Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 12.08.2013 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 663
“О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 – 2015 годы”

Объем финансирования мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы увеличен со 142579,1 до 154974,06 млн. рублей

Также в новой редакции изложен Перечень мероприятий указанной федеральной целевой программы.

Приказ Минпромторга России от 17.06.2013 N 921
“О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. N 190 “Об утверждении административного регламента Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по представлению государственной услуги “Информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов”
Зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2013 N 29277.

Внесены отдельные уточнения в порядок предоставления Росстандартом государственной услуги “Информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов”

Установлено, что максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении документов по результатам ее предоставления не должен превышать 15 минут.

Кроме того, в новой редакции изложен порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 06.08.2013 N 675
“О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Внесены уточнения в типовые правила доверительного управления открытым паевым и интервальным паевым инвестиционным фондом

Предусмотрено, что расходные записи по лицевым счетам владельцев инвестиционных паев, подавших заявки на обмен инвестиционных паев на инвестиционные паи другого открытого паевого инвестиционного фонда, вносятся в реестр владельцев инвестиционных паев в срок не более 5 рабочих дней (ранее – не более 3 рабочих дней) со дня принятия заявки на обмен инвестиционных паев.

Расходные записи по лицевым счетам владельцев инвестиционных паев, подавших заявки на обмен инвестиционных паев на инвестиционные паи интервального паевого инвестиционного фонда, вносятся в реестр владельцев инвестиционных паев в срок не более 5 рабочих дней (ранее – не более 3 рабочих дней) со следующего за датой приема заявки на обмен инвестиционных паев или совпадающего с этой датой дня окончания срока приема заявок на приобретение, погашение и обмен инвестиционных паев этого интервального паевого инвестиционного фонда.

Расходные записи по лицевым счетам лиц, подавших заявки на обмен инвестиционных паев на инвестиционные паи другого паевого инвестиционного фонда, вносятся в реестр владельцев инвестиционных паев в срок не более 5 рабочих дней (ранее – не более 3 рабочих дней) со дня окончания срока приема заявок на обмен инвестиционных паев.

<Письмо> ФНС России от 19.04.2012 N АС-4-2/6601@
“Об использовании специальных банковских счетов”

ФНС России дает разъяснения по вопросу привлечения к административной ответственности банковского платежного агента и поставщика за нарушение обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков денежных средств для зачисления на свой специальный банковский счет

В случае, когда платежный агент или банковский платежный агент (субагент) осуществил прием денежных средств от плательщика (физического лица), такие наличные денежные средства должны быть сданы платежным агентом, банковским платежным агентом или банковским платежным субагентом для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

Осуществление поставщиком расчетов с платежным агентом при приеме платежей возможно только с использованием специального банковского счета, и проведение соответствующих расчетов без использования специальных банковских счетов, в том числе и в случае их отсутствия (неоткрытия), или с использованием банковских счетов, не являющихся специальными, нарушает требования Федерального закона N 103-ФЗ и влечет ответственность согласно части 2 статьи 15.1 КоАП РФ.

<Письмо> ФНС России от 22.04.2013 N АС-4-2/7548@
“О направлении письма Банка России”

Федеральная налоговая служба приводит мнение Банка России по вопросу применения Федерального закона “О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами”

В Письме Банка России сообщается, что общество с ограниченной ответственностью, выполняя функции оператора по приему платежей, планирует привлекать в качестве платежных субагентов юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ и имеющих статус нерезидентов.

В рамках деятельности по приему платежей физических лиц указанные юридические лица – нерезиденты планируют осуществлять прием наличных денежных средств в иностранной валюте посредством принадлежащих им платежных терминалов, расположенных за пределами территории РФ, в целях исполнения денежных обязательств плательщиков перед поставщиками товаров (работ, услуг), являющимися резидентами РФ, а также осуществлять последующие расчеты с оператором по приему платежей в валюте РФ с использованием конверсионных счетов.

Федеральный закон “О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами” непосредственно не указывает на возможность осуществления деятельности платежного субагента юридическими лицами, созданными исключительно в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с Федеральным законом “О валютном регулировании и валютном контроле” валютные операции между резидентами и нерезидентами (в валюте РФ и в иностранной валюте) осуществляются без ограничений.

Вместе с тем при привлечении юридического лица – нерезидента для осуществления деятельности платежного субагента платежный субагент обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов, связанных с приемом платежей физических лиц.

При этом Федеральным законом “О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами” установлен режим специального банковского счета платежного агента (субагента), который не предусматривает возможности зачисления денежных средств на специальный банковский счет со счетов, не являющихся специальными банковскими счетами (в том числе конверсионных счетов).

<Письмо> ФНС России от 04.07.2013 N СА-4-9/12019@
“О применении положений Федерального закона “О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации”

ФНС России дает разъяснения об обновленном порядке досудебного урегулирования налоговых споров, установленном Федеральным законом от 02.07.2013 N 153-ФЗ

ФНС России напоминает, что с 1 января 2014 г. все акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.

Досудебный порядок урегулирования споров по данным категориям жалоб считается соблюденным, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в установленные сроки.

Со дня официального опубликования вышеупомянутого закона сроки вступления в силу решений налоговых органов изменены:

– с 10 дней на один месяц в отношении решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (решение, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса), за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков;

– с 20 дней на один месяц в отношении решения, вынесенного в порядке статьи 101 Кодекса, по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков;

– решение ФНС России, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса, вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю).

Изменены также сроки на подачу жалобы. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Апелляционная жалоба на решение, вынесенное в порядке статьи 101 Кодекса, может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.

Жалоба в ФНС России может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 679
“Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам газоснабжения”

До начала использования газа в качестве топлива покупатель должен выполнить технические условия на присоединение к газораспределительной системе газоиспользующего оборудования

Данное уточнение внесено в Правила поставки газа в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162. Ранее было установлено, что для использования газа в качестве топлива покупатель должен иметь разрешение, которое выдается в порядке, установленном Правительством РФ. Технические условия на подключение к газотранспортной системе выдавались при наличии упомянутого разрешения.

Также внесены изменения в Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 317. В частности, исключено понятие “топливный режим” – выдаваемое в установленном порядке разрешение на использование потребителем какого-либо топлива в качестве основного или резервного.

<Письмо> Росприроднадзора от 17.07.2013 N АА-03-03-36/10037

Разъяснены отдельные вопросы, возникающие при предоставлении территориальными органами Росприроднадзора государственной услуги по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами

Подчеркивается, что в настоящее время не существует положения по содержанию, структуре порядка производственного контроля, утвержденного постановлением Правительства РФ либо приказом Минприроды России, поэтому законодательно требования к содержанию порядка производственного контроля отсутствуют.

В связи с этим Росприроднадзор считает возможным рекомендовать придерживаться представленных в данном Письме структуры и содержания порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. При этом отступление от данной формы не может являться поводом для отказа в предоставлении юридическому лицу государственной услуги по согласованию порядка.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

<Информация> ФТС России от 08.08.2013
“ФТС России переносит на месяц введение мер обеспечения транзита по книжкам МДП по просьбе бизнеса”

До 14 сентября 2013 года отложено введение мер обеспечения транзита по книжкам МДП

Сообщается, что в ходе проведенных руководством ФТС России встреч с членами Ассоциации европейского бизнеса, Консультативного совета по иностранным инвестициям, Представительства Европейского союза в Российской Федерации они были проинформированы о работе, проделанной ФТС России по подготовке к введению новшества, и о полной готовности таможенных органов к его применению. Участники внешнеэкономической деятельности получили разъяснения о порядке их действий в новых условиях, в частности о необходимости обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов посредством банковских гарантий, денежных средств, поручительства или иных способов, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.

ФТС России рассчитывает, что предоставленное дополнительное время позволит участникам внешнеэкономической деятельности, перевозчикам полностью подготовиться к предстоящим нововведениям.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 18.07.2013 N 249
“О внесении изменений в Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 579”
Зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2013 N 29281.

В отношении источников выбросов радиоактивных веществ государственному учету и нормированию подлежат только источники, суммарный выброс которых создает без учета рассеивания индивидуальную годовую эффективную дозу более 10 мкЗв

Также уточнено, что государственному учету и нормированию подлежат:

вредные (загрязняющие) вещества (за исключением радиоактивных), указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в приложении к Приказу Минприроды России от 31.12.2010 N 579, а также не включенные в данный Перечень вредные (загрязняющие) вещества (за исключением радиоактивных), соответствующие одному из критериев, приведенных в пункте 9 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденного данным Приказом;

радиоактивные вещества, выбрасываемые из источника выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух, приведенные в указанном Перечне вредных (загрязняющих) веществ, суммарный вклад которых в годовую эффективную дозу облучения лиц из критической группы населения, создаваемую выбросом этого источника, составляет не менее 99 процентов.