Ежедневный обзор новостей федерального законодательства от 04.10.2013 (Читать)

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> ФГБУ “ФКП Росреестра” от 28.08.2013 N 05-0627-АГ
“Об изменениях законодательства”

ФГБУ “ФКП Росреестра” обобщены основные изменения, внесенные в федеральные законы “О государственном кадастре недвижимости” и “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”

Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ, вступающим в силу с 1 октября 2013 года (за исключением отдельных положений), были внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости, в том числе в Федеральный закон от 22.07.2007 N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости” (далее – Закон о кадастре) и в Федеральный закон от 21.07.2007 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее – Закон о регистрации).

В Закон о кадастре были внесены, в частности, следующие изменения:

расширен состав сведений государственного кадастра недвижимости (ГКН), в части дополнительных характеристик объекта недвижимости;

исключены положения, которые обязывали орган кадастрового учета при кадастровом учете в связи с изменением, в частности, сведений о кадастровой стоимости уведомлять правообладателя об осуществленном кадастровом учете;

постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости или его части, снятие с учета объекта недвижимости должны осуществляться в течение восемнадцати календарных дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления (ранее – 20 рабочих дней);

заявление предоставляется в орган кадастрового учета или многофункциональный центр по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа;

дополнен список лиц, которые вправе обратиться за учетом изменений объекта недвижимости;

межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера;

за счет сокращения перечня оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета расширен список оснований для приостановления в осуществлении ГКН.

Изменениями, внесенными в Закон о регистрации, в частности:

исключается положение, предусматривающее, что государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа;

установлено, что государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из ЕГРЮЛ; при этом в форме документа на бумажном носителе в обязательном порядке оформляется только свидетельство;

установлено, что представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе. Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об оплате не был представлен вместе с заявлением, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информационное письмо Банка России от 19.09.2013 N 13-Иж-11/1673
“О реализации Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 31.08.2013 N 693 “О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области”

В рамках ликвидации последствий наводнения в ряде субъектов РФ страховщикам рекомендовано ускорить выплату денежных средств по договорам страхования, сократив перечень представляемых документов и упростив процедуры их представления

В этой связи субъектам страхового дела необходимо, в частности:

определить количество договоров, заключенных на терпящих бедствие территориях;

при обращении страхователя незамедлительно осуществлять страховую выплату в неоспариваемой части;

сократить сроки рассмотрения заявлений о страховой выплате;

при рассмотрении заявления о страховой выплате не применять такое основание для отказа. Как несвоевременное уведомление страховщика о наступлении события, имеющего признаки страхового случая;

рассмотреть вопрос о расширении числа офисов, принимающих заявления о наступлении страхового случая в терпящих бедствие регионах, об изменении графика их работы и увеличении численности задействованных в урегулировании убытков сотрудников.

<Письмо> Банка России от 25.09.2013 N 189-Т
“О Соглашении о реализации и хранении Банком России монет – валюты Российской Федерации”

Разработана форма Соглашения о реализации памятных и инвестиционных монет Банка России, заключаемого между Банком России и кредитными организациями и организацией, изготавливающей банкноты и монету Банка России

Форма Соглашения утверждена в связи с принятием Указания Банка России от 21.06.2013 N 3020-У, предусматривающего новый порядок выдачи Банком России памятных и инвестиционных монет.

На основании заключенного Соглашения Банк России обязуется передать монеты в собственность клиента, а клиент обязуется оплатить и принять монеты в порядке и в сроки, установленные Соглашением. Ассортимент, количество и цена реализуемых монет определяется в спецификации. Сделка по продаже считается заключенной с момента поступления денежных средств по спецификации Банку России.

<Письмо> Банка России от 27.09.2013 N 192-Т
“О перечне организаций”

Дополнен перечень организаций, обязанных по векселям, правам требования по кредитным договорам, предоставляемым в обеспечение кредитов Банка России

В данный перечень включены 24 организации, в том числе: ОАО “Адмиралтейские верфи”, ОАО “Воронежская кондитерская фабрика”, ОАО “Гаспромнефть – Новосибирск”, ОАО “Казанский вертолетный завод”, ОАО “Мариинский ЛВЗ”, ОАО “Воркутауголь”.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

“Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 4-2013) “Определение вида услуг по проведению аудиторской организацией, индивидуальным аудитором экспертизы”
(одобрено Советом по аудиторской деятельности 19.09.2013, протокол N 10)

Минфином России даны разъяснения по вопросу определения вида услуг при проведении экспертизы аудиторами

Сообщается, что при проведении в ходе судебного разбирательства экспертизы квалификация выполняемой аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами работы определяется видом экспертизы и содержанием поставленных задач.

Так, в частности, если содержанием экспертизы является аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, соответствующие работы являются аудитом; если обзорная проверка – это сопутствующие аудиту услуги; в иных случаях проведение экспертизы является прочей связанной с аудиторской деятельностью услугой.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 01.10.2013 N 859
“О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 636”

Внесены уточнения в требования к условиям контракта на энергосервис

В частности, установлено, что;

– при определении размера экономии (доли размера экономии), достигнутого в результате исполнения контракта, в натуральном выражении используется значение объема потребления энергетического ресурса до начала реализации исполнителем перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, за календарный период, соответствующий календарному периоду достижения предусмотренного контрактом размера экономии (периоду достижения доли размера экономии);

– если период достижения предусмотренного контрактом размера экономии (период достижения доли размера экономии) составляет более одного года, то значение объема потребления энергетического ресурса до начала реализации исполнителем перечня мероприятий может определяться с учетом признания равенства значений объема потребления энергетического ресурса в каждом году до начала реализации исполнителем перечня мероприятий значению объема потребления энергетического ресурса в году, предшествующем началу реализации исполнителем перечня мероприятий;

– выбор порядка определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении после реализации исполнителем перечня мероприятий, осуществляемый одним из следующих способов:

на основании объемов, зафиксированных прибором учета используемого энергетического ресурса в течение определенного сторонами периода, который составляет не менее одного календарного месяца;

расчетно-измерительным способом в соответствии с утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации методикой определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении;

– в случае если при определении исполнителя по энергосервисному контракту был установлен фиксированный процент в денежном выражении экономии соответствующих расходов заказчика на поставки энергетического ресурса, то при указанном распределении процент величины дополнительной экономии, уплачиваемый исполнителю, не может превышать указанный фиксированный процент.

Минэнерго России будет утверждена методика определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации следующих мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности:

мероприятия по повышению энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения;

мероприятия по повышению энергетической эффективности использования электродвигателей, в том числе в составе технологических комплексов (насосных, компрессорных и прочих);

мероприятия по повышению энергетической эффективности систем теплоснабжения зданий, строений и сооружений.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Постановление Правительства РФ от 01.10.2013 N 860
“О внесении изменений в Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде”

Скорректирован порядок утилизации ртутьсодержащих электрических ламп освещения

Внесены поправки в Правила, устанавливающие порядок обращения с отходами производства и потребления осветительных устройств, электрических ламп, нарушение требований к утилизации которых может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде.

Установлено, в частности, что в многоквартирных домах сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп обеспечивают управляющие компании, оказывающие услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Место первичного сбора и размещения отработанных ламп в многоквартирных домах определяется собственниками помещений или по их поручению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 02.10.2013 N 861
“Об утверждении Правил информирования субъектами топливно-энергетического комплекса об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса”

Утвержден порядок информирования субъектами топливно-энергетического комплекса территориальных органов МВД России, ФСБ России, МЧС России и Минэнерго России о совершении или об угрозе совершения на объектах топливно-энергетического комплекса актов незаконного вмешательства

Информирование осуществляется в отношении угроз, включенных в перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса. Перечень приведен в приложении к документу.

Среди угроз, включенных в перечень, в частности: угрозы захвата, взрыва, размещения на объекте взрывных устройств, поражения опасными веществами, блокирования, хищения и технического воздействия.

Информирование осуществляется незамедлительно, но не позднее суток с момента обнаружения угрозы совершения акта или его совершения либо получения субъектом топливно-энергетического комплекса информации о такой угрозе.

В приложении приведена также форма представления информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах топливно-энергетического комплекса.

Определено, что при представлении информации об угрозе с помощью средств телефонной связи или радиосвязи должностное лицо называет свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также наименование объекта топливно-энергетического комплекса.

Должностное лицо, передавшее информацию об угрозе с помощью средств электронной или факсимильной связи, телефонной связи или радиосвязи, фиксирует факт передачи, дату и время передачи информации об угрозе имеющимися в его распоряжении программными и техническими средствами.