Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 07.06.2013 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 469
“Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники”

Установлен новый порядок лицензирования деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники

“Положение о лицензировании…” определяет:

лицензионные требования при осуществлении деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники для соискателя лицензии и лицензиата;

порядок направления в лицензирующий орган заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и порядок заполнения заявления;

перечень грубых нарушений лицензионных требований;

порядок проведения лицензионного контроля.

Также утвержден Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

Признаны утратившими силу Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 32 “Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)”, и Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 33 “Об утверждении Положения о лицензировании производства медицинской техники”.

Приказ ФМС России от 30.11.2012 N 390
“Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства”
Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2013 N 28578.

Обновлен порядок оформления и выдачи ФМС России приглашений на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства

Регламентом определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФМС России при выполнении данной функции.

Определено, что приглашение оформляется в срок, не превышающий 20 дней (а не 30, как это было ранее) со дня обращения и представления всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.

В число заявителей на получение приглашений теперь включены филиалы иностранных юридических лиц, в уведомительном порядке вставшие на учет в ФМС России или его территориальном органе, в случае приглашения данными филиалами иностранных граждан для трудовой деятельности в РФ.

Уточнены также состав и формы документов, используемых в процессе получения приглашений.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФМС России по субъектам РФ.

Утратил силу Приказ ФМС России от 06.06.2008 N 142, которым был установлен ранее действовавший порядок выдачи приглашений на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 35
“Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах”
Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28568.

Общий срок проведения Ространснадзором проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части соблюдения порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах составляет 20 рабочих дней

Утвержденный Регламент предусматривает в том числе:

предмет государственного контроля и надзора (проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля и надзора;

результат исполнения государственной функции (составление акта проверки, выдача предписаний об устранении нарушений, введение временного запрета деятельности субъектов проверки);

перечень административных процедур (формирование ежегодного плана проведения плановых проверок, проведение плановых и внеплановых проверок, оформление их результатов);

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, досудебный и внесудебный порядок обжалования действий должностных лиц.

Приказ Минпромторга России от 12.03.2013 N 309
“Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара”
Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2013 N 28613.

Срок выдачи заключения о том, что в границах данного географического объекта заявитель производит товар, обладающий особыми свойствами, указанными в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров РФ, составляет 30 календарных дней со дня регистрации запроса

Административный регламент устанавливает:

круг заявителей (юридические лица и индивидуальные предприниматели, производящие товары – изделия народных художественных промыслов в границах находящегося на территории РФ географического объекта);

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

результат исполнения государственной услуги (в том числе выдача заключения о том, что в границах данного географического объекта заявитель производит товар, обладающий особыми свойствами, указанными в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров РФ);

перечень административных процедур;

формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный и внесудебный порядок обжалования действий должностных лиц.

Приказ ФАС России от 12.03.2013 N 143/13
“О внесении изменений в Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220”
Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28571.

Уточнены случаи, не требующие проведения антимонопольным органом анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта

Установлено, что не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии, а также при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения отдельных положений Закона о защите конкуренции, содержащих запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

Приказ ФСБ России от 25.03.2013 N 157
“Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации”
Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2013 N 28594.

Обновлен порядок осуществления ФСБ России лицензирования деятельности по разработке, производству, реализации и приобретению в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

Регламентом определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСБ России при выполнении данной функции.

Срок лицензирования в общем случае – не более 45 дней со дня приема соответствующего заявления. Установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению.

В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСБ России по субъектам РФ, а также формы документов, используемых в процессе лицензирования.

Утратил силу Приказ ФСБ России от 25.12.2008 N 635, которым был установлен ранее действовавший порядок лицензирования таких технических средств.

ЖИЛИЩЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.06.2013 N 12-П
“По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 14 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” в связи с жалобами граждан А.С. Зорина, А.Г. Кожушного и других”

В случае невозможности обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, они имеют право на ежемесячную денежную компенсацию вне зависимости от факта постановки их на жилищный учет органами местного самоуправления или военной частью

Абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” установлено, что при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ.

Эта норма признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она лишает граждан, уволенных с военной службы и принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту прохождения службы жилищными комиссиями органов военного управления, воинских частей, организаций ВС РФ, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем жилых помещений на равных условиях с относящимися к той же категории гражданами, которые после увольнения с военной службы изъявили желание изменить место жительства и были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления по новому месту жительства.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

“Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов”
(одобрено Правительством РФ 30.05.2013)

Правительством РФ одобрены основные направления налоговой политики на ближайшую трехлетнюю перспективу

Согласно документу, в 2014 и плановом периоде 2015 и 2016 годов сохранятся основные приоритеты в области налоговой политики – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в условиях складывающейся экономической ситуации.

В числе первоочередных задач, планируемых к реализации в указанный период, – поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.

В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения. Предполагается принятие мер, направленных, в частности, на совершенствование налогообложения финансовых инструментов и создание Международного финансового центра, упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом, совершенствование налогообложения торговой деятельности.

В части мер, направленных на повышение доходов бюджетной системы, предусматривается в том числе совершенствование механизмов налогообложения недвижимого имущества для физических лиц и организаций, повышение акцизного налогообложения, принятие мер по противодействию уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций.

Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется. От налогообложения НДФЛ может быть освобожден ряд социально значимых выплат (компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, гранты, материальная помощь и др.).

Планируется предусмотреть возможность многократного предоставления имущественного налогового вычета по НДФЛ при приобретении жилья, то есть вне зависимости от количества таких объектов, в пределах установленного максимального размера в сумме до 2 млн. рублей.

Рассматривается возможность введения инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком от реализации (погашения) ценных бумаг, а также увеличение размера освобождаемых от налогообложения процентов по вкладам в кредитных организациях.

Планируется постепенное снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с одновременной компенсацией выпадающих доходов за счет увеличения ставки НДПИ на нефть.

В документе указано также, что важным направлением налоговой политики Российской Федерации до 2018 года является переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Предполагается, что новый налог для организаций будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм налоговых поступлений в местные бюджеты.

В части акцизного налогообложения в плановом периоде предусматривается осуществление индексации ставок акцизов с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также государственной политики, направленной на корректировку потребления алкогольной и табачной продукции. Планируется поэтапное повышение акцизов на данную продукцию, обеспечивающее достижение уровня налогообложения стран Европейского региона. В плановом периоде предусматривается также повышение акцизов на бензины высоких экологических классов.

Ряд планируемых изменений направлен на совершенствование процедур налогового администрирования. В числе конкретных мер предлагается предоставить налоговым органам дополнительные права при проведении налоговых проверок (среди прочего – урегулирование процедур контроля за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах).

Письмо ФНС России от 20.05.2013 N ЕД-4-3/8998@
“О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за апрель 2013 года”

Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, в апреле 2013 года составила 10,3281

ФНС России ежемесячно определяет величину коэффициента, исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.

Так, в апреле 2013 года уровень мировых цен на нефть сорта “Юралс” на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья определен в сумме 101,04 долл. США за баррель (в марте – 106,56 долл. США за баррель).

Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, – среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В апреле данный показатель определен в размере 31,3300 (в марте – 30,7987).

Напомним, что в предыдущие налоговые периоды 2013 года в связи с более высокой ценой на нефть значение данного коэффициента было несколько выше и составляло, в частности, в марте – 10,8043, феврале – 11,5064.

Письмо ФНС России от 04.06.2013 N ЕД-4-3/10209@

Денежная компенсация, выплачиваемая работнику в связи с задержкой заработной платы, не подлежит налогообложению НДФЛ

Обязанность работодателя выплатить денежную компенсацию при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, отпускных и других, причитающихся работнику выплат, установлена статьей 236 Трудового кодекса РФ.

Компенсации, уплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, освобождены от налогообложения НДФЛ на основании пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 04.03.2013 N 2976-У
“О внесении изменений в Положение Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П “О порядке представления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами”
Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2013 N 28549.

Уточнены требования к обеспечению кредитов Банка России

Основные изменения, внесенные в Положение Банка России от 12 ноября 2007 года N 312-П, коснулись порядка предоставления облигаций в качестве обеспечения кредитов Банка России.

Теперь стоимость облигаций будет определяться не как их средневзвешенная цена, рассчитанная фондовой биржей, а в соответствии с их рыночной стоимостью, рассчитанной на день представления кредита в порядке, установленном Банком России, а для облигаций, отбираемых в залог в ходе процедуры замены (представления дополнительного) обеспечения, – на день возникновения у Банка России права залога на облигации.

Установлено также, что по выпуску облигаций, представляемых в обеспечение кредита, должен быть установлен поправочный коэффициент для корректировки их рыночной стоимости.

Скорректированы требования к условиям Генерального кредитного договора на предоставление кредитов Банка России.

Кроме того, в новой редакции изложены некоторые формы документов: извещение о предоставлении кредита Банка России (неотъемлемой частью извещения станет уведомление, направляемое банку в случае принятия Банком России решения об одностороннем изменении состава обеспечения кредита), заявление на получение кредита Банка России по фиксированной процентной ставке, заявка на участие в кредитном аукционе.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 19.03.2013 N 32н
“Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации”
Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2013 N 28638.

Обновлен порядок проведения экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора

Уточнено, в частности, что перечень вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене в форме тестов с многовариантным ответом, и вопросов экзаменационных билетов должен включать не менее 800 вопросов экзаменационных билетов, предназначенных для проверки знаний претендентов во всех областях знаний (ранее таких вопросов должно было быть не менее 1000).

Установлено, что Комиссия размещает перечень вопросов на своем сайте не позднее 22 дней до начала письменного экзамена.

Определено также, что перечень вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене подлежит обновлению с учетом изменений национального и международного законодательства.

Также определено, что аттестационная комиссия уведомляет претендентов, право на участие которых в квалификационном экзамене подтверждено, о дате, времени и месте проведения квалификационного экзамена не менее чем за 8 календарных дней (а не 10, как это было ранее) до даты проведения квалификационного экзамена.

Утратил силу Приказ Минфина РФ от 17.11.2010 N 153н, которым был установлен ранее действовавший порядок проведения такого экзамена.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 470
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Уточнен перечень случаев, в которых не требуется проведение экспертизы проектной документации

Ранее Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145) вслед за Градостроительным кодексом РФ было установлено, что государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно (типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В связи с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс РФ, в Положение также внесены изменения, дополнившие перечень случаев, в которых экспертиза проектной документации (теперь допускается и негосударственная экспертиза проектной документации) не проводится: экспертиза не проводится, если для строительства или реконструкции не требуется получение разрешения на строительство; не требуется также экспертиза разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

Кроме этого Правительство РФ уточнило, что экспертиза проектной документации не проводится, если при строительстве или реконструкции объекта капитального строительства применяется модификация проектной документации, в том числе в отношении отдельных разделов проектной документации, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы, “не снижающая” конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов. При этом в отношении объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, не проводится и проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, если указанная модификация проектной документации не приводит к ее увеличению.