ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476
“О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”
Обновлены положения о федеральном государственном надзоре в области связи, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, воспроизводства и использования объектов животного мира, о пожарном надзоре в лесах, о государственном ветеринарном надзоре и о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре
Определены предметы надзора, полномочия должностных лиц органов власти при осуществлении соответствующих видов государственного надзора, права и обязанности субъектов надзора, а также основания и процедура проведения проверок, в рамках соответствующих видов надзора.
Сроки и последовательность проведения административных процедур соответствующими органами власти при осуществлении данных видов государственного надзора будут установлены отдельными административными регламентами.
Утратили силу нормативные акты Правительства РФ, которыми ранее регулировалось осуществление вышеуказанных государственных функций.
Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 N 478
“Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений) в целях реализации мероприятий и творческих проектов в рамках развития международной культурной коммуникации Северо-Кавказского федерального округа”
Определены правила предоставления частным некоммерческим организациям субсидий из федерального бюджета в рамках развития международной культурной коммуникации Северо-Кавказского федерального округа
Субсидия предоставляется организациям на осуществление мероприятий и творческих проектов, направленных на интеграцию Северного Кавказа в международное культурное пространство, популяризацию нематериального культурного наследия и современной культуры народов Северного Кавказа в России и за рубежом в рамках проведения международных фестивалей и гастролей театральных и музыкальных коллективов, музыкальных конкурсов, смотров и пленэров, выставок произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, творческих встреч, симпозиумов и конференций, создания ресурсов в Интернете, посвященных сохранению нематериального культурного наследия и развитию современной культуры Северного Кавказа.
Отбор организаций осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с принятыми ими нормативными правовыми актами и на основании установленных критериев.
Перечень организаций, получающих субсидию, ежегодно формируется по представлению органов исполнительной власти субъектов РФ Северо-Кавказского федерального округа и утверждается Минкультуры России.
Субсидия распределяется в равных долях между организациями, включенными в перечень. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого Минкультуры России с организацией
В случае установления фактов нецелевого использования субсидии и нарушения определенных настоящими Правилами и соглашением условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 N 479
“Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”
При отборе инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий РФ по кредитам и облигационным займам в число претендентов более не включаются проекты, реализуемые в рамках программы “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года”
Определено также, что проект формы соглашения о субсидиях из федерального бюджета региональным бюджетам на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассматривается на заседании межведомственного координационного совета по реализации подпрограммы “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности” государственной программы “Энергоэффективность и развитие энергетики”, а не государственной программы “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года”, как это было ранее.
Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 N 480
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 481”
Составы общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, подчиненных Правительству РФ, будут формироваться этими органами совместно с Общественной палатой РФ
Установлено, что в состав общественного совета включаются члены Общественной палаты РФ, независимые от органов государственной власти РФ эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица.
Состав совета утверждается правовым актом соответствующего федерального органа исполнительной власти об образовании общественного совета.
Установлено также, что в Положении об общественном совете с учетом особенностей деятельности федерального органа исполнительной власти определяются:
– компетенция и порядок деятельности общественного совета;
– порядок формирования состава общественного совета;
– порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти с Общественной палатой РФ при формировании общественного совета;
– порядок и условия включения в состав общественного совета независимых от органов государственной власти РФ экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 N 484
“Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза “Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств”
На Роспотребнадзор возложено обеспечение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза “Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств” (ТР ТС 029/2012)
Объектами технического регулирования Технического регламента являются выпускаемые в обращение и находящиеся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза пищевые добавки, комплексные пищевые добавки, ароматизаторы, технологические вспомогательные средства, пищевая продукция в части содержания в ней пищевых добавок, биологически активных веществ из ароматизаторов, остаточных количеств технологических вспомогательных средств, процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств.
Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 N 485
“Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания”
На Роспотребнадзор возложены полномочия по обеспечению государственного контроля за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания” (ТР ТС 027/2012)
Объектами технического регулирования Технического регламента являются выпускаемые в обращение и находящиеся в обращении на единой таможенной территории государств – членов Таможенного союза:
специализированная пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;
пищевая продукция диетического лечебного и диетического профилактического питания, в том числе для детского питания.
Приказ Минтранса России от 19.11.2012 N 403
“Об утверждении Административного регламента Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на осуществление перевозок и буксировки в каботаже, а также иных видов деятельности в области торгового мореплавания судами, плавающими под флагом иностранного государства”
Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2013 N 28653.
Регламентирован порядок предоставления Росморречфлотом государственной услуги по выдаче разрешения на перевозки и буксировку между морскими портами РФ и иные виды деятельности судами, плавающими под флагом иностранного государства
Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, устанавливает требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
Приказ Минтранса России от 28.03.2013 N 107
“Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации или в международном сообщении”
Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2013 N 28654.
Определены сроки и последовательность административных процедур при предоставлении Росавтодором государственной услуги по выдаче специальных разрешений на перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов
Утвержденный Регламент устанавливает, в частности, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, состав административных процедур и требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
В приложении к Регламенту приводится перечень подведомственных Росавтодору учреждений.
Приказ Минтруда России от 11.02.2013 N 52н
“Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ”
Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2013 N 28645.
Регламентированы процедуры направления граждан на общественные оплачиваемые работы
Утвержденный государственный стандарт устанавливает, в частности:
порядок информирования о предоставлении данной государственной услуги (информирование осуществляется непосредственно в помещениях государственной службы занятости, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и через Интернет);
категории граждан, которым предоставляется услуга (зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, признанные в установленном порядке безработными), и порядок подачи ими заявлений;
организацию проведения общественных работ (сбор и анализ информации, отбор работодателей, подготовка и заключение договоров между ними и учреждением службы занятости, внесение сведений о соответствующих рабочих местах в специальный регистр);
процедуры направления граждан на общественные работы (в частности, подбор и согласование с гражданином вариантов общественных работ, согласование с работодателем кандидатуры гражданина, оформление гражданину направлений на общественные работы – не более двух направлений);
порядок предоставления данной государственной услуги при последующих обращениях гражданина (более подробная регламентация приема граждан по этому вопросу, а также, в частности, принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки);
порядок осуществления контроля выполнения данной государственной услуги.
Приказ ФСФР России от 14.05.2013 N 13-37/пз-н
“Об утверждении Административного регламента предоставления ФСФР России государственной услуги по ведению государственного реестра бюро кредитных историй”
Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2013 N 28658.
Обновлен порядок ведения ФСФР России государственного реестра бюро кредитных историй
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСФР России при выполнении данной функции.
Установлено, что внесение записи о бюро кредитных историй в реестр осуществляется в течение 15 дней с даты регистрации ФСФР России соответствующего заявления. Установлен исчерпывающий перечень документов прилагаемых к заявлению.
В приложении к документу приведены формы документов, используемых в процессе ведения реестра.
Утратил силу Приказ ФСФР России от 14.08.2007 N 07-896/пз-н, которым был установлен ранее действовавший порядок ведения данного реестра и осуществления такого надзора.
<Письмо> Казначейства России от 10.06.2013 N 42-7.4-05/2.1-343
Формирование и хранение составных частей бюджетной отчетности, формируемых для внутренних целей на бумажном носителе для каждого из территориальных органов Казначейства России, не требуется
По мнению Федерального казначейства, бюджетная отчетность по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и автономных учреждений и иных организаций, формируемая территориальными органами Казначейства России, также не требует обязательного формирования и хранения на бумажных носителях.
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 N 481
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 487”
Высококвалифицированные иностранные специалисты могут проживать и работать в России без патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
Упоминание этого документа, так же как и его форма, исключены из утвердившего эту форму Постановления Правительства РФ (от 30.06.2010 N 487; кроме упомянутой формы постановлением утверждена и форма ходатайства работодателя, заказчика работ (услуг) о привлечении высококвалифицированного иностранного специалиста).
Патент, выдаваемый иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не упоминается в статье Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”, подробно регулирующей порядок привлечения и пребывания в РФ этой категории иностранных граждан; необходимость получения патента законом прямо требуется в отношении иностранных граждан, работающих у физических лиц.
Приказ Минтруда России от 30.04.2013 N 182н
“Об утверждении формы и порядка выдачи справки о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись”
Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2013 N 28668.
Утверждена новая форма справки о заработной плате, выдаваемая работнику при увольнении или по его письменному заявлению
В указанных случаях работнику обязаны выдать справку о сумме заработка за два календарных года, предшествовавших году прекращения работы или году обращения за справкой.
Ранее действовавшая форма данной справки не предусматривала возможность отражения в ней сведений о периодах временной нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком, а также о периодах освобождения от работы с полным или частичным сохранением заработка, за которые на сохраняемый заработок не начислялись страховые взносы в ФСС РФ (периодах, исключаемых из расчета для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком).
В этой связи утверждена новая форма указанной справки, а также порядок ее выдачи.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо Минтруда России от 29.05.2013 N 17-3/877
В случае частичной занятости сотрудника на работах с особыми условиями труда страховые взносы по дополнительному тарифу уплачиваются со всех начислений, включая оплату учебного отпуска, пропорционально количеству фактически отработанных дней на соответствующих видах работ
С 1 января 2013 г. введены дополнительные тарифы пенсионных взносов в отношении застрахованных лиц, занятых на некоторых видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.
Сообщается, что исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам осуществляется со всех начисленных в пользу работника выплат и вознаграждений (включая оплату учебного отпуска).
Письмо Минтруда России от 29.05.2013 N 17-3/878
Если работник на условиях совместительства не занят на работах с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда, то на выплаты, производимые в рамках данных трудовых отношений, пенсионные страховые взносы по дополнительным тарифам не начисляются
Дополнительные тарифы пенсионных взносов уплачиваются в отношении застрахованных лиц, занятых на некоторых видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда (статья 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ “О страховых взносах…”).
Работа по совместительству выполняется в свободное от основной работы время на основании отдельного трудового договора. Сообщается, что в случае если работы, выполняемые в рамках данных трудовых отношений, не связаны с особыми условиями труда, то с соответствующих выплат работнику страховые взносы по дополнительному тарифу не уплачиваются.
Письмо ФНС России от 23.05.2013 N ЕД-4-3/9277@
ФНС России даны разъяснения по вопросу отнесения к подакцизным товарам топлива печного бытового и судового топлива
Сообщается, что с 1 июля 2013 года к подакцизным товарам отнесено топливо печное бытовое, при условии соответствия определенным характеристикам. В случае, если топливо не содержит дизельных фракций или содержит указанные фракции, кипящие при температуре ниже нижней границы интервала (интервал – от 280 до 360 градусов Цельсия), такой продукт не признается подакцизным товаром.
Указано также, что судовое маловязкое топливо не соответствует установленным характеристикам, в связи с чем не отнесено к подакцизным товарам.
Письмо ФНС России от 23.05.2013 N АС-4-2/9355
“О мероприятиях налогового контроля”
ФНС России даны разъяснения по вопросам, возникающим при осуществлении мероприятий налогового контроля
Разъяснения коснулись, в частности, следующих вопросов:
– проведения выездной налоговой проверки в отношении физического лица (истребование документов и информации, осмотр помещений), а также применения расчетного метода при определении налоговой базы по НДФЛ;
– принятия налоговым органом обеспечительных мер в отношении имущества, находящегося в залоге, а также возможности частичной отмены решения об обеспечительных мерах;
– продления срока рассмотрения материалов налоговой проверки;
– направления материалов проверки в следственные органы, а также осуществления информационного обмена между МВД РФ и ФНС России;
– формирования налоговыми органами доказательственной базы по определению рыночных цен для целей налогообложения.
Письмо ФНС России от 24.05.2013 N СА-4-9/9466
Затраты организации, связанные с открытием и обслуживанием банком невозобновляемой кредитной линии, могут учитываться в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций
Кредитная линия – юридически оформленное обязательство банка предоставлять заемщику в течение определенного периода денежные средства в пределах согласованного лимита. Зарезервированная банком сумма денежных средств приравнена к фактически выданному кредиту.
Сообщается, в частности, что платежи за открытие и обслуживание кредитной линии включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (как расходы на оплату услуг банка), либо в состав внереализационных расходов (как расходы в виде процентов).
В письме ФНС России разъяснен также порядок налогообложения НДС монтажных и пуско-наладочных работ, выполненных иностранным подрядчиком, не состоящим на учете в налоговых органах на территории РФ.
Указано, в частности, что местом реализации работ в отношении оборудования, находящегося на территории РФ, признается Российская Федерация. В случае приобретения услуг иностранного подрядчика российская организация признается налоговым агентом, обязанным удержать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС.
<Информация> ФНС России
С 4 июня 2013 года на территории всех субъектов РФ начал действовать усовершенствованный сервис “Подача заявления физического лица о постановке на учет”
Сообщается, что теперь у налогоплательщиков появилась возможность направлять в налоговый орган электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, в составе транспортного контейнера с использованием сети Интернет для постановки физического лица на учет и (или) получения Свидетельства о постановке на учет (в электронном виде либо по почте заказным письмом).
С помощью данного сервиса также можно:
получать информацию о статусе документов (в том числе, электронных документов, поданных в составе транспортного контейнера) в налоговом органе по адресу электронной почты или при повторном обращении на сайт ФНС России, получать свидетельство о постановке на учет, подготовленное налоговым органом, в электронном виде по адресу электронной почты, указанному заявителем при направлении документов.
<Письмо> Казначейства России от 05.06.2013 N 42-7.4-05/3.3-330
“Об актуализации справочников КБК”
Федеральное казначейство сообщает о порядке обновления Справочника прикладного программного обеспечения “Автоматизированная система Федерального казначейства”
Указано, в частности, что в случае отсутствия в Справочнике действующих 20-значных КБК, необходимых для постановки на учет бюджетных обязательств (перерегистрации неисполненной части бюджетных обязательств) необходимо:
– обеспечить загрузку Справочника 20-значных КБК, руководствуясь письмом Федерального казначейства от 9 августа 2012 г. N 42-7.4-05/95-450;
– в случае невозможности выгрузки Справочника согласно Порядку сопровождения и технического обслуживания прикладного программного обеспечения в рамках Государственного контракта от 14 декабря 2011 г. N УИС – 84/2011 (версия 1.0), утвержденному 14 марта 2012 года, – обратиться в региональные центры технического обслуживания.
<Письмо> Минфина России от 06.06.2013 N 07-02-05/20990
Минфином России даны рекомендации по проведению аудита в части соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) “преступных” доходов и финансированию терроризма
Сообщается, что при проведении аудита особое внимание должно быть уделено клиентам, осуществляющим операции с контрагентами из государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (перечень таких государств и территорий утвержден приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н), а также не выполняющих или частично выполняющих рекомендации ФАТФ (соответствующий перечень государств (территорий) утвержден приказом Росфинмониторинга от 10.11.2011 N 361).
В письме приведен подробный перечень операций, подлежащих обязательному контролю, сведения о которых должны направляться в контролирующий орган (в том числе перечень операций с наличными денежными средствами, объем которых равен или превышает 600 тыс. рублей), сообщено о действиях аудитора по проверке соблюдения клиентами требований об идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации.
В приложении к письму приведен перечень нормативных актов в области противодействия легализации “преступных” доходов и финансированию терроризма по состоянию на 1 июня 2013 года.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
<Письмо> Банка России от 19.02.2013 N 41-1-1-4/276
“О порядке применения Положения N 215-П”
Банком России рассмотрены вопросы, касающиеся возможности включения кредитной организацией денежных средств, предоставленных индивидуальным предпринимателем, в расчет собственных средств (капитала)
Сообщается, в частности, что в случае, если стороной договора субординированного кредита (депозита, займа) является индивидуальный предприниматель без образования юридического лица по законодательству РФ, то основания п. п. 3.5.3.1 Положения Банка России от 10.02.2003 N 215-П “О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций” о невключении денежных средств, привлекаемых от физического лица, в состав источников дополнительного капитала не подлежат применению.
При этом должны быть представлены доказательства того, что привлеченные в рамках договора о субординированном кредите (депозите, займе) денежные средства предоставляются физическим лицом именно в качестве индивидуального предпринимателя. К таким доказательствам могут относиться: копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия договора с указанием статуса индивидуального предпринимателя, выписка со счета индивидуального предпринимателя в кредитной организации, с которого происходит перечисление средств.
<Письмо> Банка России от 13.03.2013 N 41-1-1-4/434
“О порядке применения Положения N 215-П”
Банком России рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся порядка включения результатов переоценки ценных бумаг в расчет собственных средств (капитала)
Сообщается, в частности, что при расчете собственных средств (капитала) исключение результата переоценки ценной бумаги, определенного исходя из последней предшествующей дате расчета капитала средневзвешенной цены ценной бумаги, раскрытой организатором торговли на рынке ценных бумаг, производится в случае отсутствия более месяца раскрытия указанной цены. В противном случае в условиях неактивного рынка дальнейшее использование результата переоценки ценной бумаги, полученного ранее на основе ее средневзвешенной цены, при расчете собственных средств (капитала) с большой долей вероятности приводит к искажению объективной величины капитала.
<Письмо> Банка России от 10.06.2013 N 104-Т
“О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов”
Кредитным организациям рекомендовано обратить особое внимание на операции клиентов по переводу денежных средств в рамках выполнения внешнеторговых контрактов на счета, открытые в иностранных банках, находящихся за пределами территории Республики Беларусь
Сообщается, что обслуживание клиентов при осуществлении переводов денежных средств на счета, открытые в иностранных банках, находящихся за пределами территории Республики Беларусь, по внешнеторговым договорам (контрактам), по которым ввоз товаров на территорию РФ осуществляется с территории Республики Беларусь, влечет риск вовлечения кредитной организации и ее сотрудников в осуществление операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.
В случае выявления кредитными организациями фактов совершения клиентами указанных операций Банк России, в частности, рекомендует:
осуществлять действия, предусмотренные Письмом Банка России от 27 апреля 2007 года N 60-Т “Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг)”;
направлять в уполномоченный орган информацию обо всех операциях такого клиента;
направлять в территориальное учреждение Банка России по месту нахождения кредитной организации (ее филиала) всю имеющуюся информацию о таком клиенте, его контрагентах, о заключенных таким клиентом внешнеторговых договорах (контрактах) и иную имеющуюся в распоряжении кредитной организации (филиала кредитной организации) информацию.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 N 486
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371”
Уточнен порядок регистрации опасных производственных объектов в специальном государственном реестре
Установлено, что в реестр, а также свидетельство о регистрации объекта в реестре вносятся, кроме прочих, сведения о классе опасности объекта, понятие которого было установлено Федеральным законом “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” в редакции Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ.
Госкорпорация “Росатом” отнесена к субъектам, осуществляющим ведение реестра и его ведомственных разделов (ими являются федеральные органы исполнительной власти, в первую очередь Ростехнадзор).
Установлен срок для представления организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, сведений о них (10 дней со дня начала их эксплуатации) и уточнены основания для исключения объектов из реестра – помимо ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации такими основаниями определены утрата объектом признаков опасности, указанных в упомянутом Федеральном законе, и предусмотренное нормативными правовыми актами изменение критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.
Приказ Росстандарта от 26.04.2013 N 448
“Об утверждении температурных коэффициентов на второе полугодие 2013 года”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.06.2013 N 28662.
Утверждены температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации и установленных вне помещений
Коэффициенты утверждены для 31 субъекта РФ, с дифференциацией по шести месяцам второго полугодия 2013 года, а в отношении некоторых субъектов РФ – также и по географическим характеристикам местности (северные или южные районы региона, правобережье или левобережье Волги, конкретные, в метрах, значения высоты над уровнем моря).
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Приказ ФТС России от 11.02.2013 N 228
“Об утверждении Порядка уничтожения на территориях особых экономических зон или вывоза с территорий особых экономических зон в целях уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) упаковки и упаковочных материалов”
Зарегистрировано в Минюсте России 05.06.2013 N 28680.
Определен порядок уничтожения на территориях ОЭЗ или вывоза с них в целях уничтожения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны
На территории ОЭЗ могут быть уничтожены или вывезены для уничтожения товары:
которые утратили свои потребительские свойства и стали окончательно непригодны в том качестве, для которого они предназначены;
являющиеся упаковкой и упаковочными материалами, ввезенными вместе с товарами и которые полностью или частично утратили свое первоначальное предназначение и свои потребительские свойства.
Порядок не применяется на территориях ОЭЗ, созданных в Калининградской и Магаданской областях.
В приложениях к порядку приводятся образцы необходимых документов, а также рекомендации по заполнению акта об уничтожении товаров.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Минобрнауки России от 15.03.2013 N 185
“Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания”
Зарегистрировано в Минюсте России 04.06.2013 N 28648.
С 1 сентября 2013 года вступит в силу порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, мер дисциплинарного взыскания
Установлено, что за совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава организации, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей несовершеннолетних обучающихся.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Указ Президента РФ от 12.06.2013 N 558
“О внесении изменения в перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635”
Служебные автомобили МИД России будут оснащены “мигалками”
Министерство внесено в перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии на них специальных цветографических схем.
Согласно внесенному дополнению, данному ведомству разрешено оборудовать спецсигналами три автомобиля.