Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 13.08.2013 (Читать)

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 06.08.2013 N 669
“О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок”

Уточнены размеры и порядок предоставления федеральных субсидий на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда

Уточнено определение воздушного судна как самолета гражданского пассажирского, являющегося предметом договора лизинга, с даты производства которого до даты передачи российской авиакомпании по договору лизинга прошло не более 10 лет, оснащенного:

– любым типом двигателей, с количеством пассажирских мест не более 50;

– турбовинтовыми двигателями, с количеством пассажирских мест не более 78;

– турбореактивными двигателями, с количеством пассажирских мест не менее 75 и не более 103, зарегистрированного в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ.

Определено, что бюджетные ассигнования, в пределах которых предоставляются данные субсидии, распределяются следующим образом:

– не более 30 процентов их годового объема направляется на предоставление субсидий российским авиакомпаниям на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, оснащенные турбореактивными двигателями, с количеством пассажирских мест не менее 75 и не более 103, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ;

– не менее 70 процентов их годового объема направляется на предоставление субсидий российским авиакомпаниям на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, оснащенные любыми типами двигателей, с количеством пассажирских мест не более 50, и за воздушные суда, оснащенные турбовинтовыми двигателями, с количеством пассажирских мест не более 78.

Уточнено также, что одним из условий предоставления субсидии является обязательство лизинговой компании по передаче воздушного судна по истечении срока договора лизинга с указанием цены его выкупа в собственность российской авиакомпании, не являющейся унитарным предприятием, или в государственную или муниципальную собственность, если российская авиакомпания является унитарным предприятием.

Срок принятия Росавиацией решения о заключении с российской авиакомпанией договора о предоставлении субсидии увеличен с 10 до 15 рабочих дней.

Уточнен также размер федеральных субсидий на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда.

Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 680
“О внесении изменений в Правила определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг”

Предельные размеры платы за госуслугу по проверке соответствия заявителей – органов по сертификации критериям аккредитации в целях осуществления данной деятельности, определит Минэкономразвития РФ

Перечень обязательных государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 352, был дополнен услугой по проверке соответствия заявителя критериям аккредитации в целях проведения аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании. В этой связи Минэкономразвития РФ поручено утвердить методику определения размера платы и предельные размеры платы за оказание данной услуги организациями, не являющимися федеральными государственными учреждениями, федеральными унитарными предприятиями.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н
“Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации”

С 2014 года вводятся в действие новые Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ

В документе сделано исключение в отношении перечня и кодов подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов. Установлено, что в 2014 году будут применяться перечень и коды подгрупп видов расходов, единые для бюджетов бюджетной системы РФ.

Следует также напомнить, что в связи с переходом на новые правила, Минфином РФ подготовлена сопоставительная таблица, содержащая сравнительный перечень наименований и кодов видов расходов, предусмотренных новыми Указаниями, а также действующими в настоящее время Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 660
“О порядке включения иностранных образовательных организаций в перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании и (или) квалификации, признаваемых в Российской Федерации”

С 1 сентября 2013 года вступают в силу новые критерии и правила включения иностранных образовательных организаций в перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы об образовании или квалификации, признаваемых в РФ

В частности, установлены следующие критерии:

иностранная образовательная организация входила или входит в одну из первых 300 позиций академического рейтинга университетов мира (Academic Ranking of World Universities), всемирного рейтинга университетов (QS World University Rankings) и рейтинга университетов мира Таймс (The Times Higher Education World University Rankings) одновременно;

иностранная образовательная организация не располагается на территориях государств, с которыми заключены международные договоры РФ, регулирующие вопросы признания или установления эквивалентности образования или квалификации, полученных в иностранном государстве и подтвержденных соответствующими документами, и обеспечивающие доступ обладателей таких документов к получению образования и осуществлению профессиональной деятельности в РФ.

Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 389 в части, касающейся утверждения критериев включения иностранных образовательных организаций в перечень иностранных образовательных организаций, которые выдают документы иностранных государств об уровне образования или квалификации, признаваемые на территории РФ.

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 661
“Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений”

С 1 сентября 2013 года вступит в силу новый порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов

Предусмотрено, что Минобрнауки России будет обеспечивать разработку проектов стандартов и вносимых в стандарты изменений с привлечением учебно-методических объединений в системе образования, образовательных, научных и иных организаций, представителей работодателей, а также органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц, разработку по согласованию с Минкультуры России проектов стандартов ассистентуры-стажировки и по согласованию с Минздравом России проектов стандартов ординатуры.

С целью рассмотрения проектов создаются совет Минобрнауки России по федеральным государственным образовательным стандартам и рабочие группы по стандартам общего, среднего профессионального образования, высшего образования, а также рабочая группа по рассмотрению проектов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, в состав которых входят представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, образовательных и научных организаций, объединений работодателей и общественных организаций.

С указанной даты признано утратившим силу Постановление Правительства РФ 24.02.2009 N 142 “Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов”.

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 N 662
“Об осуществлении мониторинга системы образования”

Утверждены правила осуществления мониторинга системы образования и перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу

Мониторинг будет осуществляться в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.

Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации.

Организация мониторинга будет осуществляться Минобрнауки России, Рособрнадзором, иными федеральными государственными органами, имеющими в своем ведении организации, осуществляющие образовательную деятельность, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

Постановление вступит в силу с 1 сентября 2013 года.

Постановление Правительства РФ от 06.08.2013 N 676
“О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. N 550”

С 1 сентября 2013 года обновляются правила конкурсного отбора образовательных организаций высшего образования для присвоения им категории “национальный исследовательский университет”

Определено, что участниками конкурса могут быть образовательные организации высшего образования, обеспечивающие подготовку кадров для приоритетных направлений развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, а также осуществляющие развитие и внедрение в производство высоких технологий. Образовательная организация высшего образования имеет право подать одну заявку на участие в конкурсе.

Отбор программ развития осуществляется на основе анализа современного состояния и динамики развития образовательных организаций высшего образования за последние 3 года, в том числе по таким критериям, как кадровый потенциал, инфраструктура образовательного процесса и научных исследований, эффективность научной и инновационной деятельности, свидетельства международного и национального признания, качество, обоснованность и ожидаемая результативность представленной программы развития в соответствии с перечнем показателей, критериями и периодичностью оценки эффективности реализации программ развития национальных исследовательских университетов, утверждаемыми Минобрнауки России.

Финансовое обеспечение программ развития победителей конкурса из федерального бюджета осуществляется в течение первых 5 лет их реализации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минобрнауки России на соответствующий финансовый год и плановый период, при условии обеспечения национальным исследовательским университетом ежегодного внебюджетного софинансирования программы развития в размере не менее 20 процентов размера бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели.

Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678
“Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций”

С 1 сентября 2013 года вводится новая номенклатура должностей педагогических работников

Закон об образовании устанавливает общие требования к лицам, занимающимся педагогической деятельностью. В соответствии с положениями закона Правительством РФ утверждена номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также должностей руководителей образовательных организаций.

Так, например, в соответствии с документом к категории “Должности руководителей образовательных организаций” относятся следующие должности: ректор, директор, заведующий, начальник, президент.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 60
“О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.04.2009 N 32 “О некоторых вопросах, связанных с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)”

ВАС РФ дает разъяснения по вопросам, связанным с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)”

Постановлением Пленума Вас РФ от 30.04.2009 N 32 определено, что сделка должника, направленная на нарушение прав и законных интересов кредиторов (в частности, направленная на уменьшение конкурсной массы сделка по отчуждению по заведомо заниженной цене имущества должника третьим лицам), совершенная до или после возбуждения дела о банкротстве, может быть признана недействительной по требованию арбитражного управляющего или кредитора.

Настоящим постановлением уточнено, что исковая давность по такому требованию составляет три года и исчисляется со дня, когда оспаривающее сделку лицо узнало или должно было узнать о наличии обстоятельств, являющихся основанием для признания сделки недействительной, но не ранее введения в отношении должника первой процедуры банкротства.

При рассмотрении требования о признании сделки недействительной судам необходимо иметь в виду: если другая сторона сделки докажет, что целью сделки не было причинение убытков кредиторам или должнику либо на момент совершения сделки она не знала и не должна была знать о такой цели сделки, то сделка не может быть признана судом недействительной.

При рассмотрении требования об оспаривании договора поручительства (залога), выданного по обязательству заинтересованного лица, могут приниматься во внимание следующие обстоятельства: были ли должник и заинтересованное лицо платежеспособными на момент заключения оспариваемого договора, было ли заключение такого договора направлено на реализацию нормальных экономических интересов должника (например, на получение заинтересованным лицом кредита для развития его общего с должником бизнеса), каково было соотношение размера поручительства и чистых активов должника на момент заключения договора, была ли потенциальная возможность должника после выплаты долга получить выплаченное от заинтересованного лица надлежащим образом обеспечена (например, залогом имущества заинтересованного лица) и т.п., а также знал ли и должен ли был знать об указанных обстоятельствах кредитор.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Приказ Минюста России от 24.07.2013 N 126
“Об утверждении состава сведений, подлежащих включению в единую информационную систему нотариата”
Зарегистрировано в Минюсте России 07.08.2013 N 29298.

Установлен состав сведений, включаемых в реестры удостоверенных завещаний и уведомлений об отмене завещаний, удостоверенных доверенностей и уведомлений об отмене доверенностей, удостоверенных брачных договоров, открытых наследственных дел

В частности, предусмотрено, что в реестр удостоверенных завещаний и уведомлений об отмене завещаний включаются следующие сведения:

номер, за которым завещание или уведомление об отмене завещания зарегистрированы в реестре для регистрации нотариальных действий;

дата совершения нотариального действия;

вид нотариального действия (удостоверение завещания или удостоверение уведомления об отмене завещания);

сведения о лице, обратившемся за удостоверением завещания или удостоверением уведомления об отмене завещания: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес, реквизиты документа, удостоверяющего личность;

номер регистрации нотариального действия в электронном реестре;

дата регистрации нотариального действия в электронном реестре;

сведения о нотариусе, совершившем нотариальное действие (фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование нотариального округа, наименование нотариальной палаты), а также примечание.

Документ направлен на реализацию Федерального закона от 02.10.2012 N 166-ФЗ “О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.