении безотзывности перевода.

<Информация> Банка России от 30.05.2013

Банком России рассмотрены вопросы, возникающие у кредитных организаций при применении Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П “О правилах осуществления перевода денежных средств”

Положение N 383-П устанавливает правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации.

Ответы подготовлены, в частности, по следующим вопросам:

вправе ли банк самостоятельно устанавливать размеры бланка расчетного документа;

обязан ли банк уведомлять клиента об ограничении его права по распоряжению денежными средствами, находящимися на счете;

необходимо ли проставление на распоряжении отметки о его помещении в очередь распоряжений, ожидающих разрешения на проведение операций;

допустимо ли использовать инкассовые поручения для списания денежных средств с банковского счета клиента – заемщика в целях погашения (возврата) задолженности по кредитному договору.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение ВАС РФ от 21.05.2013 N ВАС-15415/12

Признана не соответствующей закону и недействующей одна из правовых норм, составляющих утвержденные Правительством РФ “Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии”

Недействующим признан абзац первый пункта 229 указанных “Основных положений…”, в части установления даты (31 декабря 2011 года), по состоянию на которую гарантирующие поставщики обязаны были обеспечивать при соблюдении определенных условий участие в торговле электроэнергией и мощностью на оптовом рынке в отношении своей зоны деятельности для сохранения своего статуса.

По мнению ВАС РФ, учитывающему ряд изложенных в Решении обстоятельств, установление указанного срока для участия в торговле электрической энергией и мощностью на оптовом рынке в нормативном акте, вступившем в силу только 12.06.2012, противоречит установленным Федеральным законом “Об электроэнергетике” принципам организации экономических отношений в этой отрасли, а также принципу правовой определенности, так как такой срок не обеспечивает стабильности условий осуществления предпринимательской деятельности лицами, получившими статус гарантирующего поставщика и имевшими его в соответствии с “Основными положениями…” на дату вступления их в силу.

Постановление Правительства РФ от 28.05.2013 N 449
“О механизме стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности”

Мощность, производимая использующими возобновляемые источники энергии электростанциями, на оптовом рынке электроэнергии будет продаваться с учетом степени участия в ее производстве отечественного оборудования

Договоры о присоединении соответствующих субъектов электроэнергетики к торговой системе оптового рынка будут заключаться по результатам конкурсных отборов инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, т.е. солнца, ветра, потоков воды, и квалифицированных по степени использования в производстве электроэнергии основного и вспомогательного оборудования, произведенного на территории России (“степени локализации”).

Цену на мощность, производимую указанными генерирующими объектами, будет определять коммерческий оператор оптового рынка по утвержденным правилам, предусматривающим, в том числе, использование коэффициента, отражающего выполнение целевого показателя степени локализации.

Письмо ФАС России от 16.04.2013 N АК/14957/13
“О социальной рекламе”

При подсчете объема рекламы в телепрограммах социальная реклама в данном объеме не учитывается

Сообщается, что законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределенного круга лиц, – рекламу и социальную рекламу.

Социальная реклама не является разновидностью рекламы согласно определениям, содержащимся в Федеральном законе “О рекламе”. Таким образом, на нее не распространяются требования данного Закона, в частности, следующие:

общие требования к рекламе;

особенности распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах.

<Письмо> ФАС России от 20.05.2013 N АК/19504
“О внесении изменений в ФЗ “О рекламе” и КоАП РФ”

С 1 января 2014 года разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будут выдаваться только на места, указанные в схеме размещения рекламных конструкций

Отмечается, в частности, что статья 19 Федерального закона “О рекламе” дополнена частью 5.8, в соответствии с которой органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности.

Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в сети Интернет.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций до 1 января 2014 года.

Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ внесены изменения в часть 2 статьи 20 Федерального закона “О рекламе”, регулирующей порядок распространения рекламы на транспортных средствах и с их использованием.

Также сообщается о том, что внесены изменения в Кодекс РФ об административных нарушениях, в том числе в части увеличения штрафа за нарушение требований к установке или эксплуатации рекламной конструкции и использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Информационное сообщение Росфинмониторинга от 30.05.2013
“О разъяснении отдельных вопросов по порядку направления сообщений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в электронном виде после 1 июля 2013 года”

С 1 июля 2013 года удостоверяющий центр Росфинмониторинга прекращает свою деятельность в части выдачи сертификатов ключей электронной цифровой подписи

Таким образом, после 1 июля 2013 года сообщения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подписанные ключами электронной подписи, полученными в удостоверяющем центре Росфинмониторинга, приниматься не будут.

После 1 июля 2013 года или после истечения срока действия сертификата (в зависимости от того, какое из указанных событий наступило ранее) необходимо вернуть в Росфинмониторинг или МРУ Росфинмониторинга по месту получения комплекта АРМ “Организация” сертификат и ключевую дискету. В случае приостановления или прекращения по различным причинам деятельности организации, а также ее реорганизации, организация обязана вернуть в Росфинмониторинг лицензию на использование СКЗИ “КриптоПро CSP” (выдавалась при первичном получении АРМ “Организация”).

В случае если у компании имеется квалифицированный сертификат, выданный на руководителя организации для отправки информации в ФНС России, ПФР и пр., дополнительный ключ получать не требуется.

Сообщается также, что Росфинмониторинг проводит тестирование возможности направлять СЭД за подписью руководителя организации через личный кабинет на сайте Росфинмониторинга.